Автор | Эллис Эйвери |
---|---|
Художник с обложки | Тамара де Лемпицка |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Riverhead Books |
Дата публикации | 2012 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 320 стр. (Первое издание, переплет) |
ISBN | 978-1594488139 (первое издание, в твердом переплете) |
OCLC | 883297216 |
Последняя обнаженная - это произведение исторической фантастики Эллиса Эйвери, опубликованное Riverhead в США в 2012 году. Действие книги происходит преимущественно в Париже 1927 года. Книга во многом вдохновлена событиями в жизни. е художника Тамара де Лемпицка.
Действие происходит преимущественно в Париже в 1920-е гг., «Последняя обнаженная» рассказывается с двух точек зрения: молодая американка итальянского происхождения по имени Рафаэла Фано и художница в стиле ар-деко Тамара де Лемпицка.
Рафаэла, 17-летняя беглеца, случайно встречает богатого начинающего художника. де Лемпицка и соглашается стать для нее моделью. Рафаэла становится одновременно музой и возлюбленной де Лемпицки, вдохновляя его на создание самой почитаемой работы художника «Ла Белла Рафаэла». По мере того, как влечение и отношения Рафаэлы с Тамарой растут, она осознает высокую цену амбиций и реальности. Все, кроме последних 60 страниц романа, рассказаны с точки зрения Рафаэлы и работают как беллетризованная биография де Лемпицки.
Последние главы, рассказанные с точки зрения де Лемпицки, происходят в Мексике в 1980 году. Художница снова берет кисть и работает над своей последней картиной, копией портрета давней музы.
Эйвери описала, почему она изменила точку зрения персонажей в последней части романа:
«Я написал весь роман с точки зрения Рафаэлы, и затем я был полностью удивлен этим голосом в моей голове. это было громче, страннее, требовательнее, безжалостнее, чем голос Рафаэлы - это был голос Тамары. И мне пришлось попробовать написать в нем, и он просто вышел как рев. Как ария. И я был взволнован и напуган, и Я просто позволил ей говорить, и... сделав это, я понял, что Рафаэле потребовалось 120 страниц, чтобы сказать то, что Тамара могла сказать в две строчки. А это означало, что в итоге я сократил книгу на целую четверть ".
Второй роман Эйвери, «Последняя обнаженная», был в целом хорошо принят критиками, которые прокомментировали ее воспоминание о Париже 1927 года: «Веселое и захватывающее путешествие. Неистовый энтузиазм автора по поводу эпохи и места ощутим». «Разговоры Тамары и Рафаэлы полны эротики, а проза, одновременно элегантная и точная, оживляет сцены с яркой силой». Несколько рецензентов прокомментировали очевидную страсть Эйвери к своему предмету, а «Последняя обнаженная натура» сравнивали с историческими романами Сары Уотерс и хвалили как «необычную, рискованную книгу, которой угрожает исчезновение из-за издательская индустрия все больше склонна к риску ".
Были разногласия по поводу эффективности второй части книги, в которой стареющая де Лемпицка рисует свой последний портрет Рафаэлы:" Заключительный сегмент "Последней обнаженной" посвящен разъяснению некоторые мотивы, стоящие за поведением персонажа, но загроможденная развязка кажется несбалансированной, «хотя контраст между« энергичным безумием 1920-х годов и ретроспективной и циничной пожилой Лемпицкой обеспечивает успешный противовес повествованию ».