Леди Шалотт (картина)

редактировать

Леди Шалотт
Джон Уильям Уотерхаус - Леди Шалотт - Google Art Project edit.jpg
ХудожникДжон Уильям Уотерхаус
Год1888
СреднийХолст, масло
Размеры183 см × 230 см (72 дюйма × 91 дюйм)
МестоположениеТейт Британия, Лондон

Леди Шалотт - это картина 1888 года, написанная английским художником Джоном Уильямом Уотерхаусом. Это представление финала Альфреда, лорда Теннисона 1832 года с тем же названием. Уотерхаус нарисовал три версии этого персонажа: в 1888, 1894 и 1915. Это одна из его самых известных работ, в которой во многом заимствован стиль Братства прерафаэлитов, хотя Уотерхаус писал через несколько десятилетий после того, как Братство распалось в раннем детстве. Леди Шалотт была подарена публике сэром Генри Тейтом в 1894 году и обычно выставляется в Тейт Британ, Лондон, в комнате 1840.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Стихотворение Теннисона
  • 3 Другие версии
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Леди Шалотт и 1888 холст, масло живопись, одна из самых известных работ Джона Уильяма Уотерхауса. На нем изображена сцена из стихотворения Теннисона, в которой поэт описывает тяжелое положение и затруднительное положение молодой женщины, основанной на образе Элейн из Астолата из средневековой легенды о Артуре, которая тосковала по с безответной любовью к рыцарю сэру Ланселоту, изолированному под нераскрытым проклятием в башне около Камелота короля Артура . Уотерхаус нарисовал три версии этого персонажа: в 1888, 1894 и 1915 годах.

Я наполовину больна тенями, - сказала Леди Шалотт, 1915 год. Художественная галерея Онтарио, Торонто Леди Шалотт смотрит на Ланселота, 1894. Городская художественная галерея Лидса

На картине есть точно нарисованные детали и яркие цвета, связанные с прерафаэлитами. На нем изображен главный персонаж поэмы Теннисона, также названной «Леди Шалотт» (1842). В стихотворении леди была заключена в свои покои под проклятием, запрещавшим ей выходить на улицу или даже смотреть прямо в окно; ее единственный взгляд на мир был через зеркало. Она села под зеркало и соткала гобелен из сцен, которые могла видеть в отражении. Бросив вызов проклятию, глядя в окно на Камелот, Леди направилась к маленькой лодке. Это момент, который изображен на картине Уотерхауса, когда Леди уходит, чтобы встретить свою судьбу. Она изображена сидящей на сотканном ею гобелене.

У Леди есть фонарь в носовой части лодки, а распятие находится рядом с носом. Рядом с распятием три свечи. Свечи были олицетворением жизни - две свечи уже задули, что означает, что ее смерть скоро наступит. Помимо метафорических деталей, эта картина ценится за способности Уотерхауса реалистично рисовать. Платье Леди совершенно белое на гораздо более темных тонах фона. Пристальное внимание Уотерхауса к деталям и цвету, акцент на красоте природы, реалистичность и его интерпретация ее уязвимого, задумчивого лица - еще одна демонстрация его художественного мастерства. Натуралистические детали включают мухоловку-пеструшку и водные растения, которые в то время можно было найти в реке в Англии.

Леди Шалотт была подарена общественности сэром Генри Тейт в 1894 году.

Поэма Теннисона

Согласно версии легенды Теннисона, леди Шалотт было запрещено смотреть прямо на реальность или внешний мир; вместо этого она была обречена смотреть на мир через зеркало и вплетать увиденное в гобелен. Ее отчаяние усилилось, когда она увидела влюбленные пары, переплетенные вдалеке, и провела дни и ночи, пытаясь вернуться к нормальной жизни. Однажды зеркало леди показало, что сэр Ланселот проезжает на своей лошади. Когда она стремительно сделала три шага через комнату и посмотрела на него, зеркало треснуло, и она поняла, что проклятие постигло ее. Дама сбежала на лодке во время осеннего шторма, написав на носу «Леди Шалотт». Когда она плыла к Камелоту и верной смерти, она спела плач. Вскоре после этого ее замороженное тело нашли рыцари и дамы Камелота, одна из которых - Ланселот, которые молили Бога смилостивиться над ее душой.

Из части IV стихотворения Теннисона:

И вниз по тусклым просторам реки. Как какой-то смелый провидец в трансе. Видя все свои несчастья. Остекленевшим лицом. Смотрела ли она на Камелот.. И в конце дня. Она ослабила цепь, и она легла;. Широкий поток унес ее далеко,. Госпожа Шалотт.

Теннисон также переработал историю в Элейн, части его артуровского эпоса Царские идиллии, опубликованного в 1859 году, хотя в этой версии леди гребет вассалом в ее последнем путешествии.

Другие версии

Стих Теннисона пользовался популярностью у многих прерафаэлитов поэтов и художников и был проиллюстрирован такими художниками, как Данте Габриэль Россетти, Уильям Мо Эгли и Уильям Холман Хант. На протяжении всей своей карьеры Уотерхаус был занят поэзией как Теннисона, так и Джона Китса. Между 1886 и 1915 годами Уотерхаус написал три эпизода из поэмы, а также «Прекрасная женщина без мерси» (1893) из поэмы Джона Китса.

См. Также

Примечания

Источники

  • Кастера, Сьюзен. Викторианцы: британская живопись, 1837-1901 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1997.
  • Поулсон, Кристин, Поиски Грааля: легенда о короле Артуре в британском искусстве, 1840-1920, 1999, Manchester University Press, ISBN 0719055377, 9780719055379, google books

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Леди Шалотт (Уотерхаус).
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:16:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте