Природа истины

редактировать
Природа истины
Природа истины: роман, Серхио Тронкосо
АвторСерджио Тронкосо
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрФилософский роман
ИздательArte Público Press
Дата публикацииМарт 2014
Тип носителяПечать (Мягкая обложка)
Страницы261 стр.
ISBN 978-1-55885-791-9
OCLC 51867902
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 21
Класс LC PS3570.R5876 N38 2014

Природа истины - роман Серджио Тронкосо, впервые опубликованный в 2003 году издательством Northwestern University Press. Он исследует праведность и зло, Йель и Холокост. Arte Público Press опубликовало исправленное и обновленное издание романа Тронкозо в мягкой обложке в 2014 году.

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи в «Природе истины»
  • 3 Основные темы
  • 4 Литературное значение и критика
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки

Краткое содержание сюжета

Хельмут Санчес - молодой исследователь, работающий у известного профессора Йельского университета Вернера Хопфгартнера. Случайно Гельмут обнаруживает письмо, написанное несколько десятилетий назад его боссом, в котором высмеивается чувство вины за Холокост. В ужасе Гельмут копается в жизни ученого и отправляется в Австрию и Италию, чтобы найти доказательства ненавистного прошлого Хопфгартнера. Тем временем коллега и соперница Хопфгартнера Регина Нойманн хочет раскрыть правду о сексуальных связях Хопфгартнера с уязвимыми студентами перед неизбежной пенсией профессора. Нойман заманивает в ловушку Сару Гудман, неуверенную аспирантку, пытающуюся найти свое место в Йельском университете, и выдвигает против Хопфгартнера формальные обвинения в сексуальных домогательствах. Вскоре интеллектуальные поиски истины Хельмута трансформируются в путешествие справедливости и крови, которое имеет непредвиденные последствия.

Персонажи «Природы истины»

  • Хельмут Санчес - исследователь, главный герой
  • Ариан Сассолини - подруга Гельмута
  • Вернер Хопфгартнер - университетский работодатель Гельмута
  • Сара Гудман - аспирантка Хопфгартнера
  • Регина Нойманн - коллега и соперница Хопфгартнера
  • Джонатан Этуотер - друг Гельмута из библиотеки
  • Джек Росселли - детектив Нью-Хейвена

Главная темы

Роман Тронкосо исследует, как человек мексикано-немецкого происхождения ориентируется в сложной моральной вселенной, и как его опыт раскрывает различия и связи между праведностью и злом в поиск правды. В интервью для Prime Number Journal в 2015 году Тронкосо сказал: «Я читал Хайдеггера, будучи аспирантом Йельского университета, и Бытие и время меня увлекло, особенно концепция« Бытие-к-смерти ».... Меня всегда шокировало интеллектуальное насилие, свидетелем которого я был на многих семинарах Лиги плюща, то, как люди просто потрошили друг друга словами в погоне за «Правдой» и как часто они теряли себя в этих спорах. теряют свою человечность, на мой взгляд... Я не хотел потерять себя как философ, потерять свое наследие и потерять человечность. Я хотел написать роман о ком-то, кто борется с этими проблемами морали и идентичности, о ком-то выбирая и выбирая, куда он идет и кто он, моральный актер сильно спотыкается, поскольку его поглощает погоня за «Правдой», а затем обнаруживает себя с помощью друзей ».

Литературное значение и критика

Рецензент из Prime Number Journal писал: «Первый роман Серджио Тронкосо - недавно отредактированный, дополненный и переизданный Arte Publico Press - является смелый отход от личных эссе, которыми славится Тронкосо.... "Природа истины" - это не триллер в смысле криминального чтива; нет, "Природа истины" Тронкосо - это триллер в духе «69» Родного сына Ричарда Райта - это триллер. И это роман эрудированного читателя в духе романа Филипа Рота Человеческое пятно. Работа Тронкосо заставляет читателя испытывать тревогу и одновременно заставляет его исследовать и задавать вопросы [очень] Природа истины, независимо от того, определяется ли эта истина в расовом отношении, интеллектуально сконструирована или является скипетром, восходящим к древним идеалам добра и зла....

«Природа истины» Тронкосо информирует его зрелые работы - Из This Wicked Patch of Dust и Crossing Borders: Personal Essays - когда они исследуют идеи границ, их проницаемость и их дуалистическая природа реального и воображаемого. Я считаю, что без интеллектуального вопрошания истины в «Природе истины» его зрелые работы были бы невозможны. Тронкосо, в первую очередь известный своими работами о границах США и Мексики, является, как предполагает «Природа истины», самым ярким и способным из современных писателей и мыслителей границы. И где-то в период становления Тронкосо в транснациональной диаспоре Border он обнаружил, что природа истины может быть локализована только в пределах личности, семьи, сообщества и нашего собственного определения истины ».


Рецензент из Янус Хед, журнал континентальной философии, литературы и феноменологической психологии, писал: «Именно с этим трио [Хельмут Санчес, Ариан Сассолини и детектив Джек Росселли] автор выделяется как беллетрист, так и моралист. Когда Хельмут выходит за пределы добра и зла, Тронкосо отказывается оставить своего читателя позади. По мнению Тронкосо, это больше, чем просто освобождающий мир. Это также кошмар, вызывающий худшие симптомы психоза даже у самых благонамеренных жителей. Передавая это, Тронкосо по своим характеристикам и описанию не уступает его аналитическим способностям: «Лезвие в его руке мерцало в лунном свете. Он врезался в жировую ткань своего предплечья. Он чувствовал сильную боль. Кровь, горячая кровь, текла из него. его руки. Гельмут сжал кулак, и красный поток стал полнее, теплее, быстрее ". С Ариан Сассолини Тронкозо дает нам героя для истории, разыгрываемой в подтексте романа. Ученый, столь же любознательный, как Гельмут, Ариана, тем не менее, воплощает в себе истину, которую Хельмут оставил: традиционные табу, хотя и обычные, служат великой этической цели. Когда наступает ее кризис, опять же в форме знания, она должна принять решение, изменяющее жизнь, и ее сострадание и прощение к Гельмуту выдает моральную стойкость, намного превосходящую таковую у ее возлюбленного. Росселли, с другой стороны, не хватает воображения, необходимого для такого большого сострадания. Он слишком погряз в данных криминологии, чтобы когда-либо по-настоящему понять преступника. Неспособный идентифицировать настоящего убийцу, движимый не местью, а идеализмом, Росселли позволяет невиновному человеку Этуотеру страдать от рук головорезов.

Очевидно, что природа истины не является аллегорией. Все три персонажа воплощают в себе нечто большее, чем философский план. Но в сознании каждого действует набор эпистемических практик, которые Тронкозо ловко противопоставляет. В сопоставлении ницшеанская доблесть Санчеса, христианский прагматизм Сассолини и слепой индуктивизм Росселли создают устойчивое интеллектуальное напряжение, идеально дополняющее повествовательное. Если Тронкосо время от времени подставляет руку, как он делает, когда Хельмут застенчиво спрашивает: «Что такое мораль в любом случае?», Или когда умный Росселли выдвигает довольно академически звучащую теорию расового разделения, автор старается никогда не выдвигать конфликт между «истинами» его персонажей слишком явный. Тонкость и справедливость, с которыми Тронкосо представляет эти противоречивые рамки, являются венцом интеллектуального достижения романа, бок о бок с художественным: убедительный рассказ об убийстве и размышлениях о вине ».


Рецензент из The Forward писал:« Сентиментальный рассказ о любви, победившей фанатизм и фанатизм, «Природа истины» позволяет его филосемитскому автору носить сердце на рукаве рядом с воображаемой желтой звездой. Тронкосо, который учился и преподавал в Йельском университете, изображает кампус как интеллектуальный анклав, который старается не обращать внимания на окружающий городской упадок. О натянутых отношениях между Нью-Хейвеном и Йельским университетом он пишет: «Один был в сточной канаве, другой - в облаках»....

"Природа истины" - это исследование того, как ложь может исказить нашу жизнь. За ужином в конце романа Джонатан Этуотер - библиотекарь-гей, который, как еврей, ставший жертвой нацистских штурмовиков, подвергся нападению гомофобных головорезов, - представляет свою теорию об упадке цивилизации. «На мой взгляд, две важные вещи ушли на второй план, - говорит он, - и я считаю, что они плохо повлияли друг на друга. Семья и правда». По словам Этуотера, истина, отделенная от живых сообществ, придающих ей смысл, превратилась в банальную абстракцию. «Природа истины» завершается в объятиях la familia в Чикано, штат Нью-Мексико. Но... Тронкосо признает, что, хотя правда находится внутри сообщества, неспособность признать обоснованность других сообществ является корнем смертельной лжи ».


« Природа истины »получила бронзовую награду за мультикультурную фантастику от ForeWord Reviews. Роман был также включен в десятку лучших художественных книг 2014 года по версии TheLatinoAuthor.com.

Footnotes

  1. ^«Интервью с Серджио Тронкосо». Prime Number Journal. 67 ( Январь – март): 65–7. 2015.
  2. ^«Природа истины» Серджио Тронкосо. Prime Number Journal. 59 (июль – сентябрь): 72–3. 2014.
  3. ^» Воля к убийству ». Янус Хед. 8.1 (Лето): 343–6. 2005.
  4. ^« Писатель чикано ищет истину в других сообществах ». Вперед (26 декабря). 2003.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:33:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте