Новый найденный мир, или Антарктика

редактировать
Новый найденный мир, или Антарктика
André-thevet-cashew.jpg
АвторАндре Теве
Первоначальное названиеLes singularitez de la France antarctique
ИздательОтпечатано Генри Биннеманом для Thomas Hacket
Дата публикации1568

The New Found World, или Antarctike - это английское название отчета, впервые опубликованного на французском языке в 1557 г. французским францисканским священником и исследователем Андре Теве после его опыта в France Antarctique, французское поселение в современном Рио-де-Жанейро.

Хотя якобы основанный на его личном опыте в Южной Америке, Тевет использовал ряд других свидетельств, так что работа остается ценной для этнографии как восточной Канады, так и Бразилии. Его рассказ о каннибализме оказал влияние на Монтеня, и текст содержит первые описания в европейских текстах ряда южноамериканских растений и животных.

Содержание

  • 1 Исторический контекст
  • 2 Состав и восприятие
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Исторический контекст

Первая французская колонизация Бразилии это было в 1555 году, когда Николас Дюран де Вильегеньон направил флот в залив Гуанабара, ныне Рио-де-Жанейро, чтобы основать France Antarctique. Fort Coligny был построен здесь и использовался французами для работорговли людьми тупинамба. Тупинамба понес значительную смертность после заражения инфекционным заболеванием. Колония просуществовала до 1560 года, когда португальцы получили контроль над фортом Колиньи от французов.

Состав и прием

Тевет отплыл во Францию ​​Антарктиду в 1555 году в качестве капеллана Виллегайнон флот. Тевет прибыл туда 10 ноября 1555 года, но пробыл в колонии всего около 10 недель, прежде чем вернуться во Францию.

При составлении текста Тевет использовал множество ранее опубликованных источников, а также устные отчеты. от других исследователей и моряков, а также от коренных канадцев, которые были возвращены во Францию. Позже Тевет урегулировал судебное дело с другим ученым, который утверждал, что несет ответственность за фактическое письмо.

Издание Les singularitez de la France Antarctique было напечатано в Антверпене Плантеном в 1558 году и быстро распространилось по Европе после его публикации. публикация. Европейцы в то время считали работу Тевета необычным вкладом в литературу о путешествиях. В 1568 году книга была переведена на английский язык под названием

The New found vvorlde, или antarctike, в котором содержатся странные и странные вещи, а также человеческие существа, такие как звери, рыбы, твари и змеи, деревья, растения, рудники золота и силуэра: украшены многими учеными авторитетами, травмированы и написаны на французском языке этим выдающимся ученым человеком, мастером Андревве Тевет, и теперь недавно переведены на английский язык, в котором исправлены ошибки древнего космографа. 176>и итальянское издание под названием Historia dell'India America detta altramente Francia Antartica, di M. Andre; tradotta di francese на итальянском языке.

Текст содержит первые описания в европейских текстах таких растений, как маниок, ананасы, арахис и табак, а также животных ара, ленивец и тапир, а также описание каннибализма, оказавшее влияние на Монтеня..

Сводка

Тевет и его коллеги приземляются на материковой части Бразилии 10 ноября, и их приветствует и кормит делегация местных жителей сразу по их прибытии. На приветственном застолье им подают алкогольный напиток, сваренный из смеси разных корней. Первоначально надеясь отправиться вглубь суши или в другое место вдоль побережья, члены экспедиционной группы получают информацию о том, что на значительном расстоянии от поселения коренных народов мало пресной воды, но они могут пока остаться рядом с местом высадки. Отправляясь к близлежащему заливу, Тевет и компания впечатлены множеством разноцветных птиц ㅡ их перья служат привлекательным украшением скудной одежды местных жителей и щедрым изобилием рыбы, на которую могут существовать местные жители. Наконец, Тевет описывает местную флору, в том числе красивые деревья, невидимые в Европе, и небольшие виноградные лозы, используемые туземцами в качестве аксессуаров и в лечебных целях. Тевет описывает фрукт, который тупинамба называют хойрири, теперь идентифицируемый как ананас:

другой фрукт, который соответствует полям, который они называют Хойрири, который, по их мнению, был бы признан расти на некотором трее. Несмотря на то, что он растет в некоторой траве, имеющей листья, похожие на пальму, как по длине, так и по длине, она растет среди листьев очень круглой формы, а внутри нее - маленькие орехи, ядро ​​которых является белый и вкусный, потому что многие из них, как и все остальное, вредит мозгу.... если... одеть и подстричь, он уберет этот тиск. Тем не менее, американцы едят их, в основном маленькие дети. Поля находятся в двух лигах от Кап-де-Фриа.

Католический автор признает и сетует на отсутствие организованной религии в жизни коренных народов. Хотя они действительно верят в «Тупан» - некое высшее существо, господствующее над ними и управляющее климатом, - они не прилагают явных усилий, чтобы поклоняться или почитать его как коллектив. Более того, вместо того, чтобы верить в великого пророка, подобного тем, кого почитают в авраамических верованиях, туземцы пассивно празднуют «Хетич», фигуру, якобы ответственную за обучение их выращиванию корней, которые стали основным продуктом их питания. Затем Тевет отклоняется от этого пункта, описывая некоторые альтернативные свойства корней, которые появляются, когда отдельные разновидности подвергаются определенным внешним силам. После этого автор на мгновение касается того, как Христофор Колумб и его команда изначально почитались местными индейцами, прежде чем потерять этот божественный статус, когда постепенно выяснилось, что они вели себя и действовали как обычные люди. Каннибализм рассматривается в конце этой главы, поскольку его приписывают определенным группам коренных народов, которые якобы потребляют человеческое мясо, как в европейском обществе может потреблять любое другое мясо.

Тевет также описывает, в некоторых случаях детали, редкость одежды в обществе аборигенов, которое он и его товарищи наблюдают. Почти все без исключения мужчины и женщины прожили бы всю свою жизнь полностью обнаженными. Отклонения от этой нормы могут иметь место на официальных мероприятиях, на которых участники могут носить пояса или головные уборы. Кроме того, пожилые люди могут прикрывать грудь и гениталии из очевидного желания скрыть свое физическое ухудшение, вызванное процессом старения. Однако примечательно также то, что эти коренные сельские жители высоко ценили одежду, которую они шили или иным образом встречали. Вместо того, чтобы носить эти предметы одежды, туземцы часто откладывали их в сторону, опасаясь принизить их качество. В тех случаях, когда они действительно выбирали одежду, индейцы всегда делали это на той части своего тела, где можно было легко предотвратить касание земли в любое время. Отмечая их способность ткать хлопок для других целей, Тевет приходит к выводу, что туземцы, вероятно, используют наготу как способ передвигаться и сражаться с ловкостью.

В главе 46 Тевет описывает болезни и способы их лечения и снова упоминает ананас, хотя на этот раз называет его Нана:

Фрукт, который они обычно едят во время своих болезней, называется Науа *., сделанный из соснового яблока, плод созревает, когда оно созревает, становится желтым, что очень хорошо, так же приятно, как его сладость, как его вкус, так же приятен, как тонкий сахар и многое другое: это невозможно чтобы привезти их в эту страну, но согласились, так как созрели они не будут долго храниться. Кроме того, на нем нет зерна, поэтому они плетут его небольшими шлепками, как фрукты, которые прививают в нашей стране: еще до того, как он созреет, он настолько груб в еде, что оторвет кожицу ваших губ: лист этого триэ, когда он растет, подобен листу большого яунка или проседает

Относительно поздно в повествовании, Тевет описывает метод казни, который, как он утверждает, практикуется прибрежным сообществом, в котором он проживает. Осужденным, как правило, военнопленным, предоставляется удобное жилище, много еды и даже «жена» на период от начала их интернирования до самой смерти. Опыт захваченных женщин отличался тем, что им была предоставлена ​​большая мобильность, но они также были обязаны собирать еду и оказывать сексуальные услуги определенному мужчине из племени. Единицей времени в течение этого периода является луна, а не дни, недели или месяцы. В последний день перед казнью заключенного приковывают цепями к кровати и проводят церемонию, на которой члены общины собираются и поют о своей смерти. Наконец, осужденного мужчину или женщину приводят в общественное место, связывают, разрубают на части и съедают местное население. Детям мужского пола приказывают купаться в крови жертвы, а женщинам - есть внутренние органы. Все дети, рожденные от «вдовы» осужденного мужчины в результате совокупления, должны быть «взращены» в течение короткого периода, прежде чем они будут каннибализированы так же, как их отец. Палачи тем временем удостаиваются чести и блестяще украшены яркими перьями и раскраской на теле.

Ссылки

  1. ^Тевет, Андре (1568). Новый найденный мир, или Antarctike, содержит удивительные и странные вещи, а также человеческие существа, такие как звери, рыбы, нечистоты и змеи, деревья, растения, рудники золота и силуэра, украшенные многими учеными авторитетами. Лондон: отпечатано Генри Биннеманом для Thomas Hacket.
  2. ^ Trudel, Marcel (2019). Словарь канадских биографий. Университет Торонто.
  3. ^ Конли, Том (2000). "Thevet Revisits Guanabarba". Испано-американский исторический обзор. 80 (4): 753–781. doi : 10.1215 / 00182168-80-4-753.
  4. ^ Кенни, Нил. "Бразилия". ABC CLO.
  5. ^Трудель, Марсель (2019). Словарь канадских биографий. Университет Торонто.
  6. ^Конрад, Эльза. «Андре Тевет (1516? -1592)». Библиотека Университета Вирджинии.
  7. ^ Кардозо, Маноэль да Силвейра (июль 1944 г.). «Некоторые замечания относительно Андре Теве1». Северная и Южная Америка. 1 (1): 15–36. DOI : 10.2307 / 978333. ISSN 0003-1615. JSTOR 978333.
  8. ^ Тевет, Андре (1568). Новый найденный мир, или Антарктика. Лондон: отпечатано Генри Биннеманом для Томаса Хакета.
  9. ^Шлезингер, Роджер (1985). «Андре Теве об американских индейцах Новой Франции». Материалы собрания Французского колониального исторического общества. 10 : 1–21. JSTOR 42952150.
  10. ^Грант, Джейсон Р.; Зийлстра, Геа (1998). «Аннотированный каталог родовых названий Bromeliaceae». Сельбяна. 19 (1): 91–121. ISSN 0361-185X. JSTOR 41759978.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте