Маяк | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Роберт Эггерс |
Продюсировал |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Марк Корвен |
Кинематография | Джарин Блашке |
Отредактировал | Луиз Форд |
Производство. компания |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 109 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 18,2 миллиона долларов |
Маяк - фильм психологического ужаса 2019 года, снятый и продюсером которого является Роберт Эггерс, написавший сценарий в соавторстве с его брат Макс Эггерс. Этот фильм, совместное производство США и Канады, был снят в черно-белом с почти квадратным форматом 1,19: 1. В нем Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон - это два смотрителя маяка, которые начинают терять рассудок, когда шторм обрушивается на них на удаленный остров, где они размещены.
По словам Эггерса, хотя финальный рассказ мало похож на фрагмент Эдгара Аллана По «Маяк », фильм начался как попытка своего брата Макса Эггерса, чтобы создать современный взгляд на историю По. Когда проект застопорился, Эггерс предложил работать со своим братом, и проект превратился в исторический триллер, в котором элементы По в значительной степени были удалены. Дефо и Паттинсон были выбраны в качестве главных героев в феврале 2018 года. Основная фотография началась 9 апреля 2018 года и длилась в общей сложности 34 дня в парке Лейфа Эриксона на мысе Форчу, Новая Шотландия, Канада, и в ангаре в аэропорту Ярмута в Ярмуте, Новая Шотландия.
Мировая премьера фильма состоялась на 72-м Каннском кинофестивале 19 мая. и был выпущен в кинотеатрах 18 октября 2019 года на A24. Фильм получил высокую оценку за технические аспекты (в частности, за кинематографию и постановку), за сценарий и режиссуру Эггерса, а также за исполнение главных ролей. Он был номинирован на Лучшая операторская работа на 92-й церемонии вручения награды Оскар и 73-й церемонии вручения кинопремии Британской академии.
В конце 19 века Эфраим Уинслоу работает по контракту в качестве Викки в течение месяца на изолированном острове у побережья Новой Англии под присмотром раздражительного пожилого человека по имени Томас Уэйк. В своей каюте Уинслоу обнаруживает небольшую скримшоу с изображением русалки и хранит ее в своей куртке. Уэйк сразу же оказывается очень требовательным: он поручает Уинслоу все более изнурительные работы, такие как опорожнение их ночных горшков, покраска маяка и перенос тяжелых керосин контейнеров вверх по лестнице, все время запрещая ему доступ в фонарную комнату; Уинслоу отмечает, что каждый вечер Уэйк тайно поднимается на маяк и раздевается перед светом. Во время своего пребывания на острове Уинслоу начинает галлюцинировать морских чудовищ и бревна, плавающие в море, и мастурбирует русалке на скримшоу. Он также продолжает наблюдать странный ритуал Уэйка, и его беспокоит одноглазая чайка, которую Уэйк говорит ему не убивать, поскольку он суеверен, что чайки перевоплощаются моряки. Однажды вечером во время ужина Уэйк сообщает Уинслоу, что его предыдущий фитиль умер, потеряв рассудок, в то время как Уинслоу показывает, что он бывший лесоруб из Канады, ищущий новую профессию.
За день до своего запланированного отъезда Уинслоу обнаруживает мертвую чайку внутри цистерны, окровавленную водой. На Уинслоу снова нападает одноглазая чайка, и он в гневе жестоко убивает ее. Ветер резко меняет направление, и на остров обрушивается сильный шторм. Уинслоу и Уэйк проводят ночь напиваясь, а на следующее утро бушует буря, не позволяя прибыть парому. Когда Уинслоу опорожняет ночные горшки, он замечает тело, выброшенное на берег, и обнаруживает, что это русалка, которая просыпается и воет на него. Он убегает обратно в коттедж, где Уэйк сообщает ему, что шторм испортил их пайки, и что новые не придут в течение нескольких недель. Пара раскапывает ящик у основания маяка, который предположительно содержит запасы пайки, но они находят только больше алкоголя. В последующие дни, пока шторм не показывает никаких признаков успокоения, Уинслоу и Уэйк продолжают пить, чередуя моменты близости и враждебности. Однажды ночью Уинслоу безуспешно пытается украсть ключи от комнаты с фонарем у Уэйка, когда он спит. Позже он галлюцинирует ловушку для омаров, в которой находится одноглазая голова предыдущего фитиля Уэйка. Уинслоу признается Уэйку, что его настоящее имя - Томас Ховард, и что он принял личность Эфраима Уинслоу, его бригадира, который погиб в результате несчастного случая, который Ховард намеренно не хотел остановить. Уэйк преследует Ховарда, обвиняя его в том, что он «пролил бобы», и уничтожает их единственную дори топором; Однако, будучи выведенным из строя, Уэйк утверждает, что именно Ховард погнался за ним и уничтожил Дори.
Без алкоголя, двое начинают пить смесь из скипидара и меда, в то время как шторм усиливается и начинает наводнять коттедж. На следующее утро Ховард находит дневник Уэйка, в котором Уэйк написал критический отчет о работе Ховарда и рекомендовал уволить его без оплаты. После противостояния Говарда Уэйк ругает Ховарда, и Ховард атакует Уэйка, галлюцинируя русалку, настоящего Уинслоу, и Уэйка как фигуру, подобную Протею. Ховард заставляет Уэйка подчиниться и ведет его к дыре у основания маяка, чтобы похоронить его заживо. Уэйк проклинает Ховарда, когда тот похоронен, желая ему «прометеевской судьбы». Ховард берет ключи от комнаты с фонарями, но Уэйк освобождается и поражает Ховарда топором. Ховард обезоруживает Уэйка и убивает его, прежде чем подняться на маяк. В комнате с фонарями линза Френеля открывается Ховарду, который залезает внутрь и яростно кричит от искажения, прежде чем поскользнуться и упасть со ступенек маяка. Некоторое время спустя едва живущий Говард лежит голый на камнях с поврежденным глазом, когда стая чаек клюет его обнаженные кишечники.
«Маяк» начался как попытка Макса Эггерса адаптировать «Маяк », незаконченный рассказ автора Эдгар Аллан По. Роберт Эггерс узнал об усилиях своего брата, когда пытался продвигать свой дебютный фильм Ведьма на студии. Проект Макса застопорился, после чего Роберт предложил поработать над ним, основываясь на собственном видении. Финальный рассказ, написанный в соавторстве Робертом и Максом, не имеет ничего общего с произведением По, кроме названия.
Литература писательницы из штата Мэн Сары Орн Джуэтт служил важным ориентиром для диалектов, используемых в «Маяке». Морские и сюрреалистические элементы из произведений Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Германа Мелвилла и Роберта Луи Стивенсона также повлияли на написание фильма. По словам Эггерс, инцидент 19 века на Маяке Смоллс в Уэльсе с участием двух смотрителей маяка (оба по имени Томас, как в фильме) был дополнительным источником вдохновения - история была перенесена в серию 2016 года Одноименный британский фильм.
В феврале 2018 года было объявлено, что в фильме был задействован Виллем Дефо. Дефо ранее связывался с Робертом Эггерсом по электронной почте, выражая свое восхищение «Ведьмой» и предлагая работать с режиссером в будущем. Когда «Маяк» получил зеленый свет, Эггерс предложил Дефо одну из версий. Позже, в феврале 2018 года, к актерскому составу присоединился Роберт Паттинсон.
С самого начала Эггерс хотел снимать фильм в черно-белом и «узком, винтажном» стиле. "формат изображения. Следовательно, «Маяк» был снят на черно-белую 35-миллиметровую пленку с эстетикой ортохроматической, которая напоминает фотографию XIX века, а также с почти квадратным соотношением сторон 1,19: 1, которое соответствует узкие наборы и стремится скрыть информацию от аудитории. Джарин Блашке, который ранее сотрудничал с Эггерсом в фильме «Ведьма» и работал оператором-постановщиком фильма, заявил, что «идея широкоформатного экрана возникла только в 1950-х годах - мы хотели вернуть людей дальше». Блашке и Эггерс достигли эстетики Маяка, используя комбинацию киноинструментов. Весь фильм был снят на камеры Panavision Millennium XL2, оснащенные винтажным объективом Baltar 1930-х годов, а черно-белая пленка Eastman Double-X 5222 использовалась с настраиваемым короткопроходным фильтром. Блашке почти исключительно установил свою диафрагму на T2.8, установив только персонажей в качестве фокуса кадров. Из-за низкой чувствительности пленки, используемой на съемочной площадке, 8k и 9k HMI огни использовались на протяжении всей съемки, так как естественного света было недостаточно. Свет HMI отражался от ткани муслина для дневных сцен. Лампы низкого напряжения и китайские фонари использовались для освещения ночных сцен и сцен крупным планом.
Основная фотосъемка началась 9 апреля 2018 г. и длилась в общей сложности 34 дня. Съемки проходили в парке Лейфа Эриксона на мысе Форчу, Новая Шотландия, Канада, и в ангаре в аэропорту Ярмута в Ярмуте, Новая Шотландия. Съемки были отмечены трудностями, с которыми столкнулись актеры и съемочная группа из-за удаленности, неблагоприятной погоды и сложности снимков, придуманных Эггерсом и Блашке. Специально для фильма был построен 70-футовый (20-метровый) рабочий маяк, который, по словам Эггерса, мог светить на расстоянии 16 миль (25 километров).
Эггерс признал, что на него сильное влияние оказала работа Карла Юнга, и надеялся, что «это фильм, в котором и Юнг, и Фрейд будут яростно есть попкорн». Согласно Паттинсону, фаллический образ маяка является явным, поскольку Эггерс описал его как эрегированный пенис в сценарии. Фильм должен был включать «очень юношеский снимок маяка, движущегося как эрегированный пенис, и отрезок, соответствующий настоящему эрегированному пенису [Паттинсона]», хотя этот фрагмент был удален по запросу финансистов. Уинслоу демонстрирует Эдипов привязанность к своему боссу Томасу, учитывая его страх и восхищение им одновременно. Паттинсон прокомментировал динамику отношений между отцом и сыном в фильме, заявив: «Я прекрасно понимал, как я хочу, чтобы эти отношения складывались. Во многих отношениях он вроде как хочет папу». По мере развития фильма Уинслоу все чаще «ищет подтверждения Уиллема [Дефо]» как в роли босса, так и в роли отца.
Эггерс был вдохновлен мифами моряков и классической мифологией. После получения света и знания того, что находится в свете, Ховард падает насмерть вниз по лестнице маяка, и его органы вырывают чайки, ссылаясь на миф о Прометее. Уэйк был смоделирован по образцу Протея, «предсказывающего пророчества бога океана, который служит Посейдону». Он не только позже показан с щупальцами и морскими существами, прилипшими к его телу, но «он также делает это невероятно точное предсказание того, как Эфраим умрет в конце фильма». Гравюра Альбрехта Дюрера Морское чудовище вдохновило появление Уэйка: Эггерс сказал: «Фигура Протея, которая более явно морская, в некоторой степени основана на морском чудовище Дюрера, который носит щит из панциря черепахи».
Эггерс объясняет свое мифологическое вдохновение для фильма: «частично потому, что [Герман] Мелвилл идет туда, а частично потому, что я уверен, что наши нездоровые юнгианские наклонности вы проникаете в классическую мифологию в этом фильме»
Маяк прямо занимается алкоголизмом. Роберт Паттинсон описал Уинслоу как начинающего трезвенника в начале фильма. Хотя Уинслоу отрицает, что Уэйк подает ему спиртное в первую ночь, он вскоре понимает, что вода на острове непригодна для питья из-за загрязнения системы водоснабжения. Он быстро обращается к алкоголю, чтобы справиться с огромным трудом и своими агрессивными отношениями с Уэйком. Манохла Даргис из The New York Times отмечает, что «небрежное, насыщенное алкоголем время, проведенное вместе мужчинами, порождает близость, но также и угрозу. Они смеются, погружаясь в буйное пьянство и находя связь, в которой носятся они с Эггерсом».
По мнению Микаэлы Бартон из Flipscreened, «этот фильм настолько явно гей, что анализ его гомоэротического подтекста будет походите на спор, что небо голубое ". Роберт Эггерс отказался конкретно указать, являются ли персонажи геями или натуралами, заявив: «Я говорю, что эти персонажи геи? Нет. Я не говорю, что они тоже нет. Забудьте о сложностях человеческой сексуальности или их особых склонностях. В этом фильме я больше о вопросах, чем об ответах ».
Уэйк часто хвалит внешность Уинслоу, называя его« красивым как картинка »и описывая его глаза« яркими, как леди ». Бартон интерпретирует изменение имени Ховарда на своего предыдущего, покойного босса как свидетельство более близких отношений: «Учитывая, что Томми взял его имя, такое поведение предполагает нежное и ласковое отношение, почти как традиция брать имя вашего партнера после брака. " Когда его спросили о сцене, в которой Уинслоу критикует приготовление пищи Уэйка, Бартон отвечает, что отчаянная потребность Уэйка в проверке своего лобстера - это эвфемизм для его пениса.
Сексуальная фантазия и мастурбация - повторяющиеся темы в фильме. Уинслоу часто мастурбирует над фигуркой русалки на протяжении всего фильма. Он представляет себе русалку, выброшенную на берег. Когда он видит ее увеличенное влагалище (основанное на гениталиях акулы), он с криком бежит. Бартон интерпретирует свою реакцию, заявляя, что это «довольно очевидно - русалка никогда не была сиреной Томми. Его настоящая сирена раскрывается немного позже».
Для Дефо гомоэротичность в фильме очевидна, но это так. также используется для изучения того, что значит быть мужчиной: «Они нажимают на кнопки друг друга из-за страха и из-за угрозы того, кем они являются. И они оба виноваты. У них есть чувство вины, несправедливости. в этой истории нет морального суждения. Просто посмотреть, как эти двое парней пытаются найти способ выжить, правда... Это простая история, но у нее есть экзистенциальные корни, особенности идентичности и вещи, связанные с мужественностью, господством и подчинением. и к лучшему, и к худшему. Тогда вы увидите, что это шлепает, и это вроде круто ". После того, как Уэйк заставил его подчиниться, Ховард берет на себя доминирующую роль, называя Уэйка «собакой» и таща его на поводке. Комментируя эту сцену, Паттинсон заявил, что «определенно есть вариант, в котором мы буквально пытались стянуть друг другу штаны. Это буквально выглядело почти как прелюдия».
Мифологические и художественные влияния фильма подчеркивают его гомоэротичность. Эггерс признал визуальное влияние символистов художников Саши Шнайдера и Жана Делвилля, чьи «мифические картины в гомоэротическом стиле», по его словам, «[стали] идеальными. кандидаты в качестве изображений, которые будут включены в сценарий ». Композиция кадра в фильме была сознательно адаптирована из «Гипноза» Шнайдера.
Мировая премьера «Маяка» состоялась на Каннском кинофестивале в Раздел «Две недели режиссеров» 19 мая 2019 г. Он также был показан на Международном кинофестивале в Торонто и Атлантическом кинофестивале в сентябре 2019 года. A24 в Северной Америке и Focus Features на международном уровне. Он был выпущен 18 октября 2019 года.
«Маяк» собрал 10,9 миллиона долларов в США и 7,1 миллиона долларов на других территориях. 18,2 миллиона долларов.
В первые выходные 18 октября фильм собрал 419 764 доллара в восьми кинотеатрах, в среднем 52 471 доллар за зал. За второй уик-энд фильм расширился до 586 кинотеатров, собрав 3 миллиона долларов и заняв восьмое место в прокате. В следующие выходные фильм расширился до 978 кинотеатров, упав на 34,7% до 2 миллионов долларов и заняв 13-е место.
На сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 373 отзывов, средний рейтинг 8,05 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «Захватывающий сюжет, блестяще снятый и проведенный во главе с парой мощных представлений,« Маяк »также делает Роберта Эггерса исключительно талантливым режиссером». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 83 из 100, основанную на 51 критике, что указывает на «всеобщее признание».
Оуэн Глейберман из Разнообразие назвало фильм «мрачно захватывающим» и «созданным с исключительным мастерством», отметив, что «фильм, основанный на Ведьме, доказывает, что Роберт Эггерс обладает чем-то большим, чем безупречное жанровое мастерство. Он имеет способность запереть вас в лихорадке происходящего на экране ". Робби Коллин из Daily Telegraph поставил фильму высшую оценку, назвав выступление Дефо" поразительным "и сравнив выступление Паттинсона с что из Дэниела Дэй-Льюиса в Там будет кровь, комментируя: «Это несерьезное сравнение, но все, что связано с Маяком, терпит крах. Это кино, которое заставит вас поразить голову. и кольцо души ". В сценарии для The Guardian, Питер Брэдшоу также высоко оценил выступления Дефо и Паттинсона, в дополнение к сценарию, в котором говорится: «Их сценарий усыпан ракушками и похож на Кольриджа, Шекспир, Мелвилл - и есть еще несколько потрясающе дерзких черных комических риффов и шуток, и они ни на кого не похожи так сильно, как Уилфрид Брамбелл и Гарри Х. Корбетт : Стептоу и сын в аду. "
Награда | Дата церемонии | Категория | Получатель (и) | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | 9 февраля 2020 г. | Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Номинация |
Austin Film Ассоциация критиков | 6 января 2020 | Лучший актер второго плана | Уиллем Дефо | Номинация |
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Номинация | ||
Премия British Academy Film Awards | 2 февраля 2020 г. | Лучшая операторская работа | Номинация | |
Каннский кинофестиваль | 25 мая 2019 г. | FIPR Премия ESCI - Две недели режиссеров / Неделя критиков | Роберт Эггерс | выиграл |
Чикагская ассоциация кинокритиков | 14 декабря 2019 г. | Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Назначен |
Critics 'Choice Movie Awards | 12 января 2020 | Лучший актер второго плана | Виллем Дефо | Номинация |
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Номинация | ||
Детройтское общество кинокритиков | 9 декабря 2019 | Лучшая мужская роль | Роберт Паттинсон | Номинация |
Лучшая мужская роль второго плана | Виллем Дефо | Номинация | ||
Лучший сценарий | Роберт Эггерс и Макс Эггерс | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Джорджии | 10 января 2020 года | Лучший актер второго плана | Виллем Дефо | Номинация |
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Номинация | ||
Лучший продюсер | Крейг Латроп, Мэтт Вероятно | Назначен | ||
Gotham Awards | 2 декабря 2019 г. | Лучшая мужская роль | Уиллем Дефо | Назначен |
Холли Награды ассоциации деревянных критиков | 9 января 2020 г. | Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Назначение |
Хьюстонское общество кинокритиков | 2 января 2020 г. | Лучший актер второго плана | Уиллем Дефо | Назначен |
на премию Independent Spirit | 8 февраля 2020 г. | Лучший режиссер | Роберт Эггерс | Назначен |
Лучшим Главный мужчина | Роберт Паттинсон | Назначен | ||
Лучший мужчина второго плана | Виллем Дефо | Выиграл | ||
Лучший монтаж | Луиза Форд | Назначен | ||
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Выиграл | ||
Лондонский кружок кинокритиков награды | 30 января 2020 года | Британский / ирландский актер Год | Роберт Паттинсон | Выиграл |
Общество кинокритиков Сан-Диего | 9 декабря 2019 г. | Лучший актер второго плана | Виллем Дефо | Назначен |
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Выиграл | ||
Круг кинокритиков области залива Сан-Франциско | 16 декабря 2019 г. | Лучший актер второго плана | Вилле m Дефо | Номинация |
Satellite Awards | 19 декабря 2019 года | Лучший фильм - драма | Маяк | Номинация |
Лучшая мужская роль второго плана | Виллем Дефо | Выиграл | ||
Общество кинокритиков Сиэтла | 16 декабря 2019 | Лучший фильм | Маяк | Номинация |
Лучшая Режиссер | Роберт Эггерс | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Виллем Дефо | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | Номинирован | ||
St. Ассоциация кинокритиков Луи | 15 декабря 2019 | Лучший фильм ужасов | Маяк | Номинация |
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | занявший второе место | ||
Ассоциация кинокритиков Торонто | 8 декабря 2019 г. | Лучший актер второго плана | Виллем Дефо | занявший второе место |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | 8 декабря 2019 г. | Лучший оператор | Джарин Блашке | Номинация |