Национальный проект был влиятельным проектом исследования аудитории СМИ, проводимым Центром современных культурных исследований при Университете Бирмингема, Англия, в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Его основными исследователями были и Шарлотта Брансдон.
Media Group в CCCS выбрала BBC TV текущую программу Nationwide для изучения модели кодирования / декодирования, являющейся частью теории рецепции, разработанной Стюартом Холлом. Это исследование было посвящено «отличительным идеологическим темам программы и особым способам обращения Nationwide к зрителю». Эта первая часть исследования была опубликована Брансдоном и Морли в 1978 году.
Морли провел качественное исследование с различными участниками из разных образовательных и профессиональных сфер. Он наблюдал за разными ответами на отрывок из его бюджета специального, чтобы увидеть, будут ли они создавать доминирующие, оппозиционные или согласованные чтения (три категории чтения, предложенные Холлом).
Руководящие группы производили доминирующие чтения, в то время как студенты преподавателей и студенты факультетов гуманитарных наук производили согласованные чтения. Профсоюзные группы обычно проводили оппозиционные или согласованные чтения. Тем не менее, темнокожие студенты колледжа «не могут [ed] вовлечься в дискурс программы в достаточной степени, чтобы реконструировать или переопределить его».
Первоначальный вывод заключался в том, что расшифровки нельзя отследить исключительно по социально-экономическое положение, поскольку члены выборки, занимающие одно и то же место в классе, давали разные оценки. Тем не менее, повторный статистический анализ результатов проекта Суджон Ким показывает, что это может быть недооценкой: по словам Кима, результаты показывают, что «социальные позиции аудитории... структурируют их понимание и оценки телевизионных программ в довольно последовательных направлениях и шаблонах. ' Например, Ким отмечает, что зрители из среднего класса создавали согласованные чтения одной конкретной программы, в то время как зрители из рабочего класса создавали доминирующие или оппозиционные чтения в зависимости от их пола и расы.