Конек-Горбунок ( балет)

редактировать

Конек-Горбунок, или Царь-девица (он же Конек Горбунок или Царь-Девица, или Le Petit cheval bossu, ou La Tsar-Demoiselle ) - балет в четырех действиях и восьми картинах с апофеозом.

Содержание
  • 1 Рассказ о балете
  • 2 Хореография Сен-Леона
  • 3 Возрождения, перетейджеры и альтернативные версии
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История балета

Либретто Артура Сен-Леона по мотивам сказки Конек-Горбунок автора Петр Ершов. Однако хореограф существенно отклонился от оригинальной сказки Ершова. В балете показано, как Иван-дурак с помощью волшебного коня побеждает злого хана и завоевывает руку Царя-Девы. В конце концов Иван заменяет неэффективного и некомпетентного царя и становится самим царем.

Хореография Сен-Леона

Первоначальная хореография была создана Артуром Сен-Леоном и положена на музыку Чезаре. Пуни.

Впервые балет был представлен Императорским балетом 15 декабря [OS 3 декабря] 1864 года в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербург Санкт-Петербург, Россия. (как Царь-девица) и Тимофей Стуколкин (как Иванушка) планировались главными исполнителями. Однако Стуколкин сломал ногу и его заменили на, не имевшего опыта танцевальных главных ролей.

Балет стал важной вехой в развитии русского балета. Это был первый балет по русскому рассказу. Композитор Пуни включил русские народные песни в музыку для балета, а хореограф Артур Сен-Леон создал специально русский народный танец - всего было поставлено 22 русских народных танца. Однако французский хореограф не очень разбирался в русских народных танцах и многие из них придумал сам, в том числе и «Уральский танец». Балет получился очень красочным и имел огромный успех.

Российские демократические критики, такие как Михаил Салтыков-Щедрин и Николай Некрасов, однако, резко критиковали работу. Они рассматривали балет как патетическую пародию на русские танцы, а не как подлинное собрание танцев, и обвиняли хореографа в посредственности, публику в безвкусии, царя Александра II в преступном отношении к своему народу, а все вместе - в бездарности. непонимание общественного развития.

С другой стороны, балет пользовался успехом у зрителей. В свою очередь, это послужило толчком к созданию серии балетов в русском стиле на императорской сцене. Одновременно Московская Императорская труппа разработала другой стиль, сочетающий классическую европейскую хореографию с настоящим русским народным танцем.

Спустя два года, 13 декабря [ст. Ст. 1 декабря] 1866 г., балет был переведен в Московскую Императорскую труппу.

В 1876 году Соколов повторно поставил хореографию Сен-Леона в Москве в Большом театре, используя настоящие русские танцы. Эта переналадка разделила два направления исполнения балета - классический танец в Санкт-Петербурге и танец, включенный в спектакль в Москве. Со временем это превратилось в две школы русского балета, которые просуществовали до 1930-х годов. Впоследствии московская школа перестала существовать, когда в 1930-е годы большое количество петербургских танцоров перебралось в Москву.

Спустя сто лет, в 1960 году, русский композитор Родион Щедрин создал новый балет на ту же тему.

Возрождения, перетейджеры и альтернативные версии
Сцена из Мариуса Петипа возрождение балета в Императорском Мариинском театре, 1895
Заметки
  • Стремясь удовлетворить вкусы своей российской императорской публики, Сен-Леон завершил балет театральным балетом. Большой дивертисмент, прославляющий все народы России, от Большого кортежа до марша композитора под названием «Народы России». Большой дивертисмент включал в себя балетную версию русского национального танца балетмейстера.
  • Возрождение Петипа 1895 года включало в себя новый пролог и апофеоз, а также дополнительные вариации для балерины Леньяни, написанные Риккардо Дриго.
  • поставил собственную версию на музыку Родиона Щедрина для Большого балета, Москва, в 1960 году. Хореограф Игорь Бельский использовал партитуру Щедрина в своей постановке для Малого театра. в Ленинграде в 1963 году. Версия Радунского-Щедрина была снята в 1961 году с Майей Плисецкой в роли Царь-девицы и Владимиром Васильевым в роли Иванушки.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Конек-Горбунок.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:37:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте