Обложка первого американского издания | |
Автор | Мэрион Циммер Брэдли |
---|---|
Аудио прочитано | Давиной Портер |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Авалон |
Жанр | Историческое фэнтези |
Издательство | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | Январь 1983 г. |
Тип носителя | Печатный (твердый переплет и мягкая обложка ) и audio-CD |
Pages | 876 |
Award | Locus Award за лучший фантастический роман (1984) |
ISBN | 0-394-52406-3 |
OCLC | 8473972 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 19 |
Класс LC | PS3552.R228 M5 1982 |
Предыдущие автор | Жрица Авалона |
Туманы Авалона - это роман 1983 года исторического фэнтези американского писателя Мэрион Зиммер Брэдли, в котором автор рассказывает о Легенды о короле Артуре с точки зрения женских персонажей. Книга следует по пути Моргейны (Морган ле Фэй ), жрицы, борющейся за свою кельтскую религию в стране, где христианство угрожает уничтожить языческий образ жизни. Эпопея сосредоточена на жизнях Моргейны, Гвенвифар (Гвиневра ), Вивиан, Моргаузы, Игрейн и других женщин эпохи короля Артура. легенда.
«Туманы Авалона» резко контрастируют с большинством других пересказов историй о короле Артуре, в которых Морган ле Фэй постоянно изображается далекой, одномерной злой волшебницей без каких-либо объяснений. отдано за ее антагонизм Круглому столу. В этом случае Моргейна представлена как женщина с уникальными дарами и обязанностями во время огромных политических и духовных потрясений, которая призвана защищать свое местное наследие от невероятных препятствий.
История состоит из четырех больших частей: «Книга первая: Хозяйка магии», «Книга вторая: Великая королева», «Книга третья: Король Олень» и «Книга четвертая: Заключенный в Дуб ». После публикации роман стал бестселлером и остается популярным по сей день. Брэдли и Диана Л. Паксон позже расширили книгу до серии Авалон.
Туманы Авалона - это поколения - охватывающий пересказ легенды о короле Артуре, который возвращает ее к ее бритонско-кельтским корням (см. Matter of Britain ). Сюжет повествует о женщинах, которые влияют на короля Артура, верховного короля Британии, и его окружающих.
Главный герой книги - Моргейн, жрица Авалона, сводная сестра короля Артура. Их мать, Игрейн, вышла замуж за Утера Пендрагона после того, как биологический отец Моргейны, Горлойс, был убит в бою. По Авалону распространились слухи, что до того, как Игрейна узнала, что ее муж Горлоис убит, Утер посоветовался с Мерлином, который использовал свою магию, чтобы превратить короля в подобие Горлоиса и таким образом получить доступ к Игрейн в Тинтагеле. Он провел с ней ночь, и они зачали сына Артура. Моргейна становится свидетелем вступления Утера Пендрагона на трон Карлеона после того, как его предшественник, Амброзиус, умер от старости. Утер становится ее отчимом, и у них с Игрейн есть сын Артур, сводный брат Моргейны.
Когда Моргейне одиннадцать лет, а Артуру шесть, на жизнь Артура совершается покушение. Их тетя по материнской линии, верховная жрица Вивиан, прибывает в Карлеон и советует Утеру, чтобы Артур был подальше от двора для его собственной безопасности. Утер соглашается и также позволяет Вивиан отвести Моргейну на Авалон, где она обучается как жрица Богини-Матери. В этот период Моргейна узнает о растущей напряженности между старой языческой и новой христианской религиями. После семи лет обучения Моргейна получает посвящение в жрицу Матери, а Вивиана начинает ухаживать за ней как за следующей леди Авалона.
Через несколько месяцев после инициации Моргейна проходит ритуал плодородия будущему верховному королю Британии. Их союз не должен быть личным, это скорее символическая свадьба между будущим верховным королем и землей, которую он должен защищать. На следующее утро Моргейна и Артур узнают друг друга и с ужасом осознают, что сделали. Два месяца спустя Моргейна с ужасом обнаруживает, что беременна.
После того, как Утер погиб в битве против саксонских захватчиков, Артур претендует на трон Британии, несмотря на вопросы о его легитимности (он был зачат в течение нескольких дней после свадьбы Игрейны с Утером Пендрагоном). Поскольку Артур теперь должен защищать Британию от саксов, Вивиан приказывает Моргейне сделать ему заколдованные ножны, которые не позволят ему терять кровь, и дает ему священный меч Экскалибур. Объединив силы Авалона и Кэрлеона, Артур отбивает захватчиков.
По мере того, как в ней растет нерожденный ребенок Моргейны, растут и ее чувства гнева и предательства по отношению к Вивиан, которая, как она считает, обманом заставила ее родить ребенка своему сводному брату. Не имея возможности больше оставаться в Авалоне, она уезжает ко двору своей тети Моргаузы, королевы Лотиана, где она рожает сына, называя его Гвидион. Подстегиваемая амбициями своего мужа Лота и своими собственными, Моргауза обманом заставляет Моргейну позволить ей вырастить сына. Чтобы избежать нежелательных ухаживаний Лота, Моргейна покидает Лотиан и возвращается ко двору Артура в качестве фрейлины высшей королевы, Гвенвифар,. Она не увидит Гвидиона снова, пока он не вырастет и не станет священником-друидом.
Когда Гвенвифар не может родить наследника, она убеждена, что Бог наказывает ее за ее грехи. Самыми главными из них, по ее мнению, являются ее неспособность убедить Артура объявить языческую религиозную практику в Британии вне закона и ее запретная любовь к Галахаду, кузену и лучшему рыцарю Артура, которого также называют Ланселет. Хотя Ланселет отвечает взаимностью на любовь Гвенвифар, он также является другом Артура и благородным человеком. Эта ситуация причиняет ужасные страдания и Ланселету, и Гвенвифар.
Накануне решающей битвы против саксов Гвенвифар уговаривает Артура отложить отцовское знамя Пендрагона и заменить его своим христианским знаменем. По мере того, как ее религиозный фанатизм растет, отношения между Авалоном и Камелотом становятся напряженными. Тем не менее, в отчаянии из-за того, что ей не удалось вынести ребенка, она просит Моргейну о помощи, угрожая завязать внебрачную связь, чтобы она могла забеременеть. Пытаясь удержать Гвенвифар от этого, Моргейн сообщает, что у Артура уже есть сын, хотя он этого не знает.
После битвы Артур перемещает свой двор в Камелот, который легче защищать, чем был Карлеон. Стремясь освободить Ланселета и Гвенвифар от запретной любви, в которой они оба оказались в ловушке, Моргейн обманом заставляет Ланселета жениться на кузине Гвенвифар, Элейн. Некоторое время спустя, во время жаркого спора с Артуром из-за отсутствия наследника, Гвенвифар подрывает доверие Моргейны и говорит Артуру, что у него есть сын. В растущем подозрении и ужасе Артур вызывает Моргейну и приказывает ей сказать ему правду. Моргейна подчиняется. Теперь, полагая, что отсутствие королевского наследника - это Божье наказание за союз Артура, пусть даже невольного, с его сводной сестрой, Гвенвифар убеждает Артура признаться в встрече епископу, который налагает на него строгое покаяние. Затем она и Артур договариваются о свадьбе Моргейны в Уэльсе, вдали от Камелота. Но из-за недоразумения Моргейна, которая думала, что выйдет замуж за младшего сына короля Акколона, друидского жреца и воина, оказывается обрученной с королем Уриенсом Уэльским, который достаточно взрослый, чтобы быть ее дедушкой.. Артур очень хочет встретить своего сына Гвидиона и, возможно, воспитать его в Камелоте, но каждый раз, когда он поднимает этот вопрос с Гвенвифар, она отказывается обсуждать его.
Моргейна выходит замуж за Уриенса и переезжает в Уэльс, но со временем начинает роман с Акколоном. «Старые люди» холмов, которые придерживаются старых языческих обычаев, считают Акколона и Моргейну своим королем и королевой. Король Уриенс ничего не подозревает, но старший брат Акколона, Аваллох, начинает подозревать; в какой-то момент он противостоит Моргейне наедине и пытается шантажировать ее, чтобы она тоже переспала с ним. Моргейна посылает Аваллока на охоту на кабана и волшебным образом присутствует, когда кабан убивает его. В своем горе по своему старшему сыну и наследнику Уриенс воздерживается от свинины до конца своей жизни. Моргейна рассказывает Акколону, которая теперь является наследницей Уриенса, о священном браке, который она заключила с Артуром много лет назад. Она добавляет, что они должны отобрать королевство у Артура и христиан и вернуть его под власть Авалона. Попытка переворота терпит неудачу, и Артур убивает Акколона в единоборстве. Когда Уриенс оправляется от шока потери второго сына, Моргейн навсегда покидает Уэльс.
Гвидион, теперь уже выросший, идет к саксонским дворам, чтобы изучить войну вдали от глаз Артура. Впечатленные его умом, саксы называют его Мордред («Злой Совет»). Спустя годы, на празднике Пятидесятницы в Камелоте, он представляется как сын королевы Моргейны и приемный сын королевы Моргаузы, хотя он называет королеву Моргаузу «Матерью» и Моргейну по ее имени. Из-за его большого сходства с Ланселетом он должен часто говорить людям, что Ланселет не его отец. Чтобы заслужить свое рыцарское звание, не подозревая о преференциальном отношении, Гвидион бросает вызов Ланселету на единоборство во время турнира, и они сражаются. Когда они начинают всерьез сражаться, Гвенвифар, которая тем временем потеплела к Гвидиону, протестует, и Артур прерывает матч. Ланселет делает Гвидиона рыцарем Круглого стола, называя его Мордред.
Моргейн возвращается в Камелот под видом другой сестры Авалона во время другого фестиваля Пентакоста. Обладая великой магией, Моргейн и ее сестра проявляют Святой Грааль - одну из священных регалий Авалона. Собравшийся суд рассматривает проявление Грааля как святое откровение. Когда рыцари Круглого стола уходят на поиски Святого Грааля, Мордред пытается узурпировать трон. В решающей битве армии Артура и Мордреда сражаются, и Артур смертельно ранен. Моргейна ведет умирающего Артура через туман на Авалон, заверяя его, что он не потерпел неудачу в своей попытке спасти Британию от надвигающихся темных времен. Артур умирает у нее на руках, когда появляется береговая линия. Моргейна хоронит его в Авалоне и остается там, чтобы рассказывать историю Камелота.
Марион Зиммер Брэдли так сказал о своей книге:
Примерно в то время я начал работу над историей Морган ле Фей, что позже превратились в Туманы, религиозные поиски на протяжении многих лет завершились моим принятием рукоположения в одну из гностических католических церквей в качестве священника. С момента появления романа многие женщины советовались со мной по этому поводу, чувствуя, что осознание Богини расширило их собственное религиозное сознание, и спрашивали меня, можно ли это примирить с христианством. Я очень сильно чувствую, не только то, что это возможно, но и то, что это должно быть... Итак, когда женщины сегодня настаивают на том, чтобы говорить о Богине, а не о Боге, они просто отвергают старика с белой бородой, который командовал Послание к Евреям совершить геноцид филистимлян и требовало, чтобы его прихожане ежедневно благодарили Бога за то, что Он не сделал их женщинами... И, я полагаю, немного, цель книги заключалась в том, чтобы выразить мое разочарование по поводу того, как религия позволяет себе стать рабом политики и государства. (Проблема Мэлори... в том, что Бог, возможно, и не на стороне правых, но эта организованная религия всегда заявляет, что находится на стороне больших орудий.)... Я думаю, неоязыческое движение предлагает очень жизнеспособную альтернативу для людей, особенно для женщин, которых отталкивают злоупотребления иудео-христианскими организованными религиями.
«Туманы Авалона» считаются одним из самых оригинальных и эмоциональных пересказов известной легенды о короле Артуре. Брэдли получил много похвал за убедительное изображение главных героев, уважительное отношение к языческим путям Авалона и за рассказ, в котором нет ни черного и белого, ни добра и зла., но несколько истин. Айзек Азимов назвал ее «лучшим пересказом саги о короле Артуре, который я когда-либо читал», а Жан Ауэль отметил: «Я так полюбил эту книгу, что пошел и купил ее другу., и рассказали об этом многим людям ". Энциклопедия научной фантастики называет книгу «убедительным пересмотром цикла Артура» и заявляет, что победа христианства над «разумным, но умирающим язычеством» Авалона «обеспечивает эоны репрессий для женщин и жизненно важных принципов, которые они поддерживают». Он выиграл 1984 Locus Award за лучший фэнтезийный роман и четыре месяца входил в список бестселлеров New York Times в твердом переплете. Торговое издание в мягкой обложке Mists of Avalon уже почти четыре года входит в пятерку лучших торговых книг в мягкой обложке в ежемесячных списках бестселлеров Locus.
Туманы Авалона были адаптированы для телевидения в TNT мини-сериал в 2001 году, режиссер Ули Эдель.
Брэдли, вместе с Дайаной Л. Паксон, позже расширил книгу до серии, включая Падение Атлантиды, Предки Авалона, Меч Авалона, Вороны Авалона, Лесной Дом, Леди Авалона и Жрица Авалона. J.S. Книга Моргана «Духовность Авалона » обсуждает религиозные аспекты серии «Авалон» и дает представление о современном западном понимании духовности и ее построении в эпической фантастической фантастике.