Автор | Х. Дж. Уэллс |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Опубликован | 1911 (Lane, Bodley Head) |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 472 |
Текст | Новый Макиавелли на Wikisource |
Новый Макиавелли - это роман Х. Дж. Уэллс, который был сериализован в The English Review в 1910 году. Поскольку его сюжет, как известно, основан на романе Уэллса с Эмбер Ривз и высмеивает Беатрис и Сидни Уэбб, это был «литературный скандал своего времени».
«Новый Макиавелли» якобы написан от первого лица его главным героем Ричардом «Диком» Ремингтоном, который всю жизнь страстно увлекался «управлением государством» и мечтает о нем. переработка социальной и политической формы английской нации. Ремингтон - блестящий студент Кембриджа, пишет несколько книг на политические темы, женится на богатой наследнице и попадает в парламент как либерал, на которую повлиял социализм, пара, которую легко узнать как Уэббов, перешла на второй план. Консерваторы. Ремингтон занимается редактированием влиятельного политического еженедельника и возвращается в парламент на платформе, отстаивающей государственные пожертвования матерям, но его карьера разрушена его любовной интрижкой с блестящей молодой выпускницей Оксфорда Изабель Риверс. Когда начинают распространяться слухи об их романе, Ремингтон пытается прервать его, но затем решает бросить жену, карьеру, вечеринку и страну, чтобы жить в Италии, где он пишет apologia pro vita sua, которую представляет собой роман..
Темы романа - политика и секс - оба являются постоянными заботами автора. Биограф Дэвид Смит назвал «Новый Макиавелли» «самым автобиографическим романом Уэллса». Развитие политической и сексуальной страсти у главного героя прослеживается до мелочей. Искусственность викторианской и эдвардианской морали - главная цель романа: «Слава богу! Я скоро выйду из нее! Как это ни стыдно! Те самые дикари в Австралия инициирует своих детей лучше, чем сегодня англичане. Никому из нас никогда не было дано такое представление о том, что они называют моралью, которое не показывало бы такое жалкое подчинение, как самую низкую осмотрительность, унизительное подчинение необоснованному запреты! кроткое подчинение разума и тела диктовке педантов, старушек и дураков. Нас не учили - нас бормотали! "
Некоторые критики сочли The New Макиавелли «начало отступления сказочника Уэллса. Это было первое зловещее извержение тех великолепных моментов самоутверждения, которые должны были разрушить в нем писателя». У романа было много престижных поклонников, Джозеф Конрад назвал его «шедевром», Аптон Синклер считал его шедевром Уэллса и Д. Х. Лоуренс назвал это «ужасно интересным»; другой поклонник, Генри Джеймс, считал использование Уэллсом первого лица художественной ошибкой.
Беатрис Уэбб назвала «Нового Макиавелли» «очень умным и злонамеренным». но не подал в суд, заявив, что роман «обнажает трагедию жизни Х.Г. - его склонность к« тонкому мышлению »и даже« хорошему чувству »и все же его полную неспособность к порядочному поведению». Некоторые библиотеки запретили книгу, и Зритель не рецензировал ее. Рецензенты были восприимчивы к политическим аргументам Уэллса, но враждебно относились к его сексуальному посланию.