"Железный трон " | |||
---|---|---|---|
Игра престолов эпизод | |||
эпизод номер | сезон 8. эпизод 6 | ||
Режиссер | |||
Автор |
| ||
Рекомендуемая музыка | Рамин Джавади | ||
Операторская работа | Джонатан Фриман | ||
Монтаж | Кэти Вейланд | ||
Дата выхода в эфир | 19 мая, 2019 (2019-05-19) | ||
Продолжительность | 79 минут | ||
Появление (а) гостя | |||
| |||
| |||
Игра престолов (сезон 8) | |||
Список эпизодов Игры престолов |
"Железный трон "- финал американского телесериала в жанре фэнтези-драмы Игра престолов. Это шестой эпизод восьмого сезона и 73-й общий эпизод сериала. Автор сценария и постановщик: Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайс, он транслировался на HBO в США и Канаде 19 мая 2019 года. Это единственный эпизод сезона, в котором нет «Раскрытой игры» и «Внутри Эпизод "закулисные передачи, которые были записаны, но не выпущены по неизвестным причинам; однако короткометражка о создании эпизода была включена в выпуск 8-го сезона для домашних СМИ.
«Железный трон» показывает персонажей, имеющих дело с последствиями Дейенерис. Таргариен (Эмилия Кларк ) опустошил Королевскую Гавань и определил, кто в конечном итоге будет править Вестеросом.
. Этот эпизод вызвал неоднозначную реакцию; некоторые критики не согласились с сюжетными линиями, темпом и тоном эпизода, в то время как другие сочли это удовлетворительным завершением сериала. Бениофф и Вайс получили номинации на режиссёр и писатель для эпизода на 71-й Primetime Emmy Awards, в то время как Кит Харингтон и Питер Динклэйдж выбрал эпизоды, чтобы поддержать их номинации на Выдающийся главный актер драматического сериала и Выдающийся актер второго плана в драматическом сериале соответственно. Динклэйдж победил в своей категории.
Джон и Давос исследуют разрушения, которые Дейенерис нанесла King's Посадка. Тирион находит раздробленные трупы Серсеи и Хайме в руинах Красной крепости и оплакивает их. Серый Червь и его люди казнят солдат Ланнистеров; когда Джон пытается вмешаться, он отвечает, что действует по приказу Дейенерис. Дейенерис объявляет Безупречным и дотракийцам, что они «освободили» людей Королевской Гавани, и она «освободит» весь мир. Тирион публично уходит в отставку с должности Десницы Дейенерис в знак протеста, и она арестовывает его за измену.
Арья предупреждает Джона, что из-за его наследия Таргариенов Дейенерис убьет его как угрозу своему правлению. Джон посещает Тириона в плену, который говорит Джону, что, несмотря на любовь, которую они оба испытывают к Дейенерис, долг Джона - убить ее, поскольку она представляет собой величайшую угрозу для людей. Тирион также предупреждает Джона, что Арья и Санса не будут преклонять колени перед Дейенерис, подвергая опасности весь Дом Старков.
Джон противостоит Дейенерис в разрушенном тронном зале. Дейенерис обвиняет Серсею в гибели мирных жителей, использовавших их в качестве живых щитов, и отказывается простить Тириона или пленников Ланнистеров, утверждая, что их казни - и продолжающаяся кампания «освобождения» - необходимы для ее установления видение хорошего мира. Не в силах отговорить Дейенерис, находящийся в противоречии Джон подтверждает свою верность ей, а затем смертельно ранит ее, когда они целуются. Когда Джон скорбит, появляется Дрогон. Обнаружив, что Дейенерис убита, измученный Дрогон плавит Железный Трон, а затем уносит ее тело на восток.
Спустя несколько недель лорды и дамы Семи Королевств собираются, чтобы обсудить судьбу Тириона и Джона, все еще заключенных Серым Червем. Тирион предлагает, чтобы будущие монархи избирались советом вместо того, чтобы наследовать корону. С этим предложением соглашаются присутствующие лорды и дамы, и Тирион назначает Брана новым королем Семи Королевств, называя его Браном Сломленным. Все согласны с назначением, за исключением Сансы, которая объявляет независимость Севера от Семи Королевств. Став королем, Бран принимает отделение Севера и назначает Тириона своей Десницей, чтобы Тирион мог исправить свои ошибки. Бран предлагает Джону пожизненно присоединиться к Ночному дозору, чтобы успокоить Серого Червя. Затем он и Безупречные отправляются с дотракийцами на родину Миссандея Наат.
Вскоре Тирион созывает новый Малый совет, состоящий из Бронна (Лорд Хайгарден и Мастер монет), Бриенн (лорд-командующий Королевской гвардией), Давос (капитан кораблей) и Сэм (великий мейстер). Когда они начинают планировать восстановление Королевской Гавани, Бран в сопровождении недавно посвященного в рыцари Подрика Пейна кратко встречается с советом, прежде чем отправиться на поиски Дрогона с его боевыми способностями. Бриенна, выполняя обязанности лорда-командира, завершает запись Хайме в Книге братьев.
Арья решает отправиться в плавание и исследовать неизведанное Закатное море к западу от Вестероса. Санса возвращается в Винтерфелл и становится королевой Севера. Джон возвращается в Замок Блэк и воссоединяется с Тормундом, его лютоволком Призраком и остальными одичалыми. Джон ведет их к возвращению в земли за Стеной, когда тысячелетняя зима начинает таять.
Эпизод был написан Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Вайс. Он содержит оригинальный контент, которого нет в романах Джорджа Мартина, но также содержит контент, запланированный для будущих романов: Исаак Хемпстед-Райт заявил, что Бениофф и Вайс сказали ему, что Бран стал королем. идея, представленная им непосредственно от Мартина.
Режиссерами эпизода являются Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайс.
Во время съемок сцены Драконьего Логова в Севилье, Испания, актеры Владимир Фурдик (Король ночи), Фэй Марсей (Бродяга), Том Влашиха (Якен Х'гар) и Кит Харингтон (Джон Сноу) были доставлены телеканалом HBO в город в качестве приманок, чтобы скрыть сюжетные линии. В той же сцене зрители заметили две пластиковые бутылки с водой позади ног Джона Брэдли и Лиама Каннингема.
Эту серию посмотрели 13,61 миллиона зрителей во время первой прямой трансляции на HBO, что сделало ее самой просматриваемой серией, превзойдя предыдущую серию «Колокола », а также самая популярная телепередача HBO за всю историю, превзойдя 13,4 миллиона зрителей Клан Сопрано, эпизод «По всем долгам, государственным и частным ». Еще 5,7 миллиона зрителей посмотрели на потоковых платформах, в общей сложности 19,3 миллиона зрителей.
По данным Британского совета по исследованиям аудитории, в Великобритании эту серию посмотрели 5,12 миллиона человек на канале Sky Atlantic.
По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, серия имеет рейтинг одобрения 48% на основе 134 обзоров, со средней оценкой из 6,32 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «По крайней мере,« Железный трон »- это горько-сладкий - хотя, к сожалению, мягкий - финал сериала, который гарантирует, что поклонники« Игры престолов »еще некоторое время будут размышлять о судьбе своих любимых персонажей.. Будут ли они удовлетворены выводами шоу? Спросите нас снова через 10 лет ». По состоянию на 9 августа 2019 года это серия с самым низким рейтингом на сайте.
Джеймс Поневозик из The New York Times посчитал, что история недостаточно объясняет, почему Дейенерис сожгла Королевскую Гавань и как она достигла своей последней точки персонажа, заявив, что «женщина, которую оскорбляли и торговали как движимое имущество., настолько увлечена своим рвением делать добро, что видит зло в любом другом, кроме слепого обожания, «была твердой идеей, но зрители не принимали ее« внутрь себя, чтобы это изменение казалось реальным и неизбежным ». Поневозик сказал, что «небольшие моменты характера», такие как Тирион, поправляющий стулья, Арья, плывущая на запад, и Джон, воссоединяющийся с Wildlings, «имели эмоциональный смысл». Хэнк Стювер из The Washington Post, который смотрел с заниженными ожиданиями, сказал, что сериал «поплыл (и пошел) к благородному и, возможно, неудачному концу... Это было все, чего никто не хотел, но все равно вещь: адекватно справедливая, повествовательно симметричная и достаточно острая. Она продолжалась долго на раздутых образах и несколько коротка на диалогах ». Лаура Прудом из IGN написала, что финал был «не катастрофой», но и «не совсем той мечтой о весне, на которую мы, возможно, надеялись», «изо всех сил пытаясь разрешить многие затянувшиеся сюжетные нити шоу в удовлетворительное и связное заключение, и снова стать жертвой излишне усеченного порядка эпизодов в сезоне ».
Критики не согласились с темпом эпизода и заключительными откровениями. Спенсер Корнхабер из The Atlantic писал, что финал был «тонально странным, логически напряженным и эмоционально тонким» и «драма превратилась в ситком». Леника Круз, также писавшая для The Atlantic, написала, что в эпизоде были «проблемы с темпом, быстрое развитие персонажей, тональный диссонанс, отсутствие внимания к деталям, необъяснимые перевороты и слабые диалоги». Келли Лоулер из USA Today писала: «Трагедия и несправедливость были такими же неотъемлемыми чертами сериала, как драконы и битвы», но финал был «неузнаваемым. Это было взломано, это было клишировано. Каждый персонаж остался стоять. получил сахаристую коду... Он не свернул изящно в другую полосу, он упал со скалы ". Инку Канг из Slate написал: «Мы знаем, что управление сложно, и изображение этих сложностей в сериале - одна из причин, почему оно изначально казалось таким освежающим, но заключительный аргумент о том, что отказ от ответственности - это лучшее, на что мы можем надеяться в лидере - чувствует себя ленивым и фальшивым ».
Наоборот, консенсус TV Guide пришел к выводу, что финал Игры престолов« закончился хорошо », заняв 33-е место. в списке всех 73 эпизодов. Ричард Ропер, писавший для Chicago Sun-Times, писал, что «в целом финал был прочным и в значительной степени удовлетворительным завершением одного самого захватывающего и увлекательного сериала за всю историю »и был« меланхоличным, горько-сладким, наполненным поворотами и временами удивительно юмористическим ». Хью Монтгомери из BBC также оценил эпизод 4/5, написав, что финал в значительной степени удовлетворяет «на тех условиях, которые [ранее] изложили создатели» в «разрушительном» предпоследнем эпизоде. Бран, став королем, был «верен смыслу realpolitik шоу» как «случайно счастливый конец», тогда как шоу «обеспечивает эффективный, хотя и разочаровывающе бесспорный финал» для Джона, Арьи и Сансы. Карл Куинн из The Age написал, что шоу "могло разрешиться" слишком быстро в драматических терминах, но восхождение Брана "имело идеальный смысл" тематически в соответствии с "антивоенными и анти-деспотскими темами" шоу... После кровопролития, резни и поджогов «Игра престолов» закончилась не взрывом, а бюллетенями ». Люси Манган из The Guardian дала оценку 4/5, заявив, что «финал почти доставлен. Это было верно в отношении общей темы сериала - войны и жалости к войне - и после того, как На прошлой неделе было много зла нескольким героям, правы те, кто остался ».
Год | Награда | Категория | Номинанты | Результат | Ссылка (и) |
---|---|---|---|---|---|
2019 | Primetime Emmy Awards | Выдающаяся режиссура драматического сериала | Дэвид Бениофф и D. Б. Вайс | Номинация | |
Выдающаяся главная роль в драматическом сериале | Кит Харингтон | Номинация | |||
Выдающийся актер второго плана в драматическом сериале | Питер Динклэйдж | Вон | |||
Выдающийся писатель для драматического сериала | Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайс | Номинация | |||
Primetime Creative Arts Emmy Awards | Выдающаяся кинематография за серию однокамерных камер (один час) | Джонатан Фриман | Номинация | ||
Выдающаяся однокамерная съемка изображений на премию Драматический сериал | Кэти Вейланд | Назначенный |