Горный венок

редактировать
Поэма и пьеса 1847 года Петра II Петровича-Негоша
Горный венок
Горски Vijenac.jpg
АвторПетар II Петрович -Njegoš
Оригинальное названиеГорскый вıенацъ (архаический). Горски вијенац (современный). (Горски виенак)
ПереводчикДжеймс Уайлс, Васа Д. Михайлович
СтранаКнязь-Епископство Черногории. (сегодня Черногория )
ЯзыкСербский
ИздательМхитаристский монастырь Вены. (Вена, Австрийская империя, сегодня Австрия )
Дата публикации1847

Горный венок (сербский : Горски вијенац / Gorski vijenac) это стихотворение и пьеса, написанные князем-епископом и поэтом Петром II Петровичем-Негошем.

Негош написал «Горный венок» в 1846 году в Цетинье и опубликовал его в следующем через год после печати в армянском монастыре в Вене. Это современный эпос, написанный в стихе как пьеса, таким образом три основных способа литературного выражения. Считается шедевром сербской и черногорской литературы.

Содержание
  • 1 Темы
  • 2 Вдохновение
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Резня
    • 2.3 Литература
  • 3 Идеологические противоречия
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Темы

Действие стихотворения происходит в Черногории 18-го века и посвящено попыткам предка Негоша Митрополита Данило I Петрович-Негош для регулирования отношений между враждующими племенами региона. Написанное в виде серии вымышленных сцен в форме диалогов и монологов, стихотворение открывается видением митрополита Данило распространения турецкой власти в Европе. Раздираемый внутренним конфликтом, он видит, что борьба неизбежна, но боится проблем.

Начавшись как поэтическое видение, оно перерастает в политико-историческую драму, которая перерастает в венец эпических изображений черногорской жизни, включая праздники., собрания, обычаи, верования и борьба за выживание от османского гнета. Имея сильную философскую основу в своих 2819 стихах, «Горный венец» изображает три различных, противоположных цивилизации: героико-патриархальную классическую Черногорию, восточно-исламскую Османскую империю и западноевропейскую венецианскую цивилизацию.

Поэма построена вокруг единственного, якобы исторического события, имевшего место в определенный день Рождества в начале 1700-х годов, во время правления митрополита Данила: массовая казнь черногорцев, принявших ислам, известная как «Инквизиция мусульман». Тюркизированные »(Истрага Потурица или Истрага Потурица). Несмотря на трудность доказательства того, что событие такого масштаба и в такой манере, как описал Негош, когда-либо имело место в Черногории, основная тема стихотворения является предметом значительных политических и идеологических дебатов. В недавно опубликованной «Истории Черногории» говорится, что такое событие, инициированное митрополитом Данило, произошло в 1707 году, но было очень локализованным по своему характеру и происходило только в клане Чекличи, одном из более чем двадцати племен Старой Черногории.

Тот факт, что Негош использовал это событие только как общую основу, не беспокоясь о точных исторических данных, подчеркивает его озабоченность проблемой, которая занимала его на протяжении всей его жизни и которая соответствовала романтической мысли: борьба с Османское господство. Он подчиняет весь сюжет и всех персонажей этой центральной идее.

В своем предисловии к первому английскому изданию поэмы в 1930 году англицист Васа Д. Михайлович утверждает, что большая часть действия и многие персонажи в Горе Венок указывает на сходство с Негошем и его собственным временем, указывая на то, что можно с уверенностью предположить, что многие мысли и слова епископа Данило и аббата Стефана отражают собственные мысли Негоша, и что основной сюжет пьесы освещает его первостепенное стремление освободить свое людей и дать им возможность жить в мире и достоинстве. Негош зол, потому что вместе с другими черногорцами он вынужден вести постоянную борьбу за выживание черногорского государства, его свободу, его традиции и культуру против гораздо более сильного противника. Для него исламизация черногорцев представляет собой начальную стадию процесса разрушения традиционных социокультурных ценностей, столь типичных для Черногории, и он осуждает новообращенных за то, что они не осознают этот факт.

Основная тема «Горного венка» - борьба за свободу, справедливость и достоинство. Персонажи борются за исправление локального изъяна в их обществе - наличия перебежчиков, верных иностранной державе, стремящейся к завоеванию, - но в то же время они вовлечены в борьбу между добром и злом. Указывая на идеалы, которые должны волновать все человечество, Негош выражает твердую веру в человека, в его основную доброту и целостность. Он также показывает, что человек должен вечно бороться за свои права и за все, чего он добивается, потому что ничто не приходит случайно.

Основные темы «Горного венка» можно разделить на три переплетающиеся категории:

  1. Идеи которые призывают к национальному пробуждению и объединению черногорских сербов в борьбе за свободу
  2. Идеи, отражающие народную мудрость, традиционные этические ценности и героический, эпический взгляд на жизнь и системы ценностей
  3. Идеи, которые представляют личные мысли и философские взгляды Негоша на природу, людей и общество. Мысли о нескончаемой битве между всем в природе, честностью, пороком и добродетелью, добром и злом, честью и позором, долгом и жертвой.

Используя десятисложный метр, стихотворение написано в чистом виде язык сербской эпической народной поэзии. Помимо множества мощных метафор, ярких образов и здоровой дозы юмора, оживляющей мрачную и часто трагическую атмосферу, в стихотворении также есть множество глубоких мыслей, часто выраженных в лаконичной пословице, многие стихи позже стали известными пословицами, ибо пример:

«Когда дела идут хорошо, легко быть хорошим,
Страдая, человек узнает, кто герой!» (137–138)
Вдохновение

Сочельник в сербах (Alb : Shfarrosja e të konvertuarëve; серб : Istraga Poturica) был частью серии массовых убийств и изгнаний осуществленный черногорцами (известный как «вечерня») против мусульманских славян, турок и албанцев в 18 веке. Первые популярные документальные свидетельства об этих массовых убийствах произошли в 1702 году и известны как «сербский сочельник (1702)» по заказу Данило. 150 лет спустя резню отпраздновал владыка Петар II Петрович-Негош (1830-1851) в Горском Виенаце (Горном венке). Хотя убийство считалось неправильным, и вместо этого обратное обращение мусульман было предпочтено черногорским племенным правом, резня была признана религиозным апофеозом. В 1912 году Данило описывали скорее как воина, чем как священника, и он якобы приказал расправиться со всеми «мусульманами». Поэма стала национальным мифом, изображающим массовые убийства как часть популярной сербской памяти, хотя исторически она не зафиксирована. Массовое убийство праздновали сербские националисты, такие как Ратко Младич, который использовал термин «poturice » (обращенные) в 1993 году во время судебных процессов МТБЮ, относящихся к эпической поэме. Резня также подверглась критике, поскольку она внесла большой вклад в сербско-албанский конфликт и была процитирована черногорскими солдатами, когда они насильно крестили албанцев с «ужасающей жестокостью», согласно Дарему.

Общие сведения

Во время Великой Венской войны европейские державы объединились с целью ослабить влияние Османской империи и проводили политику навязывания христианского населения. В 1690 году патриарх Арсений III Черноевич призвал сербов к восстанию против османов. В том же году началось черногорское освободительное движение, инициированное Венецией, что вызвало неприязнь между христианами и мусульманами, что привело к событиям. После серии серьезных конфликтов Данило I решил, что мусульмане и христиане больше не могут жить вместе. В сюжете «Горного венка» собираются два собрания христианских черногорских вождей, одно накануне Пятидесятницы, а другое - в Рождество Богородицы, с решением изгнать турок. Клан Мартиновичи намерен истреблять христиан, которые обратились в ислам, но отказались вернуться. Некоторые балканские историки сомневаются, что резня когда-либо имела место.

Резня

Согласно черногорскому фольклору, резня произошла в канун Рождества, однако существуют разногласия относительно даты резни, начиная с 1702 года. -1702 и 1709-1711. Главным движителем был Бишиоп Данили Шепчевич, уроженец Негоша, который был избран епископом в 1697 году и хиротонисан Арсением III Карноевичем в 1700 году в Секу. Данили собрал вождей и приказал им истребить «коренных турок», отказавшихся креститься. Сербский историк Владимир Корович утверждает, что действиями руководили Вук Борилович и братья Мартиновичи, а также несколько бюрократов. На Рождество, перед рассветом, они убили мусульман Цетине. Тысячи людей были убиты, а на черногорской стороне только один из епископов был ранен. В последующие дни многие мусульмане были изгнаны из окрестных поселений. Были убиты мужчины, женщины и дети.

Литература

Павле Рак, сербско-словенский журналист, описывает резню как «полную инверсию смысла празднования Рождества, которое должно принести мир Богу. для всего мира », поскольку христианские ценности были оставлены в пользу политики. Писательница Ребекка Уэст, поклонница черногорской культуры, опубликовавшая книгу «Черный ягненок и серый сокол» (1941), описывается как поклонница предполагаемой резни. Литературный критик Воислав Никчевич заявил, что стихотворение было художественным с живым духом, заставляющим читателя и ученого воспринимать изображенное событие как реальность.

Идеологические споры

Историк отмечает, что «Горный венок» был предмет похвалы и критики, часто используется для поддержки диаметрально противоположных взглядов. Независимо от их политических взглядов, идеологических предпочтений или религиозных убеждений, каждое новое поколение южнославянских историков и политиков присваивает труды Негоша в надежде найти достаточно цитат, подтверждающих их собственные взгляды.

Согласно Павловичу сербские националисты используют это как историческое оправдание в своей попытке сохранить жизнь своей мечте о Великой Сербии, хорватских националистах как окончательном утверждении восточной природы южных славян, живущих к востоку от Дрина река, в то время как другие рассматривают Горный Венок как руководство для этнических чисток и братоубийственных убийств. Черногорские независимые сторонники в значительной степени уклоняются от любой интерпретации поэзии Негоша и лишь изредка обсуждают ее буквальные и лингвистические достоинства.

Абдал Хаким Мурад, ведущий британский исследователь ислама, придерживается точки зрения, что «Горный венок» опирается на древние, насильственные исламофобские настроения. Он рассматривает османское правление средневековой христианской Сербией как эффективную защиту от воинов-крестоносцев западного католицизма, заявляя, что в стихотворении «повторяющиеся призывы мусульман к сосуществованию рассматриваются просто как сатанинские соблазны, улыбка Иуды, которую митрополит Данило, наконец, преодолевает, празднуя бойню в церкви. конец ".

Майкл Селлс, профессор исламской истории и литературы, разделяет аналогичную точку зрения, заявляя, что это стихотворение, обязательное чтение во всех школах довоенной Югославии, примечательно тем, что оно прославляет этническая чистка. По его мнению, он «обозначает славянских мусульман как Христоубийц и играет значительную роль в этническом конфликте и боснийской войне 1990-х годов», указывая на то, что «Горный венок» запоминается и цитируется радикальными сербскими националистами. 1990-х.

Согласно Тиму Джуда «у Горного венка была и другая сторона, гораздо более зловещая, чем восхваление тираноубийства. С его призывом к истреблению тех черногорцев, которые обратились в христианство. для ислама стихотворение было также гимном этнической чистке... оно помогает объяснить, как формировалось сербское национальное сознание и как идеи национального освобождения неразрывно связаны с убийством вашего соседа и сожжением его деревни ».

Что касается утверждений о влиянии стихотворения на этническую чистку, Павлович утверждает, что достаточно сказать, что в настоящее время около 20% населения Черногории исповедует ислам, и что черногорцы исповедуют ислам и их социально-культурное наследие было в прошлого и в настоящее время являются неотъемлемой частью общей матрицы черногорского общества, как видно из Демография Черногории.

Павлович утверждает, что политик Негош пытался осуществить реструктуризацию племенного общества в нацию в соответствии с концепция национального пробуждения в 19 веке. Павлович предлагает читать «Горный венок» как рассказ о давно ушедшем из жизни героическом племенном обществе, чье изображенное положение дел мало общего с Черногорией времен Негоша и не имеет ничего общего с современной Черногорией. Однако «Горный венок» много говорит о политических, социальных, культурных и экономических условиях в Черногории в начале 19 века, а также об усилиях Негоша по защите идей панславизма и иллирийского движения.. «Горный венок» - важное литературное достижение, и его нельзя рассматривать исключительно как национальную литературу, поскольку он затрагивает вопросы, гораздо более широкие, чем узкие границы политического и культурного пространства Черногории, и, по мнению Павловича, не следует рассматривать вне контекста время его начала, ни с точки зрения одной книги.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:23:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте