Неудачник

редактировать
Неудачник
The Loser.jpg Первое издание в США
АвторТомас Бернхард
Оригинальное названиеDer Унтергехер
Переводчик, с послесловием
СтранаАвстрия
ЯзыкНемецкий
ЖанрРоман, монолог
ИздательАльфред А. Кнопф (США)
Дата публикации1983
Опубликовано на английском языке1991
Тип носителяПечать (Переплет и Переплет )
Страницы190 стр.
ISBN 0-394-57239-4 (Vintage Books США, новое издание 2003 г.)
OCLC 232720765

Неудачник - роман Томаса Бернхарда, первоначально опубликованный на немецком в 1983 году.

Содержание

  • 1 Введение в сюжет
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Намеки на реальные события
  • 4 Стиль повествования
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Введение в сюжет

Роман не происходит во время событий рассказывается, но в то время рассказчик вспоминает их. Есть три главных героя: рассказчик (единственный оставшийся в живых), Гленн Гулд, умерший естественной смертью в пятьдесят один год, и Вертхаймер, который покончил жизнь самоубийством некоторое время спустя. Роман почти полностью состоит из воспоминаний и размышлений об отношениях между ними. Вертхаймер и рассказчик были учениками класса фортепиано, который преподавал Владимир Горовиц в Моцартеум в Зальцбурге в 1953 году, где они познакомились с молодым канадским вундеркиндом (Гулд).

Краткое изложение сюжета

В Моцартеум в Зальцбурге в 1953 году главные герои встретили молодого канадского вундеркинда, сыгравшего Вариации Гольдберга каким-то чудом, и они быстро поняли, что он был более великим пианистом, чем даже их учитель, - действительно, «самым важным пианистом-виртуозом века», как выразился рассказчик в первом предложении романа.

Встреча с Гулдом оказывает решающее влияние на обоих персонажей на протяжении почти трех десятилетий, поскольку они переживают бесконечную серию личных и интеллектуальных проблем. Талант Гулда вызывает суицидальные наклонности двух его коллег: влияние гения Гулда на двух других настолько велико, что, даже питая их, оно разрушает их: они понимают, что Гулд представляет собой художественный идеал, к которому они не могут надеяться стремиться.. Таким образом, рассказчик в конце концов решает отказаться от фортепиано в пользу философии и большую часть своего последующего времени тратит на составление бессвязного, так и не законченного эссе под названием «О Гленне Гулде». Вертхаймер, который сам был многообещающим виртуозом, следует его примеру, оставив музыку и перейдя в «гуманитарные науки», значение которых остается неясным. Со временем поведение Вертхаймера становится все более и более неустойчивым и саморазрушительным; он отчуждает всех своих друзей и тиранит свою преданную сестру. Именно Гулд с его «безжалостными и открытыми, но здоровыми американо-канадскими манерами» впервые назвал Вертхаймера в лицо «Неудачником» («Der Untergeher» - гораздо более вызывающее воспоминание слово, букв. «Тот, кто идет». под"). По мере того как Вертхаймер приходит к пониманию точности этого эпитета, он постепенно теряет контроль над жизнью.

Намеки на реальные события

Бернхард и Гулд никогда не встречались в реальной жизни; однако Гулд дважды играл в Зальцбурге: Бах ре минор Концерт с Дмитрием Митропулосом 10 августа 1958 года и Свелинк - Шенберг - Моцарт - Бах сольный концерт 25 августа 1959 года.

Повествовательный стиль

Роман написан в форме непрерывного внутреннего монолога от первого лица, без отступов абзаца и большого количества бегущих предложений, навязчивых повторений, необъяснимого использования курсива и отчуждающих скачков (без перехода) от глагольное время в глагольное время.

Адаптации

Бруклинская музыкальная академия заказала одноактную камерную оперу Дэвида Лэнга по роману, премьера которого состоялась в сентябре 2016 года.

Ссылки

  1. ^ Баццана, Кевин. "Обзор неудачников". Библиотека и архивы Канады. Проверено 11 апреля 2011 г.
  2. ^http://www.bam.org/opera/2016/the-loser. Отсутствует или пусто | title =()

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:45:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте