Заклинатель лошадей (фильм)

редактировать
Фильм Роберта Редфорда 1998 года
Заклинатель лошадей
Horse Whisperer.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРоберт Редфорд
Продюсер
Сценарий
По мотивамЗаклинателя лошадей. Николаса Эванса
В главных ролях
Музыка
КинематографияРоберт Ричардсон
Отредактировал
Производство. компанияTouchstone Pictures
РаспространяетсяBuena V ista Pictures
Дата выпуска
  • 15 мая 1998 г. (1998-05-15)
Продолжительность170 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет60 миллионов долларов
кассовые сборы187 миллионов долларов

Заклинатель лошадей - американец 1998 года вестерн драматический фильм режиссера и главной роли Роберта Редфорда, основанный на романе 1995 года Заклинатель лошадей Николаса Эванса. Редфорд играет главную роль, талантливого тренера с замечательным даром разбираться в лошадях, которого нанимают, чтобы помочь раненому подростку (которого играет Скарлетт Йоханссон ) и ее лошади, вернувшей здоровье после трагической аварии.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Предпосылки
  • 4 Споры и методы обучения лошадей
  • 5 Прием
  • 6 В массовой культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Подросток Грейс МакЛин (Скарлетт Йоханссон ) и ее лучшая подруга Джудит (Кейт Босуорт ) выходят на улицу в начале зимы Утром покататься на лошадях, Пилигрим и Гулливер. Когда они поднимаются по ледяному склону, Гулливер поскользнулся и попал в Пилигрима. Обе лошади падают, вытаскивая девушек на дорогу, и их сбивает тягач. Джудит и Гулливер убиты, а Грейс и Пилигрим тяжело ранены.

Грейс, оставшаяся с частично ампутированной правой ногой, горька и замкнута после аварии. Между тем, Пилигрим травмирован и не поддается контролю до такой степени, что его предлагают подавить. Мать Грейс, Энни (Кристин Скотт Томас ), решительный и трудоголик редактор журнала, отказывается позволить Пилигриму подавить, чувствуя, что выздоровление Грейс каким-то образом связано с выздоровлением Пилигрима.

Отчаявшись найти способ вылечить Грейс и Пилигрима, Энни выслеживает "заклинателя лошадей ", Тома Букера (Роберт Редфорд ) в отдаленных местах Монтана горы. Том соглашается помочь, но только если Грейс тоже примет участие в процессе. Грейс неохотно соглашается, и они с Энни отправляются жить на ранчо Букера, где Том живет со своим братом и семьей его брата. По мере того как Пилигрим и Грейс постепенно преодолевают свою травму, Энни и Том начинают развивать взаимное влечение. Однако они оба не хотят действовать в соответствии с этими чувствами - Энни замужем, а сердце Тома разбито раньше, когда его жена ушла от него, потому что она принадлежала городу, а не ранчо. Том также просит Грейс рассказать ему о том, что случилось с ней и Пилигримом, чтобы узнать, о чем думает Пилигрим. Поначалу Грейс сопротивляется, но в конце концов набирается храбрости и со слезами на глазах рассказывает ему об аварии.

Статус-кво между Энни и Томом нарушается, когда Роберт Маклин (Сэм Нил ), отец Грейс и муж Энни, неожиданно появляется на ранчо. Энни все больше раздирают чувства к Тому и любовь к своей семье. Вскоре с помощью Тома Грейс, наконец, делает последний шаг к исцелению себя и Пилигрима - снова верхом на Пилигриме. Когда Маклины готовятся покинуть ранчо Букера, Роберт говорит Энни, что он знал, что любит ее больше, чем она любила его, и что если он может быть лучшим отцом, мужем или адвокатом, это не имеет значения, он сделал все из любви к ней. Он чувствовал, что ему не нужно больше, он знает, что она не уверена, что думает о нем, и теперь он хочет, чтобы она сделала выбор и не возвращалась домой, пока она не будет уверена, чего она хочет, и что она любит его. Хотя Энни хотела бы остаться с Томом на ранчо, она также знает, что принадлежит городу, как и жена Тома. Энни уезжает, уезжая с ранчо, а Том смотрит, как она спускается с вершины холма.

В ролях

Бетти Бакли появилась в роли бывшей девушки Тома Букера, но был вырезан из фильма.

Предыстория

Хотя он уже снял несколько фильмов, это был первый раз, когда Роберт Редфорд снял фильм, в котором он также снялся.

Главный герой, по словам писателя Николаса Эванса, создан по образцу заклинателей лошадей Тома Дорранса, Рэя Ханта и, в частности, cular, их младший ученик Бак Браннаман. Браннаман также работал с Робертом Редфордом в фильме и работал консультантом. Редфорд также участвовал в создании документального фильма Бак. Эванс сказал: «Другие утверждали, что они вдохновили Тома Букера в« Заклинателе лошадей ». Тот, кто действительно вдохновил меня, был Бак Браннаман. Его умение, понимание и его нежное, любящее сердце разогнали облака для бесчисленных беспокойных существ. Бак - это дзэн мастер конного мира. "

Методы дрессировки и противоречия

Обучение травмированной лошади соответствует ряду основных естественных техника верховой езды, хотя изображение в фильме не следует конкретному методу какого-либо практикующего. Николас Эванс пишет: «Я провел много недель, путешествуя по Западу, и встретил трех удивительных всадников: Тома Дорранса, Рэя Ханта и Бак Браннамана."

Лошадь . Показанные методы обучения не являются полностью бесспорными. Хотя Брэннаман был техническим консультантом на месте, он не обладал творческим контролем. Из-за ограничений, связанных с созданием фильма, необходимо было отредактировать несколько последовательностей по длине, поэтому некоторые из них не показывались. критически важные элементы тренировки, которые обычно использовались бы. Несколько основных проблем безопасности в фильме включают в себя Редфорд, стоящий на коленях перед лошадью, которая, как известно, атакует людей в одной сцене, и ношение большого кольца на пальце во время тренировки в другой, рискованная практика в реальный мир при одновременном обращении с опасной лошадью и веревкой.

Основным использованным литературным приемом, который противоречит базовой психологии лошади, было то, что Пилигрим, очевидно, хорошо обученная лошадь, внезапно стал злым мошенником после одного травмирующего события. Или же может иметь сильную реакцию после аварии, если элементы, предшествовавшие травме, будут повторяться в будущем (например, для Пилигрима было бы разумно развить страх перед транспортными средствами, переходом дороги или подъемом по крутому склону. наклон), но в целом это не полное изменение личности, образа жизни и мировоззрения, которое может произойти у травмированных людей. Такие поведенческие изменения у лошади обычно являются результатом длительного, длительного жестокого обращения с животными.

Практикующий естественную верховую езду, Джон Лайонс, дал критику конного спортсмена фильма, отмечая, что, хотя было много положительных сообщений, люди также могли получить некоторые опасные сообщения о дрессировке лошадей из определенных эпизодов. Сначала он заметил, что несколько лошадей, которые играли в «Пилигрима», были хорошо обученными животными и что фильм не представлял реальных временных рамок для обучения единственного реального животного. Он отметил, что в фильме реабилитация лошади выглядела как одноразовое мероприятие, тогда как на самом деле для того, чтобы такое изменение произошло, потребуется значительное время. Лайонс раскритиковал ряд опасных приемов, показанных в фильме, и особенно критиковал сцену, где Букер ковыляет, связывает и кладет измученную лошадь на землю, а затем заставляет Грейс садиться на лежащую лошадь, которой затем позволяют подняться. и лошадь и девушка чудесным образом избавились от своих страхов и снова стали командой наездников и лошадей. Он утверждал, что реальный практический риск травмы лошади и человека при таком методе значительный, что лошадь, доведенная до изнеможения, не «обучена», и толкать напуганного всадника таким образом нецелесообразно. Однако критика Лайонса также признала ограниченность голливудского кинопроизводства, заявив: «Чтобы рассказать историю, часто делаются вещи, которые было бы неосмотрительно для владельцев лошадей».

Прием

После выхода фильм получил смешанные и положительные отзывы. Джанет Маслин в The New York Times говорит, что фильм «поддерживает большую визуальную интенсивность благодаря величественной кинематографии Роберта Ричардсона», но его «твердые ценности» разбавлены «неверно истолкованной концовкой. ", в то время как CNN в довольно саркастической рецензии жалуется, что рассказывание историй" все делалось очень, очень медленно ", и упоминает продолжительность фильма. Кинокритики Джин Сискел и Роджер Эберт поставили фильму «два пальца вверх» в своем еженедельном телешоу At the Movies. Леонард Малтин дал фильму три с половиной звезды из четырех возможных и назвал фильм «изысканным воспроизведением романа Эванса». Тухлые помидоры сообщает, что из 57 отзывов, 74% были положительными, с консенсусом: «Возможно, это было бы чересчур рьяно, но« Заклинатель лошадей », как правило, изящный, хорошо сделанный Редфорд - по обе стороны от камеры». и Metacritic дает фильму средний балл 65/100 на основе 19 обзоров. Фильм также имел кассовые сборы и собрал 187 миллионов долларов по всему миру (75 миллионов долларов в США).

Песня «A Soft Place to Fall» Эллисон Мурер и Гвил Оуэн была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную песню. Мурер исполняет песню в фильме. Фильм был номинирован на Лучший фильм - драма и на Лучший режиссер на 56-й церемонии вручения награды «Золотой глобус».

В популярной культуре

Фильм был номинирован на премию Лучший режиссер Популярность привела к тому, что слово «шептун» было придумано как жаргонный термин для обозначения любого, кто имеет сильную привязанность к определенному животному или существу.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте