Свет на площади (мюзикл)

редактировать
Свет на площади
TheLightInThePiazza.jpg Афиша оригинальной бродвейской постановки
МузыкаАдам Геттель
ТекстАдам Геттель
КнигаКрейг Лукас
БазисСвет на площади. от Элизабет Спенсер
Productions2003 Seattle. 2005 Broadway. 2006 Национальный тур по США. 2009 Лестер. 2010 Торонто. 2019 Royal Festival Hall
Награды2005 Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек. 2005 Премия Drama Desk за выдающуюся музыку

The Light in the Piazza это мюзикл с книгой Крейга Лукаса и музыкой и стихами Адама Геттеля. Основанный на новелле 1960 года Элизабет Спенсер, действие происходит в 1950-х годах и вращается вокруг Маргарет Джонсон, богатой южной женщины, и Клары, ее дочери., который имеет инвалидность в развитии из-за несчастного случая в детстве. Они вместе проводят лето в Италии. Когда Клара влюбляется в молодого итальянца, Маргарет вынуждена пересмотреть не только будущее Клары, но и ее собственные глубинные надежды и сожаления.

Партитура нарушает традицию поп-музыки 21 века на Бродвее, переходя на территорию неоромантической классической музыки и оперы с неожиданными гармоническими сдвигами и расширенной мелодикой. структур, и он более сильно оркестрован, чем большинство бродвейских партитур. Многие тексты написаны на итальянском или ломаном английском, так как многие персонажи свободно говорят только на итальянском.

Содержание

  • 1 Предпосылки и постановки
  • 2 Оригинальный состав
    • 2.1 Бродвейские замены
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Список песен
  • 5 Критический ответ
  • 6 Награды и номинации
    • 6.1 Оригинальная бродвейская постановка
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предпосылки и постановки

«Свет на площади» был разработан как мюзикл в Intiman Playhouse в Сиэтле в Июнь 2003 г., а затем в Театре Гудмана в Чикаго в начале 2004 года. После 36 просмотров Бродвейская постановка открылась 18 апреля 2005 года в Театре Вивиан Бомонт в Линкольн-центре, где прошло 504 представления и закрылось 2 июля 2006 г. Режиссером мюзикла был Бартлетт Шер, хореография Джонатан Баттерелл, освещение Кристофером Акерлиндом, декорации Майкла Йеган и костюмы Кэтрин Зубер. В ролях участвовали Виктория Кларк, Келли О'Хара, Мэтью Моррисон, Майкл Берресс и Сара Уриарте Берри. Крис Сарандон позже присоединился к актерскому составу как синьор Наккарелли, Аарон Лазар заменил Фабрицио Наккарелли, а Кэти Роуз Кларк заменила в роль Клары Джонсон. В предбродвейской постановке в Сиэтле и Чикаго Келли О'Хара играла роль Франки, а не Клары (которую играла Селия Кинан-Болджер ), и Стивен Паскуале играл Фабрицио, но не смог выступить на Бродвее из-за конфликта с телесериалом Спаси меня, к которому он только что присоединился.

15 июня 2006 года, незадолго до закрытия, шоу транслировалось в телесериале PBS Live from Lincoln Center и собрало более двух миллионов зрителей. зрители. В ролях: Виктория Кларк (Маргарет Джонсон), Кэти Роуз Кларк (Клара Джонсон), Аарон Лазар (Фабрицио), Крис Сарандон (синьор Наккарелли), Патти Коэнур (синьора Наккарелли), Майкл Берресс (Джузеппе Наккарелли), Сара Уриарте Берри (Франция) и Бо Гравитт (Рой Джонсон).

Национальный тур по США с участием Кристин Андреас в роли Маргарет, Елены Шеддо в роли Клары и Дэвид Бернхэм в роли Фабрицио Наккарелли начали свою карьеру в Театре Орфей в Сан-Франциско, Калифорния, в августе 2006 г. и закончили в Чикаго 22 июля 2007 г.

A Японское производство мюзикла было произведено в декабре 2007 года с ограниченным участием около месяца. В нем Кахо Шимада сыграл Маргарет Джонсон.

Австралийская концертная версия была представлена ​​на одну ночь в Lyric Theater, Star City в Сиднее 17 августа 2008 года. Актерский состав состоял из членов австралийской труппы Призрак оперы, с Джеки Риз в роли Маргарет, Кэтлин Мур в роли Клары и Джеймсом Праттом в роли Фабрицио. Постановкой руководил Джон О'Мэй.

Летом 2008 года Геттель переделал мюзикл в камерную пьесу меньшего размера для Weston Playhouse Theater Company в Вермонте, где Сара Уриарте Берри повторила ее роль Франки.

Премьера оперного театра состоялась в октябре 2008 года в Пьемонтской опере в Уинстон-Салем, Северная Каролина. В нем сыграли Маргарет и Сара Джейн МакМэхон в роли Клары, режиссер Дороти Даннер и дирижер Джеймс Олбриттен.

Первая местная премьера в Лос-Анджелесе была замечена в Центре исполнительских искусств Ковина в 2009 году. В нем играли Кристофер Каллен в роли Маргарет, Брук Тэнсли в роли Клары и Крейг Д'Амико в роли Фабрицио (все ветераны Бродвея) под руководством Брэди Швинда.

Летбриджский симфонический оркестр в Альберте представили мюзикл в Мемориальном центре Женевьев Э. Йейтс 19–21 октября 2009 г., который стал канадской премьерой. Режиссер Фрэн Руд и музыкальное руководство Кен Роджерс, в этой постановке играли Дайан Ллевелин-Джонс в роли Маргарет, Николь Хиггинсон в роли Клары и Стивен Мортон в роли Фабрицио.

Театр Беркли-стрит в Торонто видел канадскую премьеру Acting Up Stage в феврале 2010 года.

Arena Stage (Вашингтон, округ Колумбия).) постановка проходила с 5 марта 2010 г. по 11 апреля 2010 г. с Холлис Резник в роли Маргарет.

Европейская премьера была поставлена ​​Полом Керрисоном в театре Curve, Лестер, Великобритания, в мае 2009 года, с Люси Шауфер в главной роли в роли Маргарет и Кэролайн Шин в роли Клары, дизайн Джордж Суглидес, музыкальное направление Джулиана Келли, дизайн освещения Джузеппе ди Иорио, звуковой дизайн Пол Гротуис

Спектакль, получивший широкое признание в театре кабаре Тео Убике в Чикаго, открылся 11 марта 2012 года с Келли Харрингтон в главной роли в роли Маргарет и Рэйчел Клиппел в роли Клары. Игра Харрингтон получила премию Джеффа за лучшую женскую роль. Тираж был продлен до июня.

Производство Фестиваля Шоу 2013 года проходило в репутации в театре Корт Хаус в Ниагара-он-те-Лейк, Онтарио, Канада. Предварительные просмотры начались 4 июля 2013 г. с официального открытия 26 июля 2013 г.; Шоу закрылось 13 октября. Режиссером мюзикла был Джей Терви, в котором в роли Маргарет Джонсон сыграла Пэтти Джеймисон.

Front Porch Theatricals (Питтсбург) поставили спектакль в августе 2015 года. Он получил восторженные отзывы как местных, так и национальных критики с BroadwayWorld приветствуют производство в целом и Джоша Гроссо в роли Фабрицио. В ролях были Беки Тот в роли Маргарет и Линдси Байер в роли Клары. Режиссер Стивен Санта.

4 апреля 2016 года весь бродвейский состав воссоединился для благотворительной концертной версии мюзикла в театре Вивиан Бомонт, где он первоначально играл.

Мюзикл был снят в Лондоне в Royal Festival Hall с 14 июня 2019 года по 6 июля, с Рене Флеминг в роли Маргарет Джонсон и Дав Кэмерон в роли Клары. Дэниел Эванс руководил. Затем постановка была перенесена в Павильон Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе в октябре, в Лирическую оперу Чикаго в декабре, а Солеа Пфайфер сменила Клару.

Оригинальный состав

ПерсонажСиэтл. (2003)Бродвей. (2005)Национальный тур по США. (2006)Лондон. (2019)Лос-Анджелес. (2019)Чикаго. (2019)
Маргарет ДжонсонВиктория Кларк Кристин Андреас Рене Флеминг
Клара ДжонсонСелия Кинан-Болджер Келли О'Хара Елена Шеддо Дав Кэмерон Солеа Пфайффер
Фабрицио НаккареллиСтивен Паскуале Мэтью Моррисон Дэвид БернхэмРоб Хоучен
Джузеппе НаккареллиГленн Севен Аллен Майкл Берресс Джонатан ХаммондЛиам ТамнЭрик Скиотто
Франка НаккареллиКелли О'Хара Сара Уриарте Берри Лаура ГриффитСелинд Шенмейкер Сюзанна Канторски
Синьора НаккареллиПатт i Коэнур Дайан СазерлендМари Маклафлин
Рой ДжонсонРоберт ШампейнБо ГравиттБрайан СазерлендМалкольм Синклер
синьор НаккареллиМарк Харелик Дэвид ЛедингемАлекс Дженнингс Брайан Стоукс Митчелл Алекс Дженнингс

Бродвейские замены

  • Аарон Лазар заменил Мэтью Моррисона в роли Фабрицио Наккарелли 2 сентября, 2005
  • Крис Сарандон заменил Марка Харелика на посту синьора Наккарелли 13 сентября 2005 года
  • Кэти Роуз Кларк заменила Дженнифер Хьюз на посту Клары Джонсон 15 декабря 2005 года.

Краткое содержание

Акт 1

Ранним утром своего первого дня во Флоренции Маргарет читает из своего путеводителя о Кларе, когда площадь вокруг них просыпается и оживает («Статуи и рассказы»). Ветерок уносит шляпу Клары с ее головы через площадь, где молодой итальянец Фабрицио ловит ее в воздухе и возвращает ей. Эти двое мгновенно поражены. Но Маргарет уводит дочь от встречи, приводя ее к галерее Уффици, где достигаемые фигуры на картинах говорят Кларе о ее собственных стремлениях («The Beauty Is»). Появляется Фабрицио, надеясь назначить время для встречи с Кларой, но снова вмешивается Маргарет.

В одиночестве Фабрицио поет на итальянском языке свое признание в любви с первого взгляда Кларе, вместе с искренним криком страха, что она никогда не сможет полюбить никого так потерянно и без положения, как он ("Il Mondo Era Vuoto"). Фабрицио умоляет отца и брата Джузеппе помочь ему одеться более презентабельно для Клары. Джузеппе пытается научить Фабрицио танцевальным па («Американские танцы»).

В Дуомо Фабрицио снова догоняет Маргарет и Клару, и на этот раз отец Фабрицио, синьор Наккарелли, может помочь преодолеть сопротивление Маргарет любому дальнейшему вмешательству. Все они соглашаются встретиться на закате, чтобы прогуляться и полюбоваться видом на город сверху на площади Микеланджело («Пасседжиата»).

Маргарет и Клару приглашают выпить чаю в доме Наккарелли. Жена Джузеппе, Франка, берет Клару на экскурсию по квартире, и одна в отдельной комнате, она предупреждает Клару о том, как быстро любовь может угаснуть в браке («Радость, которую ты чувствуешь»). Хотя Наккарелли повсеместно восхищает Клара, Маргарет безуспешно пытается разделить свои глубокие сомнения. Когда она смотрит в глаза Фабрицио и видит там любовь, она не может заставить себя разочаровать его, как бы она ни чувствовала, что должна; потому что есть что-то о Кларе, чего никто из этих людей не знает. Клара тайно планирует встретиться с Фабрицио в полночь возле отеля.

Маргарет звонит своему мужу Рою, который вернулся в Штаты. Она пытается рассказать ему, что происходит с Кларой и Фабрицио, но он резко и не очень понимает, прерывая разговор. Маргарет, одна в своем гостиничном номере, размышляет об одиночестве в своем браке («День разлуки»). Она проверяет комнату Клары и обнаруживает, что она пропала.

По пути на встречу с Фабрицио Клара теряется в лабиринте улиц Флоренции. Она теряет самообладание и контроль, впадает в истерику и кричит, как ребенок («Истерия»). Мать забирает ее обратно в отель и, пока Клара спит, раскрывает источник ее беспокойства. Когда Клара была маленькой девочкой, шетландская пони ударила ее ногой по голове, и эта авария привела к аномальному развитию ее умственных и эмоциональных способностей. Маргарет чувствует, что она должна немедленно увезти Клару из Флоренции, и спускается в вестибюль, чтобы выпить. Пока ее нет, в комнату входит обезумевший Фабрицио; он не может подобрать слова, чтобы выразить свои чувства, и Клара убеждает его использовать любые другие средства; Клара принимает предложение Фабрицио руки и сердца, и они обнимаются, полураздетые, когда к ним входит Маргарет («Скажи это как-нибудь»).

Акт 2

Маргарет берет Клару в Рим, чтобы отвлечь ее и положить конец роману. Вернувшись во Флоренцию, в семье Наккарелли царит полный хаос. Поскольку семья отчаялась, синьора Наккарелли переводит в сторону; Фабрицио считает, что он все испортил с Кларой, отец пытается утешить его, а Джузеппе и Франка желают более мелких деталей («Аютами»).

Независимо от того, что пытается сделать Маргарет, ее дочь отказывается уступить ей дюйм, что приводит к болезненной конфронтации, в которой Маргарет бьет Клару по лицу. Клара извергается потоком чувств, сосредоточенным на Фабрицио и природе любви («Свет на площади»). Это заставляет Маргарет смягчиться, отбросить свои сомнения и соображения и больше не стоять на пути свадьбы. Двое возвращаются во Флоренцию.

Клара обучается латинскому катехизису при подготовке к обращению в католицизм, в то время как вокруг нее все члены расширенной семьи воспевают свои чувства, возбужденные непосредственным присутствием такой сильной молодой любви ("Октет, часть 1")). Франка, пытаясь вызвать ревность мужа, целует Фабрицио прямо в губы, и Клара становится свидетелем этого, разрываясь в яростной напыщенной речи, которая заканчивается тем, что она бросает напиток на Франку. Когда Клара терпит поражение, Франка хвалит ее за храбрость и заявляет о своем желании сражаться за Джузеппе. Она произносит тост за предстоящий союз, и к ней присоединяется остальная часть семьи («Octet Part 2»).

На репетиции свадьбы Клара и Фабрицио заполняют необходимые формы, когда синьор Наккарелли видит что-то в анкете Клары, что заставляет его отменить свадьбу и сразу же увезти семью. Клара хочет знать, что с ней не так, но ее мать говорит, что все в порядке. Клара, рыдающая и сломленная, одна на одной из церковных скамеек, Маргарет раскрывает свои худшие страхи и стыд за то, что она была источником страданий ее дочери. Она решает сделать все возможное, чтобы дать Кларе шанс на счастье («The Beauty Is [Reprise]»).

Маргарет пытается урезонить с синьором Наккарелли, который увидел детский почерк Клары, когда она заполняла бланк брака. Синьор Наккарелли, которого, по-видимому, не заботил ни ее незрелость, ни почерк, признает, что видел, как Клара написала на бланках свой возраст - 26, и это делает ее неподходящей невестой для его сына, которому всего 20 лет. Обрадованный тем, что он не раскрыл их секрет, Маргарет умоляет его изменить свое мнение, но он не хочет. Она предлагает ему прогуляться с ней, и они двое блуждают из одного конца Флоренции в другой, пока солнце медленно садится и наступает ночь («Пойдемте»). Дав ему время обдумать ситуацию и не давя на него, Маргарет удается вернуть свадьбу в нужное русло; Синьор Наккарелли говорит, что на следующее утро встретит их в церкви.

Из гостиничного номера Маргарет звонит Рою, чтобы рассказать ему о свадьбе. Как и следовало ожидать, он настаивает на том, что Клара не может справиться с брачными обязанностями. Клара в свадебном платье стоит в тени, подслушивая разговор со стороны матери. Маргарет говорит: «То, что она ненормальная, Рой, не означает, что она обречена на жизнь в одиночестве. Ее нельзя заставлять принимать от жизни меньшее только потому, что она не такая, как ты или я». Потрясенная, Клара выскальзывает из гостиничного номера и снова бежит через Флоренцию («Интерлюдия»), встречая Фабрицио в церкви, чтобы сказать ему, что она не может выйти за него замуж; она не позволит себе причинить ему боль. Фабрицио успокаивает все ее страхи («Любовь ко мне»).

За несколько минут до свадьбы Клара говорит Маргарет, что не может оставить ее; Маргарет уверяет ее, что может. Оставшись одна, Маргарет разрушает все подавляемые сомнения и тоски, которые она несла в течение многих лет по поводу любви, наконец понимая, что шанс на любовь каким-то образом перевешивает ужасные риски. Она присоединяется к свадебной церемонии («Басня»).

Список песен

Акт 1
  • «Увертюра»
  • «Статуи и рассказы» - Маргарет Джонсон и Клара Джонсон
  • «The Beauty Is» - Клара
  • «Il Mondo Era Vuoto» - Фабрицио Наккарелли
  • «Американские танцы»
  • «Passeggiata» - Фабрицио и Клара
  • «Радость, которую вы чувствуете» - Франка Наккарелли
  • «День разделения» - Маргарет
  • «Истерия» - Клара и Маргарет
  • «Скажи как-нибудь» - Клара и Фабрицио
Акт 2
  • «Entr'acte»
  • «Aiutami» - Семья Наккарелли
  • «Свет на площади» - Клара
  • «Octet / Clara's Tirade» - Компания
  • «Красота есть (реприза)» - Маргарет
  • «Пойдемте» - синьор Наккарелли и Маргарет
  • «Люби меня» - Фабрицио
  • «Басня» - Маргарет

Критический ответ

CurtainUp назвал мюзикл «великолепно поставленной и музыкально сложной адаптацией... тем не менее, звук Геттеля шикарный и приятный, с подлинной чувственностью музыкального театра... Лукас освободил место. для молодых голоса влюбленных и сохранили достаточно психологических сложностей, чтобы предотвратить то, что это устаревшая мыльная опера, которой она легко могла быть ». Майкл Файнгольд в своем обзоре для Village Voice прокомментировал: «У него есть некоторые существенные недостатки... но его главное отличие состоит в том, что его человечность отделяет его от основной массы современного музыкального театра».

Критик Джон Саймон в журнале New York писал: «Любой, кого волнует довольно неопределенное будущее этого истинно американского жанра, должен - должен - смотреть шоу, думать и беспокоиться об этом и делать собственные выводы... Книга Крейга Лукаса кажется мне вполне адекватной, но акцент должен быть сделан на музыке и текстах Адама Геттеля... музыке, хотя и колеблющейся между Sondheimesque и необычной, но все же бродвейской и подобный искусству песня и даже оперный стиль неизменно поглощает, даже если только периодически мелодичен. Один дуэт, "Let's Walk", - безоговорочный хит, но остальные, не полностью связанные, также привлекают внимание. Бодрые оркестровки Теда Сперлинга и Геттеля добавить к немного дезориентирующим, но совершенно завораживающим гармониям и инст

Бен Брантли в The New York Times назвал сериал «обнадеживающе амбициозным и удручающе несостоявшимся... постановка вступает в свои права только в сладко-горьких материнских сожалениях и мечтает о Маргарет Джонсон ". Далее он особо упомянул «великолепный набор, усыпанный осенними листьями», «пышное золотое освещение» и «восхитительные костюмы того периода».

В обзоре возрождения с Рене Флеминг в 2019 году Крис Джонс сказал, что в шоу было использовано «самое душевное удовольствие, написанное для Бродвея в этом столетии». В заключение он сказал: «« Пьяцца »все еще жива и в этой постановке так же важна, как и всегда».

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
2005Премия Тони Лучший мюзикл Номинация
Лучшая книга мюзикла Крейг Лукас Номинация
Лучшая оригинальная оценка Адам Геттель Выиграл
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле Виктория Кларк Выиграло
Лучшее исполнение избранным актером мюзикла Мэтью Моррисон Номинация
Лучшая актриса в мюзикле Келли О'Хара Номинация
Лучшая режиссура мюзикла Бартлетт Шер номинирован на
лучшие оркестровки Адам Геттель, Тед Сперлинг и Брюс Кофлин выиграл
за лучший сценический дизайн Майкл Йеган Вон
Лучший художник по костюмам Кэтрин Зубер Вон
Лучший художник по свету Кристофер Акерлинд Вон
Drama D esk Award Выдающийся мюзикл Номинация
Выдающийся актер мюзикла Мэтью Моррисон Номинация
Выдающаяся актриса мюзикла Виктория Кларк Выиграл
Выдающийся исполнитель Актриса мюзикла Сара Уриарте Берри Номинация
Выдающийся режиссер мюзикла Бартлетт Шер Номинация
Выдающиеся оркестровки Тед Сперлинг и Адам Геттель Вон
Выдающаяся музыка Адам Геттель Вон
Выдающийся сценографический дизайн Майкл Йеган Вон
Выдающийся дизайн костюмов Кэтрин Зубер Номинирован
Выдающийся световой дизайн Кристофер Акерлинд Вон
Выдающийся звуковой дизайн Acme Sound PartnersНоминация

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:34:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте