Поцелуй | |
---|---|
Французский: Le Байзер | |
Художник | Огюст Роден |
Год | 1882 (1882) |
Тип | Мрамор |
Размеры | 181,5 см × 112,5 см × 117 см (71,5 дюйма × 44,3 дюйма × 46 дюймов) |
Местоположение | Париж |
Владелец | Музей Родена |
Поцелуй (Французский : Le Baiser ) - это мраморная скульптура 1882 года, выполненная французским скульптором Огюстом Роденом. Обнимающая обнаженная пара, изображенная на скульптуре, первоначально возникла в составе группы рельефов, украшающих монументальный бронзовый портал Родена Врата ада, заказанный для планируемого музея. искусства в Париже. Позже пара была удалена из ворот и заменена другой парой влюбленных, расположенной в меньшей правой колонне.
скульптура «Поцелуй» первоначально называлась Франческа да Римини, так как изображает итальянскую дворянку 13-го века, увековеченную в Данте Ад (Круг 2, Песнь 5), которая влюбляется в своего мужа младшего брата Джованни Малатеста Паоло. Влюбившись во время чтения рассказа Ланселота и Гвиневеры, пара обнаруживает и убивает мужа Франчески. В скульптуре книгу можно увидеть в руке Паоло. Губы влюбленных на самом деле не соприкасаются в скульптуре, предполагая, что они были прерваны и встретили свою кончину, даже когда их губы никогда не соприкасались.
Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили менее конкретное название Le Baiser (Поцелуй).
Родин указал, что его подход к лепке женщин был данью уважения им и их телам, не только подчиняясь мужчинам, но и как полноправным партнерам в страсти. Последующий эротики в скульптуру сделал это спорно. Бронзовая версия «Поцелуя» (высота 74 сантиметра (29 дюймов)) была отправлена для демонстрации на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. Скульптуру посчитали непригодной для всеобщей демонстрации и отправили во внутреннюю камеру с допуском только по личному заявлению.
Метод Родена для создания больших скульптур заключался в использовании помощников скульпторов для копирования модели меньшего размера, сделанной из материала, который легче обрабатывать, чем мрамор. Как только они будут закончены, Роден сам внесет последние штрихи в большую версию.
Перед созданием мраморной версии «Поцелуя» Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.
В 1888 году французское правительство заказало первую крупномасштабную мраморную версию Поцелуя у Родена для Всемирной выставки 1889 года, но она впервые была публично представлена в Salon de la Société Nationale des Beaux-Arts в 1898 году. Она была настолько популярна, что компания Barbedienne предложила Родену контракт на производство ограниченного количества уменьшенных копий в бронзе. В 1900 году статуя была перемещена в Люксембургский музей, а в 1918 году ее перевезли на ее нынешнее место, Музей Родена.
В 1900 году Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера, жившего в Льюисе в Сассексе, Англии, с его коллекцией греческих древностей и его возлюбленным Джоном Маршаллом. Увидев «Поцелуй» в Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн порекомендовал его Уоррену в качестве возможной покупки, но «Поцелуй» был заказан французским правительством и не был выставлен на продажу. Вместо этого Роден предложил сделать копию, и Уоррен предложил половину ее первоначальной цены (10 000 франков вместо 20 000), но Роден не стал снижать цену. В контракте на комиссию говорилось, что «гениталии мужчины должны быть целыми». В предыдущем письме объяснялось, что «будучи язычником и любителем древностей», Уоррен надеялся, что гениталии этого мужчины будут видны в классической греческой традиции, а не будут скромно скрыты.
Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 году, Уоррен поместил ее в конюшню позади своего дома, Льюис-хаус, на Скул-Хилл, где она оставалась в течение десяти лет. Неизвестно, было ли это место выбрано из-за большого размера скульптуры или потому, что оно не оправдало ожиданий Уоррена. В 1914 году скульптура была одолжена городскому совету Льюиса и выставлена на всеобщее обозрение в ратуше. Ряд местных жителей-пуритан во главе с директрисой мисс Фаулер-Тутт возражали против эротического характера скульптуры. Они были особенно обеспокоены тем, что это могло поощрить энтузиазм большого количества солдат, расквартированных в городе в то время, и успешно выступили за то, чтобы скульптура была задрапирована и скрыта от общественности. Она была возвращена в резиденцию Уоррена в Lewes House в 1917 году, где хранилась в конюшне в течение 12 лет до смерти Уоррена в 1928 году. Получатель завещания Уоррена, Х. Аса Томас, выставил скульптуру на продажу с Горрингсом, местными аукционистами., но он не смог уложиться в первоначальную цену и был снят с продажи. Через несколько лет он был передан в аренду галерее Тейт в Лондоне. В 1955 году Тейт купила скульптуру для нации за 7500 фунтов стерлингов. В 1999 году с 5 июня по 30 октября «Поцелуй» ненадолго вернулся в Льюис в рамках выставки работ Родена. Его обычным домом сейчас является Тейт Модерн, однако в сентябре 2007 года работа была передана в Тейт Ливерпуль, Альберт Док, где заняла почетное место. на время празднования восьмого столетия этого города и статуса культурной столицы Европы Ливерпуля в 2008 году. Он был предоставлен в аренду Оклендской художественной галерее Toi o Tāmaki в Окленде, Новая Зеландия, до 16 июля 2017 года. был предоставлен в аренду особняку Крайстчерч в Ипсвиче, Великобритания, для выставки «Поцелуй и расскажи», которая будет проходить с ноября 2018 года по апрель 2019 года.
Третья копия была заказана в 1900 году Карлом Якобсеном для его проектируемого музея в Копенгагене, Дании. Реплика была изготовлена в 1903 году и стала частью первоначальной коллекции Ny Carlsberg Glyptotek, открытой в 1906 году.
Три большие мраморные версии были выставлялись вместе в Musée d'Orsay в 1995 году. Четвертая копия, около 182,9 см (72,0 дюйма) в высоту - по сравнению с 181,5 см (71,5 дюйма) для копии в Париже - была сделана после смерти Родена скульптора Анри-Леона Гребера для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок можно найти в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе.
Поцелуй был сделан на большом количестве бронзовых слепков. Музей Родена сообщает, что только литейный завод Barbedienne произвел 319. Согласно французскому закону, изданному в 1978 году, только первые двенадцать могут считаться оригинальными изданиями.
Весной 2003 г. вмешалась художница Корнелия Паркер в «Поцелуй» (1886) с разрешения галереи Tate Britain, где она была выставлена в то время, путем обертывания скульптуры верёвкой в милю. Это историческая ссылка на использование Марселем Дюшаном веревки той же длины для создания паутины внутри галереи в 1942 году. Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие зрители скульптуры почувствовали это оскорбление оригинального произведения искусства, побуждающее к дальнейшему несанкционированному вмешательству, в ходе которого Стакист Пирс Батлер перерезал веревку Паркера, в то время как пары стояли и целовались вживую.
Говорят, что Kiss оказали влияние на песню "Turn Of The Century", которая была найдена на альбоме 1977 года "Going For The One " британской группы Yes.
Поцелуй фигурирует в сюжете эпизода Все в семье «Арчи и поцелуй», где Арчи Банкер пытается заставить свою дочь Глорию вернуть репродукцию скульптуры, которой она была подарена подругой Бункеров Ирен Лоренцо. Арчи выражает отвращение к морали скульптуры и сексуальности в произведениях искусства.
Статуя используется для анимации Терри Гиллиама в Летающем цирке Монти Пайтона. Самка вытягивает левую ногу прямо, а самец проводит по ней правой рукой, прикрывая дырочки пальцами и играя ею, как окариной.
Поцелуй был частью побочной истории в дебютном романе Синтии Д'Априкс Суини Гнездо, где скульптура была украдена из-под обломков Ground Zero после 11 сентября (2016).
В оригинальном произведении в натуральную величину мужчина находится в возбужденном состоянии. В большинстве американских миниатюр это подверглось цензуре и показывает мужчину нейтрального пола.