Характер фирмы

редактировать

«Природа фирмы» (1937) - статья Рональда Коуза. В нем было предложено экономическое объяснение того, почему люди предпочитают создавать партнерства, компании и другие субъекты хозяйствования, а не торговать на рынке в двустороннем порядке посредством контрактов. Автор был удостоен Нобелевской премии по экономическим наукам в 1991 г. отчасти благодаря этой статье.

В статье утверждается, что фирмы возникают потому, что они лучше приспособлены к трансакционным издержкам, связанным с производством и обменом, чем отдельные лица. Такие экономисты, как Оливер Уильямсон, Дуглас Норт, Оливер Харт, Бенгт Холмстрем, Арман Алчиан и Гарольд Демсец подробно остановился на работе Коуза о фирмах, транзакционных издержках и контрактах. Экономисты и политологи использовали выводы из работы Коуза для объяснения функционирования организаций в целом, а не только фирм. Работа Коуза сильно повлияла на новую экономику организации (New Institutional Economics)..

В статье Коуза проводится различие между рынками как координационным механизмом и фирмами как координационным механизмом.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Реакции
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Резюме

Учитывая, что производство может осуществляться без какой-либо организации, Коуз спрашивает: «Почему и при каких условиях следует мы ожидаем появления фирм? " Поскольку современные фирмы могут появиться только тогда, когда предприниматель начинает нанимать людей, анализ Коуза основан на рассмотрении условий, при которых предпринимателю имеет смысл обращаться за помощью к наемным работникам вместо того, чтобы заключать контракт для выполнения какой-то конкретной задачи..

Традиционная экономическая теория того времени предполагала, что, поскольку рынок «эффективен» (то есть те, кто лучше всех предлагает каждый товар или услугу по самой низкой цене, уже делают это), он всегда должен быть дешевле заключать контракт, чем нанимать.

Коуз, однако, отметил, что использование рынка сопряжено с рядом транзакционных издержек ; Стоимость получения товара или услуги на рынке на самом деле больше, чем просто цена товара. Прочие расходы, включая затраты на поиск и информацию, затраты на ведение переговоров, сохранение коммерческой тайны, а также затраты на охрану и обеспечение соблюдения, потенциально могут увеличить стоимость приобретения чего-либо на рынке. Это говорит о том, что фирмы возникнут, когда они смогут организовать производство того, что им нужно внутри, и каким-то образом избежать этих затрат.

Однако существует естественный предел тому, что может быть произведено внутри. Коуз отмечает «уменьшение отдачи от предпринимательской функции», в том числе увеличение накладных расходов и повышение склонности перегруженного менеджера делать ошибки в распределении ресурсов. Это компенсация затрат на использование фирмы.

Коуз утверждает, что размер фирмы (измеряемый тем, сколько договорных отношений является «внутренним» по отношению к фирме, а сколько «внешних»), является результат поиска оптимального баланса между конкурирующими тенденциями затрат, описанными выше. В общем, увеличение размера фирмы поначалу будет выгодным, но указанное выше уменьшение доходности в конечном итоге сработает, не позволяя фирме расти бесконечно.

При прочих равных условиях (ceteris paribus ), фирма будет иметь тенденцию быть больше:

  • чем меньше затраты на организацию и тем медленнее эти затраты растут с увеличением транзакций организовано.
  • чем меньше вероятность того, что предприниматель совершит ошибки, и тем меньше увеличение количества ошибок при увеличении количества организованных сделок.
  • тем больше снижение (или меньшее увеличение) цена предложения факторов производства для фирм более крупного размера.

Первые две затраты будут увеличиваться с пространственным распределением организованных транзакций и различием транзакций. Это объясняет, почему фирмы обычно либо находятся в разных географических точках, либо выполняют разные функции. Кроме того, технологические изменения, снижающие затраты на организацию транзакций в космосе, приведут к увеличению размеров фирм - например, появление телефона и дешевых авиаперелетов приведет к увеличению размера фирм. В связи с этим, использование Интернета и связанных с ним современных информационных и коммуникационных технологий, похоже, ведет к существованию так называемых виртуальных организаций.

Коуз не считает внедоговорные отношения между друзьями или семьей.

Реакция

В 1991 году Коуз был удостоен премии Sveriges Riksbank (Банка Швеции) по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля. Его статья стала прорывом в понимании значения трансакционных издержек и прав собственности для институциональной структуры и функционирования экономики.

Статья оказала огромное влияние на сферу микроэкономики, особенно в том, что, по сути, изобрела совокупность исследование, посвященное теории фирмы. По данным Google Scholar, по состоянию на март 2019 года статью процитировали более 40 000 раз.

На эту статью, как известно, сослался Йохай Бенклер в своей статье «Пингвин Коуза, или Linux и природа фирмы», где он связывает эссе Коуза с появлением равноправные производственные сообщества сообщества, использующие Интернет. В частности, Бенклер считает одноранговое производство на основе общих ресурсов третьим альтернативным механизмом координации экономических транзакций помимо дихотомии, состоящей из рынков и иерархий. В названии статьи «пингвин» относится к логотипу операционной системы Linux, ссылаясь на проблему, которую он ставит перед работой Коуза, работая через механизмы, отличные от тех, которые используются на рынках и в компаниях. Решение этой проблемы, по словам Бенклера, заключается в замене роли транзакционных издержек в работе Коуза концепцией альтернативных издержек информации при объяснении появления равноправного производства на основе общих ресурсов.

В Докладе Всемирного банка за 2019 год о мировом развитии об изменении характера труда говорится о том, что компании и производственные процессы становятся менее интегрированными по вертикали, поскольку технологии удешевляют использование на открытый рынок, чтобы завершить части производственного процесса.

Работа продолжает вдохновлять на новые области исследований. Например, в день его 80-летнего юбилея ему было дано уважение, расширив его логику до области блокчейнов.

См. Также
  • icon Портал бизнеса и экономики
Примечания
Ссылки
  1. ^ «Теория фирмы Коуза». Экономист. ISSN 0013-0613. Проверено 12 сентября 2020 г.
  2. ^ Мо, Терри М. (1984). «Новая экономика организации». Американский журнал политологии. 28 (4): 739. doi : 10.2307 / 2110997. ISSN 0092-5853.
  3. ^ Уильямсон, Оливер Э. (1981). «Экономика организации: подход на основе транзакционных издержек». Американский журнал социологии. 87 (3): 548–577. doi : 10.1086 / 227496. ISSN 0002-9602.
  4. ^Норт Дуглас К. (1982). Структура и изменения в экономической истории. W.W. Нортон. ISBN 0-393-95241-X. OCLC 678902839.
  5. ^Пауэлл, Уолтер У. (1990). Исследование организационного поведения: ежегодная серия аналитических эссе и критических обзоров. JAI Press. С. 295–336. ISBN 1-55938-029-2. OCLC 23188932.
  6. ^ «Краткое изложение Коуза: характер фирмы - Адам Браун, Политология BYU». adambrown.info. Проверено 7 апреля 2020 г.
  7. ^«Нобелевские премии и лауреаты». Пресс-релиз. Nobel Media. 15 октября 1991 г. Источник 2 июля 2018 г.
  8. ^Benkler, Yochai (2002). «Пингвин Коуза, или Linux и« Природа фирмы »». Йельский юридический журнал. 112 (3): 369–446. arXiv : cs / 0109077. doi : 10.2307 / 1562247. JSTOR 1562247.
  9. ^Отчет Всемирного банка о мировом развитии за 2019 год: изменение характера труда.
  10. ^Goorha, Prateek (2018). «Возвращение« сущности фирмы »: роль блокчейна». Журнал Британской ассоциации блокчейнов. 1 (2): 1–5. doi : 10.31585 / jbba-1-2- (4) 2018.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:33:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте