Монстр (новелла)

редактировать
Новелла 1898 года Стивена Крейна Первое издание «Монстра и другие рассказы», ​​опубликованное в 1899 году

Монстр - это новелла 1898 американского автора Стивена Крейна (1871–1900). Действие происходит в маленьком вымышленном городке Уиломвилл, штат Нью-Йорк. афро-американский кучер по имени Генри Джонсон, нанятый городским врачом, доктором Трескоттом, ужасно обезображивается после того, как спасает сына Трескотта от пожара. Когда жители города объявляют Генри «монстром», Трескотт клянется приютить его и заботиться о нем, в результате чего его семья исключена из общества. Новелла отражает социальный раскол 19 века и этническую напряженность в Америке.

Вымышленный город Уиломвилль, который используется в 14 других историях Крейна, был основан на Порт-Джервисе, Нью-Йорк, где Крейн жил со своей семьей несколько лет в юности. Считается, что он черпал вдохновение у нескольких местных мужчин, которые были так же обезображены, хотя современные критики установили многочисленные связи между этой историей и линчеванием 1892 года в Порт-Джервисе афроамериканца по имени Роберт Льюис. Повесть, посвященная изучению предрассудков, страха и изоляции в небольшом городке, была впервые опубликована в Harper's Magazine в августе 1898 года. Год спустя она была включена в «Монстр и другие истории» - последний сборник. работы Крейна, который будет опубликован при его жизни.

Написано в более точном и менее драматичном стиле, чем две из его предыдущих крупных работ (Мэгги: Девушка с улицы и Красный знак мужества ), «Монстр» отличается от других историй Уиломвилля своим масштабом и продолжительностью. Его темы включают парадоксальное исследование уродства и уродства, а также расы и терпимости. В то время как новелла и сборник получили неоднозначные отзывы современных критиков, «Монстр» сейчас считается одним из лучших произведений Крейна.

Содержание
  • 1 Предпосылки и письмо
  • 2 Краткое описание сюжета
  • 3 Стиль
  • 4 Темы
  • 5 Прием и наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки и письмо

Крэйн начал писать «Монстра» в июне 1897 года, когда жил в Окстед, Англия, со своим давним партнером Кора Тейлор. Несмотря на свой предыдущий успех - «Красный значок храбрости» прошел 14 тиражей в США и шесть в Англии, - у Крэйна заканчивались деньги. Чтобы выжить в финансовом отношении, он работал лихорадочно, много писал как для английского, так и для американского рынков. Позже он заметил, что написал «Монстра» «под влиянием большой нужды», так как отчаянно нуждался в средствах. В августе того же года Крейн и Кора были ранены в автокатастрофе, когда навещали друга Гарольда Фредерика и его любовницу Кейт Лайон в Хоумфилде, Кенли ; После недели восстановления они последовали за парой в отпуск в Ирландию, где Крейн закончил рассказ.

Иллюстрация Генри Джонсона, несущего Джимми через горящий дом, от Питера Ньюэлла

«Монстр» был первым рассказом Крейна, в котором рассказывалось о вымышленный город Уиломвилль; в конечном итоге он станет местом действия 14 рассказов, 13 из которых появятся в антологии Whilomville Stories 1900 года. Город был основан на Порт-Джервис, штат Нью-Йорк, где автор жил с шести до одиннадцати лет. Хотя Крейн и его мать переехали в Эсбери-Парк, штат Нью-Джерси в 1880 году, до 1896 года он часто останавливался со своим старшим братом и жителем Порт-Джервиса Уильямом Хоу Крейном. Крейн признался своим издателям, что, хотя он охотно использовал Порт-Джервис в качестве вдохновения при написании «Монстра», он очень хотел, чтобы жители его предыдущего родного города не узнали себя в вымышленном Уиломвилле. В то время как биограф Крэйна Томас Бир утверждал, что от прототипа Генри Джонсона был командир Порт-Джервиса по имени Леви Хьюм, племянница Крейна, Эдна Крейн Сидбери, считала, что персонаж и его обезображивание были вызваны влиянием местный сборщик мусора, лицо которого было повреждено раком. В книге «Черный Франкенштейн: создание американской метафоры» автор Элизабет Янг предположила, что Крейн, возможно, также был вдохновлен популярными аттракционами шоу уродов, такими как Зип-булавка, настоящее имя которого было Уильям Генри Джонсон и Джозеф Меррик, Человек-слон. Также возможно, что Крейн нашел тематическое вдохновение в Генрике Ибсене «Враг народа »; Несмотря на то, что пьеса была впервые опубликована в 1882 году, пьеса о враче, подвергающемся остракизму со стороны своего сообщества, впервые стала популярной в Соединенных Штатах в середине 1890-х годов.

Современные критики связали темы новеллы о расовом разделении с жестокий эпизод в истории Порт-Джервиса. 2 июня 1892 года афроамериканец по имени Роберт Льюис был линчеван за якобы нападение на местную белую женщину. По пути в тюрьму Порт-Джервиса на Льюиса напала толпа из нескольких сотен белых мужчин, которые затащили его через город, избили и повесили на дереве. Уильям Хоу Крейн жил в пределах видимости того места, где происходило линчевание, и был одним из немногих людей, вместе с начальником полиции, которые попытались вмешаться. Хотя Стивен Крейн не присутствовал, подробные отчеты были опубликованы как в Port Jervis Gazette, так и в New-York Tribune, и Крейн в то время внес свой вклад в Tribune. Газета отметила день линчевания Льюиса как «одну из самых позорных сцен, которые когда-либо разыгрывались в Порт-Джервисе», а активистка Ида Б. Уэллс начала кампанию по расследованию убийства, а также широко распространенного теория, что Льюис был создан. Из 1134 случаев линчевания, о которых сообщалось в Соединенных Штатах между 1882 и 1899 годами, Льюис был единственным чернокожим, которого линчевали в Нью-Йорке.

Крейн первоначально отправил свою рукопись, содержащую более 21000 слов, в McClure's, наряду с несколькими другими работами, в том числе «Невеста приходит в желтое небо », но она оставалась неопубликованной почти год. После окончательного отказа МакКлюра «Монстр» появился в августовском 1898 году в журнале Harper's Magazine с иллюстрациями Питера Ньюэлла. Год спустя он был опубликован в США издательством Harper Brothers Publishers в сборнике под названием «Монстр и другие истории», в который вошли еще два произведения Крейна: «Голубой отель " а также "". Первое британское издание, в которое были добавлены еще четыре рассказа, было опубликовано в 1901 году.

Краткое изложение сюжета

После того, как его отец, доктор Нед Трескотт, упрекнул его в нанесении ущерба пиону. играя во дворе своей семьи, молодой Джимми Трескотт навещает кучера своей семьи Генри Джонсона. Генри, которого описывают как «очень красивый негр», «известный как легкое, тяжелое и известное в пригороде города», дружелюбно относится к Джимми. Позже тем же вечером Генри элегантно одевается и прогуливается по городу - вызывая улюлюканье друзей и насмешки местных белых мужчин - по дороге к юной Белле Фаррагут, которая очень увлечена им.

В тот же вечер в парке собирается большая толпа, чтобы послушать игру оркестра. Вдруг раздается свисток ближайшего завода, чтобы предупредить горожан о пожаре во втором районе города; Мужчины собирают тележки с шлангами и направляются к пламени, которое быстро распространяется по дому доктора Трескотта. Миссис Трескотт спасает сосед, но не может найти Джимми, который заперт внутри. Генри появляется из толпы и бросается в дом на поиски мальчика, находя его целым и невредимым в своей спальне. Не имея возможности отступить тем же путем, которым пришел, Генри несет Джимми, завернутого в одеяло, в лабораторию доктора и к скрытой лестнице, ведущей наружу. Он обнаруживает, что огонь заблокировал и этот выход, и падает рядом со столом доктора Трескотта. Ряд ближайших кувшинов разбивается от жары, проливая расплавленные химические вещества на перевернутое лицо Генри.

У ребенка, возможно, были бы серьезные шрамы, но его жизнь, несомненно, была в безопасности. Что касается негра Генри Джонсона, он не мог жить. Его тело было ужасно обожжено, но, более того, теперь у него не было лица. Его лицо было просто выжжено.

- Стивен Крейн, Монстр

Доктор Трескотт возвращается домой и обнаруживает, что его дом горит; после того, как истеричная жена сообщает ему, что Джимми все еще внутри, он врывается в дом через скрытый коридор лаборатории. Он находит Джимми, все еще завернутого в одеяло, и выносит его на улицу. Услышав, что Генри находится внутри дома, доктор Трескотт пытается вернуться, но его сдерживают. Другой мужчина входит в дом и возвращается с сильно обгоревшей «штукой», которой раньше был Генри Джонсон. Раненых мужчин и мальчика доставляют в дом судьи Деннинга Хагенторпа через улицу для оказания медицинской помощи, но хотя считается, что доктор Трескотт и Джимми выживут после травм, Генри объявлен почти мертвым; город оплакивает его как героя.

Генри Джонсон, однако, выживает под бдительным присмотром доктора Трескотта, который лечит раненого из благодарности за спасение жизни его сына. Хагенторп, ведущая фигура в городе, убеждает Трескотта позволить Генри умереть, заявив, что он «отныне будет чудовищем, совершенным монстром и, вероятно, с пораженным мозгом. Ни один человек не может наблюдать за вами, как я наблюдал за вами и не знал, что это было вопросом совести с вами, но я боюсь, мой друг, что это одна из грубых ошибок добродетели ". В конечном итоге Трескотт решает переместить Генри, который получил обезображивающие травмы лица и психики, в местное негритянское хозяйство, но присутствие Генри угрожает благополучию семьи, и его переводят в другое. Однажды ночью Генри сбегает, навещая разных людей по городу и оставляя за собой напуганных соседей, включая Беллу Фаррагут, за которой он пытается ухаживать, как будто не прошло времени с их последней встречи. Генри, которого больше нигде не ждут, в конце концов переезжают в каретный двор в недавно построенном доме Трескоттов. Несмотря на защиту доктора Трескотта, горожане заклеймили Генри как монстра, которые в результате избегают Трескоттов. Хотя раньше Джимми был другом Генри, теперь он издевается над ним, заставляя своих друзей приблизиться к изуродованному человеку. Когда-то ведущий врач в Уиломвилле, репутация Трескотта сильно страдает, как и его жена, которая больше не принимает посетителей.

Стиль
Через мгновение окно просветлело, как будто его четыре стекла были залиты кровью, и быстрое ухо можно было заставить представить, как огненные бесы кричат ​​и зовут, клан присоединяется к клану., собираясь в цвета. Однако с улицы в доме сохранялась темная тишина, уверяя прохожего, что это безопасное жилище для людей, которые предпочли рано уйти на пенсию и погрузиться в безмятежные сны. Никто не мог услышать это низкое гудение собирающихся кланов.

- Стивен Крейн, Чудовище

История рассказана с точки зрения выборочно всеведущего рассказчика, который, по-видимому, выбирает, или не разглашать сюжетные моменты по мере их появления, вызывая у читателя «образец ожидания». Хотя повесть разделена на 24 главы, некоторые критики, в том числе Чарльз Б. Айвз, Томас Гулласон и Марстон ЛеФранс, считают, что эти главы делятся на две части: главы 1–9 ведут к травме Генри, а главы 10–24 нанесите на карту ответ города. Критик Дэвид Халлибертон в своей книге 1989 года «Цвет неба: исследование Стивена Крейна» писал, что «Монстр» демонстрировал более «сдержанный» и точный стиль, чем ранние работы Крейна, которые часто представляли собой смесь умной похабщины и эпической драматургии - и то, и другое. которые встречаются соответственно в Мэгги: Девушка с улиц и Красный знак храбрости.

Эдвин Х. Кэди считал, что «Монстр» - лучшее указание на то, кем мог бы стать писатель Крейн, если бы он жили дольше, демонстрируя стиль, который является «технически опытным, контролируемым и в целом проницательным». Монстр в значительной степени полагается на фирменное использование Крейна образов и символики. Частые образы и метафоры, связанные со зрением, появляются в повествовании несколько раз, особенно в связи с отсутствием зрения горожан, как буквально, так и морально. Горожане также изображены с использованием образов животных или машин, характеризуя их как животных, так и безмозглых. Цветные изображения также преобладают. Например, огонь - как буквальный, так и символический - занимает видное место на протяжении всей истории. В то время как критики еще в 1921 году Эдвард Гарнетт указывали на то, что Крейн активно использовал иронию в «Монстре», другие критики, такие как Майкл Д. Уорнер, задаются вопросом, хотел ли Крейн, чтобы история была прочитана как ироничная, или же это результат « странно противоречивое отношение к своим персонажам ".

В предисловии к книге 1921 года" Мужчины, женщины и лодки ", одной из первых антологий Крейна, Винсент Старрет отметил разницу в тоне между" Монстром "и 14 других историй, которые Крейн поставил в вымышленном Уиломвилле. Он писал: «Реализм болезнен; за человечество краснеют. Но хотя эта история действительно входит в том, который называется« Истории Уиломвилля », она должным образом исключена из этой серии. Истории Уиломвилля - чистая комедия, а« Чудовище »- ужасная трагедия.. " Критик Уильям М. Морган отметил сходное увлечение рассказов «чистыми животными духами» и «смыслами детства», но дифференцировал акцент «Монстра» на «более крупном, более зрелом и модернизирующемся сообществе». Пол Соррентино также указал на различия в стилях, отметив акцент в рассказе на взрослых персонажах, а не на детях, а также на общую длину рассказа; более чем 21 000 слов, он затмевает другие сказки Уиломвилля. Однако критики расходятся во мнениях относительно того, следует ли считать «Монстра» рассказом или новеллой. Крейн назвал ее «новеллой», а издание Библиотеки Америки называет ее новеллой.

Темы
Стивен Крейн в 1894 году; репродукция портрета художника и друга Корвина К. Линсона

Вопрос морали играет большую роль в «Монстре», особенно с точки зрения сострадания и терпимости. Некоторые критики указывали на неабсолютную позицию новеллы по этим темам, в основном в отношении этической дилеммы доктора Трескотта в его преданности Генри, чернокожему мужчине и спасителю его сына. Как отмечает автор Патрик Дули: «В« Монстре »на карту поставлено то, что если Трескотт - нравственный человек, то Крейн отвергает здравый смысл морали. Если действия Трескотта сверхрогативны и праведны, однако, он можно аплодировать и восхищаться, но обычное моральное поведение обычных людей и компетентность обычных героев не будут уничтожены ». Ученый Крейна Стэнли Вертхайм также отметил двуличную мораль, изображенную в городе Уиломвилл, который демонстрирует «предубеждение, страх и изоляцию в среде, традиционно связанной с добрососедством и доброй волей».

Различные критики писали о парадоксальных темах повествования. уродства и уродства. Мало того, что Генри Джонсон переносит буквальное и физическое искажение, которое клеймит его чудовищем, но и Трескотты переносят метафорическую потерю лица, когда они изгнаны обществом. образ чудовищности приобретает второе значение, когда становится ясно, что действия горожан делают их более чудовищными, чем человек, которого они избегают из-за его уродства; как спросил профессор и критик Ли Кларк Митчелл в своем эссе «Лицо, раса и обезображивание в« Монстре »Стивена Крейна»: «Является ли« монстр »изуродованным чернокожим человеком или же город приходит, чтобы его обезобразить? ? " Точно так же Гарольд Блум назвал Монстра примером «мифа о вторжении», усугубляемым тем фактом, что «монстр» рождается из коллективного разума горожан. Таким образом, чудовище Генри «порождено его страхом перед социальной нестабильностью, его предубеждениями относительно внешнего вида (включая расизм) и его всепоглощающей страстью к сплетням и драмам». Трескотт, единственный человек в городе, который не видел в Генри захватчика, также подвергается остракизму со стороны бешеного менталитета маленького городка.

Раса - это поляризующая тема на протяжении всей истории. Как писал Уильям М. Морган, в то время как белые персонажи в основном изображаются холодными и лишенными чувства юмора, а черные - теплыми и забавными, расовая иерархия в городе вездесуща. Как отметила критик Нэн Гудман, рабство упоминается несколько раз на протяжении всей истории; как работа после гражданской войны, «Монстр» пересматривает наследие рабства, а также его влияние на современных афроамериканцев, таких как Генри Джонсон. В начале рассказа становится ясно, что белые горожане терпят Генри, потому что он «ведет себя прилично» и «знает свое место» как черный человек. Позже, когда Генри пробирается через горящий дом, чтобы спасти Джимми, говорят, что «он подчинялся, подчинялся из-за своих отцов, сгибал свой разум в самом совершенном рабстве перед этим пожаром». Однако, хотя его страдания занимают центральное место в истории, Генри Джонсон никогда не раскрывается как персонаж; перед огнем он «быстро исполняет позы менестреля старого беспечного негра», который очаровывает как детей, так и женщин. Несмотря на свой героизм, заявил Морган, Генри не уходит далеко от расового стереотипа. Критики, такие как Лилиан Гилкс и Джон Р. Кули, отметили отсутствие у Крейна расовой чувствительности при написании «Монстра», хотя они отмечают, что автор просто демонстрировал «бессознательный расизм», чтобы выполнить литературные условности конца 19 века. В своем эссе 2002 года «Грубые ошибки добродетели: проблема расы в« Монстре »Стивена Крейна» Джон Клемен резюмирует тенденцию критиков либо «игнорировать доказательства расизма Крейна, либо отвергать их как культурное влияние, не имеющее отношения к его более крупные цели, или изменить его в рамках его иронии таким образом, чтобы позволить истории и ее автору достичь непреднамеренного расового понимания. "

Восприятие и наследие
Монстра иногда сравнивают с Фильм Мэри Шелли Франкенштейн (1818).

«Монстр» получил смешанные и положительные отзывы современных критиков. Перед его публикацией друг Крейна Джозеф Конрад написал, отвечая на частичный черновик: «Проклятая история преследует меня... Думаю, все в порядке». Уильям Дин Хауэллс, один из первых поборников Крейна, провозгласил новеллу «величайшим рассказом, когда-либо написанным американцем». The Spectator пришел к выводу, что только «Монстр» укрепил бы литературную репутацию Крейна; его рецензент написал: «Если бы мистер Крейн никогда не писал ничего другого, он бы заслужил право на память только этой историей».

Рецензент The Critic отклонил ее как «неприятную историю... В повествовании присутствует юмор, но это юмор довольно мрачного характера ». Джулиан Хоторн, сын автора Натаниэля Хоторна, также в конечном итоге не любил новеллу, назвав ее« возмущением ». об искусстве и человечности ». Однако он указал на сходство между «чудовищем» Крейна и творением Виктора Франкенштейна в самой известной работе Мэри Шелли, заявив, что Крейн, как и Шелли до него, удачно изображен невинный посторонний, которого мучают горожане, которые сами стали чудовищными из-за своих иррациональных страхов. Другие критики с тех пор повторили сравнение между персонажем Шелли и Генри Джонсоном; Элизабет Янг объяснила параллели тем, что аналогично повествованию Франкенштейна, в котором «мужское тело ужасным образом трансформируется в лаборатории ученого и возвращается ученым из мертвых - обезображивание Джонсона происходит в лаборатории врача, и именно Трескотт в конечном итоге спасает его.

«Монстр и другие истории» был последним сборником работ Крейна, опубликованным при его жизни. В середине 20 века новелла вновь привлекла внимание критиков, особенно в отношении исследований о расовых отношениях в Нью-Йорке в конце 19-го века. Критик Честер Л. Вулфорд писал, что эта история «раскрывает истины, не принимаемые в обществе еще почти сто лет. Эта история действительно является резкой критикой социальных условий для чернокожих, но, что более важно... это критика всех сообществ, всех обществ, во всех местах и ​​во все времена ". Афроамериканский автор Ральф Эллисон назвал Монстра, наряду с Марком Твеном Приключениями Гекльберри Финна, «одним из родителей современного американского романа». В статье 1999 года критик Джеймс Нагель заявил, что «Ни одно другое короткометражное произведение этого десятилетия не было более значимым в тематическом плане, и ничто до« Медведя »Уильяма Фолкнера так не обогатило жанр Соединенных Штатов. Сценарист и режиссер Альберт Бэнд адаптировал новеллу Крейна для фильма 1959 года «Лицо огня» с Кэмерон Митчелл в роли доктора Трескотта и Джеймсом Уитмором в роли Джонсона. В отличие от оригинальной истории, Джонсон был изображен белым, а его имя было изменено с Генри на Монах.

Примечания
Ссылки
  • значок Портал романов
  • Блум, Гарольд. 2004. Американский натурализм. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Chelsea House. ISBN 0-7910-7897-3.
  • Церковь, Джозеф. 1989. «Роль черного человека в монстре Крейна», American Imago 45 (1989), 375–388.
  • Клеман, Джон. «Грубые ошибки добродетели: проблема расы в« Монстре »Стивена Крейна». Американский литературный реализм, 34.2 (2002): стр. 119–134. JSTOR 27747054.
  • Крейн, Стивен. 1899. Монстр и другие рассказы. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper Brothers Publishers.
  • Дули, Патрик К. 1993. Плюралистическая философия Стивена Крейна. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойс Press. ISBN 0-252-01950-4.
  • Фрид, Майкл. 1989. Реализм, письмо, обезображивание: Томас Икинс и Стивен Крейн. Чикаго: Университет Чикаго П. ISBN 0-226-26211-1
  • Джайлз, Рональд К. «Отвечая на« Монстра »Крейна». Южноатлантическая ассоциация современного языка, 57.2 (1992): стр. 45–55. JSTOR 3200217.
  • Голдсби, Жаклин Дениз. 2006. Захватывающий секрет: линчевание в американской жизни и литературе. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-30137-0.
  • Гудман, Нан. 1998. Смещение вины: литература, право и теория несчастных случаев в Америке девятнадцатого века. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01199-0.
  • Halliburton, David. 1989. Цвет неба: исследование Стивена Крейна. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36274-1.
  • Маршалл, Элейн. «Монстр Крейна в свете линчевания Роберта Льюиса». Литература девятнадцатого века, 51.2 (1996): стр. 205–224. JSTOR 2933961.
  • Митчелл, Ли Кларк. «Лицо, раса и обезображивание в« Монстре »Стивена Крейна». Critical Inquiry, 17.1 (1990): стр. 174–192. JSTOR 1343731.
  • Монтейро, Джордж. 2000. Синий знак храбрости Стивена Крейна. Батон-Руж, Лос-Анджелес: Издательство государственного университета Луизианы. ISBN 0-8071-2578-4.
  • Монтейро, Джордж. 2009. Стивен Крейн: Современные обзоры. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-38265-3.
  • Морган, Уильям М. 2004. Сомнительная благотворительность: гендер, гуманность и соучастие в литературном реализме США. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 1-58465-387-6.
  • Нагель, Джеймс. «Значение« Монстра »Стивена Крейна». Американский литературный реализм, 1870–1910, 31.3 (весна 1999): стр. 48–57. JSTOR 27746775.
  • Нагель, Джеймс. "Американский цикл рассказов и рассказы Стивена Крейна о Уиломвилле". Американский литературный реализм, 32.1 (осень 1999 г.): стр. 35–42.
  • Найто, Джонатан Тадаши. «Жестокий и необычный свет: электричество и эффект в« Монстре »Стивена Крейна». Arizona Quarterly, 62.1 (2006): стр. 35–63.
  • Шефер, Майкл В. 1996. Руководство для читателей по коротким рассказам Стивена Крейна. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Г.К. Hall Co. ISBN 0-8161-7285-4.
  • Швейк, Сьюзан М. «Политика инвалидов и история американской литературы: некоторые предложения». История американской литературы, 20.1 (2008): 217–237.
  • Соррентино, Пол. 2006. Студент-товарищ Стивена Крейна. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-33104-9.
  • Уорнер, Майкл Д. «Ценность, агентство и« Монстр »Стивена Крейна». Художественная литература девятнадцатого века, 40.1 (1985): стр. 76–93. JSTOR 3044837.
  • Weatherford, Ричард М. 1997. Стивен Крейн: Критическое наследие. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-15936-9.
  • Уивер, Том. 2010. Рой научной фантастики и орда ужасов: интервью с 62 режиссерами. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Co. ISBN 0-7864-4658-7.
  • Вертхайм, Стэнли. 1997. Энциклопедия Стивена Крейна. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-29692-8.
  • Вертхайм, Стэнли и Пол Соррентино. 1994. Журавлиный журнал: документальная жизнь Стивена Крейна, 1871–1900. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Г. К. Холл и Ко. ISBN 0-8161-7292-7.
  • Вулфорд, Честер Л. 1989. Стивен Крейн: исследование короткометражного художественного произведения. Бостон, Массачусетс: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-8315-6.
  • Янг, Элизабет. 2008. Черный Франкенштейн: Создание американской метафоры. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-9715-6.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Монстр (Журавль)

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:19:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте