Якобит - это паровоз, обслуживаемый туристическими поездами, которые курсируют по части West Highland Line в Шотландии. С 1984 года он работал под разными названиями и разными операторами каждое лето. Он сыграл важную роль в поддержании живописного маршрута.
Расширение Маллэйга на Линии Вест-Хайленд открылось в 1901 году и эксплуатировалось Северо-Британской железной дорогой. Он должен был помочь открыть эту сельскую и отдаленную часть шотландского атлантического побережья, и строительство линии было в значительной степени субсидировано британским правительством. Она стала частью Лондонской и Северо-Восточной железных дорог в Группе в 1923 году и Британских железных дорог в Национализации в 1948 году.
Регулярные паровые перевозки по линии Вест-Хайленд были прекращены в 1967 году в соответствии с планом модернизации британских железных дорог, в котором предусматривалась замена всех паровозов более эффективными и надежными тепловозами.
В 1984 году ScotRail повторно ввел паровые перевозки на части линии, чтобы стимулировать туризм и увеличить доход на сильно субсидируемой линии. Получивший название West Highlander, он оказался успешным и продолжился в последующие годы. Позже он был переименован в The Lochaber.
Якобит на станции Форт-УильямВ 1995 году, после приватизации British Rail, лицензия на эксплуатацию поездов West Highlander была предоставлена West Coast Railways (WCR), и они начали работать тем летом под новым названием The Jacobite (в честь исторического якобитского политического движения, которое имеет много местных связей).
Ежедневная служба отправляется из форта Уильям в 10:15 и прибывает в Маллэйг в 12:25. Возвращение из Маллайга отправляется в 14:10 и прибывает обратно в Форт-Уильям в 16:00. Служба пересекает дополнительный дневной поезд в Гленфиннане с понедельника по пятницу, и это единственное регулярное пересечение двух паровых поездов, пересекающих друг друга в национальной сети.
В 2011 году WCR впервые добавила вторую ежедневную газету «Якобит» из Форт-Уильяма в Маллэйг из-за спроса, используя Black 5 44871 Иэна Райли и запасной набор тренеров, которые раньше использовались для The Cambrian. Дополнительная услуга отправляется из Форт-Уильяма в 14:30, время прибытия обратно в Форт-Уильям - 20:30 и работает с июня по август, с понедельника по пятницу.
Будущее Якобита было поставлено под сомнение в 2015 году. полной приостановкой лицензии компании по эксплуатации поездов West Coast Railways. Запрет был снят 8 мая 2015 года, что позволило возобновить работу сервиса. В период с февраля по март 2016 года железная дорога Западного побережья была снова запрещена.
Якобитская дорога проходит на расстоянии 41 мили между Форт-Уильямом и Маллайг, проходящий через живописную местность, включая Лох-Эйл, Виадук Гленфиннан и Арисайг. Поезда пересекаются с обычными служебными поездами на станции Гленфиннан.
. Маршрут также тот же, что показан в фильмах о Гарри Поттере. Компания, управляющая Якобитом, предоставила Warner Brothers поезд, который использовался в качестве Хогвартс-экспресса во всех фильмах, и позволила им использовать маршрут Якобита для съемок. Локомотив GWR 4900 Class 5972 Olton Hall, используемый для перевозки Хогвартс-экспресса, в настоящее время находится в Warner Bros. Studio Tour London - The Making of Harry Potter и может
На протяжении многих лет для перевозки грузов использовались различные паровозы, в основном те типы, которые использовались на маршруте до 1967 года, в том числе:
Все вагоны были типа British Railways Mark 1, первоначально принадлежавшие British Rail и окрашенные в синий и серый цвет, но теперь принадлежит WCR и окрашен в цвет British Rail Maroon с вакуумными тормозами. Во второй половине дня в Форт-Уильям также базируются вагоны с пневматическим тормозом, состоящие из British Railways Mark 2.
Мелодия, получившая свое название от этой строки, «Паровозик в Маллайг», была написана Мэри-Энн Маккиннон в 1993 году и широко исполняется Королевской Scots Dragoon Guards трубный оркестр, в том числе в их альбоме Highland Cathedral.
На Викискладе есть материалы, связанные с Якобитами. |