Дом голода

редактировать
Дом голода
АвторДамбудзо Маречера
СтранаЗимбабве (затем Родезия)
ЖанрРассказ
Дата публикации1978
ISBN 0-435-90986-X
OCLC 30208116

Дом голода (1978 ) - это сборник новелл / рассказов зимбабвийского писателя Дамбудзо Маречера (1952–1987), его первая опубликованная книга, которая была опубликована через три года после его ухода из университета и за десять лет до его смерти.

Иногда с субтитрами «Короткие рассказы», ​​эта работа на самом деле представляет собой сборник одной новеллы из 80-х. -нечетные страницы («Дом голода») и девять рассказов-спутников. Небольшая группа текстов в целом отражает авторское видение (в основном городской) жизни в Родезии (в частности, период правления Яна Смита страной, которая после обретения независимости стала Зимбабве) - с меньшим количеством коротких фрагментов в книге, описывающих жизненный опыт африканского изгнанника в Британии (в основном в Оксфордском университете, где училась Маречера).

Содержание

  • 1 Содержание и прием
  • 2 Фильм
  • 3 Избранные выпуски
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Содержание и прием

Книга обычно описывается как «вульгарная», «непристойная», «непристойная», «морально неприемлемая», «непочтительная», «печально известная», «жестокая» и «жестокая», но также как «честная» и «красивая».. " Отличительный коллаж проза Маречера часто обсуждается и используется.

Комментируя полуавтобиографическую природу книги, Эйприл МакКаллум сказала: «Дебют Маречера« Дом голода »- это в той же мере продукт того, что в Оксфорде тяжело спит., будучи избитым головорезами и полицейскими и борясь с алкоголизмом, как это происходит в Родезии, которую он описывает... «Голод» в названии книги относится не только к буквальному голоду, который опустошал пост-независимое Зимбабве в период Скорее, он подразумевает более далеко идущий и метафорический голод души - бессмысленное стремление и пустоту в национальном сознании, стремление к большему, но сдерживаемое бедностью и коррупцией. "

Впервые опубликовано к критике в 1978 году (Серия африканских писателей Heinemann, № 207) Дом голода в следующем году стал совместным победителем - вместе с Нейлом Джорданом в Тунисе - Приз Guardian Fiction. На церемонии награждения Марекера с типично нетрадиционным и деструктивным поведением бросал тарелки в других гостей. Дорис Лессинг писала, что чтение работ Маречера было "похоже на подслушивание крика". Поскольку это было так ярко об опыте роста в условиях трущоб в Хараре, Джеймс Керри (его бывший издатель в качестве редакционного директора Heinemann Educational Books ) описал ее как «шокирующую книгу».

Хелон Хабила назвал начало книги («Я получил свои вещи и ушел») «самой крутой вступительной строкой в ​​африканской фантастике», а также «справедливым резюме жизни писателя ».

Писатель Дрю Джонсон сказал в 2009 году:« Способность Маречера удивлять и устраивать засады вызвала бы зависть у любого сценариста триллеров в аэропорту, но здесь это полностью оторвано от сюжета. что я не знаю, как это объяснить или с чем именно сравнить - это просто по-настоящему неожиданно. Дом Голода шокировал меня не потому, что он принес мне новости о какой-то жестокости или другой - литературе со всех континентов и эпох сделал это более или менее рутинным, но поскольку я был шокирован словами на странице, книга в моих руках. приходить ко мне со всем, но с огромным артистизмом. Его слова, казалось, были поставлены на карту в его словах, и, пока я читал, моя тоже ».

Мишель Декер написала:« Сатира Маречера [в «Доме голода»] основана на формальном и стилистическом стиле. сильно пропитан хаосом и гротесками, которые критикуют его тексты,... сознательно отчуждая читателя на всех уровнях содержания и формы. Содержание: грязные изображения сексуальности, домашнего насилия, пьянства и ненормативная лексика; форма: разрозненное, хаотичное повествование с точки зрения наиболее непохожих персонажей. Сочинения Маречера меньше похожи на сатиру, чем на переживание чьего-то кошмара: демоны персонажей каким-то образом стали вашими, но вы, возможно, никогда не сможете понять, почему вы (или они) так мучаетесь. Была ли эта эстетика потворством своим желаниям, европейским заимствованием или революционным, антинационалистическим африканским нововведением, зависело от того, кого вы спрашивали ».

Фильм

A Четвертый канал экранизация книги как документально-драматического фильма, с которой изначально был связан Маречера и для которой он вернулся в Зимбабве в 1982 году якобы на пять недель, вскоре столкнулся с проблемами, когда автор поссорился с продюсером. Маречера ушел из фильма и больше никогда не покидал страну, умирая. там пять лет спустя.

Избранные издания

  • 1978: Heinemann African Writers Series (No. 207), 1st edition;
    • 2009: Heinemann 2nd edition, ISBN 978-0435895983.
  • 1978: Pantheon, издание в твердой обложке для США, ISBN 978-0394508320.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешний links

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте