The Insider | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Манн |
Продюсировал |
|
Написал |
|
По мотивам фильма | "Человек, который слишком много знал ". от Мари Бреннер |
В ролях | |
Музыка | |
Кинематография | Данте Спинотти |
Отредактировал | |
Производство. компании |
|
Распространяется | Buena Vista Pictures Distribution |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 158 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 68 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 100,2 миллиона долларов |
The Insider - американский драматический фильм 1999 года режиссера Майкла Манна по сценарию, адаптированному Эрик Рот и Манн из статьи Мари Бреннер 1996 года Vanity Fair «Человек, который знал слишком много». В фильме снимались звезды Аль Пачино и Рассел Кроу с актерами второго плана, включая Кристофера Пламмера, Брюса МакГилла, Дайан Венора и Майкл Гэмбон.
Беллетризованный рассказ правдивой истории, он основан на фрагменте 60 минут о Джеффри Виганде, разоблачителе табака. индустрия, освещающая личную борьбу его и продюсера CBS Лоуэлла Бергмана, когда они защищают его показания от попыток дискредитировать и подавить его со стороны CBS и бывшего работодателя Виганда.
Несмотря на то, что The Insider не имел кассового успеха, The Insider получил высокую оценку за то, как Кроу сыграл Виганда, и за руководство Манна. Он был номинирован на семь премий Оскар, включая лучший фильм и лучшую мужскую роль в главной роли (за Рассела Кроу).
Пролог устанавливает журналистскую добросовестность из 60 минут продюсер Лоуэлл Бергман (Пачино) и ведущий Майк Уоллес (Пламмер) во время подготовки к интервью шейху Фадлаллаху для 60 минут. Позже Бергман обращается к Джеффри Виганду (Кроу) - бывшему руководителю табачной компании Brown Williamson - за помощью в переводе технической документации. Виганд соглашается, но интригует Бергмана, когда тот отказывается обсуждать что-либо еще, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. BW позже вынуждают Виганда к более ограничительному соглашению, в результате чего Виганд обвиняет Бергмана в его предательстве. Впоследствии Бергман посещает Виганда, чтобы защитить себя и расследовать потенциальную историю. Виганд, хотя, по-видимому, обладает очень опасной информацией, не решается поставить под угрозу свое выходное пособие с BW, раскрывая что-либо.
Семья Виганда переезжает в более скромный дом, и Виганд начинает работать учителем. Однажды ночью Виганд находит доказательства вторжения и получает зловещий телефонный звонок. Тем временем Бергман связывается с Ричардом Скраггсом, адвокатом, представляющим Миссисипи в судебном иске против табачной промышленности, и предполагает, что если они свергнут Виганда, это может аннулировать его соглашение о конфиденциальности. и предоставить CBS прикрытие для трансляции информации; Скраггс проявляет интерес. Некоторое время спустя Виганд получает электронное письмо с угрозой смерти и находит пулю в своем почтовом ящике. Он связывается с ФБР, но агенты, которые его посещают, настроены враждебно и конфискуют его компьютер. Разъяренный Виганд требует, чтобы Бергман устроил интервью, в котором Виганд заявляет, что его уволили после того, как он возражал против того, чтобы BW намеренно делала их сигареты более захватывающими.
Бергман позже организовывает охрану дома Виганда, и Виганды страдают от семейного стресса. Виганд дает показания в Миссисипи, несмотря на возражения адвокатов BW, несмотря на то, что ему вручили судебный приказ. Вернувшись домой, он обнаруживает, что его жена Лиана (Дайан Венора ) оставила его и забрала их дочерей. Эрик Кластер, президент CBS News, решает не транслировать интервью Виганда после того, как юрисконсульт CBS Хелен Капелли предупредила, что сеть находится под угрозой судебного иска со стороны BW. Бергман противостоит Кластеру, полагая, что он защищает надвигающуюся продажу CBS Westinghouse, которая обогатит и Кластера, и Каперелли. Уоллес и их исполнительный продюсер Дон Хьюитт, оба на стороне Кластера. Виганд потрясен и прекращает контакт с Бергманом.
Следователи исследуют личную историю Виганда и публикуют свои выводы в досье на 500 страниц. Бергман узнает, что The Wall Street Journal намеревается использовать его в статье, подвергающей сомнению авторитет Виганда. Он убеждает редактора журнала задержаться, пока Джек Палладино, адвокат и следователь, оценит это. После распрей на CBS из-за сегмента Wigand Бергману приказывают взять "отпуск", поскольку сокращенный сегмент 60 минут выходит в эфир. Бергман связывается с Вигандом, который одновременно подавлен и разъярен, обвиняя Бергмана в манипулировании им. Бергман защищает себя и хвалит Виганда и его показания. Скраггс призывает Бергмана транслировать весь сегмент, чтобы заручиться общественной поддержкой своего иска, которому угрожает иск губернатора Миссисипи. Бергман не может помочь и в частном порядке ставит под сомнение свои собственные мотивы в продолжении истории.
Бергман связывается с редактором The New York Times, раскрывая полную историю и события на CBS. The Times печатает статью на первой странице и осуждает CBS в язвительной редакционной статье. Журнал отклоняет досье как убийство персонажа и печатает показания Виганда. Хьюитт обвиняет Бергмана в предательстве CBS, но обнаруживает, что Уоллес теперь согласен с тем, что уступить давлению корпораций было ошибкой. «60 минут» наконец-то транслирует оригинальный отрывок, включая полное интервью с Вигандом. Бергман говорит Уоллесу, что он ушел в отставку, полагая, что авторитет и честность 60 Minutes теперь навсегда запятнаны.
Имея бюджет в 68 миллионов долларов, Манн начал собирать огромное количество документов для исследования событий, изображенных в фильме. : показания, сводки новостей и стенограммы за 60 минут. Он прочитал сценарий Эрика Рота, названный Добрый пастырь, о первых 25 годах ЦРУ. Основываясь на этом сценарии, Манн подошел к Роту, чтобы помочь ему написать The Insider. Манн и Рот вместе написали несколько набросков и обсудили структуру истории. Рот много раз брал интервью у Бергмана для исследования, и двое мужчин стали друзьями. После того, как он и Манн вместе написали первый черновик, в баре Broadway Deli в Санта-Монике Рот встретил Виганда. Информатор все еще находился под своим соглашением о конфиденциальности и не нарушал его ради Рота или Манна. Первоначальные впечатления Рота от Виганда были таковы, что он производил впечатление непривлекательного и оборонительного. По мере того, как они продолжали писать новые черновики, двое мужчин внесли незначительные поправки в хронологию и придумывали какие-то посторонние диалоги, но при этом, по возможности, строго придерживались фактов. Однако Манн и Рот не были заинтересованы в создании документального фильма.
Вэл Килмер рассматривался Манном на роль Джеффри Виганда. Продюсер Питер Ян Брюгге предложил Рассела Кроу и, увидев его в Лос-Анджелесе, Конфиденциально, Манн прилетел Кроу из Канады, где он находился на съемках Мистери, Аляска в один выходной для актера, и заставил его читать сцены из сценария The Insider в течение двух-трех часов. Когда Кроу прочитал сцену, в которой Виганд узнает, что интервью 60 Minutes, которое он дал, не будет транслироваться, он настолько хорошо уловил суть Виганда, что Манн понял, что нашел идеального актера для этой роли. Кроу, которому в то время было всего 33 года, опасался сыграть кого-то намного старше его, когда в этом возрасте было так много хороших актеров. После того, как Кроу получил роль, он и Манн провели шесть недель вместе перед началом съемок, рассказывая о своем персонаже, его реквизите, одежде и аксессуарах. Кроу набрал 35 фунтов (16 кг) для этой роли, сбрил линию роста волос, семь раз обесцветил волосы и ежедневно наносил морщины и пятна на кожу, чтобы превратиться в Виганда (который был в раннем возрасте). середина 50-х годов во время событий, изображенных в фильме). Кроу не смог поговорить с Вигандом о своем опыте, потому что он все еще был связан своим соглашением о конфиденциальности в течение большей части периода разработки фильма. Чтобы разобраться в голосе этого человека и в том, как он разговаривает, Кроу неоднократно слушал шестичасовую кассету с Вигандом.
Аль Пачино был единственным выбором Манна на роль Лоуэлла Бергмана. Он хотел увидеть, как актер играет роль, которую никогда раньше не видел в кино. Пачино, который ранее работал с Манном в «Жаре», был более чем готов взять на себя эту роль. В поисках материала для фильма Манн и Пачино общались с репортерами из журнала Time, общались с ABC News, а Пачино фактически встретил Бергмана, чтобы помочь ему стать персонажем.
Пачино предложил Манну сыграть Кристофера Пламмера на роль Майка Уоллеса. Пачино много раз видел актера-ветерана на сцене и был большим поклонником творчества Пламмера. Манн также хотел работать с Пламмером с 1970-х годов. Пачино посоветовал Манну посмотреть Пламмера в Сидни Люмет «Страшный удар» (1958), и впоследствии он был единственным выбором режиссера на роль Уоллеса - Пламмеру не пришлось проходить прослушивание. Он встретился с Манном и после нескольких обсуждений был задействован в фильме.
Для сцены, в которой происходит слушание по делу о показаниях, создатели фильма использовали фактический зал суда в Паскагула, штат Миссисипи, где были даны показания.
The Insider был адаптирован из «Человека, который слишком много знал», влиятельной статьи о табачной индустрии разоблачителе Джеффри Виганде, написанной журналистом Мари Бреннер в майском выпуске журнала Vanity Fair.
за 1996 год. Майк Уоллес сказал, что две трети фильма были довольно точными, но он не согласен с изображением его роли в событиях; в частности, он возражал против впечатления, что ему потребовалось бы много времени, чтобы протестовать против корпоративной политики CBS.
The Insider был показан в 1809 кинотеатрах. 5 ноября 1999 года, когда за первые выходные он собрал в общей сложности 6 712 361 доллар и занял четвертое место в стране за этот период. В дальнейшем он заработал 29,1 миллиона долларов в Северной Америке и 31,2 миллиона долларов в остальном мире, в общей сложности 60,3 миллиона долларов во всем мире, что значительно меньше его бюджета в 90 миллионов долларов. Фильм был признан коммерческим разочарованием. Руководители Disney надеялись, что фильм Манна будет иметь такой же коммерческий и критический успех, что и Все люди президента, фильм в том же духе. Тем не менее, The Insider имел ограниченную привлекательность для молодых кинозрителей (как сообщается, руководители студии заявили, что основная аудитория - это люди старше 40 лет), и, по словам маркетологов, тема «не особо драматична». Тогдашний председатель Disney Джо Рот сказал: «Это как подняться на холм с холодильником за спиной. Дело в том, что мы действительно гордимся тем, что сняли этот фильм. Люди говорят, что это лучший фильм. они видели в этом году. Они говорят: «Почему бы нам не снимать больше таких фильмов?» ». После того как фильм получил семь номинаций на премию Оскар, Джо Рот сказал:« Все действительно гордятся этим фильмом. Но это один из тех редких случаев, когда взрослым нравился фильм, но они не могли убедить своих друзей пойти посмотреть его, как и мы не могли убедить людей в продвижении фильма ».
Несмотря на неутешительные кассовые сборы, The Insider получил одни из лучших обзоров 1999 года и карьеры Майкла Манна. Он имеет 96% -ную оценку «свежих» на уровне Rotten Tomatoes на основе 136 обзоров со средней оценкой 8,06 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Интеллигентный, убедительный и обладающий высокими показателями, The Insider - мощный корпоративный триллер». Он также имеет мета-рейтинг 84 из 100 на Metacritic, основанный на 34 критических обзорах, что указывает на «всеобщее признание». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех и похвалил «его способность поглощать, развлекать и гнев». Журнал Newsweek Дэвид Ансен писал: «Манн, вероятно, мог бы сделать фильм о клепании острием иглы. Используя большой холст, огромный состав превосходных актеров и его всегда изысканный взгляд на композицию, он создал эпопею о текущих событиях, которую Голливуд в значительной степени отказался от телевидения, и показывает нам, как фильмы могут это делать. лучше". В своем обзоре для The New York Times, Джанет Маслин похвалила Рассела Кроу как «тонкую электростанцию в его мучительном воскрешении Виганда, который принимает толстый, бесстрастный вид человека, которого он изображает. ", и чувствовал, что это была" наиболее полно реализованная и увлекательная работа Манна ". Ричард Корлисс из журнала Time написал:" Когда Кроу становится командовать экраном, The Insider начинает волновать жизнь. Это все «Люди президента», в которых «Глубокая глотка» занимает центральное место, инсайдер, подталкивающий раскрыть правду ». Журнал« Rolling Stone »Питер Траверс писал:« С его динамитными выступлениями, остроумием и драматической провокацией, The Insider предлагает Манн в лучшем виде - кровавый, не прошедший дезинфекцию и непокоренный ". Однако Entertainment Weekly поставило фильму оценку «B» и сочло, что это был «хороший, но далеко не лучший фильм, потому что он представляет правду в Америке как гораздо более опасную, чем она есть на самом деле».
Режиссер Квентин Тарантино включил The Insider в свой список 20 лучших фильмов, выпущенных с 1992 года (год, когда он стал режиссером).
В 2006 году Премьера поставила выступление Кроу на 23 место в списке 100 величайших выступлений всех времен. Эрик Рот и Майкл Манн выиграли приз Humanitas Prize в категории художественных фильмов в 2000 году.
Американский институт кино признание:
The Insider (Музыка из кинофильма) | |
---|---|
Альбом саундтрека от Различные исполнители | |
Выпущены | 26 октября 1999 г. |
Записано | 1999 |
Жанр | Саундтрек |
Лейбл | Sony |
Продюсер | Лиза Джеррард и Питер Бурк. Грэм Ревелл |
No. | Должность | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|
1 | «Буря» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 2:51 |
2 | «Рассвет истины» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:59 |
3 | «Жертвоприношение» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 7 : 41 |
4 | «Подчиненный» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:17 |
5 | «Изгнанник» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:39 |
6 | «Глушитель» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:38 |
7 | «Сломанный» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 2:03 |
8 | «Вера» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 3:01 |
9 | «Я один в этом» | Грэм Ревелл | 2:02 |
10 | «LB в Монтане» | Грэм Ревелл | 0:50 |
11 | «Палладино Монтаж » | Грэм Ревелл | 0:45 |
12 | « Игуасу » | Густаво Сантаолалла | 3:12 |
13 | «Жидкая луна» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 4:05 |
14 | «Обряды» (править) | Ян Гарбарек | 5:34 |
15 | «Защищено от вреда» (Perfecto Mix) | Massive Attack | 8:14 |
16 | «Meltdown» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 5:40 |
Wikiquote содержит цитаты, относящиеся к: The Insider (фильм) |