Чудесный улов рыб (Витц)

редактировать
Чудесный улов рыб, 1444. 132см x 154см, Musée d'Art et d 'Histoire, Geneva.

The Miraculous Draft of Fish - это картина, написанная швабским художником Конрадом Витцем в 1444 маслом на деревянной панели., выставлен на обозрение в Художественно-историческом музее (Musée d'Art et d'Histoire) в Женеве, Швейцария. Витц был первым художником, получившим признание за включение больших пейзажей в картины с большим количеством деталей. Пейзаж имеет панорамный вид на Женевское озеро и был значительным достижением для искусства Северного Возрождения.

Первоначально часть демонтированного алтаря, известного как Алтарный стол Петра, на панели изображен чудесный улов 153 рыб, как сообщается в Евангелии от Иоанна, и показывает сцену, в которой ученики, рыбачившие на берегу озера, узнают незнакомца, который позвал их из берег как воскресший Иисус. Петр идет к Иисусу, чтобы поприветствовать его. В этой картине Витц делает революционный шаг, перемещая сцену из библейского Галилейского моря в свою местность, вокруг Женевского озера. Этим ходом Витц смог основать свою визуализацию далекого пейзажа на собственном наблюдении реальных топографических особенностей, а не полагаться на творческую интерпретацию, как это делали более ранние художники. Далее он вывел пейзаж на передний план в своих работах; здесь диапазон - это не просто сноска, видимая через окно, или деталь, видимая за пределами сцены распятия. Картина известна своим натуралистическим изображением Грайских Альп и заснеженных вершин Монблана и Ле-Моль, видимых вдалеке. В этом отношении произведение является самым ранним из известных в истории европейского искусства достоверным изображением пейзажа.

Подробные пейзажи уже были изображены ранними нидерландскими художниками, такими как Ян ван Эйк, и их характерное внимание к текстурам поверхности и передаче глубины уходящего пейзажа сохраняло сильное влияние на Витца. Однако эти более ранние работы не были основаны ни на реальных географических районах, ни на тщательном наблюдении, очевидном в этой работе. В своем нововведении панель аналогична Гансу Борнеманну, в то время работавшему в Люнебург, который также адаптировал и значительно продвинул нидерландский метод, когда впервые начал рисовать., городские пейзажи, которые правдиво описывают все видимые особенности, а не только самые важные постройки.

Ганс Борнеманн, Деталь Хейлигенталерского алтаря, около 1445 г.

Картину можно рассматривать как тщательное изучение оптики отражения и того, как искажается форма и внешний вид объектов, отраженных от поверхности воды. Отражаются здания и скалы справа, а также цветная одежда людей, тащащих сеть в маленькой лодке. На переднем плане вода настолько прозрачна, что видно дно озера, а в дальнем конце озера тон водной глади растворяется в серебристом пространстве. Только фигура Христа, стоящего на краю берега, не отражает отражения, подразумевая, что законы природы не применяются к божественному.

Примечания

Источники

  • Borchert, Till -Хольгер. Ван Эйч Дюреру: Влияние ранней нидерландской живописи на европейское искусство, 1430-1530. Лондон: Thames Hudson, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте