Ледяной человек приходит

редактировать

Пьеса Юджина О'Нила, 1939 год
Ледяной человек приходит
Автор:Юджин О'Нил
Дата премьеры9 октября 1946 г.
Место премьерыТеатр Мартина Бека. Нью-Йорк
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрТрагедия
Сеттинг1912, Салон Гарри Хоупа в Нью-Йорке

Ледяной Человек Комет - пьеса, написанная американским драматургом Юджином О'Нилом в 1939 году. Впервые опубликованный в 1946 году, спектакль был впервые показан на Бродвее в Театре Мартина Бека 9 октября 1946 года под руководством Эдди Доулинга, где он баллотировался 136 зрителей. выступления перед закрытием 15 марта 1947 года.

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Название
  • 4 Темы и политическое содержание
  • 5 Предпосылки
  • 6 Сценические постановки
  • 7 Адаптации
  • 8 Выдающиеся исполнители
  • 9 Награды и номинации
    • 9.1 Оригинальная бродвейская постановка
    • 9.2 1973 Бродвейское возрождение
    • 9.3 1985 Broadw ay revival
    • 9.4 Возрождение Бродвея 1999 г.
    • 9,5 Возрождение Бродвея 2018 г.
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Персонажи

  • Гарри Хоуп: овдовевшая хозяйка салона и комнаты, где разворачивается пьеса. У него есть склонность давать бесплатные напитки, хотя он постоянно говорит иное
  • Эд Мошер: зять Хоупа (брат покойной жены Хоуп Бесс), аферист и бывший цирк
  • Пэт МакГлойн: бывший лейтенант полиции, который был осужден по уголовным обвинениям и начал применять силу
  • Вилли Обан: выпускник Гарвардской школы права
  • Джо Мотт: бывший владелец игорного дома
  • Генерал Пит Ветджоэн: бывший командир Бура команды
  • Капитан Сесил Льюис: бывший капитан британской пехоты
  • Джеймс «Джимми Завтра» Кэмерон: бывший Англо-бурский корреспондент, который постоянно мечтает о том, чтобы завтра снова вернуться к своей старой работе (отсюда и его прозвище)
  • Хьюго Кальмар: бывший редактор анархистских периодических изданий, который часто цитирует Ветхий Завет
  • Ларри Слэйд: бывший синдикалист-анархист
  • Рокки Пьоджи: ночной бармен, которому мало платят и зарабатывает на жизнь в основном тем, что позволяет Перл и Марджи оставаться в баре в обмен на значительная часть денег, которые они получают от проституции, хотя он презирает, когда его называют сутенером.
  • Дон Парритт: сын-подросток бывшего анархиста
  • Перл: уличный проститутка, работающий на Рокки
  • Марджи: Уличная проститутка, работающая на Рокки
  • Кора: Уличная проститутка, девушка Чака
  • Чак Морелло: дневной бармен, парень Коры
  • Теодор «Хикки» Хикман: ​​продавец скобяных товаров
  • Моран: Полицейский детектив
  • Либ: Полицейский детектив

Краткое содержание сюжета

Действие «Ледяного человека Комет» происходит в Нью-Йорке в 1912 году в магазине Гарри Хоупа Гринвич-Виллидж салон и ночлежка. Завсегдатаи, двенадцать мужчин и три проститутки, тупиковые алкоголики, которые проводят каждую минуту в поисках забвения в компании друг друга и пытаются обманывать Гарри и барменов бесплатными напитками. Они бесцельно дрейфуют изо дня в день, оживая только во время полугодовых визитов продавца Теодора «Хикки» Хикмана. Когда Хикки заканчивает тур по своей деловой территории, которая, очевидно, является обширным пространством Восточного побережья, он обычно появляется в салуне и начинает вечеринку. Когда спектакль открывается, завсегдатаи ждут, что Хикки прибудет вовремя на вечеринку по случаю дня рождения Гарри. В первом акте представлены различные персонажи, которые ссорятся между собой, показывая, насколько они пьяны и бредовые, все время ожидая Хикки.

Джо Мотт настаивает на том, что вскоре он снова откроет свое казино. Англичанин Сесил «Капитан» Льюис и южноафриканец Пит «Генерал» Ветджоэн, которые сражались друг с другом во время англо-бурской войны, теперь являются хорошими друзьями, и оба настаивают на том, что скоро вернутся в свои страны. происхождения. Гарри Хоуп не покидал бар после смерти своей жены Бесс 20 лет назад. Он обещает, что прогуляется по кварталу в свой день рождения, то есть на следующий день. Пэт МакГлойн говорит, что надеется на восстановление в полиции, но ждет подходящего момента. Эд Мошер гордится своей способностью давать неправильные сдачи, но он держал слишком большую часть своей незаконной прибыли при себе и был уволен; он говорит, что когда-нибудь вернется к работе. Хьюго Кальмар пьян и большую часть спектакля потерял сознание; когда он в сознании, он приставает к другим посетителям, чтобы купить ему выпить. Чак Морелло говорит, что завтра женится на Коре. Ларри Слэйд - бывший синдикалист-анархист, который с сожалением смотрит на остальных. Дон Парритт - бывший анархист, который позже появляется в пьесе, чтобы рассказать Ларри о своей матери (бывшей девушке Ларри); в частности, ее арест в связи с ее участием в анархистском движении.

Когда наконец появляется Хикки, его поведение приводит персонажей в смятение. С такой же харизмой, как и прежде, он настаивает на том, что теперь он видит жизнь ясно, как никогда раньше, потому что он больше не пьет. Хики хочет, чтобы персонажи отбросили свои заблуждения и признали, что их пьянство и бездействие означают, что их надежды никогда не сбудутся. Он берет на себя эту задачу с почти маниакальным рвением. Как он выполняет свою миссию, как реагируют другие персонажи и их усилия по выяснению того, что вызвало в нем эти изменения, требует более четырех часов, чтобы решить. Во время и после вечеринки по случаю дня рождения Гарри большинство, кажется, были в некоторой степени затронуты бредом Хикки. Ларри притворяется, что его не трогают, но когда Дон показывает, что он был информатором, ответственным за арест своей матери (бывшей девушки Ларри), Ларри злится на него; Уилли решает, что апелляция Макглоина будет его первым делом, и Рокки признает, что он сутенер.

Большинство мужчин, с которыми разговаривал Хикки, действительно выходят в мир - одетые, в надежде изменить свою жизнь, - но им не удается добиться какого-либо прогресса. В конце концов, они возвращаются, и их потрясает внезапное откровение. Хики, который ранее сказал другим персонажам сначала, что его жена умерла, а затем, что она была убита, признает, что это он убил ее. Прибывает полиция, которую, по-видимому, вызвал сам Хики, чтобы арестовать Хики. Хики оправдывает убийство драматическим монологом, говоря, что он сделал это из любви к ней. Он рассказывает, что его отец был проповедником в глуши Индианы. Очевидно, он был одновременно харизматичным и убедительным, и именно его унаследованные черты привели Хикки к тому, чтобы стать продавцом. Злой ребенок, попавший в ловушку в маленьком городке, Хики не нуждался ни в ком, кроме своей возлюбленной Эвелин. Семья Эвелин запретила ей общаться с Хикки, но она проигнорировала их. После того, как Хики ушел, чтобы стать продавцом, он пообещал, что женится на Эвелин, как только сможет. Он стал успешным продавцом, затем послал за ней, и они оба были очень счастливы, пока Хикки не стал все более виноватым из-за постоянного прощения его жены его неверностей и пьянства. Затем он рассказывает, как он убил ее, чтобы освободить от боли его постоянных развратников и пьянства, потому что она слишком сильно его любила, чтобы жить отдельно от него. Но, пересказывая убийство, он смеется и говорит Эвелин: «Ну, ты же знаешь, что ты теперь можешь сделать с этой несбыточной мечтой, не так ли?» Понимая, что он сказал это, Хикки полностью ломается. Он понимает, что действительно сошел с ума и что людям нужны пустые мечты, чтобы продолжать существовать. Остальные соглашаются и решают дать показания о его безумии во время суда над Хикки, несмотря на то, что Хики умолял их позволить ему получить смертный приговор. Он больше не хочет жить сейчас, когда у него нет иллюзий по поводу жизни.

Они возвращаются к своим пустым обещаниям и несбыточным мечтам, за исключением Парритта, который бежит в свою комнату и спрыгивает с пожарной лестницы, будучи не в состоянии жить с осознанием того, что он сделал со своей матерью после того, как выбросил последние из них. его ложь о своих действиях и мотивах к ним. Сначала он утверждает, что сделал это из-за патриотизма, а затем из-за денег, но, наконец, признает, что сделал это потому, что ненавидел свою мать, которая была настолько одержима своей собственной свободой действий, что стала эгоцентричной и попеременно игнорировала его или доминировала над ним. Несмотря на то, что Ларри стал свидетелем рокового прыжка молодого человека и признал тщетность своей собственной ситуации («ей-богу, нет никакой надежды! Я никогда не добьюсь успеха... Жизнь для меня слишком много!»), Ларри так же боится смерти. как жизнь и, следовательно, остается в подвешенном состоянии.

Название

Название (The Iceman Cometh) относится к затычке между Хикки и тупицами о том, что он вернулся домой после путешествия по своему торговому маршруту и ​​обнаружил, что его жена «катится в сене». с ледовиком »(сродни более современной шутке про« молочника »). На самом деле он убил ее. Признавшись в своем преступлении, он должен противостоять последствиям, включая перспективу казни.

Темы и политическое содержание

Центральным утверждением пьесы является человеческая потребность в самообмане или «несбыточных мечтах» для продолжения жизни: отказаться от них или увидеть их ради ложь, которую они представляют, - это рисковать смертью. Именно в этом контексте история заканчивается тем, что Ларри Слэйд называет себя «единственным настоящим обращенным к смерти, которого сделал здесь Хикки» в ответ на то, как он стал свидетелем самоубийственного прыжка Парритта с крыши. Прекратив лгать себе и смирившись со своей реальной мотивацией, стоящей за информированием о своей матери и ее анархистском кружке Западного побережья, Парритт больше не может жить с самим собой и умирает, в то время как Слэйд продолжает лгать себе и, таким образом, живет.

В пьесе много намеков на политические темы, особенно на анархизм и социализм. Хьюго, Ларри и Дон - бывшие участники анархистского движения. Два других персонажа - ветераны Второй англо-бурской войны. Один британец, а другой африканер. Они попеременно защищают и оскорбляют друг друга, и есть много намеков на события в Южной Африке. Оба хотят вернуться в свои страны, но их семьи не хотят, чтобы они там были.

Эмма Гольдман, которой восхищался О'Нил, вдохновила анархистский сюжет пьесы.

Джо - единственный афроамериканский персонаж, который произносит несколько речей о расовых различиях.

Iceman Cometh часто сравнивают с Максимом Горьким Нижние глубины, который, возможно, вдохновил О'Нила на его пьесу.

О'Нил использует фразу «Большой сон », но неизвестно, было ли это намеренным или непреднамеренным намеком на то, что Рэймонд Чендлер использовал его. В письме Хэмишу Гамильтону от 18 мая 1950 года Чендлер писал: «Он использовал это [Большой сон ], насколько можно судить по контексту, как само собой разумеется, очевидно, в вера в то, что это общепринятое выражение преступного мира. Если так, я бы хотел посмотреть, откуда оно взялось, потому что это выражение придумал я. Вполне возможно, что я его заново изобрел, но я никогда раньше не видел его в печати. "

История вопроса

Когда О'Нил был жив, он отложил выступление на Бродвее на семь лет, опасаясь, что американская публика отвергнет его. О'Нил был на пике своей славы, когда уступил место в 1946 году, и постановка имела коммерческий успех, хотя и получила неоднозначные отзывы.

Джеймс Бартон в своей роли Хикки, как сообщается, был не на высоте. огромные эмоциональные и физические требования такой титанической роли, и иногда он забывает свои реплики или утомляет голос.

Молодому Марлону Брандо предложили роль Дона Парритта в оригинальном Бродвее производство, но, как известно, отказался. Брандо смог прочитать только несколько страниц сценария, который ему дали продюсеры, прежде чем заснуть, и позже он написал пространную критику, назвав работу «неумело написанной и плохо сконструированной».

Сценические постановки

1947: Первоначальная постановка была поставлена ​​в Театре Мартина Бека и открылась 9 октября 1946 года и закрылась 15 марта 1947 года после 136 представлений. Его поставил Эдди Доулинг, а постановкой и световым дизайном занимался Роберт Эдмонд Джонс. В ролях Джеймс Бартон (Теодор «Хикки» Хикман), Жанна Кэгни (Марджи), Лео Чалзел (Хьюго Кальмар), Рассел Коллинз (Джеймс «Джимми» Завтра "Кэмерон", Пол Крэбтри (Дон Паррит), Дадли Диггес (Гарри Хоуп), Рут Гилберт (Перл), Чарльз Харт (Либ), Николас Джой (Сесил "Капитан" «Льюис»), Марселла Маркхэм (Кора), Джо Марр (Чак Морелло), Джон Марриотт (Джо Мотт), Э. Дж. Маршалл (Уилли Обан), Эл МакГранари (Пэт МакГлойн), Том Педи (Рокки Пиогги), Карл Бентон Рид (Ларри Слэйд), Мортон Л. Стивенс ( Эд Мошер), (Пит «Генерал» Ветджоэн) и Майкл Уайлер (Моран). Пьеса получила неоднозначные отзывы.

1956: Off-Broadway постановка, поставленная после смерти О'Нила, с участием Джейсона Робардса в роли Хики и режиссера Хосе. Кинтеро. Эта постановка имела безоговорочный успех и сделала пьесу великой современной трагедией.

1973: Бродвейское возрождение, поставленное в Circle in the Square Theater, проходило с 13 декабря 1973 года по февраль. 16, 1974, с Джеймсом Эрлом Джонсом в роли Хики.

1985: Бродвейское возрождение, поставленное в Театре Лант-Фонтан с участием Джейсона Робардса в роли Хикки с актерским составом, в который входил Барнард Хьюз в роли Гарри Хоупа, Дональд Моффат в роли Ларри Слэйда и снова режиссер Хосе Кинтеро. Он проходил с 29 сентября 1985 года по 1 декабря 1985 года.

1990: Театр Гудмана в Чикаго организовал постановку, поставленную Робертом Фоллсом с Брайаном в главной роли. Деннехи в роли Хики, Джером Килти в роли Хоупа и Джеймс Кромвель в роли Слейда.

1998: лондонская постановка с участием Кевина Спейси успешный и принятый критиками спектакль в 1998 и 1999 годах в лондонском Almeida Theater и Old Vic.

1999: Бродвейское возрождение из лондонской постановки 1998 года, поставленной в Театре Брукса Аткинсона с Кевином Спейси в роли Хики. Он проходил с 8 апреля 1999 года по 17 июля 1999 года.

2012: Возрождение в театре Гудмана в Чикаго показало Натан Лейн в главной роли Хики, Брайан Деннехи на этот раз в роли Ларри Слейда, режиссером которого был Роберт Фоллс. Он стартовал в театре Гудмана в апреле 2012 года и рассчитан на шестинедельное участие. Это был огромный успех театра Гудмана, руководство которого заявило, что это самая успешная постановка в его истории. В этой постановке опущен персонаж Пэта МакГлоина.

2015: Постановка театра Гудмана, поставленная Фоллзом, с Лейном и Деннехи в главных ролях, а также остальная часть оригинального состава с творческой группой из Чикаго, была поставлена ​​в Театре Харви в Бруклинская музыкальная академия с шестинедельным участием, начавшимся 5 февраля 2015 года, с участием Натана Лейна и Джона Дугласа Томпсона. За свое выступление Томпсон получил Премию Оби.

2018: Дензел Вашингтон сыграл Хикки и Тэмми Бланчард в роли Коры в бродвейском возрождении, поставленном Джорджем. К. Вулф. Спектакль длился 14 недель в Театре Бернарда Б. Джейкобса, начиная с предварительных просмотров 23 марта 2018 года и официально открываясь 26 апреля. В актерском составе Фрэнк Вуд сыграл Сесила Льюиса., Билл Ирвин в роли Эда Мошера, Рег Роджерс в роли Джеймса Кэмерона, Колм Мини в роли Гарри Хоупа и Дэвид Морс в роли Ларри Слейда. Наборы были выполнены Санто Локвасто, костюмы Энн Рот, а дизайн освещения - Жюлем Фишером и Пегги Эйзенхауэр.

Адаптации

1960: Производство на телевидении для Спектакля недели на Национальном образовательном телевидении (NET), режиссер Сидни Люмет. В этой постановке Джейсон Робардс сыграл Хики, Том Педи из оригинальной постановки 1947 года - Рокки Пиоджи, Соррелл Бук - Хьюго Кальмар, и Роберт Редфорд - Дона Парритта. Он представлен как два отдельных эпизода сериала из-за продолжительности произведения с общим продолжительностью 210 минут. С учетом стандартов телевидения того времени примечательно, что, хотя многие диалоги были опущены на время, то, что было сохранено, не было изменено, чтобы смягчить его язык. Например, в конце описания Хикки Робардс произносит слова «эта проклятая сука» в точности так, как написал О'Нил.

1973: экранизация в рамках Американского кинотеатра Режиссер Джон Франкенхаймер. В этой постановке приняли участие многие известные актеры, в том числе Ли Марвин в роли Хики, Фредрик Марч в роли Гарри Хоупа, Роберт Райан в роли Ларри Слейда, Том Педи как Рокки Пиогги, Брэдфорд Диллман как Уилли Обан, Соррелл Бук как Хьюго Кальмар, Мартин Грин как Сесил Льюис, Мозес Ганн как Джо Мотт, Джордж Восковец в роли генерала (Пит Ветджоэн) и Джефф Бриджес в роли Дона Парритта. Этот фильм стал последним появлением Фредрика Марча, Роберта Райана и Мартина Грина. Хронометраж фильма - 239 минут. Диалог постоянно сокращался по времени, как это делается в сценической постановке. Персонаж Эда Мошера был полностью удален. В обычной речи есть некоторые вариации слов или порядка слов, которые отличаются от опубликованного текста. Наиболее важные выступления присутствуют и обычно исполняются полностью из опубликованного текста. Некоторые сегменты диалогов представлены в порядке, отличном от опубликованного текста.

В короткой видеоигре 2013 года есть многочисленные ссылки на The Iceman Cometh, включая персонажей, названных в честь Эвелин Хикман, Ларри Слейда, Гарри Хоупа и Перл. Игра была выпущена в качестве интервальной работы в рамках Kentucky Route Zero компанией Cardboard Computer.

2020: Iceman Cometh транслировался в виде двух частей Zoom Премьера на YouTube Live в качестве бонуса для Actors Fund. В ролях Остин Пендлетон в роли Сесила Льюиса, Артур Френч в роли Джо Мотта, Пол Наварра в роли Хики, Патрисия Креган в роли Перл, Майк Рош в роли Ларри Слейда, Холли О'Брайен в роли Коры, Мэригрейс Наварра была постановщиком. Мероприятие было организовано Кэролайн Грейс Продакшнс совместно с Театральной труппой 2020 года. Мероприятие стало благом для Actors Fund во время Covid-19 пандемии 2020 года.

Известные исполнители

  • Джейсон Робардс сыграл роль Хикки в нескольких постановках и в телеадаптации 1960 года.
  • Том Педи сыграл роль бармена Рокки в оригинальной постановке 1947 года, телеадаптации 1960 года и экранизации 1973 года.
  • Соррелл Бук сыграл роль Хьюго Кальмара как в телеадаптации 1960 года, так и в экранизации 1973 года.
  • Роберт Редфорд сыграл роль Дона Парритта в телеадаптации 1960 года.
  • Джефф Бриджес сыграл роль Дона Парритта в экранизации 1973 года, а Ли Марвин сыграл Хикки.
  • Дензел Вашингтон сыграл роль Хикки в постановке 2018 года.
  • Кевин Спейси играл роль Хики в 1999 году на Бродвее и в лондонской Old Vic Productions.
  • Натан Лейн играл роль Хики, а Брайан Деннехи играл Ларри Слейда в постановке Goodman Theater 2012 года. который ва Возрожден в 2015 году на БАМе.

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1947Премия New York Drama Critics 'Circle Лучшая американская пьесаЮджин О'Нил Номинация

Возрождение Бродвея 1973 года

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1974Премия Drama Desk Выдающийся дизайн костюмов Кэрри Ф. РоббинсВыигран

Возрождение Бродвея 1985 года

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1986Премия Тони Лучшее возрождение Номинация
Лучшая постановка пьесы Хосе Кинтеро Номинация
Лучший сценический дизайн Бен ЭдвардсНоминация
Лучший художник по свету Томас Р. Скелтон Номинация
Drama Desk Award Выдающееся возрождение Номинация
Выдающийся актер в спектакле Дональд Моффат Номинация
Выдающийся Cos Tume Design Джейн Гринвуд Назначен

Возрождение Бродвея 1999 г.

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1999Премия Тони Лучшее возрождение пьесы Номинация
Лучшая игра ведущего актера в пьесе Кевин Спейси Номинация
Лучшая постановка пьесы Ховард Дэвис Номинация
Лучший сценический дизайн Боб Кроули Номинация
Лучший художник по свету Марк Хендерсон Номинация
Drama Desk Award Drama Desk Премия за выдающееся возрождение пьесы Выиграл
Выдающийся актер в пьесе Пол Джаматти Назначен
Выдающийся режиссер пьесы Говард Дэвис Назначен
Внешний Премия Critics Circle Выдающееся возрождение пьесыВыиграл
Выдающийся актер в пьесеКевин Спейси Вон
Выдающийся актер в пьесеТим Пиготт- Смит Назначен
Майкл Эмерсон Назначен
Выдающийся режиссер пьесыХовард Дэвис Вон
Выдающийся сценографический дизайнерБоб Кроули Номинация
Выдающийся дизайнер костюмовНоминация
Выдающийся световой дизайнМарк Хендерсон Номинация
Премия Драматической лиги Выдающееся возрождение пьесыНоминация
Премия Театрального мира Кларк Питерс Выиграл

Бродвейское возрождение 2018

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
2018Премия Тони Лучшее обновление пьесы Номинация
Лучшее исполнение актером в главной роли в пьесе Дензел Вашингтон Номинация
Лучшая роль актера в главной роли в пьесе Дэвид Морс Номинация
Лучшая режиссура Игра Джордж К. Вулф Номинация
Лучший сценический дизайн Санто Локвасто Номинация
Лучший дизайн костюмов пьесы Энн Рот Номинация
Лучшее освещение Дизайн пьесы Жюль Фишер и Пегги Эйзенхауэр Номинация
за лучший звуковой дизайн a Игра Дэн Мозес Шрайер Назначен
на премию Драматической лиги Выдающееся возрождение бродвейского или внебродвейского спектакляНазначен
Приз за выдающиеся достиженияДензел Вашингтон Номинация
Награда Внешних критиков Выдающийся актер в пьесеДэвид Морс Номинация
Премия Drama Desk Выдающийся актер в пьесеДэвид Морс Назначен

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Наперковски, Мари Роуз (редактор) (1998). "Ледяной человек идет: Введение". Драма для студентов. Vol. 5. Детройт: Гейл. Проверено 24 октября 2008 г. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • О'Нил, Юджин (1988). О'Нил (первое издание). Нью-Йорк: Библиотека Америки. OCLC 57377246.
  • О'Нил, Юджин (1994). Iceman Cometh. Лондон: Nick Hern Books. ISBN 978-1-85459-143 -2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:39:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте