Время убийства

редактировать

Время убийства
Часть Реставрации
Статуя Джеймса Ренвика, Староместское кладбище (географическое положение 2723619).jpg . Джеймс Ренвик казнен в 1688 году
Датаc. 1680 - 1688
МестоположениеКоролевство Шотландия (преимущественно юго-запад)
РезультатПресвитерианство принято в 1690 г. Акт о поселении
Воюющие
Ковенантеры (Пресвитериане )Тайный совет (Епископалы и монархия)
Командиры и лидеры
Потери и потери
около 100 казней
Маргарет Уилсон, одна из «мучеников Уигтауна ', казненных утонувшими в набегающем потоке Солуэй-Ферт (1685). Парламент Шотландии 8 мая 1685 г. записал следующее: Наш суверенный лорд, принимая во внимание препятствия безнадзорность фанатичной партии, которая, несмотря на все законы, ранее принятые против них, по-прежнему сохраняют свои дома и полевые монастыри, которые являются рассадниками и местами восстания; поэтому Его Величество с согласия Парламента устанавливает, что все такие лица, которые в дальнейшем будут проповедовать в таком доме или полевом монастыре, а также те, кто будет присутствовать в качестве слушателей, будут наказаны смертью и конфискацией их имущества. Эдинбург, май. 8-го числа 1685 года Наш Суверенный Лорд и Сословия Парламента заявляют здесь, что принятие или принятие Национального Завета, как это объяснено в 1638 году, или Лиги и Завета, так обычно называемых, или написания в защиту этого или владения ими как Законные или Обязательные для себя или других должны сделать вывод о Преступлении и страданиях государственной измены.

Время убийства было периодом конфликта в истории Шотландии между пресвитерианами Ковенантер движение, базирующееся в основном на юго-западе страны, и правительственные войска королей Карла II и Якова VII. Период, примерно с 1679 до Славной революции 1688 года, впоследствии Роберт Водроу в своей «Истории страданий церкви» назвал «Время убийства». Шотландии от Реставрации до революции, опубликовано в 1721–1722 гг. Это важный эпизод в мартирологии Церкви Шотландии.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Ситуация
  • 3 Реакция
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Справочная информация

В столетие после Парламент Реформации 1560 г., вопрос о церковном управлении вызывал растущее напряжение между общественным мнением и монархом. В то время как Церковь Шотландии была пресвитерианской по своему правовому статусу в соответствии с различными актами парламента король Джеймс VI разработал компромисс, который имел тенденцию к епископальному церковному правительству, но кальвинистское богословие.

Когда король Карл I вступил на престол в 1625 году, его политика усилила антагонизм нации, навязывая высокую церковь англиканство и эрастиан. государственный контроль над духовными делами церкви. Это привело к подписанию в 1638 году Национального пакта, которое стало широко распространенным народным выражением национального протеста против политики короля. В конечном итоге Войны Епископов привели к Войнам Трех Королевств. 5 февраля 1649 года, через шесть дней после английского парламента казни короля, Covenanter парламент Шотландии провозгласил Карла II «Король Великобритании, Франции и Ирландии» на Меркат-Кросс, Эдинбург, но отказал ему в разрешении на въезд в Шотландию, если он не принял пресвитерианство на всей территории Великобритании и Ирландии.

Чтобы защитить пресвитерианское государство и доктрину церкви Шотландии, правительство Шотландии до восстановления подписал Бредский договор 1650 года, чтобы короновать его королем и поддерживать его против английских парламентских сил.

Однако во время его Реставрации в 1660 году король отказался от условий Договора и его Клятвы Завета, которую шотландские участники соглашения сочли предательством. Закон 1661 года о реставрации отменил все законы, принятые с 1633 года, фактически исключив 400 министров из их жизни, сняв покровительство при назначении министров из конгрегаций и позволив королю провозгласить восстановление епископов в церкви Шотландии. Акт об отречении 1662 года... был формальным отклонением Национального пакта 1638 года и Торжественной лиги и пакта 1643 года. Они были объявлены противоречащими основным законам королевства. Закон требовал, чтобы все лица, вступающие в государственные должности, приносили присягу отречения не поднимать оружие против короля и отвергали пакты. Это лишило большинство пресвитериан возможности занимать официальные доверенные должности. По сути, это вернуло церковное управление к ситуации, существовавшей до изгнания епископов Глазго Генеральной ассамблеей в 1638 году, и свергло пресвитерианскую форму организации, одобренную участниками Ковенантера.

Ситуация

Служители церкви стояли перед суровым выбором: принять новую ситуацию или лишиться жизни. До трети министерства отказались. Многие служители предпочли добровольно покинуть свои приходы, нежели ждать, пока правительство их вытеснит. Большинство вакансий возникло на юго-западе Шотландии, области, особенно сильной в ее симпатиях к Соглашению. Некоторые из служителей также стали проповедовать на открытых полях в монастырях, что часто привлекало тысячи верующих.

Тайный совет Шотландии попытался положить конец разногласиям в форме Первого индульгенции 1669 года, за которым последовало Второе в 1672 году. Это позволило служителям вернуться в свои церкви при условии, что они хранил молчание по вопросам, разделяющим Кирка. Английский писатель Даниэль Дефо, изучавший этот период, перечислил причины, по которым более непримиримое духовенство отказалось поддержать это предложение:

  1. Они не согласились бы на наше снисхождение к поклонению Богу с разрешения епископов ; потому что они заявили, что отреклись от Прелатства в Завете, и объявили епископов антисобственными и антихристианскими; и взять у них лицензию означало признать их власть законной, которую они ненавидели и ненавидели.
  2. Они не принимали клятву верховенства, потому что они не могли по совести допустить ни одного царя или главы церкви, кроме Иисуса Христос.
  3. Они не будут молиться за царя и клясться ему, потому что он был гонителем Церкви и, следовательно, врагом Богу, потому что он отказался от клятвы Бога в Завете, и пока он не покается, они не будут иметь к нему никакого отношения.
  4. Им запрещена всякая свобода поклоняться Богу публично, а также запрещены самые строгие наказания собираться вместе, как в церквях, так и наедине. семьи; и полагая, что в то же время их долг согласно Священному Писанию - не отказываться от собраний, они не могли удовлетворить свою совесть и подчиняться человеку, а не Богу.

Реакция

Режим Стюартов, обеспокоенный возможностью беспорядка и восстания и возмущенные тем, что ковенантеры поставили свою борьбу за Карла II во время гражданских войн в зависимость от сохранения шотландского пресвитерианства, пытались искоренить это движение с переменным успехом. Штрафы налагались на тех, кто не посещал приходские церкви «королевских священников», смертная казнь применялась за проповедь в полевых монастырях и пытки подозреваемых с применением изобретательных наказаний, таких как повешение людей за большие пальцы руки или использование пыльника или винта с накатанной головкой стало тактикой первой помощи. В 1678 году около 3000 ополченцев из низин и 6000 горцев («воинство горцев») были расквартированы в графствах Ковенантинга и грабили их невольные хозяева. Эта политика спровоцировала вооруженные восстания в 1666 и 1679 годах, которые были быстро подавлены.

В начале лета 1679 года произошла эскалация гражданских волнений после убийства шотландского примаса Джеймса Шарпа, архиепископа Сент-Эндрюсского, битвы о Драмклоге и Битве при Ботвеллском мосту. Декларация Санкухара 1680 г. фактически провозгласила, что люди не могут принимать власть короля, который не признает их религию, и не могут выполнять свои предыдущие клятвы. Публично прочитанный на Санкухар группой ковенантеров во главе с преподобным Ричардом Кэмероном, он отказался от всякой преданности Карлу II и выступил против наследования его брата Джеймса, герцога Йоркского., католик. В феврале 1685 года король умер, и ему наследовал его брат как король Джеймс VII.

В ответ на эти демонстрации политической подстрекательства Тайный совет Шотландии санкционировал внесудебные полевые казни тех, кто был пойман с оружием. или те, кто отказался поклясться в верности Королю и отрекся от Завета через ан. Эта Клятва Отречения была специально разработана, чтобы вызвать отвращение к Ковенантерам и, таким образом, действовать как «решето, сетка которого отделяет верных от неверных». Джон Грэм, Лэрд из Клэверхаузу было поручено выполнять приказы Тайного совета и он был ответственен за различные казни без надлежащего судебного разбирательства, за которые Ковенантеры прозвали его «Блюди Клаверс».

Около 100 казней зарегистрированы как в результате распоряжения Тайного совета, большинство из которых составляли радикальные камерунцы, казненные за короткий период в несколько месяцев в 1685 году. Несмотря на относительно короткую продолжительность этой акции и ее ограничение одной фракцией Более широкое пресвитерианское сообщество, с тех пор оно стало доминировать в историографии того периода.

На фоне роста напряженности как в Шотландии, так и в Англии режим Стюарта погрузился в хаос, и Славная революция 1688 года закончилась Правление Джеймса в Англии, когда он 23 декабря бежал в изгнание во Франции. Последовавший за этим политический кризис в Шотландии, упреждаемый английскими событиями, оставил Шотландию без короля и увидел, что члены Тайного совета Шотландии быстро попросили Уильяма взять на себя ответственность правительства в Шотландии 7 июля. Январь 1689 г. Прочитав настроение людей о том, что народ не поддерживает режим Джеймса и что политическая поддержка Уильяма росла по мере того, как кризис развивался так же, как и в Англии, парламент Шотландии принял Заявление о праве Закон, тем самым устанавливая в Законе Шотландии, что трон оставался вакантным после ухода Джеймса .

Преследование закончилось с вступлением на престол Вильгельма Оранского Вильгельма II Шотландии в 1688 г. и принятие шотландского пресвитерианства. Казнь Джеймса Ренвика в 1688 году считается завершением периода мученичества.

Сноски

Библиография

  • Браун, П. Хьюм (1905), История Шотландии, ii, Кембридж.
  • Коуэн, Ян (1976), The Scottish Ковенантерс, 1660–1688, Лондон.
  • Дж. Д. Дуглас, Свет на севере (Эксетер, 1964)
  • Тим Харрис, Реставрация: Карл II и его королевства, 1660–1685 (Лондон, 2005).
  • Тим Харрис, Революция: Великий кризис британской монархии, 1685–1720 гг. (Лондон, 2006 г.)
  • Дж. Д. Маки, История Шотландии (Лондон, 1978 г.).
  • Раймонд Кэмпбелл Паттерсон, «Зараженная земля: Шотландия» и Ковенантерские войны, 1638–90 (Эдинбург 1998)
  • Томсон, Джон Хендерсон (1714), Облако свидетелей королевских прерогатив Иисуса Христа: последние речи и свидетельства тех, кто пострадал за истину в Шотландия с 1680 года.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:08:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте