Человек, который был четвергом

редактировать

Человек, который был четвергом: кошмар
Честертон - Человек, который был четвергом.djvu Первое издание
АвторГ. К. Честертон
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Жанртриллер, философский роман, приключения, фэнтези
Действие происходит вЛондоне и Франции, 1900-е годы
ИздательJ. W. Arrowsmith
Дата публикации1908
Тип носителяПечать (твердая обложка)
Pagesviii, 330 стр.
Dewey Decimal 823.912
Класс LC PZ3.C4265Mn9
ТекстЧеловек, который был четвергом: кошмар в Wikisource

Человек, который был четвергом: кошмар - это Роман Г. К. Честертон, впервые опубликовано в 1908 году. Книгу иногда называют метафизическим триллером.

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Подробности
  • 3 Влияние
  • 4 Аннотации
  • 5 Прием
  • 6 Адаптации
    • 6.1 Адаптация Mercury Theater
    • 6.2 Музыкальная адаптация APJAC Productions
    • 6.3 Адаптация для радио BBC
    • 6.4 2016 фильм
  • 7 Популярная культура
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Краткое изложение сюжета

В эдвардианской эпохе Лондон, Габриэль Сайм нанят в Скотленд-Ярд секретному анти- анархистскому полицейскому корпусу. Лучан Грегори, поэт-анархист, живет в пригороде Шафран-парка. Сайм встречает его на вечеринке, и они обсуждают значение стихов. Григорий утверждает, что бунт - основа поэзии. Сайм возражает, настаивая на том, что сущность поэзии - не революция, а закон. Он противодействует Грегори, утверждая, что самое поэтичное из человеческих творений - это расписание для лондонского метро. Он предполагает, что Грегори на самом деле не серьезно относится к анархизму, который настолько раздражает Грегори, что он ведет Сайма в место подпольных анархистских встреч, под клятвой никому не раскрывать его существование, показывая, что его публичное одобрение анархии является уловкой, чтобы заставить его казаться безобидным, хотя на самом деле он является влиятельным членом местного отделения Европейского анархистского совета.

Центральный совет состоит из семи человек, каждый из которых использует название дня недели в качестве прикрытия; должность четверга собирается быть избранным местным отделением Грегори. Грегори рассчитывает победить на выборах, но незадолго до этого Сайм после клятвы хранить тайну раскрывает Грегори, что он тайный полицейский. Чтобы Сайм подумал, что анархисты в конце концов безобидны, Грегори очень неубедительно обращается к местному отделению, так что они чувствуют, что он недостаточно рьяно справляется с этой работой. Сайм произносит воодушевляющую анархистскую речь, в которой осуждает все, что сказал Грегори, и побеждает в голосовании. Его немедленно отправляют в качестве делегата главы в центральный совет.

Пытаясь помешать совету, Сайм в конце концов обнаруживает, что пятеро из шести других членов также являются детективами под прикрытием; каждый был использован так же загадочно и призван победить Совет. Вскоре они обнаруживают, что сражались друг с другом, а не с настоящими анархистами; таков был план их президента в воскресенье. В сюрреалистическом заключении воскресенье разоблачено как только кажущееся ужасное; на самом деле, он такой же добрый, как сыщики. Сандей не может ответить на вопрос, почему он доставил сыщикам столько хлопот и боли. Грегори, единственный настоящий анархист, кажется, бросает вызов хорошему совету. Его обвиняют в том, что они, как правители, никогда не страдали, как Григорий и другие их подданные, и поэтому их власть незаконна. Сайм немедленно опровергает обвинение из-за ужаса, который воскресение нанесло остальным членам совета.

Сон заканчивается, когда Воскресенье спрашивают, страдал ли он когда-нибудь. Его последние слова: «Можете ли вы пить из чаши, из которой Я пью?» - это вопрос, который Иисус задает святому Иакову и Иоанну в Евангелии от Марка, глава 10, стих 38 –39, риторический вопрос, призванный продемонстрировать, что ученики ошибаются, желая его славы, потому что они не в состоянии вынести страдания за грехи мира, для которого он предназначен.

Подробности

Работа предваряется стихотворением, написанным Эдмунду Клерихью Бентли, в котором пересматривается ранняя история пары и проблемы, поставленные временем их ранней вере.

Как и в большинстве произведений Честертона, этот рассказ включает в себя христианские аллегории. Честертон, протестант в то время (он присоединился к Римско-католической церкви примерно 15 лет спустя), страдал от краткого приступа депрессии во время учебы в колледже и утверждал, что впоследствии написал это книга как необычное подтверждение того, что добро и справедливость лежат в основе каждого аспекта мира. Однако он настаивал: «Книга... не предназначена для описания реального мира таким, каким он был или каким я думал, что он был, даже когда мои мысли были значительно менее уравновешены, чем сейчас. Она была предназначена для описания мира. дикого сомнения и отчаяния, которые пессимисты обычно описывали в то время, лишь с проблеском надежды в каком-то двойном значении сомнения, которое даже пессимисты чувствовали судорожно ».

Костюмы детективов Дон в конце книги представляют то, что было создано в соответствующий день. Воскресенье, «суббота » и «мир Божий» восседает на престоле перед ними. Имя девушки, которая нравится Сайму, Розамонда, происходит от слова «Роза Мунди», что на латыни означает «Роза мира», и титула, данного Иисусу. (Обычно титул, присваиваемый Деве Марии.)

«Человек, который был четвергом» якобы вдохновил ирландского республиканца Майкла Коллинза идеей «если бы вы этого не сделали». кажется, скрываешься, что тебя никто не выследил ". Философ Джон Грей утверждает, что эта история более пессимистична, чем христианская:

«Хотя некоторые пытались интерпретировать« Человека, который был четвергом »как разновидность христианской аллегории, мир, который он описывает, имеет больше общего с бесконечный лабиринт замка Кафки . В упорядоченном христианском космосе, в который хотел верить Честертон, нет ничего, наконец, трагичного, еще менее абсурдного. Мир - это божественная комедия, конечное значение которого никогда не подлежит сомнению. В "Человеке, который был четвергом" мир неразборчив и вполне может оказаться бессмысленным. Это был кошмар, который он пытался, по большей части успешно, забыть. Произведя череду утомительных полемик и механические парадоксы, он всю жизнь отрицал видение, которое послужило основой для его величайшего творчества ».

Влияние

Многие отмечали влияние« Человека, который был Четвергом »на сюрреализм и шпионские триллеры. В своем последнем эссе Кристофер Хитченс пишет: «Что касается прочности или важности GKC как беллетриста: покойный сэр Кингсли Эмис однажды сказал мне, что он перечитал« Человека, который был четвергом » каждый год и во время одного из своих ежегодных посещений писал дань уважения. Этот роман с его воспоминанием о жуткости и одиночестве и его очарованием анонимности, по мнению некоторых, оказал определенное влияние на Франца Кафку. " Критик Адам Гопник также соглашается: «Человек, который был Четвергом, - это одна из скрытых петель письменности двадцатого века, место, где перед нашими глазами возникает бессмысленно-фантастическая традиция Льюиса Кэрролла и Эдвард Лир разворачивается и становится кошмарно-фантастической традицией Кафки и Борхеса. Это также, наряду с Наполеоном Ноттинг-Хилла Честертона, ближайшая вещь, которую этот мастерский писатель написал к шедевру ».

Аннотации

Мартин Гарднер отредактировал, который предоставляет большое количество биографической и контекстной информации в виде сносок, наряду с текстом книга, оригинальные рецензии со времени первой публикации книги и комментарии Честертона о книге. Менее тщательная аннотация была сделана для издания романа, опубликованного в сборнике сочинений Дж. К. Честертона (Д. Дж. Конлон, 1986–).

Прием

Писатель Кингсли Эмис так описывает свое прочтение романа

Под «захватывающим» я подразумеваю не только то, что первоклассное действие - такие писатели, как Ян Флеминг или Дик Фрэнсис, могут сделать - держать вас в постоянном и почти болезненном ожидании, внушить вам страх за выживание героя - но убеждая вас, что происходит что-то чудесное, что описанные события имеют загадочное и важное значение, о котором вы даже не осмелитесь догадываться.... "Человек, который был четвергом"... остается самой захватывающей книгой, которую я когда-либо читал.... Сюжет повествует о шпионаже, терроризме, анархистском заговоре и секретном новом детективном корпусе, организованном для его свержения: так много ясно почти с самого начала. Но даже раньше... какие бы тайны ни были впереди, они пойдут дальше и глубже, чем перипетии приключенческой истории.... Что мы ожидаем от фантазии или кошмара, так это того, что он должен развиваться нелогичным, непредсказуемым образом или, возможно, вообще не развиваться. Но у читателя «Человека, который был четвергом» возникает ощущение, что его неумолимо тянет по неизбежному пути. Даже у причудливых сцен оказывается определенная и понятная цель.... Так или иначе, кошмар - это управляемый кошмар, и это в своем роде правдоподобно. Но ощущение таинственности остается, усиленное взглядами на обычный мир, задник, на котором разворачиваются драма, мелодрама или как бы мы ее ни называли. Определение остается невозможным: «Человек, который был четвергом» - это не совсем политический дурной сон, не метафизический триллер, не космическая шутка в форме шпионского романа, но в нем есть что-то из всех трех. В нем больше всего рассказов о приключениях мальчика...

Адаптации

Адаптация театра Меркьюри

5 сентября 1938 Театр Меркьюри в прямом эфире представил сокращенная адаптация радиоспектакля, написанная Орсоном Уэллсом, который был большим поклонником Честертона. Это было почти за два месяца до печально известной передачи Войны миров.

В адаптации опущены некоторые метафизические и теологические дискуссии, а большая часть причудливых и комедийных моментов рассматривается более серьезно. Опущена почти вся глава 14: «Шесть философов», в которой содержится большая часть метафизических предположений.

Музыкальная адаптация APJAC Productions

В январе 1967 года сообщалось, что Джером Хеллман и Артур П. Джейкобс 'APJAC Productions готовили кинопроекты, в том числе музыкальная адаптация романа Честертона Лесли Брикусс. Фильм не был снят.

Радиоадаптации BBC

За эти годы радио BBC транслировало по крайней мере две адаптации.

В 1986 году BBC транслировала сериал из четырех частей, драматизированный Питером Бакманом и режиссер Глин Дирман. В нем были Майкл Хэдли в роли Четверг / Габриэль Сайм, Наташа Пайн в роли Розамонды и Эдвард де Соуза в роли Среды / маркиза де Сент-Эсташ. Эпизоды назывались:

  1. Тайна Габриэля Сайма
  2. Человек в очках
  3. Земля в анархии
  4. Погоня за президентом

В 2005 г. Би-би-си транслировала роман, прочитанный Джеффри Палмером, в виде тринадцати получасовых частей. С тех пор сериал ретранслировался несколько раз, в том числе в 2008 году (через сто лет после первой публикации) в 2016 и 2020 годах. Эпизоды назывались:

  1. Необычный вечер
  2. Совет анархистов
  3. Повесть о детективе
  4. Пир страха
  5. Разоблачение
  6. Безотчетное поведение профессора де Вормса
  7. Человек в очках
  8. Дуэль
  9. Преступники преследуют полицию
  10. Земля в анархии
  11. Преследование президента
  12. Шесть философов
  13. Обвинитель

2016 фильм

Венгр Балаж Юст написал сценарий и снял экранизацию с участием Франсуа Арно, Ана Улару и Жорди Молла, премьера которого состоялась 21 июня 2016 года на Эдинбургском кинофестивале. Вдохновением Юста послужил его наставник, Иштван Сабо.

Популярная культура

В видеоигре 2000 года Deus Ex есть несколько отрывков из книги, а Габриэль Сайм в настоящее время числится жителем "Тон Отель".

В комиксе Нила Геймана Песочный человек библиотека замка Сон содержит все истории, когда-либо написанные, а также все истории, о которых мечтали но никогда не писали. Среди последних - «Человек, который был октябрем» Дж. К. Честертона, предположительно являющийся продолжением его «Четверг». Кроме того, метафизическое существо, известное как «Зеленый Скрипач», проявляется в физической форме, напоминающей Честертона.

В Ким Ньюман Анно Дракула: 1895 Совет Дней, возглавляемый Сандей, существует и замышляет свергнуть Дракулу во время десятой годовщины его правления над Великобританией. В Совет входят Габриэль Сайм, Питер Художник (Пятница) и повторяющийся персонаж Ньюмана Кейт Рид.

В Echo Bazaar Совет Дней упоминается как Календарный Совет, анархистская ячейка под руководством Февраля.

Мартин Уоллес использовал «Человека, который был четвергом» в качестве одного из источников вдохновения (вместе с рассказом Нила Геймана «Этюд в изумруде » и Мир, которого никогда не было) Алекса Баттерворта. Был: Правдивая история мечтателей, интриганов, анархистов и секретных агентов ) в его настольной игре «Этюд в изумруде».

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Человек, который был четвергом
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Человек, который был четвергом
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:57:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте