Первое издание в США | |
Автор | Томас Бернхард |
---|---|
Оригинальное название | Der Унтергехер |
Переводчик | , с послесловием |
Страна | Австрия |
Язык | Немецкий |
Жанр | Роман, монолог |
Издатель | Альфред А. Кнопф (США) |
Дата публикации | 1983 |
Опубликовано на английском языке | 1991 |
Тип носителя | Печать (Переплет и Переплет ) |
Страницы | 190 стр. |
ISBN | 0-394-57239-4 (Vintage Books США, новое издание 2003 г.) |
OCLC | 232720765 |
Неудачник - роман Томаса Бернхарда, первоначально опубликованный на немецком в 1983 году.
Роман не происходит во время событий рассказывается, но в то время рассказчик вспоминает их. Есть три главных героя: рассказчик (единственный оставшийся в живых), Гленн Гулд, умерший естественной смертью в пятьдесят один год, и Вертхаймер, который покончил жизнь самоубийством некоторое время спустя. Роман почти полностью состоит из воспоминаний и размышлений об отношениях между ними. Вертхаймер и рассказчик были учениками класса фортепиано, который преподавал Владимир Горовиц в Моцартеум в Зальцбурге в 1953 году, где они познакомились с молодым канадским вундеркиндом (Гулд).
В Моцартеум в Зальцбурге в 1953 году главные герои встретили молодого канадского вундеркинда, сыгравшего Вариации Гольдберга каким-то чудом, и они быстро поняли, что он был более великим пианистом, чем даже их учитель, - действительно, «самым важным пианистом-виртуозом века», как выразился рассказчик в первом предложении романа.
Встреча с Гулдом оказывает решающее влияние на обоих персонажей на протяжении почти трех десятилетий, поскольку они переживают бесконечную серию личных и интеллектуальных проблем. Талант Гулда вызывает суицидальные наклонности двух его коллег: влияние гения Гулда на двух других настолько велико, что, даже питая их, оно разрушает их: они понимают, что Гулд представляет собой художественный идеал, к которому они не могут надеяться стремиться.. Таким образом, рассказчик в конце концов решает отказаться от фортепиано в пользу философии и большую часть своего последующего времени тратит на составление бессвязного, так и не законченного эссе под названием «О Гленне Гулде». Вертхаймер, который сам был многообещающим виртуозом, следует его примеру, оставив музыку и перейдя в «гуманитарные науки», значение которых остается неясным. Со временем поведение Вертхаймера становится все более и более неустойчивым и саморазрушительным; он отчуждает всех своих друзей и тиранит свою преданную сестру. Именно Гулд с его «безжалостными и открытыми, но здоровыми американо-канадскими манерами» впервые назвал Вертхаймера в лицо «Неудачником» («Der Untergeher» - гораздо более вызывающее воспоминание слово, букв. «Тот, кто идет». под"). По мере того как Вертхаймер приходит к пониманию точности этого эпитета, он постепенно теряет контроль над жизнью.
Бернхард и Гулд никогда не встречались в реальной жизни; однако Гулд дважды играл в Зальцбурге: Бах ре минор Концерт с Дмитрием Митропулосом 10 августа 1958 года и Свелинк - Шенберг - Моцарт - Бах сольный концерт 25 августа 1959 года.
Роман написан в форме непрерывного внутреннего монолога от первого лица, без отступов абзаца и большого количества бегущих предложений, навязчивых повторений, необъяснимого использования курсива и отчуждающих скачков (без перехода) от глагольное время в глагольное время.
Бруклинская музыкальная академия заказала одноактную камерную оперу Дэвида Лэнга по роману, премьера которого состоялась в сентябре 2016 года.
| title =
()