«Матфей » Стихи - это серия стихов, составленных Английский Романтик поэт Уильям Вордсворт, описывающий персонажа Мэтью в поэзии Вордсворта.
Вордсворт в начале своей карьеры часто сосредотачивался на написании пустых стихов. Однако в марте 1798 года он начал писать серию стихотворений в метре баллад, которые позже были добавлены к Лирическим балладам. С октября 1798 г. по февраль 1799 г. Вордсворт работал над стихами «Мэтью» вместе со стихами «Люси » и другими стихотворениями. В это время Вордсворт жил в Госларе и был разлучен с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем, из-за чего он впал в депрессию и почувствовал тревогу разлуки.
Тематическое сходство между Стихи «Люси» и «Мэтью» настолько сильны, что Алан Гроб предлагает объединить два набора стихов «под одним заголовком, как лирика Гослара 1799 года». Заключительное стихотворение «Обращение к ученым деревенской школы -» было написано в 1800 году в двух частях, а затем было переработано для публикации в 1842 году с добавлением третьего раздела.
Существуют разногласия по поводу того, какие стихи составляют стихотворения «Матфея». Уильям Найт, основываясь на примечании Вордсворта, в котором говорится, что эта тема связана с «Мэтью», «Двумя апрельскими утра» и «Фонтаном», считает, что «Обращение к ученым деревенской школы -» должно быть включенным в серию. Кроме того, Мэри Мурман включает «Expostulation and Reply» и его спутник «The Tables Turned» как часть серии и заявляет, что строки «Обращения к ученым деревенской школы -» перекрываются строками двух Мэтью стихи, которые не были опубликованы при жизни Вордсворта. Три бесспорных стихотворения «Матфей»: «Матфей», «Два апрельских утра» и «Фонтан» служат диалогом между юностью (рассказчиком) и опытом (Матфей).
Первоначально «Матфей» назывался «Строки, написанные на табличке в школе» до 1820 года, где ему было присвоено название «Матфей». В 1827 и 1832 годах он назывался первой строкой «Если природа, для любимого ребенка», но в 1827 году его снова стали называть «Матфей».
В стихотворении спрашивается, когда читатель таблички, глядя на перечисленные имена,
Затем рассказчик объясняет, что
Однако, когда Мэтью терялся в размышлениях,
Описав характер Матфея, рассказчик сетует:
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Два апрельских утра |
«Два апрельских утра» описывает воспоминания школьного учителя, Мэтью, который вспоминает апрельским утром
В тот день он пришел навестить могилу своей дочери, чтобы встать перед ее смертью,
Она напомнила ему его дочь, и
Даже несмотря на ее внешность, Мэтью знает, что она не может заменить Эмму. Поэма заканчивается тем, что рассказчик признается, что переживает собственное воспоминание об умерших:
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Фонтан |
«Фонтан» описывает рассказчика и Мэтью, замечающих фонтан, исходящий из земли, когда они сели вместе. Фонтан поднимает их настроение, и Мэтью показывает, что этот источник связан с естественным бессмертием:
Однако Мэтью понимает боли смертности и наполнен воспоминаниями о прошлом:
Мэтью быстро указывает, почему это чувство утраты, исходящее от смертности, не ведет его по пути отчаяния:
Мэтью указывает, что
и рассказчик предлагает себя своему другу:
Мэтью быстро отказывается, потому что он знает, что рассказчик не может заменить тех, кто прошел.
«Обращение Вордсворта к Ученые Деревенской Школы - ", которую Гроб описывает как" одно из наименее знакомых стихотворений о Матфея ", изначально было двухчастным стихотворением со вторым названием" Панихида ". Когда он был опубликован в 1842 году, Вордсворт добавил третий раздел: «У могилы несколько лет спустя». Поэма описывает человека, который предан природе, но оторван от реальности:
Рассказчик вспоминает Матфея в светской манере и смирился с жизнью, в которой он больше не мог быть с Матфеем. Лишь в последнем разделе добавлена христианская надежда:
27 марта 1843 года Вордсворт написал Генри Риду: «Характер школьного учителя, как и Странник из« Экскурсии », имел прочную основу в действительности и в реальности, но как и он, это также было в некоторой степени композицией: я не буду и не должен называть это изобретением - этого не было ». Персонаж Мэтью, вероятно, основан на школьном учителе Вордсворта в Хоксхеде, Уильяме Тейлоре, который умер в 1786 году в возрасте 32 лет. Однако Мурман утверждает, что персонаж, скорее всего, основан на «упаковщике» или торговце, который посетил бы Хоксхед, чтобы продавать его товары. «Packman» пел и рассказывал истории, и в своих путешествиях напоминал Странника из «Экскурсии».
Потеря - важная тема в стихотворениях «Матфея»; Джеффри Хартман считает, что «радикальная утрата» не дает покоя и стихам «Люси», и стихам «Мэтью». Стихи «Люси», написанные одновременно с «Два апрельских утра», разделяют их обсуждение разлуки, но стихи «Матфея» ясно дают понять, что потерю невозможно заменить. По словам Гроба, стихи «Мэтью» и «Люси», выражающие сомнение в способности природы утешить людей, переживающих утрату, тематически уникальны в более ранних поэзии Вордсворта:
великая лирика, написанная в Госларе, «Мэтью» стихи и стихи «Люси» убедительно указывают на то, что даже на самом раннем этапе, в те годы, когда Вордсворт наиболее уверенно говорил об утопических возможностях, предоставленных человеку природой, его оптимизм сдерживался по крайней мере кратковременными опасениями, признанием того, что есть области человеческого опыта, жизненно важного для нашего личного счастья, в котором человека неизменно окружают трудности и печали, для которых природа не могла предоставить утешения и, конечно же, никакого решения.
Хотя никогда не может быть другого человека, такого как Мэтью или его дочь, его дочь способна вернуться к Матфею в его памяти, а Матфей может вернуться в память о поэте. Мэтью способен преодолеть свое чувство утраты через природу, и, по мнению Э. Д. Хирша, в стихотворениях присутствует дух утверждения. Мэтью служит учителем жизни и рассматривается рассказчиком как источник мудрости. Он способен радоваться природе, но он также уверен в ее реалиях, включая смерть. Он может скорбеть, не отчаиваясь.
Энн Костеланец считает, что стихи подавляют «структурную иронию... которая противоречит авторитету утверждений Мэтью», и она считает, что Мэтью «отверг саму суть сказанного». природа - вечный цикл радости и жизненной силы, постоянная возможность спонтанного наслаждения красотой бытия ». Точно так же Дэвид Ферри рассматривает «Два апрельских утра», поскольку Мэтью «предлагает выбор между живыми и мертвыми, и он выбирает мертвых». Однако Джон Дэнби не согласен и считает, что Мэтью просто «не желает, чтобы ее моя шахта снова подверглась риску потери». Кроме того, Гроб считает, что в «Два апрельских утра» «наиболее вероятное объяснение... одно, которое получает поддержку от аналогичного выбора, сделанного Мэтью в« Фонтане », заключается в том, что« Его отказ от живого ребенка - это не просто свобода. и обоснованное суждение, чем эмоционально вынужденное и необходимое согласие с неизменными законами человеческой природы ».
Гроб считает, что стихи« Мэтью »важны, потому что они, с« Люси » Стихи отличаются от других стихотворений, написанных Вордсвортом между 1797 и 1800 годами в их трактовке природы и личной утраты. В отличие от них, они предполагают «присутствие семян недовольства даже в период, казалось бы, твердой веры, которая делает последовательность событий в истории мысли Вордсворта более упорядоченной и развивающейся моделью, чем могли бы предполагать хронологические скачки между стадиями»..