Файл Ipcress (фильм)

редактировать

Файл Ipcress
Ipcress File British quad poster. jpg Оригинальный британский фильм 1965 года Плакат фильма на квадроциклах
РежиссерСидни Дж. Фьюри
ПродюсерГарри Зальцман
СценарийБилл Кэнауэй. Джеймс Доран
На основефайла IPCRESS. Лен Дейтон
В главной роли
МузыкаДжон Барри
КинематографияОтто Хеллер
ОтредактировалПитер Р. Хант
Продакшн. компанияLowndes Productions
РаспространяетсяRank Film Distributors
Дата выхода
  • 18 марта 1965 (1965-03-18) (Великобритания)
Продолжительность109 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет750 000 долларов

Файл Ипкресс - британский шпионский фильм 1965 года, снятый Автор Сидни Дж. Фьюри и в главной роли Майкл Кейн. Сценарий Билла Канэуэя и Джеймса Дорана был основан на романе Лена Дейтона Файл IPCRESS (1962). Он получил награду BAFTA за Лучший британский фильм, выпущенный в 1965 году. В 1999 году он был включен под номером 59 в список BFI журнала . 100 лучших британских фильмов ХХ века.

Этот фильм и его сиквелы были преднамеренно мрачной альтернативой чрезвычайно успешным фильмам о Джеймсе Бонде, хотя один из продюсеров Бонда, Гарри Зальцман, был связан с сериал Гарри Палмера вместе с другими сотрудниками, которые работали по контракту над одним или несколькими фильмами агента 007.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Звук
  • 4 Прием
  • 5 Продолжений
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Ученый по имени Рэдклифф похищен из поезда, а его охранник убит. Гарри Палмер, сержант британской армии с криминальным прошлым, ныне работающий в организации Министерства обороны, вызван своим начальником полковником Россом и переведен в секцию, возглавляемую майором Долби. Росс подозревает, что исчезновение Рэдклиффа связано с тем, что шестнадцать других ведущих британских ученых по необъяснимым причинам оставили свои рабочие места на пике своей карьеры. Он угрожает Долби, что его группа уйдет, если Рэдклиффа не удастся восстановить. Затем Палмера заменяют мертвым охранником.

После этого Долби сообщает своим агентам, что главными подозреваемыми являются Эрик Грантби и его начальник штаба под кодовым названием «Хаусмартин», и просит команду выяснить, где они находятся в настоящее время. Палмер также представлен и подружился с Джоком Карсвеллом. Используя контакт Скотланд-Ярда, Палмер находит Грантби, но когда Палмер пытается помешать Грантби уйти, он подвергается нападению Хаусмартина.

Хаусмартин арестован позже, но прежде, чем его можно было допросить, он был убит людьми, выдающими себя за Палмера и Карсвелла. Подозревая, что Рэдклифф содержится на какой-то заброшенной фабрике, Палмер заказывает обыск, но ничего не найдено, кроме аудиокассеты с пометкой «IPCRESS», которая при воспроизведении издает бессмысленный шум. Затем Далби указывает, что бумага, на которой Грантби написал фальшивый номер телефона, является программой предстоящего концерта военного оркестра. Там они сталкиваются с Грэнтби и заключают сделку о возвращении Рэдклиффа.

Обмен идет по плану, но, когда они уходят, Палмер стреляет в человека в тени, который оказывается агентом ЦРУ. Впоследствии другой агент ЦРУ угрожает убить Палмера, если он обнаружит, что смерть не была ошибкой. Спустя несколько дней становится ясно, что, хотя Рэдклифф физически невредим, его разум был затронут, и он больше не может действовать как ученый. Карсвелл обнаружил книгу под названием «I индукция P сихоневрозов с помощью C кондиционированного R eflex под Str ess «- IPCRESS - который, по его мнению, объясняет, что случилось с Рэдклиффом и другими учеными. Карсвелл одалживает машину Палмера, чтобы проверить свою теорию на Рэдклиффе, но его застреливают, прежде чем добраться до него.

Полагая, что он сам должен был быть намеченной целью, Палмер идет домой, чтобы забрать свои вещи, и там обнаруживает тело второго агента ЦРУ. Когда он возвращается в офис, файл IPCRESS отсутствует на его столе. Росс ранее просил его микрофильмировать файл, и теперь Палмер считает, что его подставляют. Когда он сообщает Долби, что произошло и что он подозревает Росса, Долби говорит ему, чтобы он на время покинул город.

В поезде в Париж Палмера похищают, и он просыпается в камере в Албании. После нескольких дней без сна, еды и тепла Грантби обнаруживает себя его похитителем. Предварительно прочитав файл, Палмер понимает, что они готовятся «промыть мозги». Он использует боль, чтобы отвлечься, но после многих сеансов в состоянии стресса из-за дезориентирующих образов и громких электронных звуков он не выдерживает. Затем Грантби прививает триггерную фразу, которая заставит Палмера выполнять любые данные ему команды.

Палмеру в конце концов удается сбежать и он обнаруживает, что действительно все еще в Лондоне. Он звонит Долби, который в то время находится в компании Грантби. Долби использует триггерную фразу и заставляет Палмера позвонить Россу на склад, где его держали. Когда прибывают Долби и Росс, Палмер держит их обоих под прицелом. Долби обвиняет Росс в убийстве Карсвелла; Росс говорит Палмеру, что он с подозрением относился к Долби и исследовал его.

Теперь Далби снова использует триггерную фразу и говорит Палмеру: «Стреляйте в предателя сейчас». Когда Палмер колеблется, его рука ударяется о какой-то предмет, и боль напоминает ему о его физическом состоянии. Долби идет за пистолетом, и Палмер стреляет в него. Затем Росс отмечает, что, выбирая Палмера для этого задания, он надеялся, что его склонность к неповиновению будет полезна. Когда Палмер упрекает Росса в том, что тот подвергает его опасности, ему говорят, что это то, за что ему платят.

В ролях
Производство

Разработка

Гарри Зальцман хотел, чтобы файл Ipcress был ироничным и мрачная альтернатива изображению шпионажа в романах Яна Флеминга о шпионе Джеймсе Бонде и в последовавшей за ними серии фильмов. Зальцман, который продюсировал этот фильм, был одним из продюсеров ранних фильмов о Бонде. Среди других членов съемочной группы, которые работали над The ​​Ipcress File, а также над фильмами о Бонде, были художник-постановщик Кен Адам, редактор фильма Питер Хант и автор музыки. композитор Джон Барри.

Ipcress File стал первым из номинально конкурирующих фильмов о Гарри Палмере, и некоторые аспекты напоминают нуар фильма. В отличие от государственной школы и образа жизни плейбоя Бонда, Палмер - из рабочего класса лондонца, который живет в Ноттинг-Хилл спальнях и имеет мириться с бюрократизмом и межведомственным соперничеством. Действие происходит полностью в "суровом, мрачном, явно не раскачивающемся " Лондоне с банальными локациями.

Написание

Гарри Зальцман дал Джимми Сангстеру копия романа для чтения. Сангстеру понравилась книга, и он очень хотел адаптировать роман, предложив Майклу Кейну сыграть главную роль, а Сидни Дж. Фьюри - режиссеру. Однако Зальцман не стал придерживаться тех временных рамок, на которых настаивал Сангстер. Кен Хьюз написал сценарий, который Зальцман отверг.

Сангстер украсил главного героя Дейтона, устранив двусмысленность романа. Только в главе 5 он отмечает: «Меня зовут не Гарри, но в этом бизнесе трудно вспомнить, было ли это когда-нибудь». В первых сценах фильма в сценарии Сангстера персонаж Кейна четко идентифицируется как Гарри Палмер. Тот, кто, как показано, мало заботится о власти, предается быстрым ответам и интересуется хорошей едой. Вырезки из газет, показанные на кухне Палмера, на самом деле являются статьями о кулинарии, написанными для The Observer Дейтоном, который сам был опытным поваром. В сцене, где Палмер готовит еду, Дейтон попытался научить Каина, как разбить яйцо одной рукой, что Каин не смог. В результате руки на крупным планом действительно принадлежат Дейтону.

Съемки

Фильм был снят на Pinewood Studios с декорациями, разработанными арт-директора Питер Мертон и Кен Адам. Фильм был снят на локации в окрестностях Лондона на широкоформатном экране с использованием Techniscope. В этом формате обычный 35-миллиметровый пленочный кадр делится пополам, и теперь каждый занимает только две перфорации по краям пленки вместо обычных четырех. Формат был представлен Technicolor Italia в 1963 году и позволил обеспечить большую глубину резкости, поскольку он был снят с линзами с более коротким фокусным расстоянием, чем используемые в широкоэкранных процессах анаморфотных. Это позволило кинематографисту Отто Хеллеру создавать изображения в глубоком фокусе, снимая позади объектов и позволяя фокусировать как объекты на переднем плане, так и действия, происходящие на заднем плане.

Звук

Джон Барри, который до этого времени работал над всеми фильмами о Бонде, написал музыку для саундтрека. В отличие от электрогитары, которая несла мелодию в «Тема Джеймса Бонда », Барри широко использовал цимбал. Сложный электронный звуковой эффект процесса «промывания мозгов» был придуман звукорежиссером Норманом Ванстоллом и создан BBC Radiophonic Workshop.

Reception

Когда премьера фильма прошла в Театр Лестер-Сквер в Лондоне 18 марта 1965 года кинокритик The Times испытывал смешанные чувства по этому поводу. Наслаждаясь первой частью фильма и в целом восхваляя Майкла Кейна, критик обнаружил, что вторая половина сбивает с толку до такой степени, что персонажи «перестают приятно загадывать и становятся просто раздражающе неясными». Рецензия в Variety была в основном положительной: фильм назван «анти- Бондом » из-за его неприглядного изображения шпионажа и похвалы за заниженную игру Кейна, но с критикой порой «артистично-искусной» операторской работы.

Впоследствии фильм был признан классическим. Файл Ipcress включен в список 100 лучших британских фильмов XX века Британского института кино BFI 100 под номером 59. Веб-сайт агрегирования обзоров «Гнилые помидоры» отобрали 26 критиков и дали положительные отзывы со средней оценкой 7,8 / 10.

Фильм получил премию BAFTA за лучший британский фильм, и Кен Адам получил награду в номинации «Лучшая британская художественная постановка, цвет».

Сценаристы Билл Кэнауэй и Джеймс Доран получили в 1966 году премию Эдгара от Американские писатели-мистики за лучший сценарий иностранного фильма.

Продолжение

Было два немедленных продолжения с Гарри Палмером в главной роли: Похороны в Берлине (1966) и Мозг на миллиард долларов (1967). Спустя десятилетия Майкл Кейн вернулся к персонажу в фильмах Гарри Алана Тауэрса Пуля в Пекин (1995) и Полночь в Санкт-Петербурге (1996).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте