Человек, который упал на Землю

редактировать
Британский научно-фантастический фильм 1976 года Николаса Роуга

Человек, который упал на Землю
Человек, упавший на землю ver1.jpg Оригинальный британский театр постер выпуска: Вик Фэйр
РежиссерНиколас Роуг
Продюсер
СценарийПол Майерсберг
На основеЧеловек, который упал на Землю. Уолтер Тевис
В ролях
Музыка
КинематографияЭнтони Б. Ричмонд
ОтредактировалГрэм Клиффорд
Производство. компанияBritish Lion Films
РаспространяетсяBritish Lion Films
Дата выхода
  • 18 марта 1976 г. (1976-03-18)
Продолжительность138 минут
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,5 миллиона долларов

Человек, который упал на Землю - британский научно-фантастический фильм 1976 года Directe d Автор Николас Роуг и написано Полом Майерсбергом. Основанный на одноименном романе Уолтера Тевиса 1963 года , фильм следует за инопланетянином, который терпит крушение на Земле в поисках способа доставить воду на свою планету., который страдает от сильной засухи. В главных ролях: Дэвид Боуи, Кэнди Кларк, Бак Генри и Рип Торн. Его продюсировали Майкл Дили и Барри Спикингс, которые воссоединились два года спустя, чтобы работать над Охотником на оленей. Этот же роман был позже адаптирован как телевизионный фильм в 1987 году..

Человек, который упал на Землю, сохранил культ после из-за использования сюрреалистических образов и первой роли Боуи в главной роли. роль в кино инопланетянина Томаса Джерома Ньютона. Он считается важным произведением фантастического кино и одним из лучших фильмов в карьере Роуга.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Наследие
    • 6.3 Похвалы
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Томас Джером Ньютон - гуманоидный инопланетянин, который прибыл на Землю с далекой планеты с миссией вернуть воду. на свою родную планету, которая переживает катастрофическую засуху.

Ньютон использует передовые технологии своей родной планеты, чтобы запатентовать множество изобретений на Земле, и приобретает огромное богатство как глава технологического конгломерата World Enterprises Corporation, которому помогает ведущий патентный поверенный Оливер Фарнсворт. Его богатство необходимо для создания космического корабля с целью доставки воды обратно на его родную планету. При повторном посещении Нью-Мексико он встречает Мэри-Лу, одинокую, нелюбимую и простую девушку, которая работает горничной, посыльным и лифтером в небольшой гостинице; он говорит ей, что он англичанин. Мэри-Лу знакомит Ньютона со многими обычаями Земли, включая посещение церкви, алкоголь и секс. Она и Ньютон живут вместе в доме, который Ньютон построил недалеко от того места, где он впервые высадился в Нью-Мексико.

Тем временем доктор Натан Брайс, бывший бабник и профессор колледжа, устроился на работу техником по топливу в World Enterprises и постепенно становится доверенным лицом Ньютона. Брайс чувствует чужеродность Ньютона и устраивает встречу с Ньютоном в его доме, где он спрятал специальную рентгеновскую камеру. Когда он крадет фотографию Ньютона с помощью камеры, это раскрывает инопланетную физиологию Ньютона. Аппетит Ньютона к алкоголю и телевидению (он может смотреть сразу несколько телевизоров) становится парализующим, и он и Мэри-Лу ссорятся. Понимая, что Брайс узнал свой секрет, Ньютон раскрывает свою инопланетную форму Мэри-Лу. Ее первая реакция - чистый шок и ужас. Она пытается принять то, что видит, но в конце концов паникует и убегает.

Ньютон достраивает космический корабль и пытается взять его в свой первый рейс на фоне интенсивного освещения в прессе. Однако незадолго до запланированного взлета он был схвачен и задержан, по всей видимости, правительством и конкурирующей компанией; его деловой партнер Фарнсворт убит. Правительство, которое контролировало Ньютона через его водителя, держит Ньютона в плену в запертой роскошной квартире, построенной в глубине гостиницы. Во время его плена они держат его под воздействием алкоголя (к которому он пристрастился) и постоянно подвергают строгим медицинским испытаниям, врезаясь в искусственные аппликации, которые делают его человеком. В конце концов, одно обследование, включающее рентгеновские лучи, заставляет контактные линзы, которые он носит как часть своей человеческой маскировки, навсегда прикрепляется к его глазам.

Ближе к концу года его плена его снова навещает Мэри-Лу, которая сейчас намного старше и чей внешний вид испорчен алкоголем и временем. У них имитация жестокого игривого секса, который включает стрельбу из пистолета холостыми патронами, а затем они проводят время за выпивкой и игрой в настольный теннис. Мэри-Лу заявляет, что больше не любит его, и он отвечает, что не любит ее. В конце концов Ньютон обнаруживает, что его «тюрьма», теперь заброшенная, открыта, и уходит.

Не имея возможности вернуться домой, сломленный и алкоголик Ньютон создает запись с посланиями инопланетян, которые, как он надеется, будут переданы по радио на его родную планету. Брайс, который с тех пор женился на Мэри-Лу, покупает копию альбома и встречает Ньютона в уличном ресторане в городе. Ньютон по-прежнему богат и молод, несмотря на то, что прошло много лет. Однако Ньютон также впал в депрессию и алкоголизм, и фильм заканчивается пьяным Ньютоном, теряющим сознание в своем кресле в кафе.

В ролях

Производство

Paramount Pictures распространяла предыдущий фильм Роуга, Не смотри сейчас (1973) и согласилась заплатить 1,5 миллиона долларов за права США. Майкл Дили использовал эту гарантию, чтобы собрать средства на создание фильма.

Съемки начались 6 июля 1975 года. Фильм в основном снимался в Нью-Мексико с местами съемок. в Альбукерке, Уайт-Сэндс, Артезии и озере Фентон. Производство фильма было запланировано на одиннадцать недель, и все это время съемочная группа сталкивалась с множеством препятствий: Боуи был отстранен на несколько дней из-за того, что пил плохое молоко; заклинили пленочные фотоаппараты; и для одной сцены, снятой в пустыне, съемочной группе пришлось бороться с группой ангелов ада, которые разбили лагерь поблизости.

Боуи, употреблявший кокаин во время съемок фильма, был в хрупком состоянии духа во время съемок, вплоть до заявления в 1983 году: «Я так рад, что снял этот [фильм], но на самом деле я вообще не знал, что снимается». Он сказал о своей игре:

Я просто вложил в этот фильм свое настоящее «я», каким был в то время. Это было первое, что я сделал. Я практически не знал установленной процедуры [создания фильмов], поэтому я руководствовался инстинктом, и мой инстинкт был довольно рассеян. Я просто выучил реплики для этого дня и сделал их так, как я чувствовал. Это было не так уж и далеко. Я действительно чувствовал себя таким же отчужденным, как и этот персонаж. Это было довольно естественное выступление.... хорошая выставка, на которой кто-то буквально разваливается на глазах у вас. Я чувствовал себя совершенно неуверенно, принимая во мне около 10 граммов [кокаина] в день.

Кенди Кларк, партнерша по фильму Боуи, вспоминает вещи по-другому: «Дэвид поклялся Нику:« Не употреблять наркотики », - говорит Кларк, и он был человеком слова, "ясный, как колокол, целеустремленный, дружелюбный и профессиональный и возглавляющий команду. Вы можете видеть это ясно благодаря блестящей кинематографии (DP) Тони Ричмонда. Посмотрите на Дэвида: его кожа люминесцентная. Он великолепный, ангельский, небесный. Он был абсолютно идеален, как человек с другой планеты ". Она добавила, что Роуг нанял «полностью британскую команду с ним в Нью-Мексико, и я помню, что Дэвид был очень этому рад».

У Боуи и Роуга были хорошие отношения на съемочной площадке. Боуи вспоминал в 1992 году, что «мы довольно хорошо ладили. Думаю, я выполнял то, что ему было нужно от меня для этой роли. Я не мешал... меня не мешали. На самом деле, я очень хотел доставить удовольствие. И, что удивительно, я смог выполнить все, что меня просили сделать. Я был вполне готов не ложиться спать, пока кто-либо. "

Музыка

Хотя изначально Боуи предлагал музыка, договорные споры во время производства заставили его отказаться от этого аспекта проекта. Музыка, использованная в фильме, координировалась Джоном Филлипсом, бывшим лидером поп-группы The Mamas the Papas, при личном участии Филлипса и японского перкуссиониста-композитора Стому. Ямаш'та, а также фоновую музыку. Филлипс вызвал бывшего гитариста Rolling Stones Мика Тейлора, чтобы помочь с разработкой идей для саундтрека. Музыка была записана на студии звукозаписи CTS Lansdowne в Лондоне, Англия.

Из-за творческого и контрактного спора между Роугом и студией официальный саундтрек к фильму не был выпущен, даже несмотря на то, что 1976 Pan Книги в мягкой обложке издания романа (выпущенного для увязки с фильмом) на задней обложке указано, что саундтрек доступен на RCA Records. Саундтрек, созданный недавно вновь открытыми мастерами, в конечном итоге был выпущен на CD и LP в 2016 году, приуроченный к сороковой годовщине премьеры фильма. Музыка Ямашты уже появлялась на его собственных альбомах, как указано ниже.

Музыкальный коллектив
  • Музыкальные руководители: Джон Филлипс, Дерек Уодсворт
  • Фортепиано / Клавиатуры: Пит Келли, Джон Тейлор
  • Гитары: Мик Тейлор, Рики Хичкок, Ричард Моркомб, Джим Салливан
  • Педальная стальная гитара: B. Дж. Коул
  • Бас: Дэйв Марку
  • Ударные: Генри Спинетти
  • Перкуссия: Фрэнк Рикотти
Музыка, как указано в титрах в конце

Написано и записано Стому Ямашта:

  • «Poker Dice» (из Floating Music)
  • «33⅓» (из Raindog)
  • «Мандала» (из саундтрека к фильму «Человек с Востока»)
  • «Слова ветра» (из «Свобода пугает»)
  • «Один путь» (из «Парящей музыки»)
  • «Память о Хиросиме» (из саундтрека к фильму «Человек с Востока»)

В исполнении Джона Филлипса:

  • «Мальчики с Юга»
  • «Румба-буги»
  • «Блуграсс-брейкдейн»
  • "Hello Mary-Lou »(с участием Мик Тейлор)

Другая музыка:

Для сцен, в которых мысли Ньютона Вернувшись в его инопланетный дом, Филлипс и Роуг наняли Десмонда Бриско для создания простой электронной атмосферы, которая затем была объединена с песнями китов, чтобы создать жуткий эффект.

Выпуск

Согласно Майклу Дили, когда Барри Диллер из Paramount увидел законченный фильм, он отказался платить за него, заявив, что он отличался от фильма, который хотел студия. British Lion подала в суд на Paramount и получила Небольшое поселение. Фильм получил небольшой прокат в Соединенных Штатах через Cinema V в обмен на 850 000 долларов, и из-за зарубежных продаж бюджет фильма был только что окуплен.

Британский совет цензоров кино прошел фильм без вырезок для взрослой британской аудитории с рейтингом X.

Летом 2016 года было объявлено, что фильм находится в процессе цифровой tally был обновлен до качества 4K к его 40-летнему юбилею (который, как сообщается, начался до смерти Боуи). Премьера обновленной версии состоялась в BFI Southbank, а затем 9 сентября того же года ее выпустили в кинотеатры Великобритании. Переиздания фильма 2011 и 2016 годов собрали 100 072 доллара на внутреннем рынке и 73 148 долларов на международном рынке.

Приемная

Критический ответ

агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 83% из 60 отзывов критиков положительно оценивают фильм, а средняя оценка - 7,74 / 10. По мнению критиков, «Человек, который упал на Землю, наполненный потрясающими образами, представляет собой спокойный медитативный фильм, который глубоко исследует ценности и желания нашей культуры». На Metacritic фильм получил средневзвешенный рейтинг 81 из 100 из 9 обзоров критиков со ссылкой на «всеобщее признание».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присудила фильму 2½ звезды из четырех; пока он хвалил части фильма и режиссуру, он пренебрегал сюжетом, написав в своей рецензии, что фильм «настолько нелепый и позерский, настолько заполненный пробелами в логике и преемственности, что, если бы он не был таким торжественным там было бы соблазном рассмеяться вслух ». Джин Сискел из Chicago Tribune поставил фильму три звезды из четырех и написал, что он« может оставить вас пьяным от удара, выбитым из колеи ». его визуальные эффекты до такой степени, что упускается из виду, какая это простая история ». Ричард Эдер из The New York Times похвалил фильм, написав:« Есть довольно много научно-фантастических фильмов. должны выйти в следующем году или около того. Нам повезет, если хотя бы один или два будут такими же увлекательными и красивыми, как Человек, который упал на Землю. "Чарльз Чамплин из Лос-Анджелеса Times охарактеризовал Боуи как «идеальный актерский состав», но посчитал фильм «путаницей» и заподозрил, что это произошло из-за того, что он просмотрел версию, урезанную на 20 минут для тиража в США: «Это очень поможет объясните, почему фильм переходит от провокационно загадочного к просто непонятному ". Ким Ньюман из Империя дал фильму пять звезд из пяти, назвав фильм" неизменно дезориентирующим и соблазнительно красивым. "

Наследие

С момента выхода оригинального выпуска 1976 года Человек, который упал на Землю, достиг культового статуса. Этот статус был поддержан критиками, особенно потому, что полуночный фильм пользовался успехом у аудитории спустя годы после его выхода. Джошуа Роткопф из Time Out считал, что статус культовой классики, который он описал как «неопределенно унизительный термин», оказывает фильму медвежью услугу. Он назвал этот фильм «самым интеллектуально провокационным жанровым фильмом 1970-х годов». После переиздания в 2011 году Эберт дал фильму три звезды, заявив, что читатели должны «считать это просто тихим протестом против того, что такие амбициозные проекты больше не возможны в основной киноиндустрии». Фильм получил одобрение за его экспериментальный подход и по сравнению с более поздними научно-фантастическими фильмами, такими как Под кожей. Rolling Stone занял второе место среди 50 лучших научно-фантастических фильмов 1970-е годы Тайм-аут поставил его на 35-е место в списке 100 лучших научно-фантастических фильмов и на 61-е место в списке Общества кинокритиков «величайших научно-фантастических фильмов всех времен» . 190>Империя поместила его на 42-е место в своем списке 100 лучших британских фильмов. Британский институт кино включил его в свой список «50 поздних классических фильмов», продемонстрировав его популярность как полуночный фильм.

Награды

ДатаНаградаКатегорияНоминантРезультатСсылка.
25 июня - 6 июля 1976 г. Берлинский международный кинофестиваль Золотой медведь Человек, упавший на ЗемлюНазначен
15 января 1977 г. Saturn Awards Лучший научно-фантастический фильм Номинация
Лучшая мужская роль Дэвид БоуиВыиграл
2–5 сентября 1977 годаHugo Awards Лучшая драматическая презентация Мужчина Кто упал на ЗемлюНоминирован

В массовой культуре

  • В научно-фантастическом романе Филипа К. Дика ВАЛИС, беллетризованных версиях Дика и 145>К. У. Джетер стал одержим Валисом, фильмом с музыкантом Эриком Лэмптоном в главной роли. Дик основал историю романа на реальной одержимости его и Джетера «Человеком, который упал на Землю»; Лэмптон - беллетризованный заменитель Боуи.
  • Музыкальное видео к фильму Guns N 'Roses 1987 года «Добро пожаловать в джунгли » было частично основано на Человек, который упал на Землю.
  • В музыкальном видео на песню Скотта Вейланда 1998 года «Барбарелла » используются темы из «Человека, который упал на Землю».
  • Доктор Квартира Манхэттена и Озимандиас 'Антарктическое отступление в фильме 2009 года Хранители были в основном основаны на съемках фильма «Человек, который упал на Землю».
  • Песня 2009 года "ATX" Альберты Кросс основана на персонаже Боуи из "Человека, который упал на Землю".
  • Майкл Фассбендер сказал, что он использовал выступление Боуи как вдохновение для андроида Дэвида в Научно-фантастический фильм Ридли Скотта 2012 года Прометей.
  • В романе Брета Истона Эллиса 2010 года Императорские спальни главный герой упоминает, что он участвовал в написании сценария ремейка "Человека, который упал на Землю".
  • Мюзикл Лазарь, премьера которого состоялась вне Бродвея в 2015 году, с музыкой и словами Дэвида Боуи и книгой Энда Уолш, основана на романе и фильме.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:56:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте