Ночное кафе | |
---|---|
Французский: Le Café de nuit | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1888 (1888) |
Каталог | |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 72,4 см × 92,1 см (28,5 дюйма × 36,3 дюйма) |
Местоположение | Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен |
Ночное кафе (французское : Le Café de nuit) - картина маслом, созданная Голландский художник Винсент Ван Гог в сентябре 1888 года в Арле. Его название написано внизу справа под подписью. Картина принадлежит Йельскому университету и в настоящее время хранится в Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене, Коннектикут.
Изображенный интерьер - Кафе де ла Гар, 30 Place Lamartine, которым управляют Жозеф-Мишель Жину и его жена Мари, которые в ноябре 1888 года позировали для «Арлезьен» Ван Гога и Гогена ; Чуть позже Жозеф Жину, очевидно, позировал и обоим художникам.
Картина выполнена на промпраймированном холсте 30 размера (французский стандарт ). На нем изображен интерьер кафе с полузакрытым дверным проемом в центре фона, ведущим, предположительно, в более частные помещения. Пять клиентов сидят за столиками вдоль стен слева и справа, с Жину, домовладельцем, который, как говорят, изображен (стоящим) в нем, с одной стороны бильярдного стола в центре комнаты, лицом к зрителю.
Пятеро клиентов, изображенные в этой сцене, были описаны как «трое пьяных и изгоев в большом общественном помещении [...], закутанные во сне или оцепенении». Один ученый написал: «Кафе было ночным пристанищем местных проституток и проституток, которые изображены сутулились за столиками и вместе пили в дальнем конце комнаты».
В безудержной обстановке. контрастные, яркие цвета, потолок зеленый, верхние стены красные, светящиеся газовые потолочные лампы и пол в основном желтые. Краска нанесена густо, многие линии комнаты ведут к двери в задней части. Перспектива смотрит вниз, к полу.
В шутливом отрывке из письма Ван Гога своему брату Тео художник сказал, что Жину так много взял на свои деньги, которые он сказал владельцу кафе, что пора отомстить, покрасив это место.
В августе 1888 года художник написал своему брату письмо:
Сегодня я, наверное, пойду Начнем с интерьера кафе, где у меня есть комната, при газовом освещении, вечером. Это то, что здесь называют «café de nuit» (они здесь довольно часты), открытое всю ночь. «Ночные бродяги» могут укрыться там, когда у них нет денег, чтобы заплатить за жилье, или они слишком пьяны, чтобы их принимать.
В первые дни сентября 1888 года Ван Гог просидел три ночи подряд, чтобы нарисовать картина, спящая днем. Чуть позже он прислал акварель, скопировав композицию и снова упростив цветовую схему, чтобы соответствовать простоте японских гравюр на дереве.
Ван Гога Ночная терраса кафе, показывающая открытый столы, уличная сцена и ночное небо писали в Арле примерно в одно время. На нем изображено другое кафе, более крупное заведение на площади Форум.
Ван Гог написал много писем своему брату Тео Ван Гога, и часто включал детали своих последних работ. Художник не раз писал брату о «Ночном кафе». Согласно Мейеру Шапиро, «есть несколько работ, над которыми [Ван Гог] написал бы более убедительно».
В одном из писем он описывает эту картину:
Я пытался выразить ужасные страсти человечества с помощью красного и зеленого. Комната кроваво-красная и темно-желтая с зеленым бильярдным столом посередине; есть четыре лимонно-желтые лампы с оранжевым и зеленым свечением. Везде столкновение и контраст самых чуждых красного и зеленого, в фигурах маленьких спящих хулиганов, в пустой унылой комнате, в фиолетовом и синем. Например, кроваво-красный и желто-зеленый бильярдный стол контрастирует с нежным, нежным зеленым цветом Людовика XV прилавка, на котором изображен букет из роз. Белая одежда домовладельца, бдительного в углу этой печи, становится лимонно-желтой или бледно-зеленой.
На следующий день (9 сентября) он написал Тео: «На моей фотографии Ночного кафе у меня есть попытался выразить идею о том, что кафе - это место, где можно разориться, сойти с ума или совершить преступление. Так что я попытался выразить как бы силы тьмы в невысоком трактире мягким зеленым цветом Людовика XV. и малахит, контрастирующий с желто-зеленым и резким сине-зеленым, и все это в атмосфере, подобной дьявольской печи, из бледной серы. И все это имеет вид японской веселости и добродушие Тартарена."
Он также писал: «С точки зрения стереоскопического реалиста это не локально истинный цвет, а цвет, который выражает эмоцию пылкого темперамента».
Сильное преувеличение цветов и густая текстура краска сделала картину «одной из самых уродливых картин, которые я сделал», - писал Ван Гог в какой-то момент. Он также назвал ее «эквивалентом отличная, хотя и отличная от Едоки картофеля ", которая в некоторой степени напоминает использование света лампы и заботу о состоянии нуждающихся людей.
Вскоре после его исполнения Ван Гог включил эта картина в его Украшение для Желтого дома.
Внешнее видео | |
---|---|
Ночное кафе - Винсент Ван Гог, Smarthistory |
Работа была названный одним из шедевров Ван Гога и одним из его самых известных.
В отличие от типичных импрессионистов, художник не проецирует нейтральную позицию по отношению к миру или отношение наслаждения красотой окружающего мира. природа или момент. Картина является примером использования Ван Гогом того, что он называл «наводящим на размышления цветом» или, как он вскоре назвал бы это «произвольным цветом», в котором художник наполнял свои работы эмоциями, типичными для того, что позже было названо Экспрессионизм.
По словам Натаниэля Харриса, красный и зеленый цвета стен и потолка представляют собой «гнетущее сочетание», а лампы - «зловещие черты» с оранжево-зелеными ореолами. «Верхняя половина холста создает его основное настроение, в чем любой зритель может убедиться, посмотрев на нее с прикрытой одной или другой половиной репродукции; нижняя половина дает« факты ». Густая краска добавляет сюрреалистический штрих волнистости к столешницам, бильярдным столам и полу. Харрис написал, что у зрителя остается чувство безнадежности и отчаяния. «Сцена легко может быть банальной и удручающей; напротив, она удручающая, но также и ужасная».
Предметы удовольствия (бильярдный стол, винные бутылки и бокалы) контрастируют на картине с «немногими людьми» поглощены своим индивидуальным одиночеством и отчаянием », - прокомментировала Антония Лант.
По мнению различных критиков, перспектива сцены является одним из ее самых сильных эффектов. Шапиро описал картину «захватывающую перспективу, которая уводит нас головой мимо пустых стульев и столов в скрытые глубины за далеким дверным проемом - проем, похожий на силуэт стоящей фигуры». Лант описал это как «шокирующую перспективу, которая привлекает нас сходящимися диагоналями половиц и бильярдного стола к таинственному входу за ним». Харрис писал, что перспектива «толкает зрителя вперед в комнату, к полузавешенным частным помещениям, а также вызывает чувство головокружения, знакомое по кошмарам». Шапиро также отметил: «Импульсивному натиску этих сходящихся линий он противопоставляет широкую горизонтальную красную полосу, полную разбросанных предметов [...]»
Вскоре после прибытия в Арль Поль Гоген нарисовал то же место в качестве фона для своего портрета мадам Жину. В то время как картина Ван Гога изображает кафе как изолированную комнату, ночное кафе Гогена в Арле смешивает концепции изоляции (слева от картины) и энергичного общения (в центре) позади мадам. Жину.
Он был также приобретен Иваном Морозовым и сейчас хранится в ГМИИ.
Ван Гог использовал картину для урегулирования долгов с Жину, на ней изображен (стоит) домовладелец. Раньше изюминка коллекции Ивана Морозова в Москве, картина была национализирована и продана советскими властями в 1930-е годы. В конечном итоге картину приобрел Стивен Карлтон Кларк, который завещал ее художественной галерее Йельского университета.
24 марта 2009 года Йельский университет подал в суд на Пьера Коновалова, Морозова. Якобы правнук, чтобы сохранить титул университета на работу. Коновалофф якобы предъявил претензию на владение картиной на том основании, что Советы незаконно национализировали ее. Йельский университет отказался от иска в октябре того же года, заявив, что «точно установлено, что изъятие иностранным государством собственности своего гражданина в пределах его собственных границ не нарушает международное право», утверждая, что как советские, так и Йельские приобретения картины были законными.
27 марта 2016 года Верховный суд США отклонил апелляцию Коновалоффа по этому делу, поддерживая федеральный апелляционный суд Нью-Йорка со ссылкой на « акт государственного »доктрина. Отказ означает, что собственность Йеля является абсолютной.
На Викискладе есть материалы, связанные с Night Café. |