Ночной цирк

редактировать

Ночной цирк
TheNightCircus.jpg Передняя обложка первого издания
АвторЭрин Моргенштерн
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрФант asy
ИздательDoubleday
Дата публикации2011
Тип носителяПечатный (твердый переплет )
Страницы387 стр. (первое издание)
ISBN 978-0-385-53463-5

«Ночной цирк» - это роман в жанре фэнтези 2011 года Эрин Моргенштерн. Первоначально он был написан для ежегодного конкурса писателей Национальный месяц написания романов (NaNoWriMo), который проводился в рамках трех конкурсов. В романе нелинейное повествование, написанное с разных точек зрения.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Прием
  • 3 Связанные медиа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Ночной цирк - это фантастический сказочный набор рядом с неисторическим викторианским Лондоном в бродячем волшебном цирке, который открыт только от заката до восхода солнца. Le Cirque des Rêves (Цирк снов) представляет такие чудеса и "неземные загадки", как цветущий сад, сделанный изо льда, акробаты, парящие без сети, и вертикальный лабиринт облаков, где заблудившиеся посетители просто выходят и мягко плывут к пол. У цирка нет установленного расписания, он появляется без предупреждения и уходит без предупреждения; они едут в поезде, замаскированном под обычный угольный транспорт. Вокруг цирка развивается сеть преданных поклонников, называющих себя «реверерами» («мечтателями»); они идентифицируют друг друга, добавляя пятно красного к одежде, которая в остальном соответствует характерному черно-белому цвету цирковых палаток. Магическая природа цирка скрывается под маской легердема: иллюзионист действительно превращает свою куртку в ворона, а гадалка по-настоящему читает неопределенное будущее, и обоим аплодируют за их изобретательность.

Однако цирк служит более темным целям, помимо развлечения и прибыли. Два могущественных мага, Просперо Чародей и загадочный мистер А.Х., ухаживают за своими юными протеже, Селией Боуэн и Марко Алисдаир, чтобы показать свое соперничество с помощью экспонатов в качестве сцены. Просперо учит свою дочь оттачивать свои врожденные таланты, удерживая в уме все более сложные и сложные магические работы. Селия занимает свое место на игровом поле как иллюзионист, который делает настоящие преобразования, добавляя палатки и поддерживая чудесные аспекты изнутри. Мистер А.Х. обучает свою сиротскую подопечную с помощью книг способам использования символов, симпатической магии и иллюзорных миров, которые существуют только в сознании смотрящего. Марко занимает должность помощника продюсера цирка - он работает извне внутрь, связан с цирком через магическую связь с центральным костром, но не является его частью. Эти двое соблазняют циркачей и друг друга ночными чудесами, но вскоре влюбляются друг в друга, несмотря на то, что они волшебным образом связаны с смертельным соревнованием, правила которого никто не понимает.

По мере того, как соревнование продолжается, оба спортсмена напрягаются, не видно ни каких-либо выводов, ни предвидения того, как будет определен победитель. Другие в цирке начинают замечать связанные с этим странные события: чертежи исчезают из кабинетов дизайнеров, а артисты оказываются привязанными к цирку и никогда не могут потерпеть неудачу, навсегда уйти, попасть в аварию или даже состариться. Поппет и Втулка, близнецы, родившиеся у исполнителя в ночь премьеры, развили магические способности. У продюсера цирка стираются воспоминания, и один из первых инвесторов умирает при сомнительных обстоятельствах, когда они начинают открывать основную правду цирка. Когда нарастающая напряженность между Просперо и AH- и ревность бывшей девушки Марко, отвергнутая ради Селии, привели к тому, что невинный «реверёр» был случайно ранен ножом в цирке, Селия начинает искать способ как можно быстрее закончить игру. сохраняя цирк и причастных к нему.

Селия узнает от Просперо, что игра должна продолжаться до тех пор, пока один из участников не сможет продолжить, что обычно означает их смерть. Она также узнает, что цирковой акробат Цукико не только сам фокусник, но и победитель предыдущего конкурса, в котором ее противник покончил жизнь самоубийством. После того, как переговоры Селии и Марко с их наставниками провалились, Цукико считает, что соревнование подвергает риску цирк и его участников. Она планирует волшебным образом убить Марко, чтобы завершить конкурс, полагая, что он менее важен, чем Селия, потому что он не был частью цирка. В последний момент Селия бросается спасать его, в результате чего эти двое отрываются от реальности и становятся бестелесными духами, привязанными к цирку. Когда магические замковые камни удалены, центральный костер гаснет, и окружающая среда цирка начинает разрушаться. Селия и Марко сохраняют цирк, волшебным образом связывая Поппет, Втулку и их нового друга, увлеченного циркача по имени Бейли Кларк, обратно в цирк, разжигая огонь и возвращая дух цирка.

Поскольку Селия и Марко существуют только как призраки, неспособные соревноваться, но довольные вечно вместе преследовать цирк, состязание объявляется завершенным через тупиковую ситуацию без победителя. Поппет и Втулка договариваются об освобождении оставшихся объектов цирка от бывшего продюсера и мистера А.Х.-, и книга заканчивается откровением о том, что Поппет, Втулка, Бейли и цирк все еще существуют в наши дни, сохраненные на столетие и более.

Прием

Ночной цирк сравнивают с Гарри Поттером и Сумерками, а также с Нилом Гейманом, Something Wicked This Way Comes и Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл. Рон Чарльз пишет для The Washington Post сравнивает изображения Моргенштерна с Стивена Миллхаузера, хотя и с «более игривым и драматичным сюрреализмом». Оливия Лэйнг, пишущая для The Observer, сравнивает книгу с «в высшей степени интригующим кабинетом редкостей» с замысловатым, но не пристегнутым сеттингом и красочными, но заводными персонажами. Лаура Миллер, написавшая для Salon, также хвалит «эстетическую фантазию со всеми деталями», но не сам сюжет. Сара Стегалл, написавшая для SFScope, хвалит яркие образы и предсказывает, что они будут номинированы на литературные премии. Ричард Пибоди в своих статьях описывает повествование как нелинейное, с частыми сменами точек зрения, касательными виньетками и короткими почти кинематографическими главами. Стейси Д'Эразмо пишет для The New York Times Book Review критикует отсутствие специфичности образов, описывая опыт как «постоянно рассказываемый о том, насколько волшебен цирк и его обитатели, но при этом никогда не были по-настоящему удивлены, очарованы или обмануты».

Ночной цирк был кандидатом в Премия Гардиан за первую книгу 2011 года. В 2012 году он получил премию Alex Award от Американской библиотечной ассоциации. Роман провел семь недель в списке бестселлеров New York Times, заняв второе место в рейтинге. Список художественной литературы в твердом переплете.

Связанные СМИ

Версию аудиокниги «Ночного цирка» читает Джим Дейл.

Британский издатель, Харвилл Секер, заключил договор Failbetter Games, создатели Fallen London, чтобы создать игру-головоломку, которая будет сопровождать книгу. Сайт был запущен 1 сентября 2011 года, за две недели до публикации книги. С тех пор игра была перемещена на сайт и изменена, чтобы удалить агрессивную социальную рекламу, включенную в оригинал.

Права на экранизацию фильма и телевидения на «Ночной цирк» были предоставлены Summit Entertainment, а продюсером фильма является Дэвид Хейман и Heyday Films. Мойра Буффини была нанята в феврале 2012 года, чтобы написать сценарий. В феврале 2019 года было объявлено, что Джереми Джаспер станет режиссером экранизации Lionsgate.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:42:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте