Дом синих листьев | |
---|---|
Плакат Джеймса Макмаллана | |
Автор | Джон Гуар |
Дата премьеры | 1966 |
Место премьеры | Театральный центр Юджина О'Нила. Уотерфорд, Коннектикут |
Язык оригинала | Английский |
Тема | Работник зоопарка жаждет писать песни для фильмов, как его Сын самоволки и Папа прибывают в Нью-Йорк |
Жанр | Черная комедия |
Сеттинг | Бар и квартира в Квинсе, Нью-Йорк, 1965 |
«Дом синих листьев» - пьеса американского драматурга Джона Гуара, премьера которой Off-Broadway состоялась в 1971 году, а в 1986 году была возрождена как Off-Broadway, так и <49.>Бродвей, и снова был возрожден на Бродвее в 2011 году. Спектакль получил премию Drama Critics 'Circle за лучшую американскую пьесу и Премия Оби за лучшую американскую пьесу 1971 года. Действие пьесы происходит в 1965 году, когда Папа Павел VI посетил Нью-Йорк.
Действие происходит в Саннисайд, Куинс в 1965 году, в день Папа Павел VI посетил Нью-Йорк. Черная комедия сфокусирована на Арти Шонесси, смотрителе зоопарка, который мечтает добиться успеха в Голливуде как автор песен. Арти хочет взять свою девушку Банни с собой в Голливуд. Его жена Бананас - шизофреник, предназначенная для учреждения, назвавшего пьесу. Их сын Ронни - солдат, направлявшийся во Вьетнам, который ушел в самоволку. Три монахини с нетерпением ждут встречи с папой и оказываются в квартире Арти. В квартире по ошибке произошел политический взрыв.
Первый акт «Дома синих листьев» был впервые поставлен в 1966 году в Театральном центре Юджина О'Нила в Уотерфорде, Коннектикут. По словам Джейн Кэтлин Карри, (доцент кафедры театра в университете Уэйк Форест), Гуаре «много раз переписывал второй акт и приписывает часть своей сложности отсутствию технических навыков в написании большого количества персонажей в полнометражном спектакле.. "
Дом синих листьев открылся 10 февраля 1971 года. Off-Broadway в Театре Truck and Warehouse, где состоялось 337 представлений. Режиссер Мэл Шапиро, в актерский состав входили Фрэнк Конверс, Гарольд Гулд, Кэтрин Хелмонд, Уильям Атертон, и Энн Меара.
Возрождение, направленное Джерри Заксом, было поставлено вне Бродвея в Театре Митци Э. Ньюхаус в Центре исполнительских искусств Линкольна, открытие которого состоялось 19 марта 1986 г., затем оно было переведено на Бродвей в Театр Вивиан Бомонт 29 апреля 1986 года, где он играл пять месяцев, прежде чем снова был переведен в Театр Плимута на 14 октября 1986 года, закрытие 15 марта 1987 года, всего - 398 представлений. В ролях Off-Broadway были Свузи Курц (Бананы), Джон Махони (Арти), Стокард Ченнинг (Банни), Кристофер Уокен (Билли), Бен Стиллер (Ронни, в его сценическом дебюте) и Джули Хагерти (Корринна). Дэнни Айелло заменил Уокена в роли Билли, когда постановка переместилась на Бродвей. Кристин Барански присоединилась к постановке 24 июня 1986 года как Банни, а Патрисия Кларксон присоединилась к постановке 3 июня 1986 года как Корринна.
Она выиграла Премия Drama Desk за выдающееся возрождение. Он также был номинирован на Премию Тони за лучшую пьесу.
Возрождение Бродвея 2011 года было организовано Дэвидом Кромером в Театре Уолтера Керра. В ролях Бен Стиллер (Арти), Эди Фалко (Бананы) и Дженнифер Джейсон Ли (Банни), предварительный просмотр производства начался 4 апреля и начнется 15 апреля. на ограниченное 16-недельное мероприятие.
Режиссер Кирк Браунинг и Джерри Закс, спектакль был поставлен в Плимутский театр в 1987 году со Свузи Курц, Джоном Махони, Кристин Барански и Беном Стиллером специально для трансляции на PBS сериале American Playhouse. Телефонный фильм транслировался в мае 1987 года.
Экранизация была снята перед аудиторией на миникамеры.
Клайв Барнс в своем обзоре постановки «Off-Broadway» 1971 года для The New York Times писал: «Я полагаю, вы заметили, что комедия приобрела истерический оттенок. Смех маниакален, и мир не в себе. Немногие миры более тревожны, чем пьеса Джона Гуара, чья пьеса «Дом синих листьев» открылась вчера вечером в театре Truck and Warehouse.. Игра Гуаре безумна, забавна, временами очень забавна и обширна ».
Обозреватель журнала Variety о возрождении 2011 года написал:« Культовая пьеса Гуаре не только выдерживает, но и устанавливает планку для умного комического безумия..... Гуаре известен своими забавными сюжетами, иллюстрирующими его сюрреалистические видения того, что сходит с ума от современной цивилизации... Но ключ к пьесе лежит за стенами этих квартир, в более широких рамках неспокойного периода середины прошлого века. Шестидесятые годы, когда Америка еще не оправилась от убийства Джона Кеннеди и только начинала осознавать, что происходит во Вьетнаме ».