Санаторий «Песочные часы»

редактировать
Санаторий «Песочные часы»
Sanatoriumpodklepsydra.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерВойцех Ежи.
СценарийВойцех Ежи Имеет
На основеСанаторий Под знаком песочных часов. от Бруно Шульц
В главной ролиЯн Новицки. Тадеуш Кондрат. Мечислав Войт. Галина Ковальска. Густав Холубек
МузыкаЕжи Максимюка
КинематографияВитольд Собочинский
ОтредактировалЯнина Недевецкая
Производство. компанияZespół Filmowy Silesia
РаспространяетсяFilm Polski
Дата выхода
Продолжительность119 минут
СтранаПольша
ЯзыкПольский. Идиш
Санаторий «Песочные часы», плакат Томаша Вуйчика, 2017

Санаторий «Песочные часы» (польский : Sanatorium pod klepsydrą ) - польский фильм 1973 года режиссера Войцех Ежи Хас, в главных ролях Ян Новицкий, Тадеуш Кондрат, Мечислав Войт, Галина Ковальска и Густав Голубек. В англоязычных странах он также известен как Песочные часы . История следует за молодым евреем, который навещает своего отца в мистическом санатории, где время течет не так, как обычно. Фильм представляет собой экранизацию сборника рассказов Бруно Шульца Санаторий под знаком песочных часов. Он получил приз жюри на Каннском кинофестивале 1973 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Джозеф (Ян Новицки ) путешествует по сказочному миру, садясь на полуразрушенный поезд в навестить своего умирающего отца Иакова в санатории. Когда он прибывает в больницу, он обнаруживает, что все учреждение будет разрушено, и, похоже, никто не отвечает за пациентов и даже не заботится о них. Время, кажется, ведет себя непредсказуемым образом, реанимируя прошлое искусным капризом.

Хотя Джозеф всегда показан взрослым, его поведение и окружающие часто изображают его ребенком. Он дружит с Рудольфом, маленьким мальчиком, у которого есть альбом почтовых марок. Названия марок вызывают у Джозефа множество ассоциаций и приключений. Среди множества случаев в этой визуально мощной фантасмагории можно отметить, что Джозеф снова входит в детские эпизоды со своим дико эксцентричным отцом (который живет с птицами на чердаке), будучи арестованным таинственным отрядом солдат за то, что ему приснился сон, который подвергся резкой критике в высоких кругах, размышляя о девушке, о которой он мечтал в детстве, и реквизировал группу исторических восковых манекенов. Во время своего странного путешествия зловещий слепой проводник поезда снова появляется, как фигура смерти.

Также добавляет серию размышлений о Холокосте, которых не было в оригинальных текстах, читая прозу Шульца через призму смерти автора во время Второй мировой войны И гибель мира он описал.

В ролях
  • Ян Новицки в роли Юзефа
  • Тадеуш Кондрат в роли Якуба, отец Юзефа
  • Ирена Орска в роли матери Юзефа
  • Галина Ковальска в роли Адела
  • Густав Холубек в роли доктора Готарда
  • Мечислав Войт в роли проводника поезда
  • Божена Адамек в роли Бианки
  • Людвик Бенуа в роли Шломы
  • Хенрик Буколовский в роли пожарного
  • Северин Далецкий в роли служащего Теодора
  • Ежи Пшибыльский в роли г-на де В.
  • Юлиан Ябчинский в роли сановника
  • Виктор Садецкий в роли сановника
  • Янина Соколовская в роли медсестры
  • Войцех Станделло в роли еврея
  • Тадеуш Шмидт в роли офицера
  • Шимон Шурмией в роли еврея, читающего стихи из Экклезиаста ложно
  • Павел Унруг в роли орнитолога
  • Филип Зильбер в роли Рудольфа
  • Ежи Трела в роли шута
Производство

Санаторий «Песочные часы» - это не только адаптация из Санаторий Под знаком песочных часов, но также включает фрагменты из других произведений Бруно Шульца. Относительно возможности экранизации книги, написанной Шульцем, режиссер Войцех Ежи Хас сказал: «Поэтическая проза Шульца была чтением моей ранней юности. Это повлияло на мои фильмы. Вот почему реализация Санаторий «Песочные часы» был для меня необходимостью. Моей целью было не буквально адаптировать произведение, а скорее отдать должное тому, что мы называем поэтикой произведения: его уникальному изолированному миру, его атмосфере, цветам и формам ». Временной период фильма представляет собой смесь элементов начала века Галисию, где вырос Шульц, и имеет собственные воспоминания о том же регионе до Второй мировой войны. Продюсером фильма выступила компания Zespół Filmowy Silesia. Основные съемки проходили на студии Wytwórnia Filmów Fabularnych в Лодзи.

Выпуск

Несмотря на то, что фильм был крупным, польские власти встретили сопротивление готового фильма. Обветшалый санаторий не только интерпретировали как параллель с плохим состоянием многих учреждений и усадеб в современной Польше; Он также решил подчеркнуть еврейские аспекты исходного материала, и это произошло вскоре после антисемитской кампании, начатой ​​правительством в 1968 году, которая побудила около 30 000 польских евреев покинуть страну. Власти запрещают выставлять «Санаторий песочных часов» на 1973 Каннский кинофестиваль, но режиссеру удалось контрабандой вывезти отпечаток за границу, чтобы фильм мог быть показан на фестивале. Каннское жюри во главе с актрисой Ингрид Бергман удостоило фильм Приза жюри. Польская премьера состоялась 11 декабря 1973 года. Фильм входит в число 21 классических польских фильмов, отреставрированных в цифровой форме, выбранных для номинации «Подарки Мартина Скорсезе: шедевры польского кино». и был выпущен на Blu-ray в сопутствующем бокс-сете Milestone Cinema.

Прием

Когда фильм был выпущен в Польше, он встретил неоднозначные отзывы критиков и в основном подвергался критике. литературоведами. Артур Сандауэр отметил, что книга является отличным материалом для фильма, однако он категорически отверг адаптацию Хаса, поскольку, по его мнению, она превратила рассказ Шульца «о космических измерениях» в «гротескный фольклор ». Ежи Ястшембски считает, что фильм Хаса вызывает «чувство явной недостаточности». Фильм был положительно оценен Конрадом Эберхардом и Адамом Гарбичем, которые утверждали, что режиссер не намеревался буквально адаптировать прозу Шульца, а скорее передать его эсхатологический климат.

Во Франции фильм был очень положительно воспринят кинокритиками, такими как Франсуа Мурин, писавший для L'Humanité, похвалил его за костюмы, декорации и декорации, кинематографию, а также игру актеров. Жак Сиклье, писавший для Le Monde, заявил, что зритель, смотрящий фильм, испытывает «эмоциональный и захватывающий шок». Ричард Бегин описал в фильме «проницаемую атмосферу быстротечности и мертвости», созданную доминирующими кадрами руин.

Фильм также получил признание в Великобритании и США. Фелим О'Нил из The Guardian считал фильм Хаса «еще одной психоделической классикой», в то время как Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune дал фильму 3,5 звезды из 4, комментируя великолепную и сюрреалистическую адаптацию фильма. Литературное творчество Шульца.

В опросе 2015 года, проведенном Польским музеем кинематографии в Лодзь, Санаторий «Песочные часы» был признан пятым величайшим польским фильмом всех времен.

См. Также
Ссылки

Очерк фильма: Путешествие в подземный мир

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:32:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте