Иллюзионист (фильм 2010 г.)

редактировать

Иллюзионист
L'illusionniste-poster.jpg Постер театрального релиза
Французский L'illusionniste
РежиссерСильвен Шоме
ПродюсировалСалли Чоме. Боб Ласт
СценарийАнри Марке. Сильвен Шоме. Жак Тати (оригинальный французский сценарий)
РассказЖака Тати
В главной ролиЖан-Клод Донда.
МузыкаСильвена Шоме
ОтредактировалСильвен Chomet
Производство. компанияPathé. Django Films. Allied Filmmakers
РаспространяетсяPathé Distribution (Франция). Warner Bros. Entertainment UK (Великобритания)
Дата выпуска
  • 16 июня 2010 г. (2010-06-16) (Франция)
  • 20 августа 2010 г. (2010-08-20) (Великобритания)
Продолжительность79 минут
СтранаФранция. Великобритания
ЯзыкФранцузский. Английский. Гэльский
Бюджет17 миллионов долларов
кассовые сборы6 миллионов долларов

Иллюзионист (французский : L'illusionniste ) - французско-британский анимационный фильм 2010 года режиссера Сильвена Шоме. Фильм основан на непродюсированном сценарии, написанном французским мимом, режиссером и актером Жаком Тати в 1956 году. Мотивация Тати к сценарию была написана в виде личного письма к нему. старшая дочь Хельга Мари-Жанна Шиль в сотрудничестве со своим давним партнером по сценарию Анри Марке, между сценариями фильмов Mon Oncle и Play Time.

Главный герой - это версия Тати, которую оживили несколько человек под руководством Лорана Кирхера. Сюжет вращается вокруг борющегося иллюзиониста, который посещает изолированное сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он настоящий волшебник. Действие фильма изначально планировалось Тати для Чехословакии, но в конце 1950-х Хомет перенес фильм в Шотландию. По словам режиссера, «это не роман, это больше отношения между папой и дочерью». В пресс-ките Sony в США заявляется, что «сценарий« Иллюзиониста »изначально был написан гением французской комедии и легендой кино Жаком Тати как любовное письмо отца к своей дочери, но так и не был подготовлен».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Анимация
  • 3 Мотивы сценария
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В 1959 году в Париже безработный иллюзионист собирает свои вещи, включая вспыльчивый кролик и переезжает в Лондон. Не имея возможности конкурировать с современными развлечениями, такими как рок-н-ролл, он занимается своим ремеслом на небольших собраниях в барах, кафе и на вечеринках. Он принимает приглашение пьяного патрона вечеринки посетить отдаленный шотландский остров, где развлекает местных жителей. Находясь в комнате над пабом, он встречает девушку Алису, очарованную его иллюзиями и добротой, в том числе подаренными красными туфлями.

Алиса считает, что забитый артист обладает подлинными магическими способностями, и следует за ним в Эдинбург, где он выступает в скромном театре. Они делят комнату в захудалом гостевом доме, который предпочитают другие увядшие артисты. Иллюзионист спит на кушетке, а девушка занята уборкой и приготовлением пищи, которую делит с соседями. Пристрастия девушки даже приручили кролика, но все более скудная заработная плата иллюзиониста, потраченная на подарки для Алисы, заставляет его закладывать свой волшебный набор и тайно браться за унизительную работу.

Алиса привлекает внимание красивого молодого человека. После того, как иллюзионист видит, что они идут вместе, он оставляет ее с деньгами и запиской: «МАГОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ». Он также выпускает кролика на Трон Артура, который вскоре встречает других кроликов. Когда Алиса приближается к своему парню, иллюзионист уезжает на поезде, где он отказывается от возможности выполнить магический трюк с ребенком.

Производство

Согласно чтению сценария в Лондонской киношколе в 2006 году, представленному Шоме, «Великий французский комик Жак Тати написал сценарий« Иллюзиониста и намеревался сделать это как живой боевик с его дочерью ». Сценарий, занесенный в архивы Национального центра кинематографии под безличным названием «Film Tati Nº 4», был передан Хомету смотрителями творчества Тати, Жеромом Дешамом и Мачей Макееффом. после того, как предыдущий фильм Шоме Тройняшки Бельвилля был впервые показан на Каннском кинофестивале в 2003 году . Шоме сказал, что младшая дочь Тати, Софи Татищефф, предложила создать анимационный фильм, когда Шоме искал разрешения использовать отрывок из фильма Тати 1949 года Jour de fête, поскольку она не хотела актер сыграет ее отца. Софи Татищефф умерла 27 октября 2001 года, почти за два года до французского релиза The Triplets of Belleville 11 июня 2003 года.

Анимация

Фильм был снят на киностудии Chomet Edinburgh, Django Films, международной группой аниматоров под руководством Пола Даттона, в том числе Сидней Падуя, Грег Манваринг и Жак Мюллер. Он был оценен в 10 миллионов фунтов стерлингов и был профинансирован Pathé Pictures, но на пресс-конференции в феврале 2010 года Чомет сказал, что в итоге он стоил всего 17 миллионов долларов (8,5 миллиона фунтов стерлингов в начале 2008 года). The Herald сообщает, что было задействовано 180 креативщиков, 80 из которых ранее работали над «Тройками Бельвилля». В «Шотландце» Хомет называет 300 человек и 80 аниматоров. Фильм был в основном анимирован в шотландских студиях в Эдинбурге (Django Films ) и Данди (ink.digital), а затем анимация была сделана в Париже и Лондоне. 2D-часть анимации, отправленная в Париж, была выполнена в студии Neomis Animation, где отдел анимации возглавлял Антуан Антин, а отдел уборки - Грегори Лекок. Около 5% работ (в основном между и очисткой) было выполнено в Южной Корее.

Django Films изначально создавалась с намерением утвердиться на сцене кинопроизводства как с анимацией, так и с живые действия, однако компания демонтируется. Django столкнулся с трудностями при производстве, сначала потеряв финансирование для своего первого анимационного фильма Barbacoa. Затем ему не удалось обеспечить финансирование проекта BBC, который был назван «Шотландские Симпсоны». Затем Чоме был уволен с должности режиссера Повести Десперо Гэри Россом. Django Films очень далеки от того, чтобы нанять 250 художников, которые потребовались бы для проекта, примерная цифра, представленная Scotland в воскресенье в 2005 году.

Мотивы сценария

Противоречие преследовало Иллюзиониста, и сообщалось, что «Тати был вдохновлен на написание истории в попытке примириться со своей старшей дочерью, Хельгой Мари-Жанной Шиль, от которой он отказался, когда она была ребенком. И хотя она все еще жива сегодня и может быть его единственным прямым живым родственником, она нигде не упоминается в посвящениях, что серьезно раздражает некоторых ».

В январе 2010 года The Guardian опубликовал статья «Потерянный фильм Жака Тати раскрывает боль семьи», в которой говорится: «В 2000 году сценарий был передан Чоме дочерью Тати, Софи Татищефф, за два года до ее смерти. Однако теперь семья Тати внебрачный и отчужденный старший ребенок, Хельга Мари-Жанна Шиль, которая живет на северо-востоке Англии, призываем французского режиссера отдать должное ей как истинному вдохновителю фильма. По их словам, сценарий «L'illusionniste» был ответом Тати на стыд за то, что она бросила своего первого ребенка [Шиль], и остается единственным публичным признанием ее существования. Они обвиняют Чомета в попытке снова стереть их болезненное семейное наследие ».

26 мая 2010 года известный кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times опубликовал длинное письмо от среднего внука Жака Тати, Ричарда Макдональда, в котором указаны исторические события в частной жизни Жака Тати, которые, по мнению семьи, были его угнетающим и меланхоличным вдохновением написать, но никогда не делать L'Illusionniste.

Chomet. имеет другое мнение о происхождении фильма, хотя и признает: «Мне так и не удалось встретиться с Софи и даже поговорить с ней о сценарии». Чомет сказал: «Я думаю, что Тати написала сценарий для Софи Татищефф. Я думаю, он чувствовал себя виноватым из-за того, что провел слишком много времени вдали от дочери, когда работал ».

В июньском интервью для The National в июне 2010 года Чомет объяснил свои личные причины своего влечения к сценарий: «У меня двое маленьких детей, четырехлетний и двухлетний. Но у меня также есть дочь, которой 17 лет, с которой я не живу, потому что я расстался с ее матерью. Ей было 12, когда я начал проект, и вы можете почувствовать, что все меняется ». Это, кажется, отражает сожаление о нарушенных отцовских отношениях, которые были у Тати с его собственной дочерью Хельгой Мари-Жанной Шиль. По поводу этой истории Чоме прокомментировал, что он« полностью » понял, почему [Тати] не привела [Иллюзиониста] на экран. Он был слишком близок к нему и говорил о вещах, которые он слишком хорошо знал, предпочитая прятаться за фигурой мсье Юло ".

Переписка с внуком Тати, бывшим коллегой Тати и читателем из Чикаго Рецензент фильма Джонатан Розенбаум опубликовал статью под названием «Почему я не могу писать об Иллюзионисте», в которой написал: «Даже после признания того, что у Хоме действительно есть поэтическое чутье для создания длинных кадров, что в некотором роде татиски. Я по-прежнему скептически отношусь к сентиментальному размыванию его искусства, в которое явно вовлечен Хомет, что неизменно приводит к недовольству более радикальными аспектами его видения ". С цитированием Макдональда: «Моя бабушка и все его сценические знакомые в течение 1930-40-х годов всегда утверждали, что [Тати] был отличным коллегой как друг и художник; он, к сожалению, просто совершил огромную ошибку, потому что из-за времени и обстоятельств он был никогда не мог правильно обратиться. Я уверен, что его раскаяние было тяжким в нем, и именно по этой причине я считаю, что адаптация Чоме «Иллюзионнист» сильно дискредитирует художника, которым была Тати. "

Release

Первые кадры из фильма были показаны на Каннском кинофестивале 2008. Премьера фильма состоялась в феврале 2010 года на фестивале Берлинале. 16 июня фильм открыл Эдинбургский международный кинофестиваль 2010.

Pathé Distribution управляла прокатом во Франции и Великобритания через Warner Bros. Entertainment UK, и сделки по распространению были заключены для Литвы (ACME Film), Японии (Klockworx), Италии (Cinema 11), Греции (Nutopia), США. Штаты (Sony Pictures Classics), Бенилюкс (Paradiso), Россия и Ближний Восток (Phars Film). Первый официальный трейлер фильма был российским и был выпущен 13 марта 2010 года. Фильм вышел в прокат во Франции 16 мая 2010 года.

Приемная

кассовые сборы

Фильм открылся в 84 французских кинотеатрах. По данным Box Office Mojo, фильм, выпущенный во Франции 16 июня 2010 года, вошел в чарт кассовых сборов на 8-м месте с выручкой в ​​485 030 евро (600 099 долларов) за первые выходные.

«Иллюзионист» открылся в Соединенном Королевстве в 42 кинотеатрах (август 2010 г.). Он вошел в кассу Великобритании на 15-м месте с выручкой в ​​161900 фунтов стерлингов на одно место позади Disney Тинкер Белл и Великое спасение фей, в чарте доминировал Сильвестр Сталлоне . Неудержимые, собравшие 3 910 596 фунтов стерлингов за первые выходные после выпуска.

Критический ответ

По состоянию на сентябрь 2020 года фильм имеет 90% -ный рейтинг одобрения на Гнилой Помидоры на основе 132 отзывов со средней оценкой 8,01 / 10. Его критический консенсус гласит: «Увлекательное любовное письмо поклонникам анимации для взрослых, Иллюзионист предлагает прекрасное противоядие от ярких массовых блюд». Он также получил 82 балла из 100 на Metacritic на основе 31 критика, что указывает на «всеобщее признание».

В Télérama Сесиль Мьюри дала фильму рейтинг четыре звезды из пяти. Мьюри сравнил его с предыдущим художественным фильмом режиссера: «Этот иллюзионист такой же нежный и созерцательный, как Тройняшки были фарсовыми и беспокойными. Но мы находим косой взгляд, талант, присущий Сильвену Шоме... Этот мир вчерашнего флота между реализмом и поэзией ». Кристоф Каррьер из L'Express не был полностью убежден в режиссуре Шоме, сочтя историю умной, но «притупился, когда Чоме позволил себе погрузиться в меланхолию Тати, отдавая больше дань уважения мастеру, чем личную адаптацию.. Тем не менее, в остальном это прекрасная работа, с безупречной графикой и потрясающими сценами (основанными на тушеном мясе кролика...). Хотелось бы немного большего, вот и все. "

Джонатан Мевилл of Шотландец писал: «Горизонт Эдинбурга никогда не выглядел так хорошо, и если бы города не существовало, было бы трудно поверить, что где-то настолько красивое было настоящим: если местные жители не вдохновлены на прогулку вверх Северный мост или вниз по Виктория-стрит после этого, они никогда не будут ». В то же время в «Шотландце» Алистер Харкнесс прокомментировал: «Как только вы уберете подавляющий вау-фактор дизайна фильма, отсутствие сильной характеристики гарантирует, что конечный результат будет более мрачным и менее впечатляющим, чем предполагалось».

Тати Биограф, Дэвид Беллос, в обзоре «Иллюзиониста» в Senses of Cinema был очень критичен по поводу адаптации Чомета, заявив, что «фильм - катастрофа». «Большим разочарованием для меня, и я думаю, для всех зрителей является то, что Хомет делает с материалом… ну, ничего. История, которую он рассказывает, - не более чем отрывочно сентиментальная сюжетная линия L'Illusionniste. Это действительно очень печально. Все это артистизм, все эти усилия и все эти деньги… за это ».

Рецензируя Иллюзиониста в The New Yorker, Ричард Броуди прокомментировал:« Сильвен Чомет (Тройняшки) из Бельвилля) снял анимационную адаптацию сценария Жака Тати 1956 года без какого-либо визуального остроумия или дикого изобретения Тати ». «Хоме сводит обширное и желчное комическое видение Тати к надоедливой сентиментальности. Результатом является пронизанная клише ностальгическая поездка. На французском, английском и гэльском языках».

Роджер Эберт в своем обзоре написал: «Как бы многое оно ни скрывает. события реальной жизни, которые вдохновили его, он живет и дышит сам по себе и как продолжение таинственной прихоти Тати ». Назвав его «магически меланхоличным финальным актом карьеры Жака Тати», он поставил ему четыре звезды из четырех.

Награды

Фильм выиграл European Film Awards 2010 и был номинирован на 68-й Золотой глобус за лучший анимационный полнометражный фильм. 25 февраля 2011 года Иллюзионист выиграл первую Премию Сезара за Лучший анимационный полнометражный фильм.

Он был номинирован на Лучший анимационный полнометражный фильм на 83-й церемонии вручения премии Оскар., но проиграл История игрушек 3 ; и Annie Award за лучший анимационный фильм, уступив Как приручить дракона.

См. также

  • Кинопортал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:40:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте