Невидимая рука - пьеса, написанная драматургом, писатель и сценарист Аяд Ахтар. Игра сосредоточена вокруг американского банкира Ника Брайта, специализирующегося на пакистанском фьючерсном рынке, похищенного террористической организацией, стремящейся защитить интересы местного сообщества. Он исследует природу жадности и противопоставляет всепроникающую философию капитализма исламскому фанатизму, выявляя объединяющие человеческие страсти, скрытые противоречия и недостатки, которые охватывают весь идеологический спектр.
Мировая премьера спектакля состоялась как одноактная пьеса в Репертуарном театре Сент-Луиса в 2012 году. Затем спектакль был поставлен в расширенной двухактной версии соответственно в Современном театре. в Сиэтле и New York Theater Workshop. Премьера «Невидимой руки» состоялась в Лондоне в 2016 году в Tricycle Theater с переработанным вторым актом. Спектакль в Нью-Йорке получил OBIE Award за драматургию и Outer Critics Circle John Gassner Award.
Фьючерсный трейдер Ника Брайта, которого ошибочно приняли за своего босса, похищает организация в Пакистане, которая пытается повлиять на положительные изменения для местных жителей, и возглавляется имамом Салимом. В начале пьесы Ник подружился со своим тюремным охранником Даром и убеждает его использовать цепочку спроса и предложения в Пакистане, чтобы заработать дополнительные деньги, торгуя картошкой на стороне. Соучастие Дара с заключенным расстраивает его похитителя Башира, но также дает ему представление о том, как использовать свои финансовые знания в интересах террористической группы. Когда имама Салима помещают в список террористов США, возможность получения здорового выкупа в десять миллионов становится невозможной. Используя свои знания финансового рынка, Ник приходит к соглашению с Баширом и имамом, чтобы позволить ему поднять выкуп на фондовом рынке, в течение которого он научит Башира управлять финансами своей организации.
Используя доступную им информацию, Ник рассказывает Баширу о фьючерсном рынке и о том, как хеджировать ставки на небольшом удаленном ноутбуке. По мере того, как деньги и информация начинают поступать в террористическую организацию, якобы ориентированную на жителей Пакистана, между Баширом и имамом начинает расти напряженность. Этот конфликт завершается тем, что имам проверяет волю Башира в конце первого акта, напоминая ему о его положении и лояльности. На следующий день после этой ужасной конфронтации Ник сбегает из тюрьмы.
Захваченный во втором акте, Ник потерял доверие как к Баширу, так и к имаму, поскольку их конфликт усиливается. Разрабатываются схемы скрытых денежных переводов и отмывания денег, и лояльность пакистанскому народу оказывается под угрозой. Ник оказывается в центре битвы внутри организации. Когда правительство начинает контролировать деятельность группы, Ник предлагает имаму разместить свои наличные деньги в неликвидных активах, таких как недвижимость. Впоследствии Башир следует за имамом, обнаруживая, что он покупает недвижимость вместе со своей женой, и ставит под сомнение его распределение их вновь обретенного богатства. Решающим шагом Башир совершает переворот и свергает имама, оставляя Ника без явного союзника. В конце пьесы Башир показывает, что он применил учение Ника с пользой, взяв в заложники всю пакистанскую валюту. Ник заработал выкуп и свободу, а Башир оставляет его свободным человеком - посреди зоны боевых действий.
Мировая премьера в Репертуарном театре Сент-Луиса состоялась В ролях Джон Хикок в роли Ника, Ахмед Хассан в роли Дара, Бхавеш Патель играл Башира, а Майкл Джеймс Рид играл Джеймса и Стража. Постановкой руководил Сет Гордон, а у творческой группы был сценарный дизайн Скотта Нила, дизайнера костюмов Лу Берда, дизайн освещения Энн Райтсон, звуковой дизайн Расти Уэндалла, а сценой руководил Чамп Лири.
В постановке «Премьера Западного побережья» в «Современном театре» Коннор Томс играл Ника, Эрвин Галан играл Дара, Элайджа Александр исполнял роль Башира, а Уильям Онтиверос играл Имама Салима. Режиссером постановки был Аллен Науз, а в состав творческой группы входил художник-постановщик Мэтью Смакер, дизайн костюма Роуз Педерсон, дизайн освещения Кристин Уиллис Кроссер, дизайн звука Брендан Патрик Хоган, а постановкой руководил Дж. Р. Уэлден.
Постер от NYTW ProductionНа нью-йоркской премьере были представлены Джастин Кирк в роли Ника, Джамил Али в роли Дара, Усман Элли в роли Башира и Дариуш Кашани в роли Имам Салим. Режиссером постановки выступил Кен Рус Шмолл, сценический дизайн - Риккардо Эрнандес, дизайн костюмов - ESOSA, световой дизайн - Тайлер Миколо, звуковой дизайн - Лия Гельпе, тренер по диалекту Стивен Габис, режиссер боя - Томас Шалл, постановкой - Меган Шварц. Дикерт.
В ролях театра «Трицикл» были Дэниел Лапейн в роли Ника, Сид Сагар в роли Дара, Парт Такерар в роли Башира и Тони Джаявардена в роли имама Салима. Производством руководит Индху Рубасингхэм, а в команду дизайнеров вошла Лиззи Клэчан, дизайн освещения - Оливер Фенвик, а звуковой дизайн - Александр Каплен.
В следующей таблице показаны составы основных оригинальных постановок:
Роль | Современный театр | New York Theater Workshop | Tricycle Theater |
---|---|---|---|
Ник | Коннор Томс | Джастин Кирк | Даниэль Лапейн |
Дар | Эрвин Галан | Джамил Али | Сид Сагар |
Башир | Элайджа Александр | Усман Элли | Парт Тхакерар |
Имам Салим | Уильям Онтиверос | Дариуш Кашани | Тони Джаявардена |
Театр | Дата открытия | Дата закрытия | Подробности | Перф. |
---|---|---|---|---|
Репертуарный театр Сент-Луиса | 7 марта 2012 г. | 25 марта 2012 г. | Мировая премьера | ? |
Современный театр | 4 сентября, 2014 | 28 сентября 2014 г. | Премьера на Западном побережье | ? |
New York Theater Workshop | 19 ноября 2014 г. | 4 января 2015 г. | Нью-Йорк Премьера | ? |
Театр «Трицикл» | 18 мая 2016 г. | 2 июля 2016 г. | Премьера в Лондоне | ? |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Премия Obie | Актерское мастерство | Усман Элли | Выиграл |
Драматург | Аяд Ахтар | Выиграл | ||
Награда Внешних критиков | Премия Джона Гасснера | Выиграл | ||
Премию Генри Хьюза в области дизайна | Сценический дизайн | Риккардо Эрнандес | Выиграл | |
Награды Люсиль Лортел | Выдающаяся пьеса | Аяд Ахтар | Назначен | |
Выдающийся режиссер | Кен Рус Шмолл | Назначен | ||
выдающимся актером в спектакле | Союзник Усмана | N номинирован | ||
за выдающийся светодизайн | Тайлер Миколо | номинирован | ||
за выдающийся звуковой дизайн | Лия Гелпе | номинирован |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
2012 | Санкт-Петербург. Награды Louis Critics Circle Awards | Выдающаяся новая пьеса | Аяд Ахтар | Выиграл |
2012 | Премия Steinberg / ACTA за лучшую новую пьесу | Лучшая новая пьеса | Аяд Ахтар | Номинация |
«Невидимая рука» во всех своих основных статьях получила широкие положительные отзывы. постановки. Чарльз Ишервуд из New York Times описал постановку New York Theater Workshop как пьесу, которая «поднимает вопрос о корнях исламского терроризма, сотрясавшего мир в течение последнего десятилетия. и больше." В Сиэтл Таймс, Миша Берсон отмечает, что пьеса дает «установку для ожесточенного психологического матча и полезный разговор об американском долларе как силе добра и зла». Кальвин Уилсон из St. Louis Post-Dispatch называет Ахтара «непревзойденным артистом», чьи персонажи «интригующе сбалансированы между реальностью и мифом».
Разрабатывая темы пьесы Амитава Кумар пишет в своей обзор для The Guardian : «Ахтар не сдерживается, когда дело доходит до разоблачения собирающейся жадности джихадистов, поскольку пара [Ник и Башир] накапливает деньги, но... кажется, что это их очеловечивает. «Послушайте, они не догматические горячие головы, - кажется, говорится в пьесе. Они такие же, как мы. Что, в зависимости от вашей точки зрения, улучшает ваше мнение о джихадистах или понижает его в отношении всего человечества».
Роберт Хофлер из The Wrap говорит, что «Ахтар написал финансовый триллер, столь же захватывающий и захватывающий, как« Margin Call »Дж. Си Чандора», и далее сравнивает Ахтара с Шоу, Брехтом и Миллер.