Ирония судьбы

редактировать
Ирония судьбы
Ирония судьбы poster.jpg Афиша театрального релиза.
АвторЭмиль Брагинский. Эльдар Рязанов
РежиссерЭльдар Рязанов
В роляхАндрей Мягков. Барбара Брыльска. Юрий Яковлев. Любовь Добржанская
Композитор музыкальной темыМикаэл Таривердиев
Страна происхожденияСоветский Союз
Язык (и) оригиналаРусский
Количество серий2
Производство
Продюсер (ы)Евгений Голынский
Продолжительность184 минуты
Кинокомпания (-ы)Мосфильм
Релиз
Исходная сетьПервая программа
Оригинальный релиз1 января 1976 г. (1976-01-01)
Хронология
, за которой следуетИрония судьбы 2

Ирония судьбы, или Наслаждайтесь баней! (Русский : Ирония судьбы, или С лёгким паром !, буквально: Ирония судьбы, или С легким паром; перевод Ирония судьбы, или С лёгким паром!) - советский стиль 1976 года романтическая комедия телевидение по фильму режиссера Эльдара Рязанова. Сценарий написан Эмилем Брагинским и Рязановым по мотивам пьесы режиссера 1971 года Однажды в новогоднюю ночь (Русский : Однажды в новогоднюю ночь). Фильм «Ирония судьбы», снятый в 1975 году на киностудии Мосфильм, представляет собой сумасшедшую комедию и историю любви с оттенком печали. Это был один из самых успешных советских телепрограмм и до сих пор остается очень популярным новогодней классикой в ​​России и постсоветском пространстве.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Прием
  • 4 Наследие
  • 5 Сиквел
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Ключевым второстепенным сюжетом является тусклая однородность Брежневская эпоха общественная архитектура. Этот сеттинг объясняется в юмористическом анимационном прологе, в котором архитекторы проигрывают политикам и бюрократии (режиссер и аниматор - Виталий Песков ). В результате идентичные, функциональные, но невообразимые многоэтажные жилые дома нашли свое место в каждом городе, поселке и пригороде на территории бывшего Советского Союза. Эти здания абсолютно одинаковы во всех деталях, включая дверной ключ каждой квартиры.

Следуя своей ежегодной традиции, группа друзей собирается в бане (традиционная общественная баня-сауна) в Москве на встречу Нового года. Все друзья очень напиваются тостами за предстоящую свадьбу главного мужского персонажа, Жени Лукашина (Андрей Мягков ) с Галей (Ольга Науменко ). После бани одному из друзей Павлику (Александр Ширвиндт ) нужно сесть на самолет до Ленинграда. Женя же должен пойти домой встречать Новый год со своей невестой. И Женя, и Павлик теряют сознание. Остальные друзья не могут вспомнить, кто из их группы должен успеть на самолет, поэтому по ошибке отправляют в самолет Женю вместо Павлика.

Женя весь полет спит на плече раздраженного соседа, которого режиссер (Рязанов) играет в коротком комедийном эпизодическом образе. Соседка помогает Жене выйти из самолета в Ленинграде. Женя просыпается в аэропорту Ленинграда, думая, что он все еще в Москве. Он спотыкается в такси и, все еще сильно пьяный, дает водителю свой адрес. Оказывается, в Ленинграде есть улица с таким же названием (3-я улица Строителей), по адресу которой находится дом, очень похожий на Жениный. Ключ подходит к двери квартиры с таким же номером (как упоминалось во вступительной части: «... стандартные квартиры со стандартными замками»). Внутри даже мебель почти такая же, как и в квартире Жени. Женя слишком пьян, чтобы замечать мелкие отличия, и идет спать.

Позже настоящая жительница Надя Шевелева (Барбара Брыльска ) приходит домой и обнаруживает странного человека, спящего в ее постели. Что еще хуже, жених Нади, Ипполит (Юрий Яковлев ), прибывает до того, как Надя успевает убедить Женю встать и уйти. Ипполит приходит в ярость, отказывается верить объяснениям Жени и Нади и выбегает. Женя уезжает обратно в Москву, но обстоятельства заставляют его возвращаться неоднократно. Надя хочет как можно скорее избавиться от него, но до следующего утра рейсов в Москву нет. Кроме того, Женя неоднократно пытается звонить в Москву и объяснять Гале, что произошло. В конце концов, он связывается с ней, но она в ярости и кладет трубку на его звонок. Ипполит также звонит на квартиру Наде и слышит ответ Жени. Хотя Женя пытается быть на связи, чтобы принимать звонки от Гали, Ипполит также отказывается признать правду о ситуации. Становится все более очевидным, что Женя и Надя - единственные, кто понимает ночные обстоятельства.

Таким образом, Женя и Надя вынуждены вместе встречать новогоднюю ночь. Сначала они продолжают относиться друг к другу враждебно, но постепенно их поведение смягчается, и они влюбляются. Утром они чувствуют, что все, что с ними случилось, было иллюзией, и принимают нелегкое решение расстаться. С тяжелым сердцем Женя возвращается в Москву. Тем временем Надя все пересматривает и, решив, что, возможно, упустила шанс на счастье, улетает в Москву, чтобы найти Женю. Ей нетрудно найти его, поскольку их адреса совпадают.

В ролях

Прием

Два последовательных эпизода «Иронии судьбы» первоначально транслировались по центральному советскому телеканалу, Программа O ne, 1 января 1976 г., 18:00. Фильм имел оглушительный успех у зрителей: автор Федор Раззаков вспоминал, что «спектакль смотрела практически вся страна»; количество зрителей, по оценкам, составило около 100 миллионов. По многочисленным просьбам эта функция была впервые запущена 7 февраля. К 1978 году, после нескольких последующих трансляций картины, общее количество зрителей всех показов, включая первую, оценивалось в 250 миллионов человек. Укороченная 155-минутная версия была выпущена в кинотеатры 16 августа 1976 года; продано 7 миллионов билетов. Читатели официального издания Государственного комитета по кинематографии «Советский экран» признали «Иронию судьбы» лучшим фильмом 1976 года, а Андрея Мягкова - лучшим актером конкурса. год. В 1977 году Рязанов, Брагинский, оператор Владимир Нахабцев, композитор Микаэл Таривердиев и актеры Барбара Брыльская и Мягков были удостоены Государственной премии СССР <3.>в знак признания их участия в создании фильма.

Джордж Фарадей прокомментировал, что, хотя это была в основном романтическая комедия со счастливым концом, «Ирония судьбы» имела «социально критический оттенок». Это можно интерпретировать как «откровенный комментарий... К бездушной однообразности советского городского пейзажа». Однако одновременно критики обвинили режиссера в создании эскапистского фильма, позволившего советскому зрителю отвлечься от «непривлекательных черт» действительности их страны. Рязанов ответил, что «успокоить, подбодрить зрителя - это не такой уж грех». Он отверг утверждения, что его картины предназначались для удовлетворения государственных властей, заявив, что их оптимистичный характер был «спонтанным», а не «вынужденным».

Наследие

Фильм широко считается классическим произведением Российская популярная культура традиционно транслируется в России и почти во всех бывших советских республиках каждую канун Нового года (Эндрю Хортон и Майкл Брашинский сравнили ее статус со статусом Фрэнка Капры в 1946 году Это прекрасная жизнь в Соединенных Штатах в качестве праздничного продукта). Эта традиция была прервана в Украина в 2015 году, когда владелец лицензии СТБ решил не транслировать фильм после того, как актрисе Валентине Талызиной был запрещен въезд в Украину за "противоречащие утверждениям интересы нашей национальной безопасности ".

Продолжение

Продолжение, Ирония судьбы 2, было выпущено в декабре 2007 года, став кассовым хитом и кассовым 55 миллионов долларов при производственном бюджете в 5 миллионов долларов.

В фильме снялись Константин Хабенский и Елизавета Боярская в роли взрослых детей Лукашина и Шевелевой, которые оказались в той же ситуации, что и их родители.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:52:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте