Мумия (фильм 1999 года)

редактировать

Фильм 1999 года, режиссер Стивен Соммерс
Мумия
The mummy.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСтивен Соммерс
ПродюсировалДжеймс Джекс. Шон Дэниел
СценарийСтивен Соммерс
СюжетСтивен Соммерс. Ллойд Фонвилль. Кевин Джарр
В главной роли
Музыка АвторДжерри Голдсмит
КинематографияАдриан Биддл
ОтредактировалБоб Дуксей
Производство. компанияAlphaville Films
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 4 мая 1999 г. (1999-05-04) (Universal City)
  • 7 мая 1999 (1999-05-07) (США)
Продолжительность125 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет80 млн долларов
кассовые сборы416,4 млн долларов

Мумия - американская в 1999 году фильм ужасов по сценарию и режиссеру Стивена Соммерса. Это ремейк одноименного фильма 1932 года с участием звезд Брендан Фрейзер, Рэйчел Вайс, Джон Ханна и Кевин Дж. О'Коннор с Арнольдом Восло в главной роли в роли реанимированной мумии. В фильме авантюрист Рик О'Коннелл путешествует в Хамунаптру, Город мертвых, вместе с библиотекарем и ее старшим братом, где они случайно пробуждают Имхотепа, проклятого верховного жреца. со времен правления фараона Сети I в 1290 г. до н.э.

Съемки начались в Марракеше, Марокко 4 мая 1998 г. и длились семнадцать недель. Экипаж пережил обезвоживание, песчаные бури и змей во время работы в пустыне Сахара. В фильме впервые использовано образование естественного кратера Гара Медуар. Industrial Light Magic предоставила визуальные эффекты и смешанные пленки и компьютерные изображения для создания мумии. Джерри Голдсмит предоставил оркестровую партитуру.

«Мумия» была экранизирована 7 мая 1999 года и собрала по всему миру более 416,4 миллиона долларов при бюджете производства в 80 миллионов долларов. Успех фильма породил сиквелы: Возвращение мумии (2001) и Мумия: Гробница Императора драконов (2008), а также мультсериал и приквел / спин-офф фильм Король скорпионов (2002), который породил собственные сиквелы.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Основная фотография
    • 3.3 Спецэффекты
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Наследие
    • 5.4 Похвалы
  • 6 Адаптации
  • 7 Перезагрузка
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В Фивы, Египет, 1290 г. до н. Э., Первосвященник Имхотеп имеет любовную связь с Анк-су-намун, любовницей фараона Сети I. Имхотеп и Анк-су-намун убивают фараона после того, как он обнаруживает их роман. Имхотеп убегает, а Анк-су-намун убивает себя, полагая, что Имхотеп сможет ее воскресить. Имхотеп и его жрецы крадут ее труп и отправляются в Хамунаптру, город мертвых, но ритуал воскрешения останавливается телохранителями Сети, Меджаем. Все жрецы Имхотепа мумифицированы живыми, в то время как Имхотеп приговорен к Хом Дай; худшее из египетских проклятий: его язык отрезан, и он заживо похоронен с плотоядными жуками-скарабеями. Он запечатан в саркофаге у ног статуи египетского бога Анубиса и находится под строгим надзором меджаев, поклявшихся не допустить возвращения Имхотепа.

В 1926 году Джонатан Карнахан представляет своей сестре Эвелин - библиотекарю и начинающему египтологу - замысловатую коробку и карту, ведущую к Хамунаптре.. Джонатан рассказывает, что украл коробку у американского авантюриста Рика О'Коннелла, который обнаружил город тремя годами ранее, когда находился в составе Французского Иностранного Легиона. Эвелин и Джонатан находят Рика и заключают с ним сделку, чтобы привести их в город.

Рик ведет Эвелин и ее группу в город, где группа встречает группу американских охотников за сокровищами во главе с трусливым знакомым Рика Бени Габор, которая ранее оставила его умирать в Хамунаптре.. Экспедиции несколько раз противостоят Меджаи во главе с воином Ардетом Бей. Несмотря на предупреждение об уходе, две экспедиции продолжают раскопки. Эвелин ищет знаменитую Книгу Амона-Ра, книгу из чистого золота. Однако вместо того, чтобы найти книгу, она натыкается на останки Имхотепа. Тем временем группа американцев обнаруживает черную Книгу мертвых, сопровождаемую канопическими кувшинами с сохраненными органами Анк-су-намуна.

Ночью Эвелин берет Книгу Мертвых и читает страницу вслух, случайно пробуждая Имхотепа. Экспедиции возвращаются в Каир, и Имхотеп следует за ними с помощью Бени, который согласился служить ему. Имхотеп возвращается в полную силу, убивая членов американской экспедиции и принося десять казней обратно в Египет.

В поисках способа остановить Имхотепа, Рик, Эвелин и Джонатан встречают Ардета в музее. Ардет предполагает, что Имхотеп хочет воскресить Анк-су-намуна, пожертвовав Эвелин. Эвелин считает, что если Книга Мертвых вернет Имхотепа к жизни, Книга Амона-Ра может убить его снова, и определяет местонахождение книги в Хамунаптре. Имхотеп загоняет группу в угол с армией рабов. Эвелин соглашается сопровождать Имхотепа, если он пощадит остальную часть группы. Хотя Имхотеп отказывается от своего слова, Рик и остальные пробиваются к безопасному месту.

Имхотеп, Эвелин и Бени возвращаются в Хамунаптру, преследуемые Риком, Джонатаном и Ардетом, которые смогли найти Книгу Амона-Ра. Имхотеп готовится принести в жертву Эвелин, но ее спасают после напряженной битвы с мумифицированными жрецами Имхотепа. Эвелин читает Книгу Амона-Ра, делая Имхотепа смертным, и он смертельно ранен Риком.

Во время грабежа сокровищ Бени случайно запускает ловушку и погибает от стаи плотоядных скарабеев, когда Хамунаптра падает в песок. Ардет прощается с Риком, Эвелин и Джонатаном, и все трое уезжают на закат на паре верблюдов, груженных сокровищами Бени.

В ролях

Сверху вниз: Брендан Фрейзер и Рэйчел Вайс звезды в фильме в роли Рика О'Коннелла и Эвелин Карнахан

Производство

Происхождение

В 1992 году продюсеры Джеймс Джекс и Шон Дэниел решили обновить оригинальный фильм 1932 года Мумия для 1990-х. Universal Studios дала им добро, но только если они сохранят бюджет около 10 миллионов долларов. Джекс вспоминает, что студия «по сути хотела низкобюджетную франшизу ужасов»; в ответ Джекс и Дэниел наняли режиссера / писателя ужасов Клайва Баркера на борт, чтобы он стал режиссером. Взгляд Баркера на фильм был жестоким: история вращалась вокруг главы музея современного искусства, который оказывается культистом, пытающимся реанимировать мумии. Джекс вспоминает, что взгляд Баркера был «мрачным, сексуальным и наполненным мистикой», и что «это был бы отличный малобюджетный фильм». После нескольких встреч Баркер и Universal потеряли интерес и расстались.

Режиссер Джо Данте был следующим выбором, увеличив бюджет своей идеи Дэниела Дэй-Льюиса как задумчивой мумии. Черновик этой версии был написан Аланом Ормсби, а позже был переписан Джоном Сэйлзом. Действие происходит в наши дни и посвящено перевоплощению с элементами любовной истории. Он был близок к тому, чтобы быть сделан с некоторыми элементами, такими как скарабеи, питающиеся плотью, что сделало его конечным продуктом. Однако на тот момент студия хотела фильм с бюджетом в 15 миллионов долларов и отклонила версию Данте.

Режиссер Джордж А. Ромеро был привлечен с видением фильма ужасов в стиле зомби, похожего на Ночь живых мертвецов, но который также во многом зависит от элементы трагической романтики и двойственности идентичности. В октябре 1994 года Ромеро завершил черновик, написанный в соавторстве с Ормсби и Сэйлз, который вращался вокруг женщины-археолога Хелен Гровер и ее открытия гробницы Имхотепа, египетского генерала, жившего во времена Рамсеса II. События разворачиваются в безымянном американском городе в наше время, когда Имхотеп случайно пробуждается в результате того, что его сохранившийся труп подвергся воздействию лучей МРТ в лаборатории высокотехнологичной судебной археологии. Сценарий переходит к истории о рыбе из воды, когда Имхотеп, обретя молодой вид, осознает необходимость адаптироваться к современному обществу, которое на три тысячи лет удалено от того, из которого он пришел. Предполагая сначала, что он является представителем Бюро древностей, Хелен оказывается вовлеченной в предварительные отношения с Имхотепом, а также переживает ясновидящие воспоминания о предыдущей жизни в девятнадцатой династии Египта в качестве жрицы Исида. Вызывая мистические силы с помощью заклинаний, Имхотеп позже воскрешает мумию Кариса, верного раба, чье тело покоилось рядом с его хозяином в той же гробнице, но теперь хранится в местном музее. После побега в городскую канализационную систему Карис предпринимает мстительные действия против различных криминальных заборов и знатных антикваров, которые приобрели украденные реликвии из его гробницы. Джек и студия сочли сценарий Ромеро слишком мрачным и жестоким, поскольку хотели получить более доступную картину. Ромеро не смог освободиться от другого контракта, который он заключил в ходе переговоров с MGM, поэтому его участие в фильме было прервано, и была заказана разработка совершенно нового сценария.

Мик Гаррис был назначен режиссером, но в конечном итоге покинул проект, и Уэсу Крейвену был предложен фильм, но он отказался. Стивен Соммерс назвал Джека и Дэниела в 1997 году своим видением «Мумии» как своего рода Индиану Джонса или Джейсона и аргонавтов с мумией в качестве существа, доставляющего герою неприятности. ". Соммерс увидел оригинальный фильм, когда ему было восемь лет, и хотел воссоздать то, что ему нравилось в нем, в большем масштабе. Он хотел снять фильм о мумии с 1993 года, но к нему всегда были привязаны другие сценаристы или режиссеры. Наконец, Соммерс получил свое окно возможностей и представил свою идею Universal с 18-страничным описанием. В то время руководство Universal сменилось в ответ на провал кассовых сборов Babe: Pig in the City, и эта потеря привела к тому, что студия захотела вернуться к своим успешным франшизам 1930-х годов. Universal настолько понравилась эта идея, что они одобрили концепцию и увеличили бюджет с 15 до 80 миллионов долларов. В 2019 году Соммерс заявил, что фильм стоил 62 миллиона долларов.

Основная фотография

Съемки начались в Марракеше, Марокко, 4 мая 1998 года и длились 17 недель. Фотография перемещена в пустыню Сахара за пределами городка Эрфуд и в Соединенное Королевство до завершения съемок 29 августа 1998 года. В геологической формации Гара Медуар, был построен бетонный пандус, позволяющий попасть в подковообразную формацию, на которой был построен город Хамунаптра. Экипаж не мог снимать в Египте из-за нестабильной политической обстановки. Чтобы избежать обезвоживания в палящей жаре Сахары, медицинская бригада создала напиток, который актерам и съемочной группе приходилось употреблять каждые два часа. Песчаные бури доставляли неудобства ежедневно. Змеи, пауки и скорпионы были серьезной проблемой, так как многие члены экипажа должны были быть вывезены по воздуху после укусов.

Брендан Фрейзер чуть не погиб во время сцены, в которой его персонаж был повешен. Вайс вспоминал: «Он [Фрейзер] перестал дышать, и его пришлось реанимировать». Производство было официально поддержано Королевской марокканской армией, и актеры имели страховку от похищения, о чем Соммерс сообщил актерам только после окончания съемок.

Производство дизайнер Аллан Кэмерон обнаружил спящий вулкан недалеко от Эрфуда, где можно было построить весь комплекс для Хамунаптры. Соммерсу понравилось это место, потому что «город, спрятанный в кратере потухшего вулкана, имел смысл. Посреди пустыни вы никогда его не увидите. Вы бы никогда не подумали о том, чтобы войти в кратер, если бы не знали, что находится внутри этого вулкана. " Было проведено обследование вулкана, чтобы точная модель и масштабные модели колонн и статуй могли быть воспроизведены в Shepperton Studios, где были представлены все сцены, связанные с подземными переходами Города мертвых. выстрел. На создание этих декораций ушло 16 недель, и они включали колонны из стекловолокна со спецэффектами для заключительных сцен фильма. Другой большой набор был построен в Соединенном Королевстве на верфи в Chatham, который удвоился для Giza Port на реке Nile. Этот набор был 600 футов (183 м) в длину и состоял из «паровоза, тягового двигателя Ajax , трех кранов, открытого экипажа с двумя лошадьми, четырех телег, запряженных лошадьми, пяти лошадей и конюхов., девять вьючных ослов и мулов, а также рыночные прилавки, одетые в арабскую одежду продавцы и комната для 300 костюмированных статистов ».

Спецэффекты

По сообщениям, создатели фильма потратили 15 миллионов долларов из бюджета в 80 миллионов долларов по спецэффектам, предоставленным Industrial Light Magic ; продюсеры хотели изменить внешний вид мумии, чтобы избежать сравнений с предыдущими фильмами. Джон Эндрю Бертон-младший, супервайзер по визуальным эффектам Industrial Light Magic в фильме «Мумия», начал разработку внешнего вида за три месяца до этого. съемки начались. Он сказал, что хотел, чтобы Мумия «была подлой, жесткой, противной, чего раньше никогда не видели зрители». Бертон использовал захват движения, чтобы получить «угрожающую и очень реалистичную мумию». Специальная фотография была сделана на актере Арнольде Вослоо, чтобы команда спецэффектов могла точно увидеть, как он двигался, и воспроизвести его.

Для создания мумии Бертон использовал комбинацию живого действия и компьютерной графики. Он подбирал цифровые протезы для макияжа на лице Восло во время съемок. Бертон сказал: «Когда вы видите его изображение из фильма, это он. Когда он поворачивает голову, и половина его лица отсутствует, и вы можете видеть сквозь его зубы, это действительно его лицо. Вот почему это было так трудно. делать." Восло охарактеризовал съемку как «нечто совершенно новое» для него; «Им пришлось повесить эти маленькие красные следящие огни на мое лицо, чтобы они могли отображать спецэффекты. Большую часть времени я гулял по съемочной площадке, выглядя как рождественская елка». Супервайзер по эффектам макияжа Ник Дадман произвел физические эффекты существ в фильме, включая трехмерный грим и протезирование. Он также разработал все аниматронные эффекты. Хотя в фильме широко использовались компьютерные изображения, многие сцены, в том числе те, где персонаж Рэйчел Вайс покрыт крысами и саранчой, были настоящими, с использованием живых животных.

Музыка

Музыка для «Мумия» сочинял и дирижировал Джерри Голдсмит, а оркестровки обеспечивал Александр Кураж. Саундтрек был выпущен Decca Records 4 мая 1999 года. Как и во многих музыкальных произведениях Голдсмита, в основной теме используются обширные духовые и ударные элементы; Голдсмит также использовал скупое количество вокала, что весьма необычно для большинства его работ.

В целом оценка Голдсмита была хорошо принята. AllMusic охарактеризовал его как «грандиозную мелодраматическую партитуру», которая принесла ожидаемые моменты. Другие отзывы положительно отметили темный, перкуссионный звук, хорошо сочетающийся с сюжетом, а также грубую мощь музыки. Ограниченное, но мастерское использование припева также было высоко оценено, и большинство критиков сочли последний трек на компакт-диске лучшим в целом. С другой стороны, некоторые критики сочли, что партитуре недостает связности, и что постоянные тяжелые действия поддаются раздражающему повторению. Родерик Скотт с CineMusic.net охарактеризовал оценку как «образец как абсолютного лучшего Голдсмита, так и его самого посредственного. К счастью […] его благоприятная работа над этим релизом побеждает».

Ресепшн

Кассовые сборы

«Мумия» открылась 7 мая 1999 года и собрала 43 миллиона долларов в 3210 кинотеатрах США и Канады в первые выходные, что стало самым высоким показателем открытия в мае за все время. Хотя позже фильм отошел на второе место после Звездные войны: Эпизод I - Призрачная угроза. Однако фильм собрал более 155,4 миллиона долларов в США и Канаде и 261 миллион долларов во всем мире, а общий сбор составил более 416,4 миллиона долларов по всему миру.

Критический отклик

Мумия получила неоднозначные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 61%, основанный на 101 обзоре, со средним рейтингом 5,93 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Трудно привести убедительные аргументы в пользу« Мумии »как какого-либо значимого кинематографического достижения, но на это, несомненно, интересно смотреть». На Metacritic фильм получил 48 баллов из 100 на основании 34 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильм «3 звезды из 4», где написано: «Вряд ли я могу сказать что-нибудь в его пользу, кроме того, что меня воодушевляла почти каждая его минута. Я не могу спорить о сценарии, режиссуре, актерской игре или даже о мумии., но могу сказать, что мне не было скучно, а иногда мне было необоснованно приятно ». Точно так же Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «B-» и сказал: «Мама хотела бы заставить вас вздрогнуть, но она пытается сделать это, даже не позволяя уйти от своей шутливой несущественности ". Боб Грэм из San Francisco Chronicle дал фильму высокие оценки как за игру, так и за специальные эффекты.

Стивен Холден из The New York Times писал: " Эта версия Мумии не претендует на то, чтобы быть ничем иным, как яркой комической видеоигрой, выплескиваемой на экран. Подумайте о «В поисках утраченного ковчега» с мультяшными персонажами, без связной сюжетной линии и щедрыми, но дрянными спецэффектами. Подумайте о «Ночи живых мертвецов». лишенный подлинного ужаса и переосмысленный как хеллоуинское театрализованное представление на египетскую тему. Подумайте, Эбботт и Костелло знакомятся с мумией, привитые к дорожной картинке Бинга Кросби - Боба Хоупа (Дорога к Хамунаптре?) и накачан в жанре пародии эпического размера ". Такие публикации, как The Austin Chronicle и Dallas Observer пришли к выводу, что, несмотря на хорошую игру и спецэффекты, фильму не хватало единства; Говоря о спецэффектах, Observer посетовал: «Если бы только создание души для самого фильма было так легко». В других публикациях, таких как Jump Cut, говорится, что привязка Industrial Light and Magic к спецэффектам нанесла ущерб «Мумии»; «Мумия, - писал Эрнест Ларсон для Jump Cut, - является стандартным изданием I.L.M». Ким Ньюман из Британского института кино (BFI) оценил картину хуже оригинала, поскольку все время было потрачено на спецэффекты, а не на создание атмосферы, которая сделала оригинальный фильм такой классикой. USA Today дали фильму две звезды из четырех и посчитали, что он «не свободен от стереотипов», с чем согласился BFI. «Если кто-то жалуется на неприятный запах, вы можете быть уверены, что арабский марионеток собирается выйти на сцену. Фрейзер, столь же быстро обращающийся с оружием, кулаком или остротой, может спасти положение, но даже он не может спасти картину», Об этом пишет USA Today.

Наследие

В ознаменование двадцатой годовщины выхода фильма на экраны несколько СМИ опубликовали статьи, восхваляющие фильм и его влияние. Рецензенты в Thrillist и Den of Geek назвали его «идеальным фильмом». Редакторы Rotten Tomatoes назвали «Мумию» «Индианой Джонсом для нового поколения». Джанки объявили ее «ключевым блокбастером девяностых». Комментаторы из Collider и Syfy Wire похвалили Брендана Фрейзера за то, что он задал шаблон, которому другие герои боевиков следовали за прошедшие десятилетия. Один из участников Looper отметил, что «Мумия» «оказалась поистине вневременной классикой, которую можно смотреть снова и снова», и что она «помогла изменить правила игры для многих боевиков, которые появятся после» выхода фильма.

Награды

НаградаТемаНоминантРезультат
Оскар Лучший звук Лесли Шац, Крис Карпентер, Рик Клайн и Крис Манро Номинированы на
MTV Movie Awards Лучший боевик Номинированы
BMI Film Awards Лучшая музыкаДжерри Голдсмит Выиграл
Saturn Awards Лучшая музыка Номинация
Лучший фантастический фильм Номинация
Лучший режиссер Стивен Соммерс Номинация
Лучший сценарист Номинация
Лучшая мужская роль Брендан Фрейзер Номинация
Лучшая женская роль Рэйчел Вайс Номинация
Лучшие костюмы Джон БлумфилдНоминация
Лучший макияж Ник Дадман и Эйлин СитонВыиграли
за лучшие спецэффекты Джон Эндрю Бертон-младший, Даниэль Жаннетт, Бен Сноу и Крис Корбоулд Номинированы на
Премию BAFTA Лучшие визуальные эффекты Номинация
Satellite Awards Лучшие визуальные эффекты Номинация
Sierra AwardsЛучшие визуальные эффектыНоминация
Blockbuster Entertainment Awards Любимый Актер - ЭкшенБрендан Фрейзер Номинация
Любимая актриса - ЭкшенРэйчел Вайс Номинация
Любимый актер второго плана - ЭкшнДжон Ханна Назначен
Любимый злодейАрнольд Восло Номинирован
Golden Reel Awards Лучший звуковой монтаж - эффекты и Фоли Лесли Шатц, Джонатан Кляйн, Ричард Бертон, Том Бреннан и Марк ПаппасНоминированные

адаптации

Кассовые сборы мумии привели к многочисленным сиквелам и спин-оффам.

Фильмы и телевидение

Продолжение фильма Мумия возвращается (2001) с участием большинства выживших главных героев. Как супружеская пара, Рик и Эвелин противостоят Имхотепу и Королю Скорпионов. В фильме также представлен сын героев, Алекс.

Эти два фильма вдохновили как на создание мультсериала под названием «Мумия», который длился два сезона, так и на ответвление приквел, Царь Скорпионов (2002), в котором рассказывается история аккадского воина, коронованного королем. Также в него вошли три сиквела и один приквел.

Действие второго продолжения, Мумия: Гробница Императора Драконов (2008), происходит в Китае, где Терракотовый Император вдохновляет злодея, а Рэйчел Вайс заменяется Марией Белло..

Games

Разработчик Konami Нагоя опубликовал две адаптации видеоигры Мумия по лицензии Universal Interactive Studios в 2000 году: Приключенческая игра для PlayStation и Microsoft Windows, разработанная Rebellion Developments, а также Game Boy Color игра-головоломка. Также была видеоигра 2002 года, основанная на мультсериале 2001 года, опубликованном Ubisoft для Game Boy Advance.

Rollercoasters

Фильм также вдохновил американские горки, Месть мумии, найденные в трех тематических парках Universal Studios : Голливуд, Калифорния ; Орландо, Флорида ; и Сентоза, Сингапур.

Reboot

4 апреля 2012 года Universal объявила о своих планах перезагрузить франшизу. The Mummy был выпущен в июне 2017.

Ссылки

Внешние ссылки

  • Кинопортал
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Мумия (фильм 1999 года)

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:24:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте