Идея Святого

редактировать

«Идея святого: исследование нерационального фактора в идее божественного и его связи с рациональным» ( нем. Das Heilige. Über das Irrationale in der Idee des Göttlichen und sein Verhältnis zum Rationalen) - книга автора немецкий теолог и философ Рудольф Отто, опубликованный в 1917 году. Он утверждает, что определяющим элементом святого является переживание явления, которое Отто называет нуминозным. Книга оказала значительное влияние на религиоведение 20 века.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Резюме
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешняя ссылка

Задний план

Рудольф Отто писал, что мысль Фридриха Шлейермахера оказала большое влияние на его взгляды, представленные в «Идеи святого». Другие влияния включают Мартина Лютера, Альбрехта Ритчля, Иммануила Канта и Якоба Фридриха Фриса.

Резюме

Рудольф Отто в 1925 году

В Идее Святого Отто пишет, что в то время как понятие « святой » часто используются, чтобы передать моральное совершенство и влечет за собой это-он содержит еще один отдельный элемент, помимо этической сферы, для которой он ввел термин Numinous на основе от латинского слова нумен («божественная сила»). (Термин этимологически связаны с Иммануила Канта ноумен, греческий термин, который Кант используется для обозначения непознаваемой реальности, лежащей в основе ощущения вещи.) Он объясняет нуминозному как опыт или чувство, которое не основано на разуме или сенсорной стимуляции и представляет «совершенно другой» (нем. ganz Andere). Отто утверждает, что, поскольку нуминозное несводимо и sui generis, оно не может быть определено в терминах других концепций или переживаний, и что читатель, следовательно, должен «руководствоваться и руководствоваться рассмотрением и обсуждением вопроса с помощью способов своего собственного ума, пока он не достигнет точки, в которой «нуминозное» в нем волей-неволей начнет шевелиться... Другими словами, нашего Х нельзя, строго говоря, научить, его можно только вызвать, разбудить в уме ». Главы с 4 по 6 посвящены попыткам вызвать нуминозное и его различные аспекты. Он пишет:

Ощущение этого может временами захлестнуть, как нежный прилив, наполняющий разум спокойным настроением глубочайшего поклонения. Оно может перейти в более устойчивое и прочное состояние души, продолжающееся, так сказать, захватывающе ярким и резонансным, пока, наконец, не угаснет и душа не вернется в свое «профанное», нерелигиозное настроение повседневного опыта. [...] У него есть свои грубые, варварские предшественники и ранние проявления, и, опять же, он может развиться во что-то прекрасное, чистое и славное. Это может стать безмолвным, трепетным и безмолвным смирением создания в присутствии - кого или чего? В присутствии того, что является невыразимой Тайной, и прежде всего существ.

Он описывает его как тайна ( латинская : Мистериум), который сразу же страшно ( Tremendum) и завораживающий ( fascinans). Отто чувствовал, что нуминозное наиболее сильно присутствует в Ветхом и Новом Завете, но также присутствует во всех других религиях.

Прием

Идея святого была впервые опубликована на немецком языке в 1917 году, а первый английский перевод был опубликован в 1923 году. Это самая известная и влиятельная книга Отто, и ее концепция святого оказала значительное влияние на историю религий и другие религиозные дисциплины. исследования. По словам ученого Дугласа Аллена, два основных вклада книги - это акцент на «экспериментальном подходе, включающем описание основных структур религиозного опыта» и «антиредукционистский подход, включающий уникальное нуминозное качество всего религиозного опыта». Выдающиеся ученые 20-го века, которые высоко оценили книгу и признали ее влияние на их работу, включают Эдмунда Гуссерля, Карла Барта, Иоахима Ваха, Герарда ван дер Леу и Мирчи Элиаде.

Смотрите также

Ссылки

Внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2024-01-05 09:00:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте