Любовь богов

редактировать
Фреска Аннибале Карраччи
Любовь богов
Галерея Фарнезе - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Цикл фресок найден в хранилище Фарнезе Галерея.
ХудожникАннибале Карраччи и студия
Год1597 (1597) / 1608 (1608)
СреднийФреска
Движение Барокко
МестоПалаццо Фарнезе, Рим

Любовь богов - это монументальный цикл фресок, выполненный болонским художником Аннибале Карраччи и его мастерская в галерее Фарнезе, которая находится в западном крыле Палаццо Фарнезе, ныне посольства Франции, в Риме. Фрески вызывали большое восхищение в то время, и позже считалось, что они отражают значительные изменения в стиле живописи от шестнадцатого века маньеризма в ожидании развития барокко и классицизма в Риме в семнадцатом веке.

Содержание
  • 1 Производство
  • 2 Схема и интерпретация
  • 3 Сцены в хранилище
    • 3.1 Триумф Вакха и Ариадны
    • 3.2 Дополнительные сцены
  • 4 Сцены на стенах
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Производство

Кардинал Одоардо Фарнезе, Папа Павел III ' племянник, поручил Аннибале Карраччи и его мастерскую украсить сводчатую галерею на фортепьяно nobile семейного дворца. Работа была начата в 1597 году и не была полностью завершена до 1608 года, за год до смерти Аннибале. Его брат Агостино присоединился к нему с 1597 по 1600 год, и другие художники в мастерской включали Джованни Ланфранко, Франческо Альбани, Доменикино и Систо Бадалоккио.

Схема и интерпретация
Борьба Купидона и Антероса в обрамлении Атлантов и Игнуди.

Аннибале Карраччи сначала украсил небольшую комнату, Камерино (1595-7), со сценами из жизни Геркулеса. Вероятно, геркулесова тема была выбрана потому, что Фарнезский Геркулес стоял в то время в Палаццо Фарнезе. Эта концепция искусства, имитирующего античное искусство, похоже, перенесена в большую Галерею. Выполняя дипломное исследование Галереи, Томас Ховинг, впоследствии директор Метрополитен-музея, указал на множество соответствий между фресками и предметами из знаменитой Коллекции Фарнезе римской скульптуры. Большая часть коллекции сейчас находится в Музее Каподимонте и Национальном археологическом музее в Неаполе, но в шестнадцатом и семнадцатом веках оно было организовано по темам в Палаццо Фарнезе. Предложение Ховинга о том, что многие детали фресок были разработаны для дополнения мрамора ниже, было общепринятым.

В 1597 году Карраччи начал украшать Галерею сценами, изображающими любовь богов в рамах (quadri riportati ) и медальоны из искусственной бронзы , нанесенные на иллюзионистский архитектурный каркас, именуемый quadratura. Игнуди, путти, сатиры, гротески и стоящие фигуры Атласа (Атланты) помогают поддерживать раскрашенный каркас..

Джан Пьетро Беллори, биограф художников семнадцатого века и платонический апологет, назвал цикл «Человеческой любовью, управляемой небесной любовью». Это наблюдение было основано главным образом на изображении Карраччи путти, представляющих Купидона (приравниваемого Беллори к мирской любви) и Антероса (приравниваемого к священной любви), найденных в четырех углах хранилища. Например, Беллори пишет:

Художник хотел изобразить разными символами войну и мир между небесной и общей любовью, сформулированные Платоном. На одной стороне он изобразил Небесную Любовь, борющуюся с Общей Любовью и тащащую его за волосы: это философия и священный закон, отводящий душу от порока, вознося ее ввысь. Соответственно, корона из бессмертного лавра сияет над головой в ярком свете, демонстрируя, что победа над иррациональными аппетитами поднимает людей на небеса.

Ховинг видел это иначе. В своих мемуарах он пишет:

Мое удачное открытие разрушило общепринятую интерпретацию цикла фресок Аннибале как «неоплатоническое визуальное эссе о превосходстве небесной любви над физической страстью». На самом деле картины были одновременно и увлекательным праздником кучки похотливых олимпийцев, наталкивающихся друг на друга, и высококлассной интеллектуальной игрой, отдававшей дань уважения коллекции прекрасных древностей Одоардо.

Сцены в хранилище
Любовь богов на Хранилище Галереи Фарнезе

Помимо путти, изображенных в четырех углах, на хранилище в тринадцати сюжетных сценах изображены "Любовь богов". Их дополняют двенадцать медальонов, изображающих бронзовые рельефы. Эти медальоны изображают дополнительные истории любви, похищения и трагедии. Сцены расположены следующим образом:

  • Центральный ряд (слева направо на сопроводительном изображении): Пан и Диана, Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Пэрис.

Начало в нижнем левом углу и продолжение прилавка - по часовой стрелке вокруг хранилища, остальные сцены:

  • Западная сторона (слева направо в нижней части сопроводительного изображения): Юпитер и Юнона, Морская сцена (традиционно Триумф Галатеи) и Диана и Эндимион.
  • Медальоны на западной стороне (слева направо): Аполлон и Марсий, Борей и Орифия, Орфей и Эвридика, и Похищение Европы.
  • Южная сторона (справа от сопутствующее изображение): Аполлон и Гиацинт над Полифемом и Галатеей.
  • Медальоны на южной стороне: Возможная сцена похищения и Ясона и Золотого руна.
  • Восточная сторона (справа налево на верхняя часть сопроводительного изображения): Геркулес и Иол, Аврора и Цефал, Венера и Анхис.
  • Медальоны на восточная сторона (справа налево): Герой и Леандр, Пан и Сиринкс, Салмакис и Гермафродит, и Амур и Пан.
  • Северная сторона (слева от сопроводительного изображения): Похищение Ганимеда над Полифемом и Ацис.
  • Медальоны на северной стороне: Суд Парижа и Пана и Аполлона.

Триумф Вакха и Ариадны

Триумф Вакха и Ариадны

Заметно отображены на центральной панели Триумф Вакха и Ариадны изображает буйную и сдержанную в классическом стиле процессию, которая перевозит Вакха и Ариадну в постель их возлюбленных. В основе этого мифа лежит миф о том, что Вакх, бог вина, завоевал любовь брошенной принцессы Ариадны. Процессия напоминает триумфы республиканской и римской империи, когда на парадах победоносных вождей был увенчанный лавровым венцом «император» в белой колеснице с двумя белыми лошадьми. В процессии Карраччи двое влюбленных сидят в колесницах, запряженных тиграми и козлами, и сопровождаются парадом нимф, вакханок и трубящих сатиров. Впереди наставник Вакха, пузатый, уродливый и злобно пьяный Силен, скачет на осле. Фигуры осторожно движутся, чтобы скрыть самые обнаженные мужские гениталии.

Программа относится к Овидию Метаморфозы (VIII; строки 160-182) и духу ссылается на современные образы, озвученные, например, в пустяковой карнавальной песне - стихотворении, написанном Лоренцо де Медичи примерно в 1475 году, в котором говорится:

Quest'è Bacco ed Arïanna,. belli, e l'un de l'altro ardenti:. perché 'l tempo fugge e inganna,. semper insieme stan contenti.. Queste ninfe ed altre genti. sono allegre tuttavia. 160>Chi vuol esser lieto, sia:. di doman non c'è certezza.

Вот Вакх и Ариадна,. красивые и горячие друг для друга:. Поскольку время бежит и глупцы,. Они всегда остаются вместе довольны.. Эти нимфы и другие. всегда полон радости.. Пусть те, кто хочет быть счастливыми, будут:. В завтрашнем дне у нас нет уверенности.

Дополнительные сцены

ИзображениеИмяОписание
Quadri riportati
Аннибале Карраччи - Посвящение Диане - WGA04460.jpg Пан и Диана Пан соблазняет Диану руном белая шерсть, как описано в Вергилия в Georgics (Книга 3, строки 384-393).
Париж и Меркурий - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Меркурий и Пэрис Меркьюри доставляет яблоко раздора, предшествующее приговору Парижа (Героев Книга 16 Овидия, Строки 51 и далее).
Юпитер и Юнона - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Юпитер и Юнона Момент в Илиаде (Книга 14, строки 312-351), когда Юнона соблазняет Юпитера, чтобы отвлечь его от Троянской войны, чтобы Нептун мог помощь грекам. В юмористической манере маска под сценой зевает.
Глава и Сцилла - Агостино Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Триумфальная морская сценаНаписанная Агостино Карраччи, эта сцена была описана Беллори как триумф (апофеоз ) нереиды Галатеи. С тех пор различные ученые постулировали, что центральная пара представляет Нептун и Салацию, Главку и Сциллу, Венеру и Тритон., и Пелей и Фетида. Эта сцена является самой сексуально откровенной из всей серии из-за того, что главная мужская фигура кладет руку на лобок его спутницы. Еще более отчетливо это проявляется в карикатуре Агостино , найденной в Национальной галерее в Лондоне. В мультфильме между его рукой и ее телом нет никакой ткани. Нахмуренная голова главного мужчины является пародией на древний бюст императора Каракаллы, который можно было бы найти в нише в галерее ниже.
Диана и Эндимион - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Диана и Эндимион . две скрытые аморетти, Диана нежно ласкает спящего Эндимиона.
Гиацинт, перенесенный на небеса Аполлоном с сатирами - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Аполлон и Гиацинт Аполлон несет свою мертвую возлюбленную в небо (Метаморфозы Овидия Книга 10, строки 162 и далее). Аннибал изображает мертвого юношу, сжимающего букет из гиацинтов. Два сатира, сидящие на позолоченной раме картины Полифема ниже, опираются на раму этой картины, чтобы поддерживать ее.
Полифем Иннаморато - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Полифем и Галатея циклоп поет песню, в которой признается в своей любви к нереиде (Метаморфозы 13.728ff). Сопровождаемые двумя другими морскими нимфами, Галатея показана как velificans.
Геркулес и d Iole - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Геракл и Иола . После убийства семьи Иола Геракл взял ее в качестве своей наложницы. В отместку она побеждает его женским коварством и убеждает его действовать женственно (Героиды 9 и Тассо Иерусалим доставлен Книга 16, стих 3). Аннибале изображает смену ролей: Геракл в женской одежде играет на бубне, а она держит его дубину и носит шкуру Немейского льва.
Аврора и Цефал - Агостино Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Авроры и Цефала Эта сцена была нарисована пользователя Агостино Карраччи. Аврора помещает невольного Цефала в свою колесницу, в то время как ее старый возлюбленный, дряхлый, но бессмертный Тифон лежит на земле (Метаморфозы 7.700ff).
Венера и Анхис - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Венера и Анхис Соблазнение Анхиса Венерой описано в Гомеровском гимне Афродите (строки 45-199). Надпись GENVS VNDE LATINVM (откуда произошла латинская раса) намекает на их потомство, Эней. Эротический принт Агостино (часть его так называемой серии Lascivie) мог быть использован в качестве модели для этой сцены.
Ратто ди Ганимеде - Карраччи, Фарнезе.jpg Похищение Ганимеда Прекрасный юноша показан похищенным орлом Юпитера (Метаморфозы 10.152ff). Это кулон Аполлону и Гиацинту на противоположной стороне зала, и он изображен поддерживаемым сатирами подобным образом.
Полифем Фуриозо - Аннибале Карраччи - 1597 - Галерея Фарнезе, Rome.jpg Полифем и Ацис В этой подвеске к Полифему и Галатеи изображен разъяренный циклоп, бросающий валун, который убивает Ациса, возлюбленного Галатеи (Метаморфозы 13.728ff).
Медальоны
Анибале Карраччи, Фарнезе Потолок, Аполлон и Марсиас.jpg Аполлон и Марсий Аполлон снимает кожу с Марсия заживо, потому что сатир имел высокомерие, полагая, что он может победить бога в музыкальном состязании (Метаморфозы 6.382ff).
Анибале Карраччи, Фарнезе Ceiling, Boreas and Orithyia.jpg Борей и Орифия Борей силой похищает Орифию, окутывает ее облаком и насилует (Метаморфозы 6.382ff).
Аннибале Карраччи, Орфей и Эвридис, Медальоне Вольта Фарнезе, Roma.jpg Орфей и Эвридика У ворот Аида Орфей оборачивается, чтобы увидеть свою любимую жену, и при этом теряет ее в преисподнюю (Метаморфозы 10.40- 63).
Анибале Карраччи, потолок Фарнезе, Похищение Европы.jpg Изнасилование Европы В облике прекрасного белого быка Юпитер похищает Европу на Крит (Метаморфозы 2.846-875).
Анибале Карраччи, Фарнезский потолок, Герой и Леандер.png Герой и Леандер Герой переплывает Геллеспонт, чтобы присоединиться к своей возлюбленной. Амур идет впереди. Однажды бурной ночью Герой тонет, и Леандер прыгает на смерть с башни (Heroides 18).
Анибале Карраччи, Фарнезский потолок, Пан и Сиринкс.jpg Пан и Сиринкс Чтобы спасти ее от любовного Пана, Сиринкс превращается в водяной тростник (Метаморфозы 1.689ff).
Анибале Карраччи, Фарнезский потолок, Салмакис и Гермафродитус.jpg Салмакис и Гермафродит Поскольку Гермафродит охвачен Наядой Салмакисом, они сливаются в одно существо (Метаморфозы 4.285ff).
Анибале Карраччи, потолок Фарнезе, Amor omnia vincit.jpg Купидон и ПанПредставляя вергилианскую фразу Omnia vincit amor (любовь побеждает все), Амур показан покоряющим Пана.
Медальоны на северной и южной сторонахОстальные четыре медальона иллюзионистски размещены за портретами Полифема. Как таковые, они едва заметны. На южной стороне изображена возможная сцена похищения, а также Джейсон и Золотое руно. На северной стороне они изображают Суд Париса и Пана и Аполлона.
Сцены на стенах
ИзображениеИмяОписание
Сцены из мифологии
Персей и Андромеда - Аннибале Карраччи и Доменикино - 1597 - Галерея Фарнезе, Rome.jpg Персей и Андромеда Автор Аннибале Карраччи и Доменикино.
Персей и Финеас - Аннибале Карраччи и Доменикино - 1597 - Галерея Фарнезе, Рим.jpg Битва Персея и Финеаса Автор Аннибале Карраччи и Доменикино.
DomenichinounicornPalFarnese.jpg Богородица с Единорогом Картина Доменикино.
Геркулес освобождает Прометея - Ланфранко - 1597 - Галерея Фарнезе, Rome.jpg . Callisto trasformata в orsa.jpg

Геракл освобождает Прометея Ланфранко. Превращение Каллисто в медведя. Геракл убивает дракона. Диана и Каллисто. Дедал и Икар. Меркурий и Аполлон. Арион Кифарист спасен Дельфинами. Минервой и Прометеем

Маленькие сцены.
Кардинальные добродетели
Galleria Farnese, La Forza.jpg

Стойкость. Умеренность. Справедливость. Милосердие

Геральдические щиты

Кардинал Алессандро Фарнезе. Герцог Алессандро Фарнезе. Кардинал Одоардо Фарнезе. Герцог Рануччо Фарнезе

Наследие
Внешнее видео
значок видео Smarthistory - Потолок Карраччи дворца Фарнезе

Украшения Аннибале Карраччи в галерее Фарнезе продемонстрировали новую грандиозную манеру монументальной фресковой живописи. Они оказали сильное формирующее влияние как на холсты, так и на фрески в Риме в семнадцатом веке. Двойные тенденции классицизма и барокко в этой работе вызвали споры в следующем поколении художников-фресковых художников, между Сакки и Пьетро да Кортона, по поводу количества фигур, которые должны быть включены в картина. Отношение Карраччи к композиции, расположению и выражению фигур повлияло на таких художников, как Сакки и Пуссен, тогда как его шипучая манера повествования повлияла на Кортону.

Венера и Анхис, демонстрирующие вымышленные (нарисованные) скульптурные элементы, окружающие сцену.

Аннибале Карраччи в свое время считался одним из ключевых художников, возродивших классический стиль. Напротив, несколько лет спустя такие художники, как Караваджо и его последователи, возмутились против представления пространственной глубины в цвете и свете и вместо этого привнесли в свое искусство мрачный драматический реализм. Но было бы неуместно рассматривать Аннибале Карраччи исключительно как продолжение унаследованной традиции; в то время его энергичный и динамичный стиль, а также стиль его помощников в студии изменили выдающийся стиль живописи в Риме. Его работы были бы расценены как раскрепощающие для художников того времени, затрагивающие языческие темы с безудержной радостью. Можно сказать, что в то время как маньеризм овладел искусством формального напряжения contraposto и искажения; Аннибале Карраччи изобразил танец и радость.

Более поздние последователи неоклассического формализма и строгости не одобряли излишеств Аннибале Карраччи, но в свое время его считали бы мастером в достижении высшего приближения к классической красоте в традициях Рафаэля и светские фрески Джулио Романо в Лоджии виллы Фарнезина. Однако, в отличие от Рафаэля, его фигуры могут демонстрировать мускулистость в стиле Микеланджело и отличаться от часто лишенных эмоций лиц живописи Высокого Возрождения.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Кахано, Эльвира и Сеттими, Эмануэла (ред.) (Перевод Джон Адамсон и Виктория Констебль) (2015), Галерея Карраччи: ее история и восстановление. Дижон: Éditions Faton ISBN 978-2-87844-211-3 OCLC 944266919.
  • Демпси, Чарльз (1995). Аннибале Карраччи. Галерея Фарнезе, Рим. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0-8076-1316-0. OCLC 31969918.
  • Мартин, Джон Руперт (1965). Галерея Фарнезе. Издательство Принстонского университета. OCLC 523316.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аннибале Карраччи, Палаццо Фарнезе - Фрески.
  • Перефразированная копия украшает потолок Голубого Гостиная в West Wycombe Park в Англии.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:48:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте