Медиа-элита

редактировать

Медиа-элита: новые влиятельные маклеры Америки - это научно-популярная книга, написанная S. Роберт Лихтер, Стэнли Ротман и Линда Лихтер, опубликованный в 1986 году. В нем подробно описывается социологическое исследование идеологических обязательств элитных журналистов в Соединенные Штаты, а также последствия этих обязательств как для самой отчетности, так и для ее восприятия общественностью. В книге говорится, что из-за политических взглядов журналистов элитные СМИ имеют либеральные предубеждения в СМИ.

Содержание

  • 1 Методология исследования
  • 2 Выводы
    • 2.1 Атомная энергетика
  • 3 См. Также
  • 4 Источники

Методология исследования

Книга основана на опросе, проведенном в 1980 г., среди 238 журналистов, случайно выбранных из американских наиболее влиятельные новостные организации: ABC, CBS, NBC, PBS, Time, Newsweek, США News World Report, New York Times, Washington Post и Wall Street Journal. Контент-анализ и исследования восприятия аудитории использовались для определения того, повлияли ли расхождения между взглядами журналистов и широкой публикой на способ сообщения новостей и получаемые в результате убеждения общественности.

Некоторые аспекты методологии подверглись сомнению, и авторы обсуждали своих критиков в академических журналах. Предполагаемые проблемы с методологией включали: небольшой размер выборки; плохая рандомизация; отказ от включения владельцев, менеджеров или редакторов СМИ в выборки; ненадлежащее использование надлежащих методов голосования; использование предвзятых вопросов; точки зрения авторов исследований, произвольно квалифицирующих некоторые вещи как консервативные или либеральные; неспособность адекватно измерить отношение широкой общественности; и плохой статистический анализ результатов.

Результаты

Опрос выявил группу лиц, одновременно удивительно похожих друг на друга по происхождению, статусу и убеждениям и разительно отличающихся от широкой публики. В 1980 году эта «медиа-элита» была преимущественно белыми (95 процентов), мужчинами (79 процентов), колледжами - образованными ( 93 процента) и хорошо оплачиваются. Четверо из пяти выросли в относительно благополучных деловых или профессиональных семьях; двое из трех были выходцами из штатов Северо-Востока или промышленного Среднего Запада.

С точки зрения верований, одной отличительной чертой было строго светское мировоззрение. В отличие от опроса Gallup 1977 года, в котором 94 процента респондентов исповедовали религиозную веру, 50 процентов элитных журналистов указали свою религию как «никакой». И хотя 86 процентов респондентов из числа населения в целом заявили, что их религиозные убеждения очень или довольно важны для них (и 42 процента посещали религиозную службу на предыдущей неделе), такие же 86 процентов элитных журналистов заявили, что они редко или никогда не ходят туда. церковь.

Относительно политических убеждений: 54 процента журналистов охарактеризовали свои взгляды как левее центра, 29 процентов - как «середину дороги» и только 17 процентов - как правее центра.. Авторы утверждают, что это соотношение более трех либеральных журналистов на каждого консерватора резко контрастирует с распределением среди американской общественности: каждый соответствующий опрос, проведенный за десятилетие с 1975 по 1985 год, обнаружил, что консерваторы превосходят либералов в электорате, часто в три раза больше. до двух и более.

Конечно, партизанские или идеологические ярлыки дают лишь очень приблизительное указание на политическую ориентацию. Таким образом, одной из самых сильных сторон опроса Media Elite является то, что он также включает несколько наборов более точных вопросов о политических взглядах и поведении. Один набор спрашивал, как журналисты голосовали на каждых из последних четырех президентских выборов (т. Е. 1964–1976). Это привело к тому, что сейчас, вероятно, наиболее часто цитируется в дебатах о предвзятости СМИ: среди элитных журналистов, проголосовавших за основного кандидата от партии, поддержка более либерального кандидата-демократа варьировалась от 81 процента за Джорджа Макговерна и Джимми Картер, до 87 процентов для Хьюберта Хамфри, до 94 процентов для Линдона Б. Джонсона.

Дополнительный набор вопросов выявил отношение к 21 экономическому, политическому, и социальные вопросы. Ответы показали слабую поддержку эгалитарной социалистической экономики, но сильную поддержку либеральных социальных взглядов в таких областях, как благосостояние, утвердительное действие, энвайронментализм и, в частности, индивидуальная мораль. Например, только 13 процентов журналистов согласились с тем, что крупные частные корпорации должны быть национализированы, а 86 процентов поддержали заявление о том, что «люди с большими способностями должны получать более высокую зарплату». Точно так же полностью 90 процентов согласились с тем, что «женщина вправе решать, делать ли аборт », и только 25 процентов согласились с тем, что гомосексуальный секс «неправильно». Менее половины (47 процентов) согласились с тем, что прелюбодеяние неправильно.

Авторы также стремились заглянуть в будущее, проведя отдельный опрос студентов Высшей школы журналистики Колумбийского университета, основной учебной площадки для потенциальных членов медиа-элиты. Они обнаружили, что, хотя студенты были более разнообразны по расе и полу, чем существующая элита, они были еще более однородными по происхождению и убеждениям. В частности, количество самопровозглашенных либералов превышало число консерваторов: 85 к 11 процентам, то есть почти восемь к одному.

Ядерная энергия

Авторы рассмотрели один конкретный вопрос, касающийся ядерной энергетики. Были опрошены ученые-энергетики, инженеры-энергетики, ученые-ядерщики и научные журналисты - только 24% журналистов высказались за быстрое развитие ядерной энергетики по сравнению с 69% ученых-ядерщиков, 70% ученых-энергетиков и 80% инженеров-энергетиков. Контент-анализ показал, что общее освещение вопросов ядерной энергетики, как правило, в подавляющем большинстве благоприятствовало взглядам журналистов («в шести из семи СМИ антиядерные статьи с большим отрывом превосходили про-ядерных материалов»). мнения, высказанные учеными и инженерами, которые цитировались в сообщениях СМИ, также в подавляющем большинстве отражали взгляды журналистов, а не взгляды ученых и инженеров; сообщения средств массовой информации предполагали, что научное сообщество резко разделено по вопросу о ядерной энергии, с большинство ученых выступают против развития ядерной энергетики.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:07:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте