Человек с золотой рукой (роман)

редактировать
Человек с золотой рукой
ManWithTheGoldenArm.JPG Первое издание
АвторНельсон Алгрен
Художник с обложки'Каров '
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Дата публикации1949 Doubleday
Тип носителяПечать (переплет)
Страницы343 pp
OCLC 565975
LC Class PS3501.L4625

Человек с золотой рукой - это роман Автор: Нельсон Олгрен, опубликовано Doubleday в ноябре 1949 года. Один из основополагающих романов американских писателей после Второй мировой войны, The Man с золотой рукой широко считается величайшей и самой продолжительной работой Олгрена. Он выиграл Национальную книжную премию в 1950 году.

В романе подробно описаны испытания и невзгоды незаконного карточного дилера «Фрэнки Машина», а также множество ярких персонажей на северо-западной стороне Чикаго.. Ветеран Второй мировой войны, Фрэнки пытается стабилизировать свою личную жизнь, пытаясь свести концы с концами и бороться с растущей зависимостью от морфия. Большая часть истории происходит в послевоенный период вдоль Дивизион-стрит и Милуоки-авеню в старом Польском центре.

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Предыстория
  • 3 Прием
  • 4 Киноадаптация
  • 5 Отсылки к поп-культуре
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Краткое содержание сюжета

События Действие романа происходит между 1946 и 1948 годами, в основном на северо-западной стороне Чикаго. Главный герой - Фрэнсис Майсинек, известный как «Фрэнки Машин», молодой человек, одаренный карточный дилер и барабанщик-любитель. Во время службы во время Второй мировой войны Фрэнки лечили от шрапнели в печени и лечили морфием. У него развивается пристрастие к наркотику, хотя изначально в рассказе он считает, что может контролировать свою привычку.

Фрэнки живет в маленькой квартире на Дивизион-стрит со своей женой Софи (по прозвищу «Зош»). Софи передвигается в инвалидной коляске с тех пор, как Фрэнки попала в аварию из-за вождения в нетрезвом виде (хотя в романе подразумевается, что ее паралич носит психологический характер). Большую часть времени она смотрит в окно и наблюдает за ближайшей железнодорожной линией. Она избавляется от разочарования, борясь с мужем, и использует его чувство вины, чтобы не дать ему бросить ее. Беспорядки в их отношениях только подстегивают его зависимость.

Он работает по ночам, играя в закулисные карточные игры, которыми управляет "Зеро" Швифка. Он стремится вступить в Союз музыкантов и работать с джазовым барабанщиком Джином Крупа, но эта мечта так и не осуществилась. Его постоянный спутник и протеже - Воробей Сальцкин, слабоумный вор, специализирующийся на краже и продаже собак; Фрэнки устраивает Воробья на работу рулевым, наблюдая за дверью в карточные игры и привлекая игроков.

Часто называя свою пристрастие к наркотикам «тридцатипятифунтовой обезьяной на спине, Фрэнки сначала пытается держать Воробья и остальных в неведении об этом. Он отсылает Воробья каждый раз, когда навещает своего поставщика «Хороший Луи» Фоморовски. Однажды ночью, сражаясь на задней лестнице, Фрэнки нечаянно убивает Нифти Луи. Он и Воробей пытаются скрыть свою роль в убийстве.

Тем временем Фрэнки заводит роман с подругой детства, Молли-О Новотны, после того, как ее жестокий муж арестован. Молли помогает Фрэнки бороться с его зависимостью, но вскоре они разделяются, когда Фрэнки заключен в тюрьму за кражу в магазине, и она переезжает из района. Без Молли он снова начинает употреблять наркотики после освобождения.

Изящный Луи задолжал деньги людям с политическими связями, и поиск его убийцы становится приоритетной задачей для полицейского управления. Воробей задержан для допроса полицией, и его перевозят со станции на станцию, чтобы обойти требования Habeas corpus. В конце концов он ломается и раскрывает то, что знает, и Фрэнки вынужден бежать.

В бегах Фрэнки удается найти Молли в стриптиз-клубе около Лейк-стрит. Он прячется в ее квартире и борется со своей зависимостью, но в конце концов власти узнают, где он прячется. Ему едва удается сбежать, и он получает ранение в ногу, оставив Молли позади. Он убегает в ночлежку, но без всякой надежды на воссоединение с Молли или на свободу, он вешается в своей комнате в День дураков 1948 года.

Роман заканчивается стенограммой расследования коронера, а также стихотворением для Фрэнки под названием «Эпитафия».

Предыстория

Алгрен начал писать роман после (как и его главный герой) возвращения со Второй мировой войны, и изначально он намеревался написать военный роман. Та часть Чикаго, в которой он жил, послужила фоном для рассказа. Первоначально он планировал, что название будет «Ночь без пощады», но издатель предпочел менее зловещее название. Олгрен заявил, что «золотая рука» возникла как термин, часто используемый «маленьким итальянским букмекером... я знал в армии».

Перед публикацией романа была представлена ​​его версия. заключительное стихотворение «Эпитафия: Человек с золотой рукой» было выпущено в сентябрьском номере журнала Poetry (Нью-Йорк: Ассоциация современной поэзии) за 1947 год.

В первом варианте рассказа тема наркомании не упоминалась. Позже Олгрен вспоминал: «Я отправил книгу агенту, и агент сказала, что она ей понравилась и все такое, но для этого нужна была привязка, казалось, она ни на чем не висела». Обдумывая, что ему делать, он пошел выпить с другом, который позже рассказал, что употреблял наркотики внутривенно. Это вдохновило Олгрена включить употребление наркотиков в роман.

Прием

Ежегодная Национальная книжная премия была восстановлена ​​в 1950 г. американской книжной индустрией. категории, опубликованные в Соединенных Штатах в 1949 году. Нельсон Олгрен и «Человек с золотой рукой» получили премию «Художественная литература», которую иногда называют «первой Национальной книжной премией в области художественной литературы ». Презентацию представила бывшая первая леди Элеонора Рузвельт.

Роман считается классикой американской литературы двадцатого века.

Написав Алгрена и роман, Курт Воннегут заявил, что «он был моим предком-первооткрывателем... Он открыл новые горизонты, изображая людей, которых, как говорят, дегуманизировали бедностью и невежеством и несправедливость как действительно бесчеловечная и бесчеловечная на постоянной основе ». Поэт Карл Сэндберг высоко оценил «странное полуночное достоинство».

В письме к Олгрену в 1949 году Эрнест Хемингуэй представил следующую рецензию на роман (которую Даблдей выбрал не включать в свой маркетинг):

В мир букв, где у нас есть исчезающий Фолкнер и этот переросток Ли'л Абнер Томас Вулф бросает с каждым днем ​​все более короткая тень, Алгрен приходит как корвет или даже как большой эсминец... Алгрен может ударить обеими руками и двигаться, и он убьет вас, если вы не ужасно осторожно... Мистер Олгрен, мальчик, вы хороши.

В своем некрологе 1981 г. для Алгрена, обозреватель чикагской газеты Майк Ройко, который вырос недалеко от Дивизион-стрит, вспомнил, как впервые прочитал книгу во время службы. в Корейской войне. «Это был первый раз, когда я прочитал роман, действие которого происходило в знакомом мне месте. И Олгрен с« Человеком с золотой рукой »запечатлел его. У него были люди, звуки, переулки, улицы, ощущение места ".

Роман в то время был неоднозначным и получил несколько критических отзывов. В статье 1956 года для The New Yorker под названием «Человек с золотой говядиной» Норман Подгорец подверг критике то, что он считал прославлением низшего класса за счет респектабельного общества. Это мнение разделяет Лесли Фидлер в статье о произведениях Олгрена для The Reporter, озаглавленной «Благородные дикари из Skid Row».

Как и предыдущий роман Олгрена, Never Приходите утром, Человек с золотой рукой вызвал резкую критику лидеров польской общины Чикаго, которые раскритиковали изображение их общины в истории. Ройко писал об этих критиках: «Они считали, что... Алгрен представлял их в плохом свете. Думаю, они предпочли бы, чтобы он написал роман о польском дантисте, который изменил свое имя и переехал из старого района в пригород. как только он заработал достаточно денег ».

Киноадаптация

В 1955 году по книге был снят фильм режиссера Отто Премингера с Фрэнком Синатрой в главной роли. Хотя писателя Нельсона Алгрена изначально пригласили в Голливуд для работы над сценарием, его быстро заменил Уолтер Ньюман. Олгрен отрицательно относился к своему опыту в Голливуде, к отсутствию полученной компенсации и к вольности, взятой на себя создателями фильма (которая включала в себя совершенно отличный от романа финал). Когда фотограф и друг Арт Шей попросили Алгрена позировать под шатром фильма, он, как сообщается, сказал: «Какое отношение имеет этот фильм ко мне?»

Ссылки в популярной культуре

Леонард Коэн использовал образы из «Человека с золотой рукой» в «Песне незнакомца» из своего первого альбома Песни Леонарда Коэна (1967): «О вы видели этого человека раньше / его золотая рука отправляет карты / но теперь он проржавел от локтей до пальца. "

" Пистолет Фрэнки! " автор Братья Феличе был вдохновлен этой книгой. Он появляется в альбомах Adventures of The Felice Brothers Vol. 1 и The Felice Brothers и занял 3-е место в топ-25 альбомов 2007 года WDST, уступив только Брюсу Спрингстину и Левон Хелм.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатная цитата содержит цитаты, относящиеся к: Человек с золотой рукой
Награды
Новая наградаНациональная книжная премия за художественную литературу. 1950Преемник. Сборник рассказов Уильяма Фолкнера. Уильям Фолкнер
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте