Женщина из Шанхая

редактировать
Нуар 1947 года Орсона Уэллса
Женщина из Шанхая
Дама из Шанхая (плакат 1947 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерОрсон Уэллс
ПродюсировалОрсон Уэллс
СценарийОрсон Уэллс. В титрах не указан: . Уильям Кастл. Чарльз Ледерер. Флетчер Маркл
На основеЕсли я умру, прежде чем проснусь. роман 1938 года. Раймонда Шервуда Кинга
В главной роли
РассказываетОрсон Уэллс
МузыкаХайнц Ремхельд
Кинематография
  • Чарльз Лоутон младший
  • Рудольф Мате. (в титрах)
  • Джозеф Уокер. (в титрах)
Под редакциейВиола Лоуренс
Продакшн. компанияMercury Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска24 декабря 1947 г. (Франция). 9 июня 1948 г. (США)
Продолжительность88 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы1564609 билетов (Франция)

Леди из Шанхая - нуар 1947 года фильма режиссера Орсон Уэллс и Уэллс в главной роли, его бывшая жена Рита Хейворт и Эверетт Слоан. Он основан на романе Шервуда Кинга «Если я умру прежде, чем проснусь».

Хотя «Леди из Шанхая» поначалу получила неоднозначные отзывы, с годами она выросла в росте, и многие критики высоко оценили ее декорации и операторскую работу. В 2018 году «Леди из Шанхая» была включена в Национальный реестр фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимая».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Места съемок
  • 4 Критическая реакция
  • 5 Сохранение
  • 6 В массовой культуре
    • 6.1 Зеркальный зал последовательность
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Ирландский моряк Майкл О'Хара встречает красивую блондинку Эльзу, когда она едет в карете, запряженной лошадьми, в Центральном парке. Трое хулиганов подстерегают тренера. Майкл спасает Эльзу и провожает ее домой. Майкл показывает, что он моряк, и узнает, что Эльза и ее муж, адвокат по уголовным делам с ограниченными возможностями Артур Баннистер, недавно прибыли в Нью-Йорк из Шанхая. Они направляются в Сан-Франциско через Панамский канал. Майкл, которого привлекает Эльза, несмотря на опасения, соглашается записаться в качестве опытного моряка на борт яхты Баннистера.

На лодке к ним присоединяется партнер Баннистера, Джордж Грисби, который предлагает Майклу «убить» его в заговоре с целью инсценировать собственную смерть. Он обещает Майклу 5000 долларов и объясняет, что, поскольку на самом деле он не был бы мертв и не было бы трупа, Майкл не мог быть признан виновным в убийстве (что отражает состав преступления законов того времени). Майкл соглашается, намереваясь использовать деньги, чтобы сбежать с Эльзой. Грисби заставляет Майкла подписать признание.

Уэллс в роли Майкла О'Хара в «Леди из Шанхая» (1947)

В ночь преступления Сидни Брум, частный сыщик, следовавший за Эльзой по приказу ее мужа, противостоит Грисби. Брум узнал о плане Грисби убить Баннистера, подставить Майкла и сбежать, притворившись, что его тоже убили. Грисби стреляет в Брума и оставляет его умирать. Не зная о том, что произошло, Майкл приступает к организации ночи и провожает Грисби на моторной лодке, прежде чем выстрелить в воздух, чтобы привлечь к себе внимание. Тем временем Брум, смертельно раненый, но все еще живой, просит Эльзу о помощи. Он предупреждает ее, что Грисби намеревается убить ее мужа.

Майкл звонит Эльзе, но на другом конце линии находит Брума. Брум предупреждает Майкла, что его подставил Грисби. Майкл спешит в офис Баннистера как раз вовремя, чтобы увидеть, что Баннистер жив, но что полиция удаляет тело Грисби из помещения. Полиция находит доказательства причастности Майкла, включая его признание, и забирает его.

На суде Баннистер выступает в роли адвоката Майкла. Он чувствует, что может выиграть дело, если Майкл сослался на оправданное убийство. Во время суда Баннистер узнает об отношениях своей жены с Майклом. В конце концов, ему доставляет удовольствие подозрение, что они проиграют дело. Баннистер также указывает, что он знает личность настоящего убийцы. Перед приговором Майкл сбегает, симулируя попытку самоубийства (глотая обезболивающие, которые Баннистер принимает из-за своей инвалидности), вызывая волнение, в котором он выскальзывает из здания вместе с присяжными для рассмотрения другого дела. Эльза следует. Майкл и она прячутся в театре Чайнатаун ​​. Эльза звонит китайским друзьям, чтобы встретиться с ней. Пока Майкл и Эльза ждут и делают вид, что смотрят шоу, Майкл понимает, что она убила Грисби. Майкл теряет сознание от таблеток, которые он принял, когда прибывают китайские друзья Эльзы; они несут бессознательного Майкла в пустой дом развлечений. Когда он просыпается, он понимает, что Грисби и Эльза планировали убить Баннистера и подставить его в преступление, но участие Брума разрушило план и что Эльза должна была убить Грисби для собственной защиты.

В фильме представлена ​​уникальная кульминационная перестрелка в зале зеркал с множеством ложных и реальных зеркальных изображений в Лабиринте Волшебного Зеркала, в котором Эльза смертельно ранена, а Баннистер убит. Убитый горем и игнорирующий мольбы Эльзы спасти ее жизнь, Майкл уходит, полагая, что события, развернувшиеся после суда, очистят его от любых преступлений. «Может, я проживу так долго, что забуду ее. Может, я умру, пытаясь».

В ролях

Производство

Летом 1946 года Уэллс поставил Вокруг света, музыкальную сценическую адаптацию романа Жюля Верна Вокруг света. «Мир за восемьдесят дней», с комедийной и иронической книгой Уэллса, эпизодической музыкой и песнями Коула Портера и постановкой Майка Тодда, который Чтобы создать успешную версию фильма с Дэвидом Нивеном.

, когда Тодд отказался от щедрого и дорогостоящего производства, Уэллс финансировал его. Когда у него закончились деньги и ему срочно потребовалось 55000 долларов на выпуск костюмов, он убедил Columbia Pictures президента Гарри Кон прислать ему деньги для продолжения шоу и взамен Уэллса. пообещал написать, продюсировать и направить фильм для Кона без дополнительной оплаты. Как рассказывает Уэллс, спонтанно он предложил, чтобы фильм был основан на книге, которую он случайно увидел перед собой во время разговора с Коном, которую в то время читала девушка в кассе театра. Уэллс никогда этого не читал. Однако, по словам дочери Уильяма Кастла, именно ее отец купил права на экранизацию романа, а затем попросил Уэллса передать его Кону, а Касл надеялся сам получить режиссерское задание.. Она описала своего отца как очень уважающего таланты Уэллса, но, тем не менее, чувствуя разочарование из-за того, что его низвели до должности помощника Уэллса в фильме.

Орсон Уэллс и Рита Хейворт незадолго до того, как ее пышные каштановые волосы были обесцвечены и подстрижены для Леди из Шанхая (1946)

Съемки «Леди из Шанхая» начались 2 октября 1946 года и первоначально закончились 27 февраля 1947 года, а повторные съемки по заказу студии продолжались до марта 1947 года, но в США фильм был выпущен только 9 июня. 1948. Кону очень не нравился черновой вариант Уэллса, особенно то, что он считал запутанным сюжетом и отсутствием крупных планов (Уэллс сознательно избегал их, как стилистический прием), и не симпатизировал Брехтиану Уэллса. использование иронии и черной комедии, особенно в фарсовой сцене в зале суда. Он также возражал против появления фильма - Уэллс стремился к подлинности документального стиля, снимая одну из первых крупных голливудских картин почти полностью на месте (в Акапулько, Пи де ла Куэста, Саусалито и Сан-Франциско ) с использованием длинных дублей, а Кон предпочитал более строго контролируемый вид отснятого материала, освещенного и снятого в студии. Релиз был отложен из-за того, что Кон приказал провести обширное редактирование и пересъемку. В то время как Уэллс поставил свою версию фильма вовремя и в рамках бюджета, повторные съемки, которые Уэллсу было приказано сделать, означали, что фильм превысил бюджет на треть, что способствовало репутации режиссера в плане превышения бюджета. После того, как пересъемки были закончены, тяжелое редактирование, заказанное Коном, заняло больше года; редактор Виола Лоуренс вырезала около часа из черновой версии Уэллса. Уэллс был потрясен музыкальной партитурой и особенно огорчился сокращениями в кульминационной сцене противостояния в парке развлечений в конце фильма. Задуманная как кульминационный момент монтажа и производственного дизайна, сцена была сокращена до менее чем трех минут из запланированного времени в двадцать. Как и в случае со многими фильмами Уэллса, окончательный монтаж которых он не контролировал, пропавшие кадры не были найдены и, как предполагается, были уничтожены. Сохранившиеся производственные кадры показывают сложные и дорогие декорации, построенные для эпизода, которые были полностью вырезаны из фильма.

Уэллс выбрал свою жену Риту Хейворт на роль Эльзы и вызвал споры, когда он проинструктировал ее вырезать ее. длинные рыжие волосы и осветлите их блондинкой для роли. «Орсон пробовал что-то новое со мной, но Гарри Кон хотел Образ - Образ, который он собирался сделать мне, пока мне не исполнилось 90», - вспоминала Рита Хейворт. «Леди из Шанхая была очень хорошей картиной. Так что же Гарри Кон говорит, когда видит ее?« Он испортил тебя - он отрезал тебе волосы! »»

В Америке фильм посчитали катастрофой. время его выпуска, хотя заключительная перестрелка в зеркальном зале с тех пор стала одним из краеугольных камней фильма нуар. Вскоре после освобождения Уэллс и Хейворт завершили развод.

Ремейк фильма был близок к производству на рубеже веков по сценарию, написанному Джеффом Винтаром, основанному как на сценарии Орсона Уэллса, так и на оригинальном целлюлозном романе, созданном Джон Ву и Теренс Чанг, и в главной роли Брендан Фрейзер, который хотел Майкла Дугласа и Кэтрин Зета-Джонс сыграть одну из главных ролей. Хотя сценарий был признан очень успешным, и Фрейзер снимал высоко оцененный Боги и Монстры, проект был заброшен, когда глава Sony Pictures, Эми Паскаль, решила сосредоточиться на подростковые фильмы.

Места съемок

На борту Zaca, Эррол Флинн, Нора Эддингтон, Рита Хейворт и Орсон Уэллс празднуют 28-летие Хейворта (октябрь 1946 г.) Зака ​​ в 2006 году

Помимо студии Columbia Pictures, фильм частично снимался на натуре в Сан-Франциско. Он включает набережную Саусалито и бар и кафе Валгаллы на набережной Салли Стэнфорд, фасад, интерьер и сцену зала суда на старой Кирни-стрит Зал правосудия, а также кадры, на которых Уэллс бежит по Портсмут-сквер, убегает на длинную сцену в театре в Чайнатауне, затем Steinhart Aquarium в Golden Gate. Парк и парк развлечений Уитни Playland-at-the-Beach в Ocean Beach для сцены зеркального зала, интерьеры которой снимались на звуковой сцене.

Другие сцены снимались в Акапулько. Яхта Zaca, на которой происходит множество сцен, принадлежала актеру Эрролу Флинну, который управлял яхтой в перерывах между дублями, и его также можно увидеть на заднем плане в одной сцене в кантина в Акапулько.

Критическая реакция

Отзывы о «Леди из Шанхая» изначально были неоднозначными. Журнал Variety посчитал сценарий многословным и отметил, что "бессвязный стиль, используемый Орсоном Уэллсом, иногда вызывает вспышки воображения, особенно в сложных фонах, которые он использует для разворачивания пряжи, но дает эффект, хотя и хорош сам по себе, отвлекают на сюжет убийства ».

Сатьяджит Рэй назвал его первым атональным фильмом, снятым в истории кино.

В более позднем обзоре Time Out Film Guide говорится, что Уэллс просто не позаботился о том, чтобы повествование стало цельным: «Основное удовольствие в« Леди из Шанхая »- это насмешка. щепетильный подход к рассказыванию историй ". В одной недавней книге о нуаре фильм хвалит фильм за его вездесущую атмосферу недомогания и впечатляющее, экстраординарное техническое мастерство.

Хотя «Дама из Шанхая» была признана в Европе, в США ее приняли только несколько десятилетий спустя.. Агрегатор отзывов Rotten Tomatoes сообщает о 82% одобрении критиков и средней оценке 8,12 / 10. Влиятельные современные критики, включая Дэвида Кера, впоследствии объявили его шедевром, а Кер назвал его «самым странным великим фильмом из когда-либо созданных». В опросе Sight Sound, проведенном Британским институтом кино в 2012 году, шесть критиков поместили его в десятку величайших фильмов всех времен.

Сохранение

Леди из Шанхая была сохранена Киноархивом Академии совместно с Sony Pictures в 2000 году.

В массовой культуре

Зал зеркал

Кульминационный момент Зал зеркал вошел в повествование кино как троп, повторяющийся бесчисленное количество раз как в кино, так и на телевидении. Примеры включают:

Заметки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Шанхайской дамой.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Леди из Шанхая
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте