Любовь богов | |
---|---|
Цикл фресок найден в хранилище Фарнезе Галерея. | |
Художник | Аннибале Карраччи и студия |
Год | 1597 (1597) / 1608 (1608) |
Средний | Фреска |
Движение | Барокко |
Место | Палаццо Фарнезе, Рим |
Любовь богов - это монументальный цикл фресок, выполненный болонским художником Аннибале Карраччи и его мастерская в галерее Фарнезе, которая находится в западном крыле Палаццо Фарнезе, ныне посольства Франции, в Риме. Фрески вызывали большое восхищение в то время, и позже считалось, что они отражают значительные изменения в стиле живописи от шестнадцатого века маньеризма в ожидании развития барокко и классицизма в Риме в семнадцатом веке.
Кардинал Одоардо Фарнезе, Папа Павел III ' племянник, поручил Аннибале Карраччи и его мастерскую украсить сводчатую галерею на фортепьяно nobile семейного дворца. Работа была начата в 1597 году и не была полностью завершена до 1608 года, за год до смерти Аннибале. Его брат Агостино присоединился к нему с 1597 по 1600 год, и другие художники в мастерской включали Джованни Ланфранко, Франческо Альбани, Доменикино и Систо Бадалоккио.
Аннибале Карраччи сначала украсил небольшую комнату, Камерино (1595-7), со сценами из жизни Геркулеса. Вероятно, геркулесова тема была выбрана потому, что Фарнезский Геркулес стоял в то время в Палаццо Фарнезе. Эта концепция искусства, имитирующего античное искусство, похоже, перенесена в большую Галерею. Выполняя дипломное исследование Галереи, Томас Ховинг, впоследствии директор Метрополитен-музея, указал на множество соответствий между фресками и предметами из знаменитой Коллекции Фарнезе римской скульптуры. Большая часть коллекции сейчас находится в Музее Каподимонте и Национальном археологическом музее в Неаполе, но в шестнадцатом и семнадцатом веках оно было организовано по темам в Палаццо Фарнезе. Предложение Ховинга о том, что многие детали фресок были разработаны для дополнения мрамора ниже, было общепринятым.
В 1597 году Карраччи начал украшать Галерею сценами, изображающими любовь богов в рамах (quadri riportati ) и медальоны из искусственной бронзы , нанесенные на иллюзионистский архитектурный каркас, именуемый quadratura. Игнуди, путти, сатиры, гротески и стоящие фигуры Атласа (Атланты) помогают поддерживать раскрашенный каркас..
Джан Пьетро Беллори, биограф художников семнадцатого века и платонический апологет, назвал цикл «Человеческой любовью, управляемой небесной любовью». Это наблюдение было основано главным образом на изображении Карраччи путти, представляющих Купидона (приравниваемого Беллори к мирской любви) и Антероса (приравниваемого к священной любви), найденных в четырех углах хранилища. Например, Беллори пишет:
Художник хотел изобразить разными символами войну и мир между небесной и общей любовью, сформулированные Платоном. На одной стороне он изобразил Небесную Любовь, борющуюся с Общей Любовью и тащащую его за волосы: это философия и священный закон, отводящий душу от порока, вознося ее ввысь. Соответственно, корона из бессмертного лавра сияет над головой в ярком свете, демонстрируя, что победа над иррациональными аппетитами поднимает людей на небеса.
Ховинг видел это иначе. В своих мемуарах он пишет:
Мое удачное открытие разрушило общепринятую интерпретацию цикла фресок Аннибале как «неоплатоническое визуальное эссе о превосходстве небесной любви над физической страстью». На самом деле картины были одновременно и увлекательным праздником кучки похотливых олимпийцев, наталкивающихся друг на друга, и высококлассной интеллектуальной игрой, отдававшей дань уважения коллекции прекрасных древностей Одоардо.
Помимо путти, изображенных в четырех углах, на хранилище в тринадцати сюжетных сценах изображены "Любовь богов". Их дополняют двенадцать медальонов, изображающих бронзовые рельефы. Эти медальоны изображают дополнительные истории любви, похищения и трагедии. Сцены расположены следующим образом:
Начало в нижнем левом углу и продолжение прилавка - по часовой стрелке вокруг хранилища, остальные сцены:
Заметно отображены на центральной панели Триумф Вакха и Ариадны изображает буйную и сдержанную в классическом стиле процессию, которая перевозит Вакха и Ариадну в постель их возлюбленных. В основе этого мифа лежит миф о том, что Вакх, бог вина, завоевал любовь брошенной принцессы Ариадны. Процессия напоминает триумфы республиканской и римской империи, когда на парадах победоносных вождей был увенчанный лавровым венцом «император» в белой колеснице с двумя белыми лошадьми. В процессии Карраччи двое влюбленных сидят в колесницах, запряженных тиграми и козлами, и сопровождаются парадом нимф, вакханок и трубящих сатиров. Впереди наставник Вакха, пузатый, уродливый и злобно пьяный Силен, скачет на осле. Фигуры осторожно движутся, чтобы скрыть самые обнаженные мужские гениталии.
Программа относится к Овидию Метаморфозы (VIII; строки 160-182) и духу ссылается на современные образы, озвученные, например, в пустяковой карнавальной песне - стихотворении, написанном Лоренцо де Медичи примерно в 1475 году, в котором говорится:
Quest'è Bacco ed Arïanna,. belli, e l'un de l'altro ardenti:. perché 'l tempo fugge e inganna,. semper insieme stan contenti.. Queste ninfe ed altre genti. sono allegre tuttavia. 160>Chi vuol esser lieto, sia:. di doman non c'è certezza. | Вот Вакх и Ариадна,. красивые и горячие друг для друга:. Поскольку время бежит и глупцы,. Они всегда остаются вместе довольны.. Эти нимфы и другие. всегда полон радости.. Пусть те, кто хочет быть счастливыми, будут:. В завтрашнем дне у нас нет уверенности. |
Изображение | Имя | Описание |
---|---|---|
Quadri riportati | ||
Пан и Диана | Пан соблазняет Диану руном белая шерсть, как описано в Вергилия в Georgics (Книга 3, строки 384-393). | |
Меркурий и Пэрис | Меркьюри доставляет яблоко раздора, предшествующее приговору Парижа (Героев Книга 16 Овидия, Строки 51 и далее). | |
Юпитер и Юнона | Момент в Илиаде (Книга 14, строки 312-351), когда Юнона соблазняет Юпитера, чтобы отвлечь его от Троянской войны, чтобы Нептун мог помощь грекам. В юмористической манере маска под сценой зевает. | |
Триумфальная морская сцена | Написанная Агостино Карраччи, эта сцена была описана Беллори как триумф (апофеоз ) нереиды Галатеи. С тех пор различные ученые постулировали, что центральная пара представляет Нептун и Салацию, Главку и Сциллу, Венеру и Тритон., и Пелей и Фетида. Эта сцена является самой сексуально откровенной из всей серии из-за того, что главная мужская фигура кладет руку на лобок его спутницы. Еще более отчетливо это проявляется в карикатуре Агостино , найденной в Национальной галерее в Лондоне. В мультфильме между его рукой и ее телом нет никакой ткани. Нахмуренная голова главного мужчины является пародией на древний бюст императора Каракаллы, который можно было бы найти в нише в галерее ниже. | |
Диана и Эндимион | . две скрытые аморетти, Диана нежно ласкает спящего Эндимиона. | |
Аполлон и Гиацинт | Аполлон несет свою мертвую возлюбленную в небо (Метаморфозы Овидия Книга 10, строки 162 и далее). Аннибал изображает мертвого юношу, сжимающего букет из гиацинтов. Два сатира, сидящие на позолоченной раме картины Полифема ниже, опираются на раму этой картины, чтобы поддерживать ее. | |
Полифем и Галатея | циклоп поет песню, в которой признается в своей любви к нереиде (Метаморфозы 13.728ff). Сопровождаемые двумя другими морскими нимфами, Галатея показана как velificans. | |
Геракл и Иола | . После убийства семьи Иола Геракл взял ее в качестве своей наложницы. В отместку она побеждает его женским коварством и убеждает его действовать женственно (Героиды 9 и Тассо Иерусалим доставлен Книга 16, стих 3). Аннибале изображает смену ролей: Геракл в женской одежде играет на бубне, а она держит его дубину и носит шкуру Немейского льва. | |
Авроры и Цефала | Эта сцена была нарисована пользователя Агостино Карраччи. Аврора помещает невольного Цефала в свою колесницу, в то время как ее старый возлюбленный, дряхлый, но бессмертный Тифон лежит на земле (Метаморфозы 7.700ff). | |
Венера и Анхис | Соблазнение Анхиса Венерой описано в Гомеровском гимне Афродите (строки 45-199). Надпись GENVS VNDE LATINVM (откуда произошла латинская раса) намекает на их потомство, Эней. Эротический принт Агостино (часть его так называемой серии Lascivie) мог быть использован в качестве модели для этой сцены. | |
Похищение Ганимеда | Прекрасный юноша показан похищенным орлом Юпитера (Метаморфозы 10.152ff). Это кулон Аполлону и Гиацинту на противоположной стороне зала, и он изображен поддерживаемым сатирами подобным образом. | |
Полифем и Ацис | В этой подвеске к Полифему и Галатеи изображен разъяренный циклоп, бросающий валун, который убивает Ациса, возлюбленного Галатеи (Метаморфозы 13.728ff). | |
Медальоны | ||
Аполлон и Марсий | Аполлон снимает кожу с Марсия заживо, потому что сатир имел высокомерие, полагая, что он может победить бога в музыкальном состязании (Метаморфозы 6.382ff). | |
Борей и Орифия | Борей силой похищает Орифию, окутывает ее облаком и насилует (Метаморфозы 6.382ff). | |
Орфей и Эвридика | У ворот Аида Орфей оборачивается, чтобы увидеть свою любимую жену, и при этом теряет ее в преисподнюю (Метаморфозы 10.40- 63). | |
Изнасилование Европы | В облике прекрасного белого быка Юпитер похищает Европу на Крит (Метаморфозы 2.846-875). | |
Герой и Леандер | Герой переплывает Геллеспонт, чтобы присоединиться к своей возлюбленной. Амур идет впереди. Однажды бурной ночью Герой тонет, и Леандер прыгает на смерть с башни (Heroides 18). | |
Пан и Сиринкс | Чтобы спасти ее от любовного Пана, Сиринкс превращается в водяной тростник (Метаморфозы 1.689ff). | |
Салмакис и Гермафродит | Поскольку Гермафродит охвачен Наядой Салмакисом, они сливаются в одно существо (Метаморфозы 4.285ff). | |
Купидон и Пан | Представляя вергилианскую фразу Omnia vincit amor (любовь побеждает все), Амур показан покоряющим Пана. | |
Медальоны на северной и южной сторонах | Остальные четыре медальона иллюзионистски размещены за портретами Полифема. Как таковые, они едва заметны. На южной стороне изображена возможная сцена похищения, а также Джейсон и Золотое руно. На северной стороне они изображают Суд Париса и Пана и Аполлона. |
Изображение | Имя | Описание |
---|---|---|
Сцены из мифологии | ||
Персей и Андромеда | Автор Аннибале Карраччи и Доменикино. | |
Битва Персея и Финеаса | Автор Аннибале Карраччи и Доменикино. | |
Богородица с Единорогом | Картина Доменикино. | |
. | Геракл освобождает Прометея Ланфранко. Превращение Каллисто в медведя. Геракл убивает дракона. Диана и Каллисто. Дедал и Икар. Меркурий и Аполлон. Арион Кифарист спасен Дельфинами. Минервой и Прометеем | Маленькие сцены. |
Кардинальные добродетели | ||
Геральдические щиты | ||
Кардинал Алессандро Фарнезе. Герцог Алессандро Фарнезе. Кардинал Одоардо Фарнезе. Герцог Рануччо Фарнезе |
Внешнее видео | |
---|---|
Smarthistory - Потолок Карраччи дворца Фарнезе |
Украшения Аннибале Карраччи в галерее Фарнезе продемонстрировали новую грандиозную манеру монументальной фресковой живописи. Они оказали сильное формирующее влияние как на холсты, так и на фрески в Риме в семнадцатом веке. Двойные тенденции классицизма и барокко в этой работе вызвали споры в следующем поколении художников-фресковых художников, между Сакки и Пьетро да Кортона, по поводу количества фигур, которые должны быть включены в картина. Отношение Карраччи к композиции, расположению и выражению фигур повлияло на таких художников, как Сакки и Пуссен, тогда как его шипучая манера повествования повлияла на Кортону.
Венера и Анхис, демонстрирующие вымышленные (нарисованные) скульптурные элементы, окружающие сцену.Аннибале Карраччи в свое время считался одним из ключевых художников, возродивших классический стиль. Напротив, несколько лет спустя такие художники, как Караваджо и его последователи, возмутились против представления пространственной глубины в цвете и свете и вместо этого привнесли в свое искусство мрачный драматический реализм. Но было бы неуместно рассматривать Аннибале Карраччи исключительно как продолжение унаследованной традиции; в то время его энергичный и динамичный стиль, а также стиль его помощников в студии изменили выдающийся стиль живописи в Риме. Его работы были бы расценены как раскрепощающие для художников того времени, затрагивающие языческие темы с безудержной радостью. Можно сказать, что в то время как маньеризм овладел искусством формального напряжения contraposto и искажения; Аннибале Карраччи изобразил танец и радость.
Более поздние последователи неоклассического формализма и строгости не одобряли излишеств Аннибале Карраччи, но в свое время его считали бы мастером в достижении высшего приближения к классической красоте в традициях Рафаэля и светские фрески Джулио Романо в Лоджии виллы Фарнезина. Однако, в отличие от Рафаэля, его фигуры могут демонстрировать мускулистость в стиле Микеланджело и отличаться от часто лишенных эмоций лиц живописи Высокого Возрождения.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аннибале Карраччи, Палаццо Фарнезе - Фрески. |