![]() | |
Автор | Никос Казандзакис |
---|---|
Первоначальное название | O Teleutaios Peirasmos |
Переводчик | Питер А. Бьен (США) |
Страна | Греция |
Язык | Греческий |
Жанр | |
Издатель | Саймон и Шустер (США) и Бруно Кассирер (Великобритания) |
Дата публикации | 1955 |
Тип носителя | Печатный (Твердый переплет и бумажный оборот ) |
Страницы | 506 ( первое издание, переплет) |
ISBN | 0-684-85256-X |
OCLC | 38925790 |
Последнее искушение Христа или Последнее искушение (Греческий : Ο Τελευταίος Πειρασμός, O Teleftéos Pirasmós) - это исторический роман, написанный Никосом Казанцем. akis, впервые опубликовано в 1955 г. на греческом языке, затем опубликовано на английском языке в 1960 г. Священный Синод Греческой Православной Церкви в Афинах хотел, чтобы эта книга была запрещена в Греции, заявив, что :
Этот роман, созданный на основе теорий Фрейда и исторического материализма, грубо, вульгарно и кощунственно извращает и оскорбляет евангельское понимание и образ Богочеловека нашего Господа Иисуса Христа.
Я. А. Ричардс утверждает, что Казандзакис в своем романе «Последнее искушение» попытался вернуть ценности раннего христианства, такие как любовь, братство, смирение и самоотречение. Согласно П. Бьену, психология в «Последнем искушении» основана на идее о том, что каждый человек, включая Иисуса, является злым по своей природе так же, как и добром: жестоким и ненавистным, а также любящим. Психологически здоровый человек не игнорирует и не хоронит зло внутри себя. Вместо этого он направляет это на служение добру.
Центральный тезис книги заключается в том, что Иисус, хотя и был свободен от греха, все же был подвержен страху, сомнение, депрессия и нежелание. В предисловии к роману Казандзакис утверждает, что, преодолевая все человеческие слабости и преодолевая их, Иисус изо всех сил старался исполнить Волю Бога, не поддаваясь искушениям плоти. Роман выдвигает аргумент о том, что если бы Иисус поддался любому такому искушению, особенно возможности спастись от креста, его жизнь имела бы не большее значение, чем жизнь любого другого философа.
Книга была в списке Index Librorum Prohibitorum (который, таким образом, считался еретическим католической церковью ), хотя церковь отменила Index в 1966 году.
В 1988 году столь же противоречивая экранизация фильма Мартина Скорсезе, в котором Виллем Дефо сыграл Иисуса, а Харви Кейтель - Иуда Искариот.
Это обсуждается в Код да Винчи в воспоминаниях Софи вспоминает, как ее дедушка защищал версию фильма.