Новый мир | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Терренс Малик |
Продюсировал | Сара Грин |
Автор | Терренс Малик |
В главной роли | |
Музыка | Джеймс Хорнер |
Кинематография | Эммануэль Любецки |
Отредактировал |
|
Производство. компании |
|
Распространяется | New Line Cinema |
Дата выхода |
|
Продолжительность |
|
Страна |
|
Язык |
|
Budge t | 30 миллионов долларов |
кассовые сборы | 30,5 миллионов долларов |
Новый мир - это 2005 исторический романтик драматический фильм, написанный и снятый Терренсом Маликом, изображающий основание Джеймстауна, штат Вирджиния, поселение и вдохновленный историческими персонажами капитаном Джоном Смитом, Покахонтас из племени поухатанов и англичанин Джон Рольф. Это четвертый полнометражный фильм, написанный и снятый Маликом.
В ролях Колин Фаррелл, К'орианка Килчер, Кристофер Пламмер, Кристиан Бейл, Август Шелленберг, Вес Студи, Дэвид Тьюлис и Йорик ван Вагенинген. В состав съемочной группы входят оператор-постановщик Эммануэль Любезки, продюсер Сара Грин, художник-постановщик Джек Фиск, художник по костюмам Жаклин Уэст и редакторы фильма. Ричард Чу, Хэнк Корвин, Саар Кляйн и Марк Йошикава.
«Новый мир» потерпел неудачу в прокате, хотя и получил множество номинаций на награды за кинематографию Любецкого, игру Килчера и музыку Хорнера. Первоначально фильм был встречен только умеренно положительными отзывами критиков, хотя несколько критиков позже оценили его как один из лучших фильмов десятилетия.
В 1607 году Покахонтас, предприимчивая дочь вождя Поухатана, и другие представители ее племени стали свидетелями посланной английской королевской хартией основать колонию в Новый Свет. На борту одного корабля капитан Джон Смит, приговорен к смертной казни за мятежные высказывания, но однажды на берегу помилован капитаном Кристофером Ньюпортом, лидером экспедиции.
Хотя перспективы поселения изначально были радужными, болезнь, плохая дисциплина, нехватка снабжения и напряженность в отношениях с местными коренными американцами, которых Ньюпорт называет «естественными», ставят под угрозу экспедицию. Взяв небольшую группу вверх по реке в поисках торговли, пока Ньюпорт возвращается в Англию за припасами, Смита захватывают коренные американцы и приводят к вождю Поухатану. После допроса капитана чуть не казнили, но его пощадили, когда вмешалась Покахонтас.
Живя в плену у коренных американцев, Смит хорошо относится к нему, заслужив дружбу и уважение племени. Придя восхищаться этим новым образом жизни, он глубоко влюбляется в Покахонтас, которая заинтригована англичанином и его манерами. Вождь возвращает Смита в Джеймстаун с условием, что англичане должны уйти следующей весной, как только их лодки вернутся.
Смит обнаруживает поселение в суматохе и вынужден принять губернаторство, обнаруживая, что мир, который он имел с туземцами, заменен лишениями, смертью и трудностями своего нового положения. Смит хочет вернуться в Покахонтас, но отвергает эту идею, считая свое времяпровождение среди коренных американцев «мечтой». Поселенцы сокращаются в течение суровой зимы и спасаются только тогда, когда Покахонтас и группа спасателей прибывают с едой, одеждой и припасами.
С наступлением весны Поухатан понимает, что англичане не собираются уходить. Обнаружив действия своей дочери, он приказывает атаковать Джеймстаун и изгоняет Покахонтас. Отражая атаку, поселенцы узнают об изгнании Покахонтас. Английский морской капитан Сэмюэл Аргал убеждает их в торговой экспедиции вверх по реке Потомак похитить Покахонтас из Патавомеков в качестве пленника, чтобы вести переговоры с ее отцом в обмен на пленных поселенцев, но не на их украденное оружие и инструменты. Противодействуя этому плану, Смит снимается с поста губернатора, но возобновляет свой роман после того, как Покахонтас оказывается в Джеймстауне. Капитан Ньюпорт возвращается, говоря Смиту о предложении короля возглавить собственную экспедицию, чтобы найти проход в Ост-Индию. Разрываясь между любовью и карьерой, Смит решает вернуться в Англию. Перед отъездом он оставляет инструкции другому поселенцу, который позже сообщает Покахонтас, что Смит погиб во время перехода.
Опустошенная Покахонтас погружается в депрессию. Живя в Джеймстауне, ее утешает новый поселенец, Джон Рольф, который помогает ей адаптироваться к английскому образу жизни. Она крестилась, получила образование и, в конце концов, вышла замуж за Рольфе и родила сына Томаса. Позже она узнает, что капитан Смит все еще жив, на эту новость она резко реагирует; она обнаруживает, что отвергает Рольфе и отступает к своей верности Смиту, думая, что судьба сохранила его жизнь, и они должны воссоединиться. Рольфу и его семье предоставляется возможность поехать в Англию. Прибыв в Лондон и разделив аудиенцию с королем и королевой, Покахонтас поражена чудесами этого «Нового Света».
Она встречается наедине со Смитом, который признает, что, возможно, совершил ошибку, выбрав свою карьеру, а не Покахонтас. Он говорит, что то, что они пережили в Вирджинии, было не мечтой, а «единственной правдой». На вопрос, нашел ли он когда-нибудь свою Индию, он отвечает: «Возможно, я проплыл мимо них». Они расстаются, чтобы никогда больше не встретиться. Понимая, что Рольф - это тот человек, которым она считала его, и даже больше, Покахонтас наконец принимает его как своего мужа и любви. Пара готовится вернуться в Вирджинию, но Покахонтас заболевает пневмонией и умирает. Рольф все же решает вернуться в Вирджинию с Томасом.
Фильм заканчивается изображениями молодой взрослой Покахонтас и ее маленького сына, счастливо играющих в садах своего английского поместья. Рольфе, озвучивая за кадром, читает письмо, адресованное их единственному сыну, о своей умершей индейской матери, которая, как говорят, говорит: «Мама, теперь я знаю, где ты живешь», с заключительными изображениями природа в Новом Свете.
Терренс Малик начал работу над сценарием Нового Света в конце 1970-х. После Тонкая красная линия Малик работал над фильмом о Че Геваре и его неудавшейся революции в Боливии. Когда финансирование еще не было получено, Малику предложили стать режиссером «Нового мира», и он покинул проект Гевары в марте 2004 года. К июлю того же года производство «Нового света» шло полным ходом.
Новый Свет был первым сотрудничеством между Маликом и оператором Эммануэлем Любецки. Фильм отличался акцентом на аутентичность, от места съемки, декораций и костюмов до использования актеров коренных американцев и статистов, которых обучал Блэр Рудс, профессор лингвистики в возрасте <18 лет.>UNC-Charlotte, чтобы говорить на форме существующего языка Powhatan (тип виргинского алгонкинского ), реконструированного для фильм Рудеса. Некоторые кадры были также сняты в Hatfield House в Хартфордшире, Англия. Основная фотография завершена через три с половиной месяца в ноябре 2004 года.
Изначально фильм должен был выйти в прокат в ноябре 2005 года, но его пришлось отложить. Малик все еще монтировал отснятый им материал. Он хорошо известен тем, что редактировал свои фильмы до последней минуты, часто обрезая свои фильмы и оставляя целые персонажи за пределами окончательной печати, как в случае с Тонкая красная линия. В начале декабря 150-минутная версия была показана критикам на рассмотрение сезона наград. Он был выпущен в течение недели с Рождества до Нового года в двух кинотеатрах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, чтобы претендовать на Academy Awards.
за широкий прокат фильма, который начался в январе. 20 декабря 2006 года Малик отредактировал фильм, сократив его до 135 минут, но также добавив кадры, которых не было в первом выпуске. Он изменил некоторые обширные голоса за кадром, чтобы прояснить сюжет. В первые полчаса картины были внесены существенные изменения, по-видимому, для ускорения развития сюжета.
Новый мир | ||||
---|---|---|---|---|
Музыка к фильму от Джеймс Хорнер | ||||
Выпущен | 24 января 2006 г. | |||
Ярлык | WaterTower | |||
Джеймс Хорнер хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Filmtracks | |
Movie Music UK | |
Movie Wave | |
SoundtrackNet |
Музыкальная партитура к фильму «Новый мир» была написана Джеймсом Хорнером. Он работал сначала по сценарию, а затем по смонтированным сценам. Поскольку фильм был отредактирован, требовалось больше изменений в партитуре. Поскольку редактирование Малика было обширным и включало переупорядочивание или удаление пассажей или вставку последовательностей, большая часть партитуры Хорнера не использовалась. В окончательной версии Малик использовал отрывки из музыки Хорнера вместе с прелюдией к Das Rheingold Вагнера, Концерт №78 для фортепиано с оркестром Моцарта. 23 и др. Шт. Хорнер и Глен Баллард написали и записали песню «Listen to the Wind» в исполнении Хейли Вестенра для заключительных титров, но она тоже не использовалась.
Новый Свет открылся для умеренно положительных отзывов. У фильма есть 63% -ный рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes, основанный на 184 обзорах, со средней оценкой 6,7 / 10. Консенсус гласит: «Несмотря на привлекательные визуальные эффекты и сильные ведущие роли,« Новый мир »страдает от несфокусированного повествования, которое бросит вызов зрителям в течение двух с половиной часов». Другой агрегатор обзоров Metacritic дал фильму оценку 69 из 100, что указывает на «в целом положительные отзывы». Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды, утверждая, что «то, что отличает фильм Малика. насколько твердо он отказывается знать больше, чем должен... События в его фильме, включая трагические битвы между индейцами и поселенцами, кажутся происходящими впервые ». Он также хвалил Малика как «провидца». Мик Ласалл из San Francisco Chronicle назвал фильм «шедевром», в то время как многие другие, такие как Тай Берр из The Boston Globe, Питер Трэверс из Rolling Stone, Ричард Корлисс из Time и Дэвид Ансен из Newsweek дал фильму положительные отзывы.
С другой стороны, Стивен Хантер из The Washington Post обвинил фильм в том, что он «величественный, почти статичный», в то время как другие, такие как Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal раскритиковал его как «вялый», «недостаточно драматичный» и «эмоционально отстраненный». Хотя дата его выпуска была приурочена к сезону награждения, он был номинирован только на премию Оскар за лучшую операторскую работу за Эммануэль Любецки на 78-й церемонии вручения награды Академии.
в Ноябрь 2009, Time Out New York оценил фильм как четвертый лучший за десятилетие, заявив:
Особая сила этого тонального стихотворения проистекает из того, как тихо смирились оба персонажа. относятся к своей судьбе, как если бы они чувствовали руку руководства в каждом своем действии. Заключительные отрывки из «Идиллии» Малика после того, как Покахонтас отправляется в роковое путешествие по океану, - лучшая работа в его карьере, особенно в его изображении смерти и трансфигурации принцессы - потрясающей пятиминутной последовательности, которая никогда не подводит.
В январе 2010 года Мик Ласалле из San Francisco Chronicle назвал его фильмом № 1 десятилетия.
Единственный в своем роде фильм Теренса Малика о жизни Покахонтас и Рассвет американской истории содержит одни из лучших фильмов, которые только можно вообразить - некоторые из них невообразимы. Я видел это по крайней мере пять раз и понятия не имею, как Малик знал, когда собрал все вместе, что фильм вообще будет иметь смысл. Трудно написать отличное короткое стихотворение. Трудно написать отличный длинный роман. Но написать отличное длинное стихотворение размером с большой длинный роман - которое имеет смысл, не выделяется и экспоненциально лучше, чем короткий стихотворение или длинный роман когда-либо были бы - это почти невозможно ле Это сделал Малик. С изображениями.
Французский киножурнал Cahiers du cinéma занял 9-е место в списке лучших фильмов десятилетия 2000-2009 гг.
Кино- и телевизионный критик Мэтт Золлер Зейтц сказал, что это его любимый фильм.
В The Guardian Джон Паттерсон пишет, что у Нового Света «нет поклонников, только фанатики»:
Это десятилетие было не очень удачным с точки зрения кино, но я более чем когда-либо убежден, что когда все остальные клочки целлулоида с 2000 по 2009 год рассыплются в прах, останется один фильм, как и некоторые Ozymandias - подобный остатку преходящей исчезнувшей славы в пустыне. И этот фильм - «Новый мир», миф об американском основании Терренса Малика, который появился в январе 2006 года, когда десятилетие подошло к своей мрачной половине пути. [...] Новый мир - это бездонный фильм, почти невыразимо красивый и формально гармоничный. Фильм вышел и ушел в течение месяца, и его критические отзывы характеризовались большей частью недоумением, снисходительностью, ленивыми насмешками и откровенной враждебностью. [...] Его братьев и сестер можно найти на протяжении всей истории кино и во всех национальных и стилистических границах, от молчания до Жан-Люка Годара, Джеймса Беннинга и Стэна. Брэхейдж, или в Уинстенли и Барри Линдон. Его культурная глубинка состоит не только из других фильмов, но и из буддизма, этнографии и натурализма, Вагнера, Моцарта и структурных форм классической музыки, Малика. энтузиазм к наблюдению за птицами и помощь Хайдеггера и Канта [...] Это одновременно и древнее, и современное, кино в его чистейшем и наиболее органичном виде, в его простейшем и наиболее изысканном [...].
В статье «Кино Терренса Малика: Поэтические видения Америки» киновед Марк Казинс пишет:
К концу «Нового света» казалось, что Я испытал что-то вроде Баха Мессы си минор или стихотворения Перси Биши Шелли. Это было о восторге и конце восхищения. Это показало мне способность видеть. Это сделало меня разумным.
В опросе международных критиков, проведенном в 2016 году BBC, «Новый мир» был признан 39-м лучшим фильмом с 2000 года.
Большинство ученых сходятся во мнении, что между Покахонтас и Смитом не было романтических отношений. В 1608 году, когда они впервые встретились, ей было бы 12 лет.
Награда | Актерский состав / член съемочной группы | Категория | Результат |
---|---|---|---|
Национальный совет по обзору | К'орианка Килчер | Лучшее прорывное исполнение актрисы | Получено |
Премию Общества кинокритиков Сан-Диего | Эммануэль Любецки | Лучшая операторская работа | Выиграл |
Вашингтон, округ Колумбия, Ассоциация кинокритиков | К'орианка Килчер | Лучшая прорывная работа | Номинация |
ALMA Awards | Корианка Килчер | Выдающаяся актриса в кино | Выиграла |
премию Оскар | Эммануэль Любецки | Лучшее достижение в кинематографии | Номинация |
Ассоциация кинокритиков | Джеймс Хорнер | Лучший композитор | Номинация |
К'орианка Килчер | Лучшая молодая актриса | Номинирован | |
Чикагской ассоциацией кинокритиков | Эммануэль Любецки | Лучшее достижение в кинематографии | Номинация |
К'орианка Килчер | Самая многообещающая исполнительница | Номинация | |
Выбор критиков | К'орианка Килчер | Лучшая молодая актриса | Номинация |
Кинофестиваль в Мар-дель-Плата | Эммануэль Любезки | Премия Kodak | Выигран |
Терренс Малик | Лучший фильм | Номинирован на | |
Премию Общества кинокритиков онлайн | К'орианка Килчер | Лучшее прорывное исполнение | Выиграл |
Эммануэль Любецки | Лучшая операторская работа | Номинация | |
Джеймс Хорнер | Лучшая оригинальная оценка | Номинация | |
Премия молодого артиста | К'орианка Килчер | Лучшее исполнение в Художественный фильм. (комедия или драма) - ведущая молодая актриса | Номинация |
Третья 172-минутная версия, получившая название «Расширенная версия», была выпущена Новая строка на DVD в октябре 2008 года. Она содержит новые сцены и расширения к другим сценам. 135-минутные и 172-минутные версии широко доступны на DVD по всему миру, а 172-минутные версии также выпущены на Blu-ray. 150-минутная версия была выпущена в продажу только дважды - в виде цифровой загрузки, которая на короткое время была доступна покупателям американского DVD "Extended Cut" в 2008 году, и на DVD в Италии в составе двухдискового комплекта итальянского дистрибьютора Eagle Pictures, содержащего оба диска. 150-минутная и 135-минутная версии фильма.
26 июля 2016 г. все три версии были выпущены на Blu-ray и DVD в США на канале The Criterion Collection с 172-минутным расширенным фрагментом из новой цифровой реставрации 4K. под руководством оператора Эммануэля Любецки и режиссера Терренса Малика.