Подписаться

Новый Вавилон

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:36:05 Править
Фильм 1929 года

Новый Вавилон
Новый Вавилон.jpg
РежиссерГригорий Козинцев. Леонид Трауберг
АвторГригорий Козинцев. Леонид Трауберг. П. Блякин (идея)
В роляхЕлена Кузьмина. Петр Соболевский. Сергей Герасимов. Всеволод Пудовкин. Олег Жаков. Янина Жеймо
МузыкаДмитрия Шостаковича
КинематографияАндрей Москвин.
Продюсер. КомпанияСовкино
Дата выпуска
  • 18 марта 1929 г. (1929-03-18)
ХронометражЭкспорт из Германии редактировать: 125 минут (около 2 900 м). Госфильмофонд версия: 93 мин. (около 2170 м). Экспорт из Европы: 84 мин. (ок. 1900 м)
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский

Новый Вавилон (Русский : Новый Вавилон, романизированный : Новый Вавилон альтернативное название : Русский : Штурм неба, романизированный : Штурм неба) - это 1929 немой исторический драматический фильм, сценарий и постановка которого поставили Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. В фильме рассказывается о Парижской Коммуне 1871 года и событиях, приведших к ней, и рассказывается о встрече и трагической судьбе двух влюбленных, разделенных баррикадами Коммуны.

Композитор Дмитрий Шостакович написал свою первую музыку к этому фильму. В пятой части партитуры он цитирует революционный гимн «Марсельезу » (представляющий Коммуну), противопоставленный контрапункту знаменитому «Канкан "из фильма Оффенбаха Орфей в подземном мире.

Кадры из Нового Вавилона были включены в художественный фильм Гая Дебора Общество зрелища (1973).

Козинцев и Трауберг черпали вдохновение в книгах Карла Маркса «Гражданская война во Франции» и «Классовая борьба во Франции, 1848-50».

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Сводка
  • 3 Актеры
  • 4 Производство
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Как позже признался один из режиссеров Леонид Трауберг, фильм в его нынешнем виде немного сложно уследить. Его подзаголовок «Нападение на небеса: эпизоды франко-прусской войны и Парижской коммуны 1870–1871 годов» довольно очевидно демонстрирует, что это преимущественно политический фильм, а не история любви. Некоторое базовое знание Парижской Коммуны необходимо, чтобы понять, что происходит вокруг двух влюбленных. Как отмечает Фиона Форд, «И Новый Вавилон, и Октябрь Эйзенштейна имеют эпизодическую структуру и требуют глубокого знания соответствующих исторических периодов (Парижская Коммуна 1871 года в случае Новый Вавилон), чтобы лучше оценить намерения директоров и часто просто следовать диегезису."

. После катастрофической франко-прусской войны 1870 года победоносные прусские войска ненадолго окружили Париж, отрезав его от остальной части страны, в то время как гражданская война шла между поддерживаемым правым буржуазным правительством правительством, поддерживаемым рваными останками побежденной французской армии (фуражки с номером полка на светлой полосе), левых рабочих и их Национальной гвардии (темные фуражки). В одной из сцен фильма изображены старые бронзовые пушки Национальной гвардии, за которые публичная подписка.

Побежденное националистическое правительство в беспорядке бежало в старый королевский Версальский дворец примерно в пятнадцати милях от Парижа. Рабочие захватили большие площади в центре Парижа и организовали Коммуну под красным флагом, первую в мире попытку коммунистического правления.

Синопсис

Действие фильма происходит весной 1871 года, во время Парижской коммуны, сразу после окончания франко-прусской войны. Луиза работает продавцом в оптовом магазине в Париже под названием «Новый Вавилон». Она участвует в Коммуне, против которой Жан, молодой человек из сельской местности, не имеющий никаких политических убеждений, должен сражаться в качестве солдата в армии, контролируемой французским правительством. Луиза и Жан влюблены друг в друга, хотя они на противоположных сторонах, но их любви нет места во время политических потрясений. В конце фильма Жан приказывает вырыть могилу для Луизы, приговоренной к смертной казни.

Актерский состав

Продакшн

В постановке «Новый Вавилон» приняли участие участники «Фабрики эксцентричного актера» (ФЭКС) - объединения художников-авангардистов, основанного Козинцевым и Траубергом. в 1922 году он стремился открыть новые пути в исполнительском искусстве. Первоначально ФЭКС начинался как театральный коллектив, но в последующие годы многие из его участников сформировали историю российско-советского кино, работая актерами, экипировщиками и кинематографистами. Они хотели уйти от натурализма и эстетики эмпатии буржуазного искусства и видели эксцентризм (изложенный в «Эксцентрическом манифесте» Трауберга) как новое направление в авангарде, которое стремилось найти место между Футуризм, сюрреализм и дадаизм конструктивизм.

FEKS находились под влиянием уличного искусства, и их кинематографические предпочтения были D. В. Гриффит и Чаплин, а не немецкое экспрессионистское кино начала 1920-х годов. «Вчера: салоны, поклоны, бароны. Сегодня: вопли газетчиков, скандалы, полицейская дубинка, шум, крик, топание, бег», - заявили Косинцев и Трауберг в своем «Манифесте эксцентричного актера».

Как Косинцев и Трауберг, двадцатидвухлетний Дмитрий Шостакович был участником киногруппы «ФЭКС», посвященной устранению границ между театром, кино, цирком, мюзик-холлом и оперой. В своей партитуре он использовал различные музыкальные формы: танцевальные и опереттные мелодии, а также французскую народную музыку и революционные песни: «a ira », «La Carmagnole » и «. "Марсельеза" "; он служил лейтмотивом реакционной буржуазии и использовался в различных формах, таких как канкан, вальс или галоп.

Партитура с опусом № 18 была утеряна вскоре после премьеры и была обнаружена снова вскоре после смерти Шостаковича в 1975 году.

Состоялась российская премьера «Нового Вавилона». 18 марта 1929 г. в Ленинграде.

Музыка была беспрецедентной по сложности и точно следовала быстрым кросс-нарезкам фильма. Сам Шостакович исполнил оригинальную сольную фортепианную партитуру для двух предварительных просмотров. Но цензоры Совкино приказали удалить более 20% фильма, и попытки повторно отредактировать сложную оркестровую версию партитуры оказались катастрофическими, оркестры изо всех сил пытались ее исполнить. Копия партитуры для фортепиано, первоначально предназначавшаяся для небольших кинотеатров, была открыта заново, и 25 марта 2017 г. состоялось ее первое живое публичное исполнение в Barbican Center в Лондоне.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте
Список материалов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26