The Joy of Sect

редактировать
13-й эпизод девятого сезона The Simpsons
"The Joy of Sect "
The Simpsons эпизод
Эпизод №270>Сезон 9. Эпизод 13
РежиссерСтивен Дин Мур
АвторСтив О'Доннелл
Код производства5F23
Дата выхода в эфир8 февраля 1998 г. (1998-02-08)
Особенности эпизода
Кляп для классной доски Стрельба в пейнтбольные шары - это не искусство.
Кляп на кушетке Крошечные версии Симпсонов забираются на диван, а к дивану подходит Маленький помощник Санты, берет Гомер в рот и убегает с ним.
КомментарийМэтт Гренинг. Дэвид Миркин. Стив О'Доннелл. Йердли Смит. Стивен Дин Мур
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Барт Карни "Далее →. "Das Bus "
Симпсоны (9 сезон)
Список эпизодов Симпсонов

"Радость секты »- тринадцатый эпизод Симпсонов. 'девятое море п. Первоначально он транслировался по сети Fox в США 8 февраля 1998 года. В эпизоде ​​культ захватывает Спрингфилд, а Семья Симпсонов стала членами.

Дэвид Миркин задумал начальную идею для эпизода, Стив О'Доннелл был ведущим сценаристом, а Стивен Дин Мур руководил. Сценаристы привлекли множество групп для развития сторонников движения, но в основном находились под влиянием Саентологии, Небесных ворот, Церкви Объединения («Мунины»), движение Раджниш и Храм народов. Шоу содержит много ссылок на популярную культуру, включая упоминание в заголовке The Joy of Sex и шутку с участием Rover из телепрограммы The Prisoner.

"Радость секты" позже была проанализирована с религиозной, философской и психологической точки зрения; книги о Симпсонах сравнивали движениерианцев со многими из тех же групп, на которые писатели черпали влияние.

И USA Today, и The A.V. Клуб включил «Радость секты» в списки важных эпизодов Симпсонов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Темы
  • 4 Культурные ссылки
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирования
    • 7.2 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В аэропорту Барт и Гомер встречают вербовщиков нового религиозного движения, движения. Они приглашают Гомера и многих жителей Спрингфилда посмотреть ознакомительный фильм. В фильме объясняется, что таинственный человек, известный как «Вождь», проведет жителей движения на борту космического корабля к планете Блисстония. Длинный фильм «промывает мозги» участникам, заставляя поклоняться Лидеру.

После того, как Гомер присоединяется к культу, он перемещает свою семью в резиденцию движения. Несмотря на то, что сначала все дети Симпсонов были дерзкими, они обратились в движение. Мардж - единственный член семьи, который сопротивляется и сбегает из тщательно охраняемого комплекса. Снаружи она находит преподобного Лавджоя, Неда Фландерса и садовника Уилли, которые все сопротивлялись движению, и с их помощью она обманом заставляет свою семью уйти. соединение с ней. В доме Фландрии Мардж депрограммирует своих детей, травля их фальшивыми ховербайками, а затем работает с Гомером, выпивая стакан пива. Однако, как только капля пива попадает ему на язык, его ловят адвокаты движения.

Вернувшись на территорию, Гомер открывает толпе движенцев, что ему больше не промывают мозги, и открывает двери Запретного амбара, чтобы разоблачить культ как мошенничество, но он и толпа с удивлением обнаруживают настоящий космический корабль. Однако грубый космический корабль распадается по мере взлета, показывая Лидера на самолете с педальным приводом, убегающем со всеми деньгами. Затем он врезается во двор Клетуса Спаклера, где Клетус заставляет его отдать деньги под дулом пистолета. Симпсоны возвращаются домой, где Лиза отмечает, как здорово снова думать самостоятельно. Эпизод заканчивается тем, что семья смотрит Fox TV и машинально повторяет после диктора, что они «смотрят Fox».

Производство

Сидящий мужчина в фуражке улыбается, глядя вдаль. Его руки скрещены. Дэвид Миркин, исполнительный продюсер «Радости секты», представил сюжет эпизода.

Этот эпизод был вторым и последним эпизодом, написанным Стивом О ' Доннелл и основан на идее Дэвида Миркина. Миркин был шоураннером в течение пятого сезона и шестого, но его вернули для участия в двух сериях в девятом сезоне. Он сказал, что его привлекла идея пародировать культы, потому что они «комичны, интересны и извращены». Он задумал этот эпизод после того, как однажды ночью по дороге домой услышал радио-шоу об истории культов. Основной группой сценаристов, которые работали над эпизодом, были Миркин, О'Доннелл, Джейс Ричдейл и Кевин Карран. Название серии «Радость секты» было придумано Ричдейлом. Стивен Дин Мур руководил серией.

Аспекты движениярианцев были вдохновлены различными культами и религиями, включая саентологию, Джим Джонс и Храм народов, группа Небесные врата, Церковь Объединения, Общество Онейда и Бхагван Шри Раджниш. В частности, лидер, проезжавший по полям в Rolls Royce, был частично вдохновлен Багванами, а идея удерживать людей внутри лагеря против их воли была ссылкой на Джима Джонса. Само название «Movementarians» было выбрано просто из-за его неудобного звучания. Сцена во время шестичасового ознакомительного видео, где тех, кто встает, чтобы уйти, заставляют остаться из-за давления со стороны сверстников и группового мышления, была ссылка на Церковь Объединения и EST Training. Продюсеры шоу признали, что финальная сцена эпизода была язвой Фокса, назвав его «сетью, контролирующей злой разум». Сценарий эпизода был написан в 1997 году, примерно в то же время, когда члены культа Небесных Врат совершили массовое самоубийство. Сценаристы заметили странные параллели между первым наброском Миркина и «Небесными вратами», включая веру в прибытие космического корабля и членов группы в одинаковой одежде и странных кроссовках. Из-за этих совпадений некоторые элементы эпизода были изменены, чтобы он стал более чувствительным после самоубийств.

Темы

Книга Криса Тернера Планета Симпсон: Как Cartoon Masterpiece Defined a Generation описывает движениерианцев как нечто среднее между Саентологической церковью и раэлизмом, с меньшим влиянием Мун Сон Мён и Бхагван Шри Раджниш. Планета Симпсон также отмечает пение Симпсонов в конце эпизода как свидетельство «настоящего быстрорастущего квазирелигиозного культа нашего времени», имея в виду телевидение. В книге упоминается «культ поп-музыки», который она описывает как «быстрорастущую мутационную эрзац-религию, заполнившую зияющую дыру в социальной ткани Запада там, где раньше была организованная религия». Мартин Хант из FACTnet отмечает некоторые сходства между движением сторонников и Церковью Саентологии. «Вождь» физически похож на Л. Рон Хаббард ; «Трудовой контракт на триллион лет» сторонников движения - это ссылка на миллиардный контракт (Саентологии) Морской организации ; и обе группы широко используют судебные разбирательства. A.V. Клуб анализирует этот эпизод в материале под названием «Спрингфилд присоединяется к культу», сравнивая планы движения сторонников путешествия в «Блисстонию» с обещаниями Небесных ворот о блаженстве после путешествия в комета Хейла – Боппа. Однако в нем также отмечается, что «Радость секты» - это комментарий к организованной религии в целом, в котором Барт говорит: «Церковь, культ, культ, церковь. Так что каждое воскресенье нам становится скучно где-нибудь еще». Планета Симпсон обсуждает подход Симпсонов к депрограммированию в эпизоде, отмечая обращение смотрителя Вилли к философии движениярианцев после того, как он узнал об этом при попытке депрограммировать Гомера. Автор Крис Тернер предполагает, что Мардж должна была вместо этого уйти с «Conformco Brain Deprogrammers», использованными в эпизоде ​​«Наследник Бернса », чтобы убедить Барта оставить мистера Бернса и вернуться домой.

В Симпсоны и философия: Да! Гомера авторы цитируют «побег из культовой коммуны в« Радости секты »» как доказательство «добродетельных черт личности Аристотеля в Мардж». Как следует из названия, книга Психология Симпсонов: Ооо! исследует "Радость секты" с психологической точки зрения. В нем обсуждается психология принятия решений в эпизоде, отмечая: «Гомер становится полноправным членом движениярианцев не благодаря рациональному выбору,... но через процесс эскалации поведенческих обязательств». Психология Симпсонов объясняет ключевые методы вербовки, используемые движением, включая харизматического лидера, установленную власть, основанную на религиозной сущности или инопланетном существе (в данном случае «Блисстония»), и метод лишения свободного выбора через признание величия Лидера. В книге также анализируются методы, использованные во время шестичасового фильма о вербовке движений. В этой сцене тем, кто встает, чтобы уйти, напоминают, что им разрешено уйти, когда они захотят. Однако их спрашивают перед группой о том, почему они хотят уйти, и эти люди в конечном итоге остаются, чтобы досмотреть фильм. В книге эта техника описывается как «тонкое давление», в отличие от «колючей проволоки, наземных мин, злых собак, крокодилов и зловещего таинственного пузыря, которому Мардж противостоит, чтобы убежать, при этом снова напоминая, что она, безусловно, может уйти». Психология Симпсонов пишет, что «Лидер» рассматривается как авторитетная фигура, потому что «у него есть знания или способности, которых нет, но которые хотят другие». Вместо традиционных учебников по математике дети изучаются по Арифметике - путь лидера и науке для влюбленных в лидера.

В «Евангелии от Симпсонов» Пинского рассказывал один из сценаристов шоу. автору, что продюсеры Симпсонов наложили вето на запланированный эпизод о Саентологии, опасаясь «репутации Церкви в отношении судебных исков и преследований противников». Пински счел ироничным то, что Мэтт Грёнинг подделал саентологию, несмотря на то, что голос Барта Симпсона, Нэнси Картрайт, был саентологом, присоединившимся в 1996 году. Пински отмечает, что позже Грёнинг «выстрелил в саентологию» в Футураме с вымышленной религией «Церковь роботологии ». Гренинг сказал, что ему позвонили из Церкви Саентологии, обеспокоенные использованием подобного имени.

Культурные ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:03:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте