Кремль Письмо

редактировать
Фильм 1970 года
Кремлевское письмо
Письмо Кремля, фильм poster.jpg Театральный плакат к «Кремлевскому письму»
РежиссерДжон Хьюстон
Продюсер АвторКартер ДеХейвен. Сэм Визенталь
СценарийДжон Хьюстон. Глэдис Хилл
По мотивамКремлевское письмо. роман 1966 года. от Ноэля Бена
В главной ролиБиби Андерссон. Ричард Бун. Найджел Грин. Дин Джаггер. Патрик О'Нил. Джордж Сандерс. Макс фон Сюдов. Орсон Уэллс
МузыкаРоберт Джексон Драснин
КинематографияЭдвард Скэйф
Отредактировал
Распространено20th Century Fox
Дата выхода
  • 1 февраля, 1970 (1970-02-01)
Продолжительность121 мин (также указаны версии на 116, 118 и 123 мин)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский / Русский
Бюджет$ 6 095 000

Кремлевское письмо - это американский neo-noir DeLuxe Color шпионский триллер в Panavision 1970 года. режиссер Джон Хьюстон, в главных ролях Ричард Бун, Орсон Уэллс, Макс фон Сюдов, Биби Андерссон, Патрик О'Нил и Джордж Сандерс. Он был выпущен в феврале 1970 года 20th Century-Fox.

Сценарий был написан в соавторстве с Хьюстоном и Глэдис Хилл как точная адаптация романа Ноэль Бен, который работал в Корпусе контрразведки армии США. Этот фильм, по мнению рецензентов, «красиво» и «увлекательно» сфотографирован, представляет собой очень сложный и реалистичный рассказ о горьких интригах и шпионаже, действие которого происходит зимой 1969–1970 гг. На пике US -советского Холодная война.

«Письмо Кремля» было коммерчески провальным и мало рецензировалось в 1970 году, но на протяжении десятилетий с момента выхода фильм получил устойчивую похвалу со стороны некоторых критиков. Французский кинорежиссер Жан-Пьер Мелвиль назвал «Кремлевское письмо» «виртуозным» и «... увидел в нем стандарт кинематографа».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Реакция
    • 4.1 Касса
    • 4.2 Критический
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Конец 1969 г., Блестящий молодой офицер разведки ВМС США Чарльз Рон обнаруживает, что его комиссия аннулирована, чтобы его можно было завербовать в шпионскую миссию. Роне говорят, что миссия выполняется независимо от правительственных спецслужб, что было обычным делом до Второй мировой войны, когда шпионскими операциями занималось небольшое сообщество агентов, работающих на внештатных основа.

Роне говорят, что главный оператор в этом сообществе, «жестокий, садистский, бессовестный убийца» по имени Роберт Стердевант, не приспособился к послевоенному переходу к правительственным спецслужбам, а также к роспуску независимая сеть шпионов, где Стердевант исчез и, как сообщается, позже покончил жизнь самоубийством. Теперь правительство потерпело серьезный провал в важной разведывательной операции и обратилось за помощью к независимым агентам.

На этот раз «Разбойник», другой член старой группы независимых шпионов, возглавил работу по воссозданию сети для выполнения этой миссии. Другой член группы недавно умер, и Роне был назначен на его замену из-за исключительных аналитических способностей Рона, эйдетической памяти и способности говорить на восьми языках с родным акцентом.

Роне встречается с Разбойником и другим членом группы, Уордом, последний из которых берет на себя роль главного наставника Роне. Сначала они поручают Роне найти трех других членов группы: Дженис, «Шлюху», наркодилера и сводника, «Чернокнижника», культурно искушенного гомосексуалиста, и "Монтажник", высококлассный вор и грабитель.

Дженис отказывается от миссии, говоря, что он не будет работать на Разбойника, а только на Стердеванта, который, по его мнению, никогда бы не покончил с собой. В конце концов Роне подкупает его, чтобы тот согласился участвовать. Чернокнижник без колебаний присоединяется к операции, но руки Эректора стали слишком болезненными, чтобы им можно было пользоваться. Вместо этого он отправляет свою прекрасную дочь Б.А. на его место, так как он обучил ее таким же способностям, как и он сам.

Задача группы - найти письмо, написанное без надлежащего разрешения, в котором США обещают помощь Советскому Союзу в уничтожении китайских заводов по производству атомного оружия. Письмо было запрошено от имени неизвестного высокопоставленного советского чиновника Дмитрием Поляковым, который ранее продавал Соединенным Штатам советские секреты, которые он получил от того же советского чиновника. Узнав о письме, которое де-факто было «объявлением войны Китаю», власти США и Великобритании связались с Поляковым и договорились выкупить его у него. Однако затем Поляков покончил жизнь самоубийством после задержания советской контрразведкой под руководством полковника Якова Коснова.

Группа шантажирует капитана Поткина, советского руководителя контрразведки в США, угрожая его семье заставить его разрешить им пользоваться его обычно пустой квартирой в Москве. По прибытии в Советский Союз неизлечимо больной разбойник жертвует своей жизнью, пытаясь отвлечь внимание советской контрразведки от остальной части команды. Роне поручают оставаться в квартире с Уордом и принимать устные отчеты от других членов команды, память Роне позволяет им избегать использования письменных записей. Дженис, Варлок и Б.А. затем намеревались утвердиться в различных частях российского общества, пытаясь установить личность контакта Полякова.

Янис вступает в партнерство с местным оператором публичного дома, который указывает ему на китайца, известного как «Китай», как на возможный источник имен должностных лиц и других лиц, которым он может продавать героин, с которым Янис уже планирует держать проституток зависимыми. Позже Янис понимает, что Китай также является шпионом, и замечает, что Коснов выходит из местного ночного клуба с женщиной, которая, как он обнаруживает, была преданной женой Полякова, Эрикой Бек. Сейчас она замужем за Косновым, поэтому Б.А. устанавливает в спальне подслушивающее устройство. После этого Б.А. встречается с местным мелким воришкой и оператором черного рынка, хотя она чувствует себя ужасно несчастной и хочет только вернуться домой к отцу. Тем временем Варлок интегрируется в местное сообщество интеллектуальных гомосексуалистов, заводя роман с профессором университета. Затем он встречает одного из студентов профессора, который был бывшим любовником Полякова и который сообщает ему, что Поляков был в отношениях с Владимиром Бреснавичем из ЦК Совета.

Бреснавич, оказывается, имеет враждебные отношения с Косновым, чья деятельность Бреснавич осуществляет контроль от имени Комитета. По словам Коснова, вражда между этими двумя мужчинами началась много лет назад, когда Бреснавич пытался сместить Коснова с работы в пользу Стердеванта. До этого Коснов и Стурдевант были дружны, каждый доверял другому, позволяя своим агентам действовать на территории другого. Однако под давлением Бреснавича Коснов решил, что ему нужно сделать «что-то впечатляющее», чтобы сохранить свою работу, поэтому он предал доверие Стердеванта и схватил своих агентов, применив большую жестокость и заработав стойкую вражду самого Стердеванта.

Сделав вывод, что Бреснавич использовал Полякова для ограждения украденных произведений искусства в Париже, Уорд решает отправиться туда в поисках возможных зацепок. В день его возвращения миссия группы разрушена, когда Поткин возвращается в Советский Союз и сообщает Бреснавичу об операции. Янис, Б.А. и Уорд задержаны, в то время как Варлок совершает самоубийство непосредственно перед захватом, а Роне чудом сбегает. Роне пытается посетить Китай, чтобы договориться о повторной покупке письма, но Китаи отвечает, пытаясь убить его, и Роне определяет, что китайцы владеют письмом.

Роне затем поворачивается к Эрике, с которой у него был роман, изображая из себя русского жиголо по имени Йорги. Он надеется, что она расспросит мужа о состоянии захваченных в плен. Она сообщает ему, что Коснов не участвовал в таком захвате, и Роне понимает, что Бреснавич тихо организовал рейд без ведома советской контрразведки, что является явным признаком того, что он был предательским высокопоставленным советским официальным лицом Полякова. Вопросы Роне раскрывают Эрике его настоящую личность, и он обещает помочь ей сбежать на Запад. Она говорит ему, что попытается выяснить судьбу захваченных агентов, а позже сообщает, что Б.А. принял яд и должен умереть, в то время как один из мужчин мертв, а другой выжил и находится в плену.

Роне угрожает разоблачить Бреснавич, если Уорд, выживший агент, не будет освобожден. Бреснавич соглашается, и Роне с Уордом договариваются уехать на следующий день. Не одобряя планы Роне помочь Эрике, Уорд заманивает ее в ловушку и убивает. Коснов считает, что ее любовник Йорги убил ее, и выслеживает Роне, хотя и не знает его истинную личность, в поисках мести. Но входит Уорд, и Коснов заметил: «Кажется, я вас знаю». Уорд говорит, что этим двум мужчинам нужно выкопать много старых трупов и поговорить о них. Он начинает перечислять имена агентов, преданных Косновым, и говорит, что пришло время возмездия, поскольку он стреляет Коснову в коленную чашечку. Коснов недоверчиво смотрит на Уорда и говорит: «Нет, это не так. Этого не может быть». Затем Уорд приближается к нему за кадром, и Коснов начинает кричать от мучений.

Когда они направляются к самолету, чтобы вылететь из страны, Роне делится с Уордом своими выводами о том, что Уорд на самом деле является Стердевантом и намеревается остаться, заключив сделку с Бреснавичем, чтобы возглавить советскую контрразведку. интеллект. Уорд отрицает это, но лишь скромно, а затем показывает, что Б.А. не мертв. Он говорит, что ее задержат, чтобы Роне не раскрыл правду о нем. Роне, очень влюбленный в Б.А., клянется, что как-нибудь вернет ее. Уорд предлагает выпустить Б.А. если Роне сделает «последнюю мелочь», протягивая Роне конверт, когда Роне садится в самолет. Усевшись, Роне открывает конверт и находит записку, которая гласит: «Убей жену и дочерей Поткина, или я убью девушку».

В ролях
Производство
Эти входные ворота Испаноязычного общества Америки в Нью-Йорке использовались для съемок с места (Роне и Б.А. входят в Фонд Тилленджера) и на этой фотографии 2008 года все еще выглядит так же, как в фильме почти сорок лет назад.

В фильме показаны персонажи, говорящие на русском без использования английского субтитра. itles, либо персонажи говорят по-русски при одновременном озвучивании английского перевода, либо начинают такие сцены на русском, а затем переходят на английский. Многие сцены из фильма Москва были сняты в 1969 году в столице Финляндии Хельсинки, где представлены неоклассические здания, подобные тем, что были в Ленинграде. Также были съемки в Нью-Йорке (Испанское общество Америки, Зоопарк Центрального парка и Гринвич-Виллидж ), Италия и Мексика. В основном в кадрах видны кадры с воздуха, снятые летом 1969 года, на которых изображены Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорк. фильм.

Реакция

кассовые сборы

Согласно записям Fox, фильм требовал 10 100 000 долларов проката, чтобы выйти на безубыточность, и к 11 декабря 1970 года он заработал 3 425 000 долларов. К сентябрю 1970 года студия зафиксировала убыток в размере 3 939 000 долларов от фильма для студии.

Критическое

После выхода фильм подвергся критике. Винсент Кэнби из New York Times назвал фильм «удручающим». Variety уже отмечал в предварительном обзоре, что «Кремлевское письмо» «... дает ценный просмотр, но со сборкой по кусочкам [это] другое дело. Так графически описана эта мерзость шпионского бизнеса. Это увлекательно сфотографированный кусок бизнеса ». В более позднем обзоре TV Guide говорилось, что фильм «Красиво сфотографирован... [но] безнадежно запутанная шпионская драма с таким количеством замысловатых переплетений, что вам действительно нужна система показателей, чтобы следить за заговорщиками».

Много позже писатель-фанат Джерри Катнер писал: «Среди фильмов 1970 года« Кремлевское письмо »Джона Хьюстона было таким же бессознательным нуаром, как и его работы 40-х и 50-х годов». Крейг Батлер из Allmovie писал: «Хотя у него есть свои сторонники, большинство считает« Кремлевское письмо большим разочарованием »... сюжет романа, на котором оно основано, просто слишком сложен для перевода на экран в пленке нормальной длины ". Батлер далее отметил, что «Ричард Бун действительно сияет, превращая его в прекрасную игру, которая оставляет остальных актеров в пыли... есть те, кому Кремль очень понравится за его извращенный сюжет и цинизм...» В 2005 году ученый Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Боб Хадсон отметил в журнале Lingua Romana, что французский кинорежиссер Жан-Пьер Мелвилл «... использовал термин магистерский в похвале Джона Хьюстона« Кремлевское письмо »(1970), которое он только что просмотрел в ночь перед интервью. Несмотря на коммерческий провал фильма, Мелвилл считал его установлением стандарта для кино и объяснил свои поиски попыткой достичь такого величия ». Издание Time Out Film Guide называет «Кремлевское письмо» «мощным... возможно, самым четким изложением видения Хьюстоном жестокого и бессмысленного мира в действии».

В 2009 году фильм вошел в список 100 величайших шпионских фильмов: Специальное коллекционное издание журнала «Редакторы американской истории».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте