Чудо Благодатного огня | |
---|---|
Художник | Уильям Холман Хант |
Год | 1892–1899 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 125,7 см (36 дюймов × 49,5 дюйма) |
Местоположение | Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс |
Чудо Благодатного огня (1892–1899) - это картина Уильяма Холмана Ханта, на которой изображен греческий Православный обряд Благодатного огня в Храме Гроба Господня Иерусалим. Хант считал пожар благочестивым мошенничеством, которое навредило христианству. Он задумал картину как сатиру в стиле Уильяма Хогарта. Хант опубликовал тщательно продуманную клавиатуру, объясняющую личности различных изображенных персонажей.
Выставлен в Художественном музее Фогга, Кембридж, Массачусетс.
Чудо Благодатного огня - это ежегодное мероприятие, во время которого патриарх греческой православной церкви в Иерусалиме входит в храм Гроба Господня с не зажженной лампой и выходит с зажженной лампой.. Церемония начинается в полдень, когда православный Патриарх Иерусалимский или другой православный архиепископ произносит особую молитву. Затем прихожане будут петь «Господи, помилуй» (Kyrie eleison в греческом ), пока Благодатный огонь «не сойдет» на лампу оливкового масла, удерживаемую патриарх, пока он один в гробнице. Затем патриарх выйдет из гробницы и прочитает несколько молитв, зажжет 33 или 12 свечей и раздаст их прихожанам.
Охота изображает момент, когда зажженный огонь выходит из камеры и переходит от свечи к свече. На заднем плане справа можно увидеть зажженные свечи, выходящие из святилища. Хант концентрируется не на самом событии, а скорее на социальном и этнографическом контексте, в котором оно происходит.
Вместе с другими протестантами и католиками, Хант не сомневался, что пожар не был чудом, поэтому он концентрируется на том, что он считал фанатичными и гротескными ответами участников. Он также считал, что внутреннее убранство церкви было воплощением безвкусицы, и писал, что она «набита фальшивыми изображениями старых святых и украшена тем дурным вкусом, который есть у католиков в Европе, но который здесь современный. Греки разделяют с ними ».
Хант изобразил различные конкурирующие религиозные группы наряду с различными расами и этническими группами региона. Справа женщина, представляющая протестантские взгляды англичан, спешит убрать своих детей со сцены, поскольку толпа становится все более возбужденной. Их греческая православная няня, напротив, с энтузиазмом отвечает, протягивая свечу в толпу. Некоторые люди принимают позы, имитирующие смерть и воскресение Иисуса. На заднем плане в крайнем левом углу фигуру, изображающую мертвого Иисуса, несут другие, делающие преувеличенные жесты траура. В центре мужчина располагается напротив алтаря, повторяя жест картин, изображающих воскресение Иисуса.
По мере того, как толпа становится неуправляемой, солдаты, представляющие оккупационные силы Османской империи, пытаются контролировать более мятежные элементы. В центре церемонии - исламский правитель города. Бим-паша, его заместитель в команде, опирается на свой меч, символизируя порядок среди беспорядка.