Еврейский большевизм

редактировать

Теория заговора

Еврейский большевизм, также иудео-большевизм, является антикоммунистическая и антисемитская утка, в которой утверждается, что евреи были инициаторами русской революции в 1917 году, и что они имели основную власть среди большевики, руководившие революцией. Точно так же теория заговора еврейского коммунизма утверждает, что евреи доминировали в коммунистических движениях в мире, и связана с теорией заговора сионистского оккупационного правительства (ZOG), в котором утверждается, что евреи контролируют мировую политику.

В 1917 году, после революции в России, антисемитской уткой была названа брошюра «Еврейский большевизм», которая использовалась в расистской пропаганде антикоммунистов Силы белого движения во время Гражданской войны в России (1918–1922). В течение 1930-х годов нацистская партия в Германии и немецко-американский союз в Соединенных Штатах распространяли антисемитскую теорию среди своих последователей, сочувствующих и попутчиков. В Польше «Жидокомуна » было термином для антисемитского мнения о том, что евреи имели непропорционально большое влияние в управлении коммунистической Польшей. В ультраправой политике антисемитские утки «еврейский большевизм», «еврейский коммунизм» и теория заговора «сионистское оккупационное правительство » (ZOG) являются модными словечками, ложно утверждающими, что Коммунизм - это еврейский заговор.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Причастность евреев к русскому коммунизму
  • 3 Нацистская Германия
  • 4 За пределами нацистской Германии
    • 4.1 Великобритания, 1920-е годы
  • 5 Работы, пропагандирующие утку еврейского большевизма
    • 5.1 Осьминог
    • 5.2 За коммунизмом
  • 6 Критика еврейской утки большевизма
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Истоки
Пропагандистский плакат белого движения эпохи Гражданской войны в России (1919), карикатура на Льва Троцкого, который считался символом еврейского большевизма.

Слияние евреев и революции возникло в атмосфере разрушения России во время Первой мировой войны. Когда революции 1917 подорвали военные усилия России, теории заговора развились далеко от Берлина и Петрограда. Многие британцы, например, приписывали русскую революцию «явному соединению большевиков, немцев и евреев». К декабрю 1917 года только пять из 21 члена Коммунистического Центрального Комитета были евреями: комиссар иностранных дел, председатель Верховного Совета, заместитель председателя Совет Народных Комиссаров, председатель Петроградского Совета и заместитель начальника ЧК тайной полиции.

Мировое распространение концепции в 1920-е гг. Связано с с публикацией и распространением Протоколов сионских мудрецов, поддельного документа, который имел целью описать тайный еврейский заговор, направленный на мировое господство. Это выражение связано с еврейством некоторых ведущих большевиков (таких как Лев Троцкий ) во время и после Октябрьской революции. Дэниел Пайпс сказал, что «в основном через Протоколы сионских мудрецов белые распространяли эти обвинения среди международной аудитории». Джеймс Уэбб писал, что это редко можно найти антисемитский источник после 1917 года, который «не стоит в долгу перед Белорусским анализом революции».

Участие евреев в русском коммунизме

Антисемитизм в Российской Империи существовал как культурно, так и институционально. Евреи были ограничены жить в пределах черты оседлости, и они страдали погромами.

. В результате многие евреи поддерживали постепенные или революционные изменения в Российской империи. Среди этих движений были крайне левые (еврейский анархизм, бундовцы, большевики, меньшевики,) и умеренные левые (трудовики ) и конституционалистские (конституционные демократы ) партии. Согласно переписи большевистской партии 1922 года, было 19 564 еврейских большевика, что составляло 5,21% от общего числа, а в 1920-е годы из 417 членов Центрального исполнительного комитета, Центрального комитета партии, Президиума Исполнительного Совета Советов СССР и РСФСР, наркомы 6% были этническими евреями. Между 1936 и 1940 годами, во время Великой чистки, Ежовщина и после сближения с нацистской Германией, Сталин в значительной степени устранил евреев из руководящих партийных, правительственных, дипломатических и прочих постов. службы безопасности и военные должности.

Некоторые ученые сильно преувеличивают присутствие евреев в Коммунистической партии Советского Союза. Например, Альфред Йенсен сказал, что в 1920-е годы «75 процентов ведущих большевиков» были «еврейского происхождения». По словам Аароновича, «беглый осмотр состава высших комитетов показывает, что эта цифра является абсурдным преувеличением».

В 2013 году, говоря о Коллекции Шнеерсона в Москве Еврейский музей и Центр толерантности, президент России Владимир Путин отметил, что

«Решение о национализации библиотеки было принято первым советским правительством, и евреи составляли примерно 80–85% членов.

По мнению историка Владимира Рыжкова, невежественное заявление Путина о преобладании евреев в Совнаркоме связано с тем, что «в годы перестройки он читал бульварную прессу».. Некоторые СМИ также подвергли критике высказывания президента РФ. Так, редакция газеты Ведомости, осуждая главу государства за маргинальность, опубликовала следующую статистику:

«Если отбросить домыслы псевдоученых, умеющих найти еврейское происхождение каждого революционера, оказывается, что в первом составе Совета Народных Комиссаров евреев было 8%: из 16 его членов только Лев Троцкий был евреем. В правительстве Российской Социалистической Федеративной Советской Республики 1917–1922 гг. Евреи составляли 12% (шесть из 50 человек). Помимо правительства, в Центральном комитете Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков) накануне октября 1917 г. было 20% евреев ( 6 из 30), а в первом составе политбюро ЦК КПРФ (б) - 40% (3 из 7) ».— Ведомости (от 17 июня 2013 г.)

Нацистская Германия
Wochenspruch der NSDAP от 28 сентября 1941 г. обвиняет евреев в создании марксизма

Уолт Эр Лакер прослеживает еврейско-большевистскую теорию заговора до нацистского идеолога Альфреда Розенберга, для которого большевизм был «восстанием еврейской, славянской и монгольской рас против немецкого (арийского ) элемента в России ». По словам Розенберга, немцы несут ответственность за исторические достижения России, и их оттеснили большевики, которые представляли интересы не русского народа, а интересов его этнического еврейского и китайского населения.

Михаил Келлогг в своей докторской диссертации. В своей диссертации утверждает, что на расистскую идеологию нацистов в значительной степени повлияли белые эмигранты в Германии, многие из которых, будучи бывшими подданными Российской империи, не имели русского происхождения: этнические немцы, жители Прибалтики, в том числе балтийские немцы и украинцы. Особую роль играла их организация Aufbau (Aufbau: Wirtschafts-politische Vereinigung für den Osten (Реконструкция: экономико-политическая организация для Востока)). Например, его лидер сыграл важную роль в том, чтобы «Протоколы сионских мудрецов» стали доступны на немецком языке. Он утверждает, что ранний Гитлер был скорее философом и стал яростным антисемитом с 1919 года под влиянием убеждений белых эмигрантов о заговоре евреев, невидимом единстве финансовых капиталистов с большевиками с целью завоевания мира. Следовательно, он приходит к выводу, что белые эмигранты были у истоков нацистской концепции еврейского большевизма. Annemarie Sammartino утверждает, что эта точка зрения спорная. Хотя нет никаких сомнений в том, что белые эмигранты сыграли важную роль в укреплении идеи «еврейского большевизма» среди нацистов, эта концепция также встречается во многих немецких документах раннего периода после Первой мировой войны. Кроме того, в Германии была своя доля еврейских коммунистов, «чтобы дать пищу для параноидальных фантазий немецких антисемитов» без русских большевиков.

В 1920-е годы Гитлер заявил, что миссия нацистского движения заключается в уничтожении «еврейского народа». Большевизм". Гитлер утверждал, что «тремя пороками» «еврейского марксизма» были демократия, пацифизм и интернационализм, и что евреи стояли за большевизмом, коммунизмом и марксизмом.

В нацистской Германии эта концепция Еврейского большевизма отражало общее восприятие коммунизма как вдохновляемого евреями и возглавляемого евреями движения, стремящегося к мировому господству с самого начала. Этот термин был популяризирован в печати в брошюре немецкого журналиста Дитриха Экхарта 1924 года "Der Bolschewismus von Moses bis Lenin" ("Большевизм от Моисея до Ленина"), в которой Моисей и Ленин изображены как оба коммунисты и евреи. За этим последовало издание Альфреда Розенберга 1923 года Протоколы сионских мудрецов и Гитлер Майн Кампф в 1925 году., который рассматривал большевизм как «попытку евреев двадцатого века захватить мировую власть».

Согласно французскому шпиону и писателю Анри Роллену, «гитлеризм» был основан на «антисоветской контрреволюции», пропагандирующей «миф о загадочном еврейско-масонско-большевистском заговоре», в результате Первая мировая война была спровоцирована обширным еврейско-масонским заговором с целью свержения Российской, Немецкой и Австро-Венгерской империй и осуществления большевизма путем разжигания либеральных идей.

Крупный план. Источником пропаганды еврейского большевизма в 1930-х и начале 1940-х годов было пронацистское и антисемитское международное информационное агентство Welt-Dienst, основанное в 1933 году Ульрихом Флейшгауэром.

В немецкой армии существовала тенденция рассматривать советский коммунизм как еврейский заговор, выросший после Первой мировой войны, что стало официальным оформлением при нацистах. В брошюре 1932 года Эвальда Бансе из финансируемой государством Немецкой национальной ассоциации военных наук описывается советское руководство как преимущественно евреи, доминирующее над апатичным и бездумным русским населением.

Немецкая антисемитская и антисоветская пропаганда плакат, написанный на польском языке. Текст гласит: «Смерть! Еврейско-большевистской чуме убийств!»

В пропаганде, подготовленной в 1935 году лабораторией психологической войны военного министерства Германии, советские чиновники назывались «в основном грязными евреями» и призвали Красную армию солдаты восстанут и убьют своих «еврейских комиссаров». Этот материал не использовался в то время, но служил основой для пропаганды в 1940-х.

Членов СС поощряли к борьбе против «еврейских большевистских недочеловеков». В брошюре «СС как антибольшевистская боевая организация», опубликованной в 1936 году, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер писал:

Мы позаботимся о том, чтобы никогда больше в Германии в сердце Европы, удастся ли еврейско-большевистскую революцию недочеловеков разжечь изнутри или через эмиссаров извне.

В своей речи перед рейхстагом, оправдывающей операцию «Барбаросса» в 1941 году, Гитлер сказал:

Более двух десятилетий еврейский большевистский режим в Москве пытался поджечь не только Германию, но и всю Европу... Еврейские большевистские правители в Москве непоколебимо взяли на себя обязательство навязать свое господство нам и другим европейцам. наций, и это не только духовно, но и с точки зрения военной мощи... Теперь пришло время противостоять заговору англосаксонских евреев-поджигателей войны и не менее еврейских правителей большевистского центра в Москве!

Фельдмаршал Вильгельм Кейтель отдал приказ 12 сентября в 1941 году, в котором было заявлено: «Борьба с большевизмом требует безжалостных и энергичных, решительных действий, прежде всего против евреев, главных носителей большевизма».

Историк Ричард Дж. Эванс писал, что Вермахт Офицеры считали русских «недочеловеками» и со времени вторжения в Польшу в 1939 году говорили своим войскам, что война была вызвана «еврейскими паразитами», объясняя войскам, что война против Советского Союза была войной. чтобы уничтожить то, что по-разному описывалось как «еврейские недочеловеки-большевики», «монгольские орды», «азиатское наводнение» и «красный зверь», язык явно предназначался для совершения военных преступлений, сводя врага к чему-то меньшему, чем человек.

Йозеф Геббельс опубликовал в 1942 году статью под названием «так называемая русская душа», в которой утверждал, что большевизм эксплуатирует славян и что битва за Советский Союз определит, станет ли Европа под полным контролем международного еврейства.

нацистский р Ропаганда представила Барбароссу как идейно-расовую войну между немецким национал-социализмом и «иудо-большевизмом», дегуманизируя советского врага как силу славянских Untermensch (недочеловеков) и «азиатских» дикарей, участвующих в «варварских» Азиатские методы борьбы «управлялись злыми еврейскими комиссарами, которым немецкие войска не должны были пощады. Подавляющее большинство офицеров и солдат вермахта, как правило, рассматривали войну с нацистской точки зрения, считая своих советских противников нечеловеческими.

В то время как национал-социализм привел к новой версии и формулировке европейской культуры, большевизм - это объявление войны международными недочеловеками, возглавляемыми евреями, против самой культуры. Это не только антибуржуазно, но и антикультурно. В конечном итоге это означает полное уничтожение всех экономических, социальных, государственных, культурных и цивилизационных достижений, достигнутых западной цивилизацией на благо безродной и кочевой международной клики заговорщиков, нашедших свое представительство в еврействе. 210>Йозеф Геббельс, Конгресс нацистской партии в Нюрнберге, сентябрь 1935 г.

За пределами нацистской Германии

Великобритания, 1920-е годы

В начале 1920-х годов ведущий британский антисемит, Генри Гамильтон Бимиш заявил, что большевизм - это то же самое, что и иудаизм. В том же десятилетии будущий премьер-министр военного времени Уинстон Черчилль написал редакционную статью под названием «Сионизм против большевизма», которая была опубликована в Illustrated Sunday Herald. В статье, в которой утверждалось, что сионизм и большевизм участвовали в «борьбе за душу еврейского народа», он призывал евреев отвергнуть «большевистский заговор» и дать понять, что «большевистское движение не является еврейским движением », но заявил, что:

[большевизм] среди евреев не является чем-то новым. Со времен Спартака-Вейсгаупта до Карла Маркса и вплоть до Троцкого (Россия), Белы Кун (Венгрия), Розы Люксембург (Германия), и Эмма Голдман (США), этот всемирный заговор с целью ниспровержения цивилизации и восстановления общества на основе задержанного развития, завистливой злобности и невозможного равенства неуклонно растет

Автор Гизела К. Лебзельтер отметила, что в анализе Черчилля не анализировалась роль, которую российское угнетение евреев сыграло в их присоединении к различным революционным движениям, а вместо этого «врожденные склонности, коренящиеся в еврейском характере и религии.

Работы, пропагандирующие еврейский большевизм

Осьминог

Осьминог - это 256-страничная книга, самоизданная в 1940 году Элизабет Диллинг под псевдонимом «Преподобный Фрэнк Вудрафф Джонсон». В нем она описывает свои теории еврейского большевизма.

За коммунизмом

Фрэнк Л. Бриттон, редактор журнала The American Nationalist, в 1952 году опубликовал книгу «За коммунизмом», в которой распространялся миф о коммунизме. еврейский заговор, зародившийся в Палестине.

Критика еврейской большевистской утки

Исследователи в этой области, такие как польский философ Станислав Краевский или Андре Герритс, осуждают концепцию еврейского Большевизм как предрассудок. Профессор права Илья Сомин соглашается и сравнивает участие евреев в других коммунистических странах. "Чрезмерная представленность группы в политическом движении не доказывает ни того, что в движении" доминировала "эта группа, ни того, что оно в первую очередь служит интересам этой группы. Идея о том, что коммунистическое угнетение было каким-то еврейским по своей природе, опровергается данными коммунистических режимов в таких странах, как Китай, Северная Корея и Камбоджа, где еврейское присутствие было и остается незначительным ».

Некоторые ученые отметили, что Участие евреев в коммунистических движениях было прежде всего ответом на антисемитизм и неприятие со стороны установленной политики. Другие отмечают, что это участие было сильно преувеличено, чтобы соответствовать существующим антисемитским нарративам.

Филип Мендес заметил это на политическом уровне :

Растущее участие евреев в политическом радикализме... слева государственные органы с рядом возможных вариантов ответа. Один из вариантов заключался в признании структурной связи между притеснением евреев и их участием в левых и проведении социальных и политических реформ, которые положили конец дискриминации евреев... Этот вариант означал бы признание того, что евреи имеют столько же прав, сколько и все другие религиозные или этнические группы могут свободно участвовать в политической деятельности. Второй вариант... заключался в отказе от любой социальной или политической эмансипации евреев... Вместо этого, эта политика обвиняла еврейских жертв в их преследовании и предполагала, что антисемитское законодательство и насилие были оправданы как ответ на предполагаемую угрозу «Еврейский большевизм». Короче говоря, причина и следствие были обращены вспять, и реакция евреев на антисемитизм использовалась для рационализации антисемитских практик.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с еврейским большевизмом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:16:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте