Потерянные выходные (фильм)

редактировать
Фильм Билли Уайлдера 1945 года
Потерянные выходные
Затерянные выходные (фильм 1945 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБилли Уайлдер
ПродюсировалЧарльз Брэкетт
СценарийЧарльз Брэкетт. Билли Уайлдер
По мотивамЗатерянные выходные. 66>Чарльз Р. Джексон
В роляхРэй Милланд. Джейн Уайман
МузыкаМиклоша Рожа
КинематографияДжон Ф. Зейтц
ОтредактировалДоан Харрисон
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 29 ноября 1945 г. (1945-11-29)
Продолжительность99 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,25 миллиона долларов
кассовые сборы11000000 долларов или 4,3 миллиона долларов (аренда в США)

The Lost Weekend - американский фильм 1945 года режиссера Билли Уайлдера с Рэем Милландом и Дж. Эн Вайман. Он был основан на одноименном романе Чарльза Р. Джексона 1944 о писателе-алкоголике. Фильм был номинирован на семь премий Оскар и получил четыре: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер и лучший. Адаптированный сценарий. Он также разделил Гран-при на первом Каннском кинофестивале, что сделало его одним из трех фильмов (два других - Марти (1955) и Паразит ( 2019)) и получил премию Оскар за лучший фильм и высшую награду в Каннах.

В 2011 году фильм «Затерянные выходные» был добавлен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 97%, основанный на 39 рецензиях, со средней оценкой 8,32 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Непоколебимо честный взгляд режиссера Билли Уайлдера на последствия алкоголизма, возможно, отчасти притупился со временем, но он остается мощным и удивительно дальновидным фильмом».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Продакшн и известные особенности
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Награды и награды
    • 4.3 Награды Академии
    • 4.4 Каннский кинофестиваль
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В четверг нью-йоркский писатель-алкоголик Дон Бирнэм собирается на выходные вместе со своим братом Уиком. Когда девушка Дона Хелен заходит в тот день с двумя билетами на концерт, Дон предлагает Уику пойти вместе с Хелен. Зная, что они избавились от всего спиртного, которое Дон спрятал в квартире, и думая, что у него нет денег на большее, они идут на концерт.

Обнаружив десять долларов, которые Вик оставил уборщице, Дон направляется в бар Ната и заходит в винный магазин, чтобы по пути купить две бутылки ржи. Дон намеревается вернуться домой вовремя, чтобы встретиться с Уиком и успеть на их поезд, но он теряет счет времени из-за того, что пьет. Когда он приходит домой, он видит, что Вик уходит, а Хелен говорит, что останется и подождет Дона. Дон пробирается обратно в квартиру, прячет одну из своих бутылок с ликером и пьет вторую.

В пятницу, вернувшись в бар Нэт, Нэт критикует Дона за то, что тот так плохо обращается с Хелен. Дон говорит Нату, что он намерен написать роман о своей борьбе с алкоголизмом под названием «Бутылка». Он вспоминает, как впервые встретил Елену в оперном театре, где гардеробная перепутала их пальто. У них с Хелен завязался роман, и все это время он оставался трезвым. Когда он идет на встречу с ее родителями, он слышит, как они говорят о том, что он безработный, и задается вопросом, достаточно ли он хорош для их дочери. Он теряет самообладание и ускользает. Она идет к нему в квартиру, где Уик пытается прикрыть его, но Дон признается, что это два человека: «Дон писатель», чей страх неудачи заставляет его пить, и «Дон пьяный», которого всегда нужно освобождать. из Wick. Хелен посвящает себя тому, чтобы помочь ему.

Рассказав Нату историю своего предполагаемого романа, Дон возвращается домой, чтобы начать его писать. Однако его тяга к алкоголю берет верх, и он начинает отчаянные поиски другой бутылки с предыдущей ночи, которую, как он знает, где-то спрятал. Не найдя его, он посещает другой бар, где его выгоняют после попытки украсть из кошелька женщины, потому что ему не хватило денег, чтобы оплатить счет. Вернувшись в свою квартиру, он находит спрятанную бутылку и напивается до ступора.

В субботу Дон разорен и пытается заложить свою пишущую машинку, чтобы купить больше алкоголя, но ломбарды закрыты на Йом Кипур. Отчаянно нуждаясь в деньгах, он навещает женщину, которая в него влюблена. Она дает ему немного денег, но он падает с ее лестницы и теряет сознание.

В воскресенье Дон просыпается в палате для алкоголиков, где медсестра Бим Нолан издевается над ним и другими гостями в «Hangover Plaza». Бим предлагает помочь вылечить его белая горячка, но Дон отказывается от помощи и убегает, в то время как сотрудники заняты неистовым, жестоким пациентом.

В понедельник Дон крадет бутылку виски из магазина и весь день пьет. Страдая от белой горячки, он галлюцинирует кошмарную сцену, в которой летучая мышь влетает в его окно и убивает мышь, проливая ее кровь. Затем возвращается Хелен. Обнаружив, что Дон потерял сознание и находится в бредовом состоянии, она остается на ночь на его кушетке.

Во вторник утром Дон выскальзывает и закладывает пальто Хелен, которое свело их вместе. Она следит за ним до ломбарда и узнает от ломбарда, что он обменял пальто на пистолет, для которого у него дома есть патроны. Она мчится в квартиру Дона и прерывает его как раз перед тем, как он собирается застрелиться. Когда она умоляет его, Нат приходит, чтобы вернуть пишущую машинку Дона. После того, как Нэт уходит, Хелен убеждает его, что «Дон-писатель» и «Дон-пьяница» - одно и то же. Он обязуется написать свой роман «Бутылка», посвященный ей, в котором будут рассказываться о событиях уик-энда. Он бросает сигарету в стакан с виски, чтобы сделать его непригодным для питья, как свидетельство своей решимости.

В ролях

Производство и примечательные особенности

Уайлдер был первоначально привлечен к этому материалу после работы с Рэймондом Чендлером над сценарием для Двойное возмещение. В то время Чендлер лечился от алкоголизма, и стресс и бурные отношения с Уайлдером во время сотрудничества заставили его снова начать пить. Уайлдер снял фильм отчасти, чтобы попытаться объяснить самому себе Чендлера.

Билли Уайлдер изначально хотел Хосе Феррера на роль Дона, но он отказался. Первым выбором Чарльза Брэкетта на роль Хелен была Оливия де Хэвилленд, но она была вовлечена в судебный процесс, который помешал ей сниматься в каком-либо фильме в то время. Было сказано, что на эту роль также претендовали Кэтрин Хепберн и Жан Артур.

Большая часть фильма была снята на студии Paramount в Голливуде. Уайлдер, однако, настаивал на том, чтобы они снимали часть фильма на месте в Нью-Йорке, чтобы создать четкое ощущение реализма. 1 октября 1944 года Уайлдер и его небольшая команда начали съемки в Нью-Йорке, в основном на Третьей авеню в центре Восточного Манхэттена. Чтобы еще больше создать реалистичную атмосферу, Уайлдер и его команда использовали скрытые камеры, поместив их за ящиками или в кузовах грузовиков, и запечатлели Милленда, когда он шел по 3-й авеню среди реальных пешеходов, которые не знали, что снимается фильм. У постановщика также было беспрецедентное разрешение на съемку внутри больницы Бельвью в палате для алкоголиков, запрос, который будет отклонен в будущих фильмах. После завершения съемок в Нью-Йорке актеры и съемочная группа вернулись в Калифорнию, чтобы возобновить основные съемки, где они воссоздали несколько мест в Нью-Йорке, в том числе реплику П.Дж. Clarke's, таверна, которую часто посещает писатель Чарльз Джексон.

Фильм также прославил "персонажа, идущего к камере в оцепенении, поскольку время идет".

После того, как «Потерянные выходные» были закончены, его показали аудитории предварительного просмотра, которая смеялась над тем, что они считали переутомленным выступлением Милланда, и студия фактически решила отложить фильм. Частично проблема заключалась в том, что на отпечатке, показанном на превью, не было оригинального музыкального саундтрека Миклоша Рожи, а вместо него был временный трек, содержащий оптимистичную джазовую музыку. Однако, как только музыка Рожи была на месте, а также пересняли последнюю сцену, публика и критики отреагировали положительно. Музыкальное сопровождение фильма было одним из первых, в котором использовался терменвокс, который использовался для создания пафоса алкоголизма.

Права на фильм в настоящее время принадлежат Universal Studios, которому принадлежит библиотека звуковых художественных фильмов Paramount до 1950 года через EMKA, Ltd.

Фильм значительно отличается от книги тем, что не включает отмеченные гомосексуальные подтексты романа, а именно сильный подтекст, что Дон Бирнам (как и автор книги, Чарльз Джексон) - скрытый гомосексуалист.

Индустрия спиртных напитков развернула кампанию по подрыву фильма еще до его выхода. Allied Liquor Industries, национальная торговая организация, написала открытое письмо Paramount, предупреждая, что группы, выступающие против употребления алкоголя, будут использовать фильм для восстановления запрета. Интересы спиртного якобы привлекли гангстера Фрэнка Костелло, чтобы предложить Paramount 5 миллионов долларов на покупку негатива фильма, чтобы сжечь его. Уайлдер пошутил, что, если бы они предложили ему 5 миллионов долларов, «я бы [сжег негатив]».

Прием

Кассовые сборы

Фильм был рекламным успех. Созданный с бюджетом в 1,25 миллиона долларов, он собрал 11 миллионов долларов в прокате, заработав 4,3 миллиона долларов США прокат кинотеатров.

Награды и награды

В 2011 году «Потерянные выходные» были признаны «культурно, исторически или эстетически значимыми "Библиотекой Конгресса США и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов. В Registry заявили, что фильм представляет собой «бескомпромиссный взгляд на разрушительные последствия алкоголизма» и что он «сочетает в себе экспрессионистский стиль нуар с документальным реализмом, чтобы погрузить зрителей в душераздирающие переживания начинающего нью-йоркского писателя, готового сделать ради чего угодно практически все. выпить. "

Награды Академии

На 18-й церемонии вручения Оскар в мае 1946 года« Потерянные выходные »получили семь номинаций и победили в четырех категориях.

КатегорияНоминантРезультатПроиграл
Лучшее изображение Чарльз Брэкетт ВыигралН / Д
Лучший режиссер Билли Уайлдер ВонН / Д
Лучшая мужская роль Рэй Милланд ВонН / Д
Лучшая адаптация Сценарий Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт ВыигралН / Д
Лучшая операторская работа Джон Ф. Зейтц НоминированПроиграл Гарри Стрэдлинг за Картина Дориана Грея
Лучшая оригинальная оценка Миклош Рожа НоминацияПроиграл Миклоша Рожа за Spellbound
Лучший монтаж фильма Доан Харрисон НоминированРоберт Дж. Керн на Национальный бархат

Каннский кинофестиваль

Этот фильм также был опубликован на 1946 Гран-при Международного кинофестиваля на первом Каннском кинофестивале и Милланд получил Лучшую мужскую роль. На сегодняшний день «Потерянные выходные», Марти (1955 ) и Паразит (2019 ) - единственные фильмы, когда-либо выигравшие оба конкурса. Премия Оскар за лучший фильм и высшая награда Каннского кинофестиваля. (Марти получил Золотую пальмовую ветвь (Золотая пальмовая ветвь), которая, начиная с фестиваля 1955 года, заменила Grand Prix du Festival International du Film в качестве высшей награды.)

Адаптации

«Потерянные выходные» были адаптированы как радиоспектакль 7 января 1946 года, транслируемый Театр экранной гильдии, с Милландом, Вайманом и Фейлен в главных ролях в фильмах.

10 марта 1946 года, через три дня после получения премии «Оскар», Милланд появился в качестве гостя в радиопередаче Шоу Джека Бенни. В пародии на The Lost Weekend Милланд и Джек Бенни сыграли братьев-близнецов-алкоголиков. Фил Харрис, который обычно играл в сериале пьяного бэнд-лидера Джека Бенни, сыграл брата, который пытался убедить Рэя и Джека отказаться от спиртного. («Дамы и господа, - сказал диктор, - мнения, высказанные мистером Харрисом, записаны в сценарии и не обязательно являются его собственными».) В сцене с алкогольными напитками, умный алек Фрэнк Нельсон играл дежурного, который пообещал Рэю и Джеку, что скоро они начнут видеть DT-видения странных животных. Когда появились видения DT (с Мелом Бланком, обеспечивающим визг свиней, болтовню обезьян и другие звуковые эффекты животных), Рэй прогнал их. «Рэй, они ушли!» - крикнул Бенни. "Что ты сделал?" Милланд ответил: «Я бросил в них свой Оскар!»

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Потерянные выходные (фильм)
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к The Lost Weekend (фильм 1945 года).
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:46:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте