Последняя волна | |
---|---|
Австралийский плакат фильма | |
Режиссер | Питер Вейр |
Продюсер | Хэл МакЭлрой. Джеймс МакЭлрой |
Сценарий |
|
В главной роли |
|
Музыка | Чарльз Уэйн |
Кинематография | Рассел Бойд |
Отредактировал | Макс Лемон |
Продакшн. компания | |
Распространяется | Unite d Артисты |
Дата выпуска | 13 декабря 1977 г. (1977-12-13) |
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 818 000 австралийских долларов |
кассовые сборы |
|
Последняя волна (также выпущена, в США, как Черный дождь ) - австралийский мистический драматический фильм 1977 года режиссера Питера Вейра. Речь идет о белом солиситоре из Сиднея, чья, казалось бы, нормальная жизнь нарушается после того, как он берется за дело об убийстве и обнаруживает, что он разделяет странную, мистическую связь с небольшой группой местных аборигенов Обвиняется в преступлении.
Фильм открывается монтажом сцен повседневной жизни Австралии 1970-х годов: сельская школа в пустыне, главная улица городка глубинки, пробка. в городе, все подвержены неожиданно возникающим необычно неблагоприятным погодным условиям. Только местные аборигены, кажется, осознают космологическое значение этих погодных явлений.
Во время одного из этих «чудовищных ливней» в Сиднее между группой аборигенов в пабе происходит стычка, в результате которой один из их. На следствии коронера смерть признана убийством; и четверо мужчин обвиняются в убийстве. Через Австралийскую систему юридической помощи Дэвид Бертон (Ричард Чемберлен ) оказывается защищенным. Обстоятельства, при которых с ним связались и удерживали, являются необычными, поскольку его юридическая практика - корпоративное налогообложение, а не защита по уголовным делам. Тем не менее он берется за дело, и его профессиональная и личная жизнь начинает рушиться.
Страдая от странных снов, Бертон начинает ощущать потустороннюю связь с одним из обвиняемых (Дэвид Гулпилил ). Он также чувствует себя связанным со все более странными погодными явлениями, царящими в городе. Его сны усиливаются вместе с его одержимостью делом об убийстве, которое он приходит к выводу, что это племенное убийство аборигенов с помощью проклятия, в которое верила жертва. Узнав больше о практике аборигенов и концепции Dreamtime как параллельного мира существования, Бертон приходит к выводу, что странная погода предвещает грядущий апокалипсис.
Кульминацией фильма является конфронтация между юристами. и шаман племени в подземном священном месте. Преодолевая шамана, Бертон сбегает на поверхность, но в туннеле теряет различные племенные реликвии. Выйдя из канализации, он падает на берег и завороженно смотрит на горизонт. Экран заполнен кадром вздымающейся океанской волны, хотя остается неясным, являемся ли мы свидетелями реальности или разделяем последнее, апокалиптическое предчувствие Бертона.
В интервью на DVD-диске Criterion Collection режиссер Питер Вейр объясняет, что фильм исследует вопрос: «Что, если кто-то с очень прагматичным подходом к жизни испытает предчувствие?» Участвовавший в 6-м Тегеранском международном кинофестивале в ноябре 1977 года, фильм получил приз «Золотой козел».
Финансирование было предоставлено Австралийской комиссией по кинематографии (120 000 долларов США), South Australian Film Corporation (120 000 долларов США), Janus Films (50 000 долларов США) и United Художники (350 000 долл. США). Над сценарием работал американский писатель Петру Попеску. Вейр рассматривал двух австралийских актеров на роль главных героев, но в конце концов решил выбрать Ричарда Чемберлена. Съемки начались 24 февраля 1977 года и проходили в Аделаиде и Сиднее.
«Последняя волна» была встречена положительными отзывами критиков и зрителей, получив 87% -ный рейтинг одобрения на Тухлые помидоры. Фильм также получил 85/100 в Metacritic.
Award | Category | Subject | Result |
---|---|---|---|
AACTA Awards. (1977 AFI Awards) | Лучшая режиссура | Питер Вейр | Номинация |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | ||
Тони Морфетт | Номинация | ||
Петру Попеску | Номинация | ||
Лучшая мужская роль | Ричард Чемберлен | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Рассел Бойд | Выиграл | |
Лучший монтаж | Макс Лемон | Номинация | |
Лучшая музыка в оригинале | Чарльз Уэйн | Номинация | |
Best Sound | Грег Белл | Вон | |
Дон Коннолли | Вон | ||
Фил Джадд | Вон |
Последняя волна не была так популярна, как фильм Вейра 1975 года Пикник у Висячей скалы, но все же собрал в прокате 1,258,000 долларов в Австралии, что эквивалентно 5 786 800 долларам в долларах 2009 года.
United Artists решила не выпускать фильм в США, но он был поднят World Northal и распространен в США под названием Black Rain.