Лютнист | |
---|---|
Художник | Франс Халс |
Год | 1623 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 70 см × 62 см (28 дюймов × 24 дюйма) |
Местоположение | Лувр, Париж |
The Lute Pl ayer относится к картине 1623 или 1624, находящейся сейчас в Лувре художника Харлема художника Франса Хальса, на которой изображен улыбающийся актер в костюме шута и играет на лютне.
Эта картина была задокументирована Вильгельмом фон Боде в 1883 году, Эрнстом Вильгельмом Моесом в 1909 году и Хофстеде де Гроот в 1910 году, которые писали: « 98. ДУРАК С МАНДОЛИНОМ. B. 45; M. 216. - Половина. Мужчина, повернутый наполовину вправо, в красном костюме с желтой отделкой. У него длинные волосы, и он носит красно-желтую шапку. голова видна в анфас; он смотрит налево. Правой рукой он касается струн мандолины; его левая рука обхватывает шею. Очень легко держать в руках. Особенно хороши различные контрастирующие телесные тона, красный и желтый цвет костюма и отражения в глазах. [Сравните 95.] Подпись справа вверху: FH; холст, примерно 29 дюймов на 24 дюйма. Копия (B. 16, см. M. 216) находится в Rijksmuseum, Амстердам, каталог 1907 года, № 1093; его размеры 26 дюймов на 24 дюйма, у подножия гораздо меньше, чем у оригинала. В коллекции барона Гюстава де Ротшильда, Париж. "
наполовину нарисованная лютнистая тема зародился в Италии, и голландский художник Дирк ван Бабурен впервые представил эту тему в Северных Нидерландах своим лютнистом 1622 года. Игрок Бабурена направляет свою лютню на зрителя с открытым ртом в песне. Игрок Хальса смотрит вверх и естественно улыбается, как будто он играет с певцом или другим музыкантом, которого не видно. Эта картина - хороший пример «грубого стиля» Хальса, который рисует рыхлыми мазками кисти.
A старинная копия, находящаяся сейчас в коллекции Рейксмузеума, датируется до 1626 года на основании гравюры и по-разному приписывается Галсу, его брату Дирку, и Джудит Лейстер.
Две другие картины Халса с лютнистами:
Халс был не единственным художником, на которого повлиял Бабурен. Хендрик тер Бругген нарисовал нескольких лютнистов в 1620-х годах, и некоторые из них, кажется, объединяют аспекты Бабурена и Хальса, хотя его более поздняя версия, кажется, более тесно связана с Хальсом.
«Первый» лютнист Бабурена в 1622 г.
1624 г. Лютнист Хендрик тер Бругген
1628 г. Лютнист Хендрик тер Бругген
1629 Серенада Джудит Лейстер
Эта картина была скопирована другими художниками, в первую очередь Дэвидом Байи в его автопортрете 1651 года с влиянием его художника и Адрианом де Лели с его автопортрет 1813 года с Иосифом Августином Брентано, включая эту картину на стене из коллекции Брентано. Также были скопированы аспекты картины, такие как поза рук и улыбающееся лицо вверх, например, автопортрет Яна Стина в роли улыбающегося лютниста.
Автопортрет Дэвида Байи с наброском этой картины на стене
Автопортрет Яна Стина
Херенграхт 542-544, местонахождение бывшей галереи коллекционера Иосифа Августина Брентано
Картина была приобретена Гюставом де Ротшильдом (1829–1911) в 1873 году и оставалась в семье более века до 1984 года.